Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик вибрации двигателя для чего

Я вообще пока не уверен что это явление зависит от топлива. По себе могу сказать только что я заправляюсь на одной и той же заправке. Постоянного расколбаса у меня нет. Бывают кратковременные чаще при включенном кондиционере. Вероятно вызванные включением вентиляторов. Но при одном и том же баке эти явления то бывают, то не бывают. Поэтому про зависимость от топлива не уверен. Возможна не объективная картина.

Датчики детонации бывают разными. Широкополосными и узкополосными. Но это и не важно. Детонацию все равно определяют. Хотя конечно не по первому срабатыванию, но в конце концов за разумное время ECU адаптируется под конкретный двигатель и под конкретное топливо. Учитывая большой вред от детонации это время явно небольшое. Расколбас же проявляется длительное время. Поэтому сомневаюсь что он имеет отношение к детонации. Кроме того сомневаюсь что ECU держит угол на грани детонации. Это как раз тот параметр, который нужно держать с неким запасом на случай чтобы динамика нагрузки не приводила к детонации. Состав же смеси на ХХ поддерживается быстрым контуром топливо/воздух. Даже при достаточно интенсивном разгоне до порядка 5000 об/мин это соотношение постоянно поддерживается в чем убеждался лично по диагностическому компу. Только в режиме мощностного обогащения этот контур кратковременно выключается. А тут уж при 700 об/мин. поддержать это отношение как два пальца об асфальт.

Это не зависит от VTEC. Если впрыск топлива распределенный, то по датчику фаз и датчику положения коленвала определяется УОЗ для каждого цилиндра. Аналогично по ним определяется по каждому цилиндру и пропуски воспламенения.

Дак если как тут описывают «детонация» возникает постоянно то флаг детонации точно бы уж установился.

С этим товаром покупают

Телематический ГЛОНАСС/GPS терминал, устройство вызова экстренных оперативных служб для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, в системе мониторинга транспорта

Телематический ГЛОНАСС/GPS терминал мониторинга транспорта. Миниатюрное устройство. Оптимальный функционал. Низкая цена. Встроенная антенна. 4 дискретных входа. Встроенная аккумуляторная батарея. 1 SIM. CAN (FMS). Контроль топлива. Контроль сохранности груза. Температурный датчик

ПО автоматизации рабочих мест диспетчеров и оперативных дежурных в системах ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, расширенные возможности он-лайн мониторинга и контроля

Диспетчерское программное обеспечение для мониторинга транспорта в распределенных системах с высокой нагрузкой.

Облачный сервис. Технологии Интернета вещей. Web-приложение мониторинга и контроля транспорта на основе ГЛОНАСС и GPS с любого компьютера с доступом в Интернет

Цифровая телематическая платформа для создания распределённых навигационно-информационных систем мониторинга транспорта и телематических систем с высокой нагрузкой

Цифровая телематическая платформа для создания отраслевых и региональных систем мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС и GPS. Используется для построения телематической системы любой сложности на предприятиях различных отраслей

Диспетчерское ПО для автоматизации процесса управления пассажирскими ТС в системах диспетчерского управления пассажирскими перевозками на основе ГЛОНАСС и GPS в автобусах и маршрутных такси

Клиентское ПО для автоматизации перевозочного процесса в системах мониторинга транспорта и управления перевозочным процессом на пассажирских автотранспортных предприятиях и в центральных диспетчерских службах (ЦДС)

Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
ул. Правды, д. 8, корп. 13, Москва, Россия, 125040
Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
Эл. почта: info@st-hld.ru

©2012-2021. СТ Технолоджи, ООО – одна из ведущих навигационных команд, российский разработчик программного обеспечения и навигационного оборудования. 20 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS. Транспортная безопасность. Видеонаблюдение на транспорте. Безопасный автобус. ГЛОНАСС/GPS оборудование. Системы мониторинга автотранспорта. Устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Умный город. Умный цифровой аэропорт. Цифровая транcформация городов. Connected Car. Городская мобильность. Логистика людей и вещей. Системы оценки стиля вождения. Предиктивная диагностика, промышленный Интернет вещей (IoT). Интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Системы управления дорожным движением. Разработка ПО под заказ. Алкозамок. Система контроля водителя. Контроль персонала

Обзор подробностей об изделии

  • Описание изделия
  • Скачать

Мониторинг машины с помощью универсальной модульной системы VIBREX

Система VIBREX позволяет использовать комбинацию функций контроля состояния подшипников и мониторинга вибрации в одном или двух каналах в соответствии с потребностями заказчика. Данную систему защиты машины можно использовать для вращающихся машин разного типа, таких как насосы, двигатели, вентиляторы, мешальные устройства, очистительные установки и др.

При формировании аварийного сигнала система VIBREX генерирует светодиодные сигналы разного цвета, указывающие на изменение состояния машины. Сигналы тревоги и предупреждения можно также передавать в систему управления посредством цифрового или аналогового сигнала (4–20 мА), что позволяет в случае необходимости своевременно остановить машину.

Читать еще:  Что такое тип двигателя fwd

Для оценки состояния антифрикционных подшипников в системе VIBREX используется функция Shock Pulse: высокочастотный сигнал заблаговременно указывает на износ или повреждение подшипника, своевременно предупреждая аварию. Доступны модули контроля вибрации для машин со стандартным уровнем критичности согласно DIN ISO 10816, а также для специальных систем, таких как редукторы и тихоходные машины (вплоть до 60 об/мин).

Благодаря применению запатентованного датчика Tandem-Piezo, обладающего двумя функциями и позволяющего измерять как вибрацию машины, так и сигналы подшипников, можно уменьшить количество используемых датчиков и кабелей и сократить инвестиционные затраты на реализацию системы VIBRREX. В любой машине можно использовать стандартные датчики одного типа, и при этом не требуется применение усилителей сигнала даже при значительных расстояниях.

Система VIBREX также доступна в искробезопасном исполнении для применения в опасных зонах согласно стандарту ATEX.

Aqara vibration sensor

Xiaomi датчик вибрации

Чего только нет в системе автоматизации Xiaomi. Куча разнообразных «умных» устройств, бытовая техника, лампы освещения. Но 3 года назад все начиналось с комплекта сигнализации, который с момента выхода практически не пополнялся. А недавно его дополнил датчик обнаружения вибрации. Бесполезный девайс, или может пригодиться? Давайте попробуем разобраться.

Комплект поставки датчика вибрации

Поставляется в довольно большой коробке (90 мм x 70 мм x 50 мм), большая часть которой наполнена воздухом. Зато на самой коробке появилась дополнительная информация о устройстве, хоть и на китайском.

Внутри коробки, помимо самого датчика, находится дополнительный двусторонний скотч и инструкция, причем с русским языком:

В инструкции приведена очень краткая информация по установке и сопряжению. Очень приятно, что теперь не требуется разбирать китайские иероглифы.

Сам датчик выполнен в квадратном корпусе с закругленными краями. Корпус практически полностью повторяет корпус датчика температуры и влажности Aqara, видимо для унификации производства.

За задней крышкой спрятана батарейка CR2032, как и в аналогичных датчиках (например в датчике температуры или беспроводной кнопке). Чтобы получить доступ к батарейке, можно использовать монетку, или просто повернуть датчик (если он уже приклеен к поверхности).

На самой крышке указана только модель продукта (DJT11LM) и тип батарейки, поkysq список характеристик указан на коробке устройства:

Добавим немножко русификации:

Характеристики датчика вибрации Xiaomi

ПроизводительAqara
МодельAqara vibration sensor (DJT11LM)
Материал корпусаМатово-белый огнеупорный пластик
Рабочая температура-10℃—50℃ при отн. влажности 0-95%
ПитаниеБатарейка CR2032
Модули связиZigBee
Поддерживаемые платформыXiaomi Smart Home, Apple Home Kit
Габариты (корпус)36 мм x 36 мм x 9 мм
Вес11.5 гр.

А теперь пора прикинуть, где он может быть использован.

Практическое использование датчика вибрации

Думаю вполне очевидно, что Aqara vibration sensor создан для дополнения системы сигнализации, а именно для мониторинга целостности окон. Например ситуация, вы живете в частном доме, жулики и воры решили вас ограбить. Как проще всего им забраться в дом? Разбить окно и залезть внутрь, самое доступное решение. И тут они видят на окне датчик вибрации Aqara и в страхе разбегаются.

Ну или не совсем так. Но если после разбития окна завоет сирена — то скорее всего злоумышленники предпочтут ретироваться. Конечно, система сигнализации может обойтись и датчиками движения, но в этом случае воры будут уже в доме.

Это основное предназначение, но включив фантазию можно использовать его в других «Сценах». Например, есть люди которых все недолюбливают которые любят оставлять в подъезде свои личные вещи, например коляски и велосипеды. В полне можно положить датчик в коляску. И если её будут двигать, вам придет уведомление. Но тут стоит учитывать радиус действия ZigBee, сомнительно что он будет дальше лестничной клетки.

Еще пример, вы не доверяете своей второй половинке. Хотите узнать что происходит в ваше отсутствие на кровати? Крепим датчик под кровать а дальше смотрим логи, будет сложно объяснить, почему в течении получаса датчик фиксировал толчки и вибрации.

Сигнализация может работать не только против посторонних, свои близкие тоже любят полазить в личных вещах другого члена семьи. Датчик вибрации можно установить на дверцу шкафа, шкатулки или холодильника.

Перейдем к программной части датчика и посмотрим что он умеет.

Читать еще:  Honda shadow как снять двигатель

Добавление Aqara vibration sensor в приложение Mi Home

Датчик вибрации можно добавить в любую из платформ умного дома Xiaomi. Он работает по протоколу ZigBee, а значит для его работы нужен один из шлюзов. Стоит напомнить, что если хотите подключить датчик к Apple Home Kit, необходимо использовать шлюз Aqara Hub.

Перейдем к подключению датчика в приложении Mi Home, я буду использовать шлюз Aqara Hub, но это не принципиально. Нажимаем на кнопку «Добавить новое устройство», выбираем из списка датчик вибрации, далее выбираем шлюз (рациональнее выбирать самый близкий к датчику). На датчике вибрации зажимаем кнопку сопряжения на 5 секунд, индикатор должен моргнуть 3 раза синим цветом, после этого сопряжение будет установлено.

Не обязательно использовать приложение, достаточно на шлюзе нажать 3 раза кнопку на шлюзе, а после зажать кнопку на датчике.

Зайдем в плагин шлюза, там доступно 2 вкладки: Сценарии и Журнал.

Все аналогично другим подобным устройствам. Зайдем в дополнительные настройки, все различия обычно можно найти там.

Некая надпись на китайском переводится как «Кривая вибрации», в ней можно посмотреть изменение вибрации на графике. Соответственно, пиковые значение — моменты обнаружения вибрации. График строится только за 1 день, в разрезе недели и месяца пока не отображается (возможно, нужно чтобы прошло время).

А второй пункт меню позволяет настроить чувствительность датчика. Всего доступно 3 показателя, я выставил «Высокую чувствительность», после изменения настройки, программа просит нажать кнопку датчика для подтверждения.

От себя хочу заметить, что высокочувствительным датчик не назовешь. Нужна неслабая тряска, чтобы датчик определил вибрацию. Скажем так, если со средней силой стучать во входную дверь — датчик не реагирует, если же повесить его на окно — стук фиксирует сразу.

Давайте посмотрим, что он умеет в сценариях:

Первое действие «Vibration detected» — обнаружение вибрации. Соответственно, датчик обнаружил вибрацию — запустил сценарий, про чувствительность я отписался выше. По аналогии с датчиком движения, срабатывать может не чаще 1 раза в минуту.

Второе действие «Drop detected» — обнаружение падения. Срабатывает если датчик резко ускоряется и ударяется (что характеризует падение). Конечно затрудняюсь предположить, где его использовать, разве что, если окно полностью разбито и датчик падает. Хлопанье двери так же не определяет.

Третье действие «Tilt detected» — обнаружен наклона. Четко срабатывает, если наклон проходит в вертикальной оси. Повесил на обычную дверь и попробовал открывать, наклон определил только 1 раз из 10, так что открытиезакрытие двери фиксировать этим действием не получится.

Как по мне, не хватает действия «Отсутствие вибрации», чтобы фиксировать момент наступления покоя.

Подробно про настройку сценариев можно прочитать в тут.

Совместимость датчика с другими платформами

Датчик без проблем можно добавить в умный дом Apple Home, в статье про шлюз Aqara Hub я разбирал этот момент. В Domoticz датчик не так давно появился. Можно конечно использовать его и в приложении Aqara Home, но, как по мне, это извращение.

Купить датчик вибрации Xiaomi

Смотрим цену на датчик и покупаем где дешевле. Сам заказывал на AliExpress, а если живете в Москве, то можно прицениться в магазине FoxPox (доступна доставка по России).

Личный опыт использования

Примерно год назад, я поставил на кухню датчик задымленности и за все это время он не разу не сработал (кроме тестового раза). Но я ни капле не жалею о его установке, безопасность важнее. Аналогичная ситуация с датчиком вибрации, будет простаивать все время, но в один момент может выручить.

Подойдет он конечно не всем, я живу в квартире на четвертом этаже, мне датчик будет мало полезен. А вот если вы живете в частном доме, или на первом этаже — задумайтесь о приобретении.

Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Причинами троения двигателя являются:

  1. Проблемы со свечами зажигания;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в системе зажигания;
  5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя audi 100

Проявляется троение в следующем:

  • пропуски зажигания;
  • наличие хлопка в выпускной системе;
  • уменьшение мощности мотора;
  • потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
  • ощутимая вибрация руля;
  • почернение одной из свечей зажигания;
  • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
  • увеличение расхода топлива;

Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

  1. Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
  2. Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
  3. Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
  4. Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
  5. Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т.д.

Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в фильтрах или системе зажигания. При более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

  • Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.
  • Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.
  • Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС. При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей.

При замене деталей нередко запчасти могут быть не самого лучшего качества. Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию. Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д.

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Профилактика вибрации в автомобиле

Вибрация автомобиля доставляет владельцу множество неприятностей. Многие задаются вопросом – а можно ли ее избежать? Однозначного ответа здесь быть не может.

К сожалению, это явление проявляется практически на всех машинах, даже абсолютно новых. Но пути предотвращения причин, вызывающих вибрацию авто, всё же имеются.

Строгое выполнение правил эксплуатации автомобиля существенно отодвинет наступление неприятного момента:

  • Тщательно выдерживать сроки проведения очередных ТО. Только доскональная проверка работоспособности всех узлов машины сможет выявить их отклонения от нормы, особенно на начальном этапе.
  • Своевременная замена шин в соответствии с сезоном эксплуатации. На шиномонтаже шина с дефектами будет обнаружена сразу. При замене в обязательном порядке проводится балансировка колеса на специальном стенде.
  • Проверять крепление всех элементов кузова внутри и снаружи. Особое внимание уделять крепежу пластиковых деталей.
  • Обязательная мойка ходовой части после поездок в сложных погодных условиях (дождь, снег, грязь).

Неукоснительное выполнение этих простых (и обязательных) требований сделает поездку приятной и безопасной.

Важно. Работы по диагностике и обслуживанию необходимо проводить на профильном автосервисе.

Добавляйте сайт в закладки – здесь Вы всегда найдете множество полезной информации по поддержанию своего авто в идеальном состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector