Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе жигулей

Самостоятельно устраняем причины горения лампочки давления масла на автомобилях ВАЗ

Значение качественной смазки двигателя трудно переоценить. Если с ней возникают какие-то проблемы, ничем хорошим это не заканчивается. Индикатором надвигающихся неприятностей в классических автомобилях семейства ВАЗ служит лампочка, сигнализирующая о низком давлении масла в системе. Можно ли самостоятельно установить причину горения этой лампочки и устранить её, или для этого обязательно придётся ехать в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как именно это сделать.

Причины загорания индикатора

Следует отметить, что лампочка давления масла может загораться периодически в некоторых ситуациях, не представляя при этом опасности для работы двигателя. К таковым ситуациям относятся:

  1. Если автомобиль совершает резкий разворот, в следствии чего может загореться индикатор не только масла, но и топлива, на несколько секунд.
  2. При пуске мотора в зимний период времени.
  3. После продолжительной стоянки на неровных площадках, когда смазочный материал перетекает в другие отсеки мотора.

Если же лампочка горит во время движения или на ХХ, и через некоторое время не гаснет, то следует предпринять соответствующие меры. Индикатор давления масла свидетельствует о возникновении сбоев и неполадок. Такие неполадки уместны не только в двигателе, но и в электронной части. К ряду основных причин загорания этого индикатора относятся:

  1. Снижение уровня масла в системе. Это именно тот факт, при возникновении которого обязательно должен сработать индикатор, предупреждая об опасности дальнейшей эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107.
  2. При избыточном износе масляного фильтра.
  3. Возникновение неисправности самого датчика или замыкание проводки.
  4. Избыточный износ вкладышей на коленвале.
  5. Неисправность масляного насоса.

В тех или иных случаях требуется обязательно остановиться и определить наличие масла в двигателе с помощью измерительного щупа. Если уровень в норме, тогда следует добраться до ближайшей станции или домой, после чего определить причину загорания лампочки. Если же масла нет, то продолжать движение своим ходом строго запрещено, т.к. это может привести к заклиниванию мотора.

Если загорелся индикатор давления, то следует выполнить аварийную остановку и заглушить мотор. После этого следует проделать ряд некоторых действий, что позволит определить причину таковых последствий.

Проверка уровня смазочного материала

После остановки, необходимо открыть капот и вынуть измерительный щуп. Измерительную шкалу щупа следует протереть, после чего вновь вставить его в отверстие, а после вынуть и убедиться в достаточном уровне смазочного материала. Если же щуп покажет минимальный уровень жидкости, то следует его долить, но после прибегнуть к выяснению причин снижения уровня. Зачастую причиной понижения уровня масла является его вытекание через сальники, которые требуется периодически менять.

После того, как масло будет долито в мотор, индикатор не будет гореть, что свидетельствует о правильном устранении причины. Определить низкое давление масла в двигателе можно и по специальному индикатору стрелочного типа, который отображает информацию для водителя о состоянии давления масла. Однако на автомобилях ВАЗ 2107 такие индикаторы с завода не устанавливаются, хотя некоторые автомобилисты их монтируют самостоятельно.

Неисправность масляного фильтра

Если уровень смазочной жидкости оказался в порядке, тогда причиной таковых последствий может являться неисправный фильтр. Если вы недавно заменили масло и фильтр, а спустя некоторое время загорелась лампочка, то велика вероятность, что вам попался бракованный фильтр. При таких обстоятельствах понадобится снова выполнить замену не только фильтра, но и смазочного материала в системе. Такие случаи хотя и являются редкими, но все они уместны.

Проверка исправности датчика

Неисправность может заключаться и в поломке самого датчика или в замыкании питающей проводки. Для проверки исправности датчика, существует два способа:

Читать еще:  Двигатель f1ce3481j технические характеристики

  1. Измерить давление, для чего в посадочное место датчика вкрутить переходник с манометром.
  2. Измерить сопротивление, для чего применяется мультиметр и насос с манометром.

В первом случае давление в системе должно быть не менее 0,35 кгс/см2. Значение на манометре не ниже указанного свидетельствует об исправности системы, и неисправности датчика. Во втором случае проверка предусматривает подключение щупов мультиметра к выводам датчика. При этом прибор должен показывать нулевое сопротивление. Теперь нужно сделать качок с помощью насоса, в результате чего показания мультиметра должны измениться, и он покажет бесконечность. Для того чтобы проверить целостность проводки, подходящей к датчику, следует прозвонить ее при помощи мультиметра. Замена датчика не представляет особых сложностей, поэтому с этой задачей справится даже новичок.

Проверка качества смазочного материала

Если все вышеперечисленные методы испробованы, но значок продолжает гореть, то следует убедиться в качестве масла. Для этого нужно осмотреть щуп, при помощи которого легко можно определить наличие признаков тосола или бензина в смазке. Для этого нужно щуп окунуть в воду, и посмотреть, если на поверхности появляются разводы, то причиной является попадание сторонней жидкости в мотор.

В такой ситуации не избежать полной промывки мотора, а также проведение капремонта. Нужно устранить причину попадания бензина или тосола в отсек мотора.

Из вышеперечисленного следует отметить, что во избежание возникновения неприятных ситуаций, при загорании лампочки давления масла следует немедленно остановиться и отыскать причину.

Как определить неисправность?

Загорелась «маслёнка» на панели приборов. Это плохой знак!

Обычно первой загорится лампочка на панели приборов, если с давлением что-то не в порядке. Пока она не горит, то давление, скорее всего, в норме. Если с давлением не всё в порядке, то шум двигателя усилится. Также начнут стучать вкладыши. Это будет отчетливо слышно, когда обороты силового агрегата превысят 3 000.

Последствия

Если застучат вкладыши, то тут потребуется разбирать мотор и производить шлифовку коленвала. Но иногда может шлифовка и не потребоваться. Наибольшему поражению подвержены все детали ГБЦ. Мотор будет в таком случае троить. Потом начнёт разрушаться распредвал.

Когда в моторе наступает масляное голодание, то для того, чтобы вкладыши превратились в фольгу, потребуется меньше минуты работы двигателя. Это следует помнить.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Проверка и замена

Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.

В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.

Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.

Читать еще:  Вентилятор не работает карбюраторный двигатель

К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60 0 С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
  • Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.

  • После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.

Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.

Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:

  • выходе из строя лампочки;
  • обрыве проводов;
  • износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.

Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.

Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом. При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия. Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  1. НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  2. Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально. Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Давление масла

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#481 Tarakan

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 10
  • Ну а что ты хотел-кооператив!Я купил себе такое чудо и три раза менял на другой,то задний подшипник не от центрован то передняя шайба криво посажена

    Добавлено через 12 минут
    Я конечно с согласен но в есть маленький нюанс — не могу найти развертку под оригинальные втулки в родном селе!
    поэтому придется ставить такой!

    • Наверх
    • Жалоба

    #482 Ssergxxx

  • Пользователи
  • 182 сообщений
  • Регистрация 03-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #483 Makar372

  • Пользователи
  • 524 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 10
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Двигатель автомобиля как оно устроено

    #484 Илья_007

  • Пользователи
  • 377 сообщений
  • Регистрация 14-Май 11
    • Откуда: Сумы
    • Авто: 2102

    Что бы не плодить темы пишу сюда, ездил на авто ваз 2103 НО с торпедой от ваз 2101, не знаю почему такой апгрейд сделал дедуля. Но не в этом суть. Купил на рынке новую торпеду с приборами, все подключил и столкнулся с проблемой давления масла. Лампочка гаснет даже при кручении стартера а вот стрелка на холодном двигателе при оборотах 1500-2000 подымается чуть выше «0» а на прогретом вообще висит на ноль, только при об 3500-4000 подымается но на пару мм всего. если бы торпеду не менял так бы и ездил, а теперь машина стоит стрёмно ездить.. кто чего посоветует проверить, кроме самих датчиков, они все новые .

    • Наверх
    • Жалоба

    #485 Tarakan

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 10
  • Мужики подскажите появилась такая проблема-а оборотах выше среднего загорается лампа давления!Что может быть?

    Добавлено через 1 минуту
    А на ХХ нормально тухнет как на холодном так и на горячем двигле!

    • Наверх
    • Жалоба

    #486 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #487 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
  • Мужики подскажите появилась такая проблема-а оборотах выше среднего загорается лампа давления!Что может быть?

    Добавлено через 1 минуту
    А на ХХ нормально тухнет как на холодном так и на горячем двигле!

    • Наверх
    • Жалоба

    #488 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #489 Tarakan

  • Пользователи
  • 41 сообщений
  • Регистрация 09-Сентябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #490 Березин Эдуард

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 19-Март 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #491 SHKAMER

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 13-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #492 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #493 SHKAMER

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 13-Сентябрь 11
  • Снимать поддон,смотреть маслоприемник- возможно отломан. Проверить обороты хх под уклоном и на ровной поверхности- сколько в цифрах?(возможно карб выеживается)

    Сообщение изменено: SHKAMER, 11 Апрель 2013 — 17:45.
    Дописал

    • Наверх
    • Жалоба

    #494 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #495 SHKAMER

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 13-Сентябрь 11
  • Уклон на фильтр невлияет, только на уровень и на карб. Как вариант- замер мех датчиком и проверка проводки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #496 Sound27

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 02-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #497 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #498 Березин Эдуард

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 19-Март 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #499 Sound27

  • Пользователи
  • 129 сообщений
  • Регистрация 02-Май 10
  • 1. Масло слишком жидкое может левак (залей 10в50 или 15в50)
    2. Масланасосу кирдык (скорей всего)
    у меня было третье
    Датчик загнулся и косячил показания.

    • Наверх
    • Жалоба

    #500 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 031 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector