Давление солярки в двигателе
Форсунка топливная в сборе портер – механическая с одной пружиной и состоит из удерживающей гайки, распылителя с иглой, распорной втулки, удерживающего штифта, силовой пружины и прокладки. Все эти детали заключены в корпус форсунки.
Вкратце принцип работы таков: топливный насос высокого давления (в дальнейшем ТНВД) последовательно нагнетает давление в каждой из трубок, подводящих солярку к форсункам.
В игле распылителя есть специальная ступенька, под которую поступает солярка под давлением. Когда усилие на ступеньку,создаваемое давлением солярки, превышает давление силовой пружины – игла подымается и распылитель форсунки портер дает факел из солярки в камеру сгорания.
Для открытия форсунок давление солярки должно быть не меньше 14.7 мПа или 150 кгс/см2 (в двигателях D4BH), 13.23 мПа или 135 кгс/см2 (в двигателях JT, TCI, J2). При снижении давления в магистрали форсунки закрываются. Цикл повторяется от 400 до 2500 раз в минуту
Давление солярки в двигателе
Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насос
Сообщение tristan » 12 ноя 2011, 13:25
Есть Mitsubishi Pajero Sport 2004 2.5 TD (двигатель 4D56T) (тип К90) (85 kW) простоявшая 7 месяцев. За это время с неё снимали оба аккумулятора (одновременно) для подзарядки. На данный момент заменены на новые (оба).
Машина не заводится. Клапан отсечки топлива(он же — электромагнитный клапан) на ТНВД работает (щёлкает) если кинуть провод напрямую от «+». Не специалист по мультиметрам но он есть и если подскажут что куда сувать могу попробовать проверить на нём напряжение.
При включении стартера (он крутится как положено) и крутит двигатель (видно по шкиву коленвала) звук ТНВД не производит. Открутил штуцера на форсунках, чтобы проверить давление солярки подаваемое в двигатель (и есть ли оно). При попытке завестись из солярка из трубок выдавливалась еле-еле. Подозреваю, что капающая солярка из трубок форсунок появляется там только за счёт того, что я прокачивал «лягушку» на топливном фильтре (проверял наличие воздуха в топливе) и в результате при попытке завестись — открывался клапан отсечки топлива(он же — электромагнитный клапан) и солярка под давлением просто выдавливалась из ТНВД.
Мануалов по этой машине днём с огнём не сыскать — а которые попадаются часто просто не подходят к этой модели.
Поэтому прошу помощи у форумчан, надеясь что кто-то с похожим сталкивался и подскажет что и как проверить чтобы выяснить причину. Буду рад любым советам.
номер на топливном насосе 479778-7221 DC5V 48909
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Жека 2007 » 12 ноя 2011, 23:34
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение tristan » 13 ноя 2011, 13:51
Я в принципе всё так и делал — до момента «Не прикручивая трубок на форсунки прокрутить стартером ,должно быть много солярки.» Там солярка еле капала, а напор должен быть сильным. Начал проверять насос — а он не шумит — ну и как бы сделал вывод что это насос виноват. Если солярка вообще капает — значит проходит через трубки, значит клапан отсечки топлива работает. Тут подсказали что есть ещё один клапан — вроде от иммобилайзера (он действительно работает с ТНВД) — но где его искать и как проверить ума не приложу. Ни одной схемы питания ТНВД в сети не нашел.
Вот он кстати, мой красавец. Это фотки такой же модели (MR577077) , мой пока стоит, не трогаю — раз не знаю что делать и схем нет.
Может кто подскажет что от чего идёт и как протестировать.
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Жека 2007 » 13 ноя 2011, 14:15
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение tristan » 13 ноя 2011, 14:29
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Жека 2007 » 13 ноя 2011, 14:45
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение vadym » 13 ноя 2011, 15:00
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Жека 2007 » 13 ноя 2011, 15:15
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение tristan » 13 ноя 2011, 16:57
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Жека 2007 » 13 ноя 2011, 18:22
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение tristan » 13 ноя 2011, 19:27
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Жека 2007 » 13 ноя 2011, 20:48
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Dizel Man » 13 ноя 2011, 21:20
У Вас ключ «зажигания» с чипом иммобилайзера? Думаю нет.
Нужно проверить напряжение на этом клапане в момент старта. 9 вольт, это мало. Возможно, у Вас «мертвый» стартер который берет весь ток на себя. Проверте напряжение АКБ в момент старта. Менее 11 вольт падать не должно. Проверте температуру контактов провода от АКБ к стартеру. Если очень горячий контакт, «протяните» гайку на «+»-вом проводе стартера. Есть вероятность окисления. При падении напряжения ниже 10 вольт система «затыкается».
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение SNOOPER » 13 ноя 2011, 21:32
Dizel Man писал(а): У Вас ключ «зажигания» с чипом иммобилайзера? Думаю нет.
А я уверен что с чипом. На Спорте дизельном без чипа небыло тем болие EFI
Прямой путь к диллеру или кто сможет ключи положить.
Если в Питере то велкам
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение Dizel Man » 13 ноя 2011, 21:51
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение tristan » 13 ноя 2011, 23:56
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение tristan » 14 ноя 2011, 00:12
Dizel Man — Спасибо за идейку насчёт стартера — завтра проверю контакт. И напряжение на аккумуляторе проверю при старте (хоть они у меня оба новые, но на всякий случай не помешает).
Snooper, Diezel Man :
И кстати диллеру где машина покупалась завтра наберу — пусть подскажут — с чипом или без — у них все тех-данные на эту машину должны быть.
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение SNOOPER » 14 ноя 2011, 07:29
tristan писал(а): Dizel Man — Спасибо за идейку насчёт стартера — завтра проверю контакт. И напряжение на аккумуляторе проверю при старте (хоть они у меня оба новые, но на всякий случай не помешает).
Snooper, Diezel Man :
И кстати диллеру где машина покупалась завтра наберу — пусть подскажут — с чипом или без — у них все тех-данные на эту машину должны быть.
Re: Mitsubishi Pajero Sport 2004 TD не качает топливный насо
Сообщение сузуковод » 14 ноя 2011, 09:35
Для начала следует проверить подключение всех разъёмов, нет ли на контактах окисления, в момент заводки на клапане отсечки топлива (который с резиновым грибком)должно быть 12 вольт то-есть столько-же сколько и на аккумуляторе. Во время поверки на нём напряжения рекомендую быть предельно акуратным, ни в коем случае не допустить короткого с землёй во избежании выгорания управляющего транзистора в блоке управления (великая проблема такой найти) самый простой вариант зацепить лампочку на ват 10 и убедиться что напруга приходит. А так-же проверить разъём датчика коленвала и нет ли в коленвале продольного люфта, если люфт присутствует то 99 процентов что датчик коленвала неисправен и без него мотор не завести!
Во время прокручивания стартером из обратки соляра течёт?
При подкачке лягушкой ? (соляра не должна уходить в обратку) если утечка есть и давление не накачивается, то откручиваем перепускной клапан (он находится в нутри в штуцере обратки продуваем ,промываем предельно внимательно не теряя прокладочки пружинку и шарик, в отверстии клапана со стороны насоса проверяем сеточку на предмет засорения. Собираем в обратном порядке.
Ваша марка насоса такая — 104700-3051 движок 4D56T EFI 2.5TDI
ЭТО СХЕМА НЕ ВАША.
Жека 2007 писал(а):
А при прокручивании стартером обратка идёт.
Как вариант — это не создаётся внутри корпусное давление. Занего отвечает клапан находящийся рядом с трудкой выхода обраткитам где прикручена трубка обратки к насосу). Головка этого клапана спилена с двух сторон в принципе нужен спец ключ,но Я в своё время делал его сам из толсто стеной трубки подходящего диаметра. У меня он зависал . Он разбирается.
Жека — покажите пожалуйста на какой нибудь из моих фотографий/картинок где этот клапан находится (чтобы я то что нужно открутил) Предполагаю что сверху, который держит «рога», но не уверен, там ведь вроде шестигранная гайка. — Неправильно.
Клапан — редуктор внутрикорпусного давления находится под трубкой подачи топлива (откручивается спец ключём- двухгранная головка) но туда следует лезть только если из обратки не течёт соляр. Сначала откручивается трубка подачи кажется головой на 17или 19 и рядом стоит двухгранный клапан чем-то напоминающий короткий штуцер заткнутый пробкой (зтой пробкой и регулируется давление). успехов
Принцип работы топливной системы Cummins
В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.
Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.
При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.
Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.
В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.
И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.
Общее устройство ТНВД [ править | править код ]
- Корпус.
- Крышки.
- Всережимный регулятор
- Муфта опережения впрыска.
- Подкачивающий насос.
- Кулачковый вал.
- Толкатели.
- Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
- Гильзы плунжеров.
- Возвратные пружины плунжеров.
- Нагнетательные клапаны.
- Штуцеры.
- Рейка.
Принцип действия ТНВД [ править | править код ]
Движение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.
В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.
Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.
На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.
Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]
Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:
- Ведущая полумуфта.
- Ведомая полумуфта.
- Грузы.
- Стяжные пружины грузов.
- Опорные пальцы грузов
Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.
Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:
- Корпус.
- Крышки.
- Державка.
- Грузы.
- Муфта.
- Рычаги.
- Скоба-кулисы.
- Регулировочные винты.
- Оттяжные пружины.
Принцип действия регулятора следующий:
- Запуск двигателя: перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин.
- Увеличение оборотов: при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут.
- Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти.
- Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается
Особенности топливной системы дизельных двигателей
Оба типа двигателей – бензиновый и дизельный – это двигатели внутреннего сгорания и в глобальном плане их конструкции схожи. Главное отличие – способ формирования и воспламенения воздушно-топливной смеси. В дизельных двигателях в камеру сгорания сначала подается воздух. Он сжимается, как следствие – нагревается до 700-800 °С, а затем в рабочую полость цилиндра под давлением впрыскивается топливо и мгновенно самовоспламеняется. Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания. Их комплектуют свечами накаливания для быстрого подогрева воздуха в камерах сгорания до того момента, когда прогреется мотор.
Задача топливной системы – своевременно подавать в цилиндры отмеренный объем топлива под определенным давлением. В ней можно выделить два контура: низкого и высокого давления. Контур низкого давления закольцован: топливный бак – топливный насос низкого давления – фильтр – топливный насос высокого давления (ТНВД) – обратный клапан – топливный бак. По нему солярка циркулирует постоянно. Ее часть подается ТНВД под высоким давлением на форсунки и затем в цилиндры.
Для прокачки топливной системы дизельного двигателя экскаватора особого внимания заслуживают несколько деталей и узлов:
- ТНВД – один из основных узлов топливной системы. Технику Komatsu комплектуют рядными, распределительными и магистральными моделями топливных насосов высокого давления.
- Топливные фильтры с отстойниками обеспечивают очистку топлива от загрязнений и влаги. Они защищают от износа и повреждений ТНВД и форсунки.
- Топливные насосы низкого давления (ТННД) имеют несколько разных названий: подающие, питательные или подкачивающие. Их задача – подача топлива из бака через фильтры в ТНВД. Как правило, эти насосы устанавливают на корпус ТНВД. Они могут быть механическими или электрическими. Механические управляются вручную, а электрические подключены к общей электросистеме машин.
Неисправности и методы их устранения
Основные поломки возникают из-за плохого качества бензина. Твердые частицы, находящиеся в топливе негативно влияют на движущиеся элементы узла. Износ деталей приводит к некорректной работе устройства.
Признаками нарушения работы являются:
- Расход бензина, превышающий норму;
- Снижение показателей мощности силового агрегата;
- Затруднительный запуск мотора.
Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные комплектующие. После замены потребуется регулировка на специализированном оборудовании.
Самостоятельно отремонтировать и отрегулировать работу узла невозможно.
Для устранения неисправностей необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, на которой имеется всё необходимое оборудование. Квалифицированные специалисты осуществят замену изношенных комплектующих и отрегулируют устройство.
Из вышеперечисленного следует, что насос высокого давления используется на силовых агрегатах различной конструкции. Он необходим для подачи бензина или солярки под давлением в цилиндры. Управление устройством осуществляется рычагом, установленным в кабине оператора. Ремонт и настройка узла требует навыков и применения специализированного оборудования.
Если не помогло
Если все указанные нами причины не оказались верны, что ж – скорее всего придется ремонтировать сам насос. Это лучше доверить специалистам имеющим опыт и топливные стенды для испытания ТНВД. Хочу добавить несколько слов об эксплуатации в зимний период. Так как качество солярки порой желает лучшего не забывайте некоторых вещей. Имеющаяся в солярке вода порой замерзает в трубопроводах, фильтрах и отстойниках. Бывали случаи когда водители доставали из фильтров огромные куски льда. Попробуйте пользоваться зимней соляркой и по возможности ставьте на ночь автомобиль в тёплом боксе. Ну а иначе держите всегда под рукой паяльную лампу. Надеюсь мои советы Вам помогут, ну а водителям желаю спокойной работы без поломок.
Так же интересно почитать: