Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление топливного насоса двигателя д245

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА COMMON RAIL НА ДВИГАТЕЛЬ Д-245 АВТОБУСА ПАЗ-4234 Левицкая Е.В.,Кодинцев Н.П.

Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

Common Rail, дизель, автобус, Common Rail, diesel, bus

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

В данной статье рассматривается вариант установки системы Common Rail на дизельный 4-х цилиндровый двигатель Д-245.

Текст научной статьи

В течение нескольких лет система впрыска топлива Common Rail завоевала широкую популярность во всем мире. И в настоящее время почти на каждый второй дизельный джип, внедорожник, или пикап устанавливается данная система впрыска дизельного топлива. Common Rail — революционная система впрыска топлива в цилиндры через общую магистраль под высоким давлением. Её появление было вызвано ужесточением законодательных экологических и экономических требований, предъявляемых к дизельным двигателям [1]. В данной статье рассматривается вариант установки данной системы на дизельный 4-х цилиндровый двигатель Д-245 автобуса ПАЗ-4234. Устанавливаемая система состоит из четырёх основных элементов (рис. 1): топливный насос высокого давления 1 плунжерного типа служащий для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе 4. Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением; смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД; распределения топлива по пьезофорсункам 3. Управление всей системой осуществляется из электронного блока управления 2, который получает сигналы от множества датчиков, таких как положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости и топлива, подъема иглы форсунок, скорости движения автомобиля, давления наддува и температуры воздуха на впуске [2]. Рис. 1. Система впрыска топлива Common Rail Установка системы Common Rail на двигатель Д-245 заключается в следующем. Снимаем старый топливный насос и устанавливаем ТНВД системы Common Rail и подсоединяем его к распределительному валу при помощи полумуфты. После этого совмещаем проверочные отверстия со стороны распределительного вала и топливного насоса. Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Проверяем совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе ГРМ. Затем блокируем поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Устанавливаем топливный аккумулятор к головке блока цилиндров при помощи 2-х болтов. Пьезофорсунки (рис. 2) подсоединяются к аккумулятору топлива короткими трубками высокого давления и уплотняются с камерой сгорания медными прокладками. Пьезофорсунки устанавливаются в головке блока цилиндров посредством конических фиксаторов. Рис. 2 Пьезофорсунка системы Common Rail Корпуса пьезофорсунок модернизируем под размеры прежних форсунок, для того чтобы не изменять отверстия в головке блока цилиндра. Далее осуществляем, как показано на рис. 3, установку датчика массового расхода воздуха 1, датчика положения распределительного вала 2, электронного блока управления 3, датчика положения педали газа 4, датчика температуры охлаждающей жидкости 5, датчика частоты вращения коленчатого вала 6, датчика давления топлива 7 [3]. После установки всех датчиков их соединяем с ЭБУ и производим его настройку под параметры двигателя Д-245. Рис. 3. Расположение датчиков системы Common Rail С появлением системы впрыска топлива Common Rail дизельный двигатель Д-245 перестанет быть шумным и дымным. Существенно улучшается мягкость его работы, приемистость и улучшаются топливно-экономические показатели на 15 %. И все это достигается на любом режиме работы двигателя. Это увеличивает потребительскую привлекательность автобуса ПАЗ 4234 и способствует его активному распространению в классе средних коммерческих автобусов. А также позволит внедрить данную систему впрыска топлива на автобусах особо больших размеров. Однако в результате установки множества датчиков увеличивается стоимость двигателя, что приводит к росту цены на автобус, возрастает требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива. Вырастут требования к уровню квалификации персонала для диагностики, ремонта и настройки системы Common Rail во многих специализированных сервисах.

Читать еще:  Где лучше делают диагностику двигателя

Схема підключення ТНВД д 245

Для підключення системи живлення дизеля необхідно демонтувати з шасі автомобіля паливний фільтр-відстійник, замість нього на раму автомобіля встановити фільтр грубої очистки палива 240-1105010.

Встановити на паливний насос (ТНВД) дизельного двигуна косинці 245-1104118-В1 -2 шт. через мідні кільця ущільнювачів (рис.8) , попередньо знявши з штуцерів пластикові захисні втулки.

Підведення палива здійснюється від паливного бака до фільтру грубого очищення палива, від фільтра грубої очистки палива до паливопідкачуючі Насоси ТНВД.
При прокладанні топливопроводов переконатися в герметичності з’єднань і відсутність торкання паливопроводу про рухомі частини автомобіля.

Відведення палива здійснюється від корпусу паливного насоса високого тиску в бак автомобіля для додаткового прогріву палива в баку в умовах негативних температур і видалення повітря потрапляє в паливну систему двигуна.

Пристрій, запчастини та комплектуючі

ЗАПАСНІ ЧАСТИНИ ДЛЯ ТРАКТОРІВ

РЕГУЛЮВАННЯ ТРАКТОРІВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛІ ДИЗЕЛЬНИХ ДВИГУНІВ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

Технічні характеристики ТРАКТОРІВ ___________________

СПЕЦТЕХНІКА НА БАЗІ МТЗ І НАВІСНЕ ОБЛАДНАННЯ ___________________

СІЛЬГОСПТЕХНІКА ТА ОБЛАДНАННЯ ___________________

Паливна система двигуна Д-245

Паливна система (система харчування) Д-245, відповідно до комплектацією дизелів, складається з паливного насоса, форсунок, трубок низького тиску, паливо проводів високого тиску, впускного колектора, випускного колектора, турбокомпресора, фільтра грубої очистки палива, фільтра тонкого очищення палива, очищувача , паливного бака, охолоджувача надувочного повітря, глушника. У схемі паливної системи Д-245 (рис.1) МТЗ-892, МТЗ-92П вказано засіб полегшення пуску дизеля в умовах низьких температур навколишнього середовища – свічка розжарювання.

Рис.1 – Схема системи харчування (паливна система) Д-245

1 – паливний бак; 2 – фільтр грубого очищення палива; 3 трубки паливні низького тиску; 4 – паливний насос високого тиску; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки паливні високого тиску; 7 – фільтр тонкого очищення палива (нерозбірний); 8 – очисник повітря; 9 – фільтр тонкого очищення палива (зі змінним фільтруючим елементом); 10 – свічка розжарювання; 11 – впускний колектор; 12 – випускний колектор; 13 – глушник; 14 – форсунка; 15 – трубка відводу палива в бак; 16 – головка циліндрів; 17 – турбокомпресор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охолоджувач надувочного повітря.

Читать еще:  Датчик температуры 3828 двигатель

Паливний насос високого тиску ТНВД Д-245

На двигунах МТЗ-892, МТЗ-92П встановлюються паливні насоси високого тиску ТНВД-773. Паливний насос високого тиску (ТНВД) Д-245 являє собою блокову конструкцію, що складається з чотирьох насосних секцій в одному корпусі, що має кулачковий привід плунжеров і золотниковое дозування циклової подачі палива.

Для перевірки тиску відкриття нагнітальних клапанів подайте в головку ТНВД Д-245 паливо і, поступово збільшуючи тиск, спостерігайте, при якому тиску починається витікання палива з зливних трубок. Якщо це значення не вкладається в межі 0,04. 0,08 МПа, замініть нагнітальний клапан або його пружину.

Для регулювання кута початку подачі палива ТНВД 773 МТЗ-892, МТЗ-92П необхідно вивернути штуцер нагнітального клапана, вийняти його з сідла і встановити спеціальне пристосування. Визначити нижнє положення плунжера, потім, обертаючи кулачковий вал відповідно до напряму обертання, встановіть рівний 5,45 ± 0,05 мм. Зафіксуйте відповідне цим положенням кулачкового вала значення кута.

При упорі важеля керування регулятором в болт обмеження максимального швидкісного режиму проведіть попередню регулювання початку виключення подачі палива. Момент початку руху рейки ТНВД Д-245 в сторону виключення подачі палива повинен відповідати табличному значенню. В іншому випадку регулювання здійснюйте болтом обмеження максимального швидкісного режиму.

Перевірте величину подачі палива секціями ТНВД Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П на номінальному режимі при тиску повітря 0,8 + 1 МПа в порожнині мембрани коректора по наддуву. Нерівномірність подачі по секціях не повинна перевищувати допустимі 3″clear:both; margin-top:0em; margin-bottom:1em;”>

Проверка (регулировка) топливного насоса

Прежде, чем осуществить проверку, необходимо убедиться в плотности запирающего конуса клапана нагнетания и в достаточном давлении насосной секции, находящейся в верхней полости. Вращая коленчатый вал, нужно сдвигать регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не остановится на цифре 15 МПа. Двигатель после этого останавливают и отключают подачу горючего регуляторным рычагом. При падении давления на манометре менее, чем за 10 секунд, клапан соответствует исправности и дальнейшему использованию.

Читать еще:  Автозапуск двигателя установка своими руками

Чтобы отрегулировать точный угол начала поступления горючего вам потребуется вкручивать/выкручивать специальный регулировочный болт. При откручивании болта угол будет увеличиваться, а при обратном вкручивании, соответственно, уменьшаться. Обратите внимание, что один виток (оборот) вкручивания/раскручивания регулирует скорость оборотов двигателя приблизительно на 30-50 оборотов. При раскрутке болта производительность и пропускная способность насоса пропорционально уменьшается, а при закрутке, наоборот, увеличивается.

Теоретические рекомендации

Вы можете логически вычислить, что при увеличении подачи горючего в мотор увеличивается и его крутящий момент, который, естественно, повышает номинальную мощность двигателя Д-240. К тому же, до пределов своих возможностей повышается и скоростной режим работы.

Замена масла в насосе УТН – 5 необходима только после разборки и ремонта, а в повседневной эксплуатации трактора не нужна. Заливка дизельного масла должна производиться через картер ТНВД в объёме 150-200 мл.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector