Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе охлождения двигателя

Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Перед тем как подробно изучить причины создания избыточного или недостаточного давления в системе охлаждения, необходимо понять, как работает данный автомобильный узел.

Начнём с того, что коротко охарактеризуем основную функцию этого узла. Она заключается в максимально эффективном охлаждении двигателя и поддержании нормальных условий для его стабильной работы. Естественно, что без нормального давления в трубках радиатора это попросту невозможно.

В своё время до изобретения сверхсовременных методов диагностики у водителей был простой и надёжный способ определить, соответствует ли температура двигателя норме. Вам нужно было поднести подушечки пальцев к поверхности блока цилиндров и слегка прикоснуться. Если вы без проблем выдерживаете три секунды, значит, с устройством всё в порядке. Мало того, в большинстве случаев это значит, что с давлением внутри системы охлаждения двигателя тоже всё в порядке.

Внутри системы охлаждения циркулирует охлаждающая жидкость. Это может быть тосол или антифриз. Многие автомобильные производители создают свои уникальные формулы, чтобы добиться лучшей работы системы.

Очень часто проблемы с давлением имеют вполне конкретное проявление. К примеру, если его не хватает, то, скорее всего, где-то в системе пробоина. К счастью, подобные дефекты легко устраняются посредством аргоновой сварки или пайки.

Антифриз и тосол, циркулирующие по трубам системы охлаждения под определённым давлением, имеют точку замерзания в районе -50 градусов по Цельсию. Мало того, специальные присадки, которые добавляют автопроизводители в свои товары, позволяют совершенно по-новому посмотреть на проблемы коррозии.

Современная система охлаждения двигателя помимо основной своей функции может выполнять целый ряд второстепенных задач, среди которых:

  • Нагревание воздуха для системы кондиционирования.
  • Обеспечение циркуляции газов.
  • Охлаждение масла.
  • Охлаждение воздуха для нормальной работы турбины.

Если вспомнить автоматическую трансмиссию и роль системы охлаждения в её работе, то она может охлаждать жидкость для коробки передач. Безусловно, это далеко не весь список. Современные автомобильные производители стараются добиться максимальной функциональности от каждого узла автомобиля. Но без нормального давления внутри системы им это, конечно же, не удастся.

Виды систем охлаждения

Сейчас наиболее часто в автомобили устанавливают именно жидкостные системы охлаждения. Но они далеко не единственные. Различают три наиболее распространённые конструкции:

  1. Открытый тип. В такой системе за охлаждение отвечает поток воздуха.
  2. Закрытый тип. Это стандартная конструкция, работающая за счёт тосола или антифриза.
  3. Комбинированный тип. В нём нашли свой идеальный баланс две предыдущие конструкционные структуры. Здесь охлаждение происходит как потоком воздуха, так и посредством жидкости.

Жидкостная система охлаждения применяется чаще других потому, что обеспечивает более равномерное распределение холода и стабильное давление, тем самым гарантируя стабильную и надёжную работу двигателя.

Всем доброго дня!
Сегодня по пути на работу из под капота повалил пар. 🙂 Оказалось — сочится в месте соединения верхней банки с радиатором по всей длине. Пока доехал до работы — испарился весь расширительный бачок. Проверил пробку — вроде пружинит. Правда не знаю, с каким усилием она должна пружинить. 🙂 Завожу на холодную, пробую открыть пробку — а из под нее напорчик такой нехилый! То что термостат мертвый — вроде очевидно. А вот должно ли быть такое давление в системе сразу после запуска при холодном антифризе — вот в чем вопрос! Подскажите, кто знает!

Это болезнь. Совет меняй пробку, конечно же после того как отремонтируешь радиатор. Другими словами тебя подвела пробка не спустила давление и трындец радиатору. Ремонт немножко дешевле чем радиатор новый китайский или контрактный.

Спасибо за совет! Насколько я знаю, определенное давление там должно быть. Но я думал, что на горячую.
Кстати, вчера помурыжил пробку, подвигал пружинку, и развернул пробку на 90 градусов (раньше надписи на ней были вверх ногами, а теперь нормально). Сегодня доехал нормально, открыл капот — все в норме, ничего не течет.
Вопрос вот в чем — мне что-то нужно делать, или забить до следующего прецедента? Просто боюсь, как бы он где в неудобном месте не приключился! 🙂

Други, ну неужели никто не в курсе — должно быть давление в радиаторе при холодном двигателе или нет?

На холодную давления в системе не должно быть.
А мож газы прорываются?

+1 про газы.
Ну и на холодную может создаваться давление, если радиатор забит.

Давление «на горячую» около 1 атм. Если при открытой крышке завести, то колебание уровня не должно напрягать. Можно ради пущей важности воткнуть в радиатор обрезанную бутылку по типу воронки. Использование подручных средств типа куска шланга, не возбраняется. Плотность соединений очень важна, во избежание протечек. О.ж. наливается до уровня гарантированного наблюдения (ну видно должно быть) после чего двиг запускается. Если уровень медленно поднимается по мере прогрева — это рулез! Если сразу подскочил и держится, а после останова двига сразу падает — это возд. пробка. Встречается в 99 процентах в печке. А если из радиатора регулярно появляются пузырьки — это капиталка :((((((((((

Термостат проверяется так — после запуска, но не сразу, температура ВЕРХНЕГО патрубка радиатора начинает расти совместно с двигателем. Сердцевина радиатора должна быть холодной. По прошествии некоторого времени, стрелка указателя приблизится к уровню соответствующему рабочей температуре, сердцевина радиатора должна ощутимо быстро нагреться. Эсли это не так — замена термостата!

Давление «на горячую» около 1 атм. Если при открытой крышке завести, то колебание уровня не должно напрягать. Можно ради пущей важности воткнуть в радиатор обрезанную бутылку по типу воронки. Использование подручных средств типа куска шланга, не возбраняется. Плотность соединений очень важна, во избежание протечек. О.ж. наливается до уровня гарантированного наблюдения (ну видно должно быть) после чего двиг запускается. Если уровень медленно поднимается по мере прогрева — это рулез! Если сразу подскочил и держится, а после останова двига сразу падает — это возд. пробка. Встречается в 99 процентах в печке. А если из радиатора регулярно появляются пузырьки — это капиталка :((((((((((

Читать еще:  Влияние сахара на работу двигателя

Термостат проверяется так — после запуска, но не сразу, температура ВЕРХНЕГО патрубка радиатора начинает расти совместно с двигателем. Сердцевина радиатора должна быть холодной. По прошествии некоторого времени, стрелка указателя приблизится к уровню соответствующему рабочей температуре, сердцевина радиатора должна ощутимо быстро нагреться. Эсли это не так — замена термостата!

Спасибо огромное за столь подробный ответ! Попробую поставить эксперимент! 🙂

На моём старом ТАЗЕ давление было по мурзилке 0,8 атмосфер, на холодную там скорее не давление а вакуум небольшой. Точно не помню, но точно помню то, что если утром открыть пробку то чуток «пшика» было, только туда или оттуда не помню.
А у автора судя по соседней ветке еще и расширительного бачка нету. Это плохо! Надо сделать.

Давление в системе охлождения двигателя

Давление в системе охлаждения двигателя 2,5 дизель

Сообщение Napic » 02 май 2019, 03:23

Я так один раз свой гидроник в противоход зафигачил. Просто случайно перепутал, когда его снимал и ставил обратно.
А так как он у меня стоит еще и как догреватель, то в движении иногда выскакивала ошибка по перегреву гидроника.
Сама же помпа выдержала.

Как на вебастах я не знаю, но на гидрониках, со слов ремонтника, нет такой запчасти, как новая помпа! Просто не купить!
Говорят, что помпы у гидроников никогда не ломаются, поэтому их в запасные части и не поставляют! Видно спроса нет.

Давление в системе охлаждения двигателя 2,5 дизель

Сообщение Neozon » 02 май 2019, 07:07

Давление в системе охлаждения двигателя 2,5 дизель

Сообщение Neozon » 02 май 2019, 09:58

Давление в системе охлаждения двигателя 2,5 дизель

Сообщение SNOOPER » 02 май 2019, 10:01

Давление в системе охлаждения двигателя 2,5 дизель

Сообщение Neozon » 02 май 2019, 22:06

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читать еще:  Centurion сигнализация запуск двигателя

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя

#1 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 285
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    это клапана крышки

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание

    после долгой стоянки например на утро эффект обратный часть патрубков сплюснута

    крышку на бачке менял на новую на б/у результат тот же

    если на 10000000000% уверены, что меняли на рабочие крышки и нет вероятности брака или порченой, то смените антифриз.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 285
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    если антифриз плохой, то у него пониженная температура кипения. в результате образуется избыточный газ и патрубки дуются. машина закипает быстрее из-за паровой пробки в системе.

    пробка чаще выходит из строя.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Skolot83

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra h
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    По какому по этому? По прокисшему антифризу? Антифриз не бывает прокисший. Лучший охладитель — это простая дистиллированная вода. А она не может со временем изменить своих физических свойств. И уж тем более из=за нее не могут сжиматься и разжиматься патрубки.

    Если патрубок вдруг сжался, значит внутри системы упало давление. За сообщение контура охлаждения с внешней средой отвечает крышка расширительного бачка. В которой есть два клапана. Один стравливает избыточное давление если оно есть, второй наоборот, впускает в систему воздух если давление упало. Если патрубки сжимает, значит один из клапанов не работает.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 657
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @Skolot83 от Insignia крышку ставьте, она понадежнее будет.

    Давление в системе охлаждения двигателя

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Большинство современных авто имеют систему охлаждения мотора, без которой машина не сможет много проехать и быстро перегреется. Вот почему эта система является обязательной для каждого автомобиля. На многих автомобилях установлена воздушно-жидкостная система, охлаждающая двигатель, т.к. жидкостью будет отводиться тепло от мотора, охлаждение которой в свою очередь будет производиться воздушным потоком на радиатор. Давление в системе охлаждения двигателя — наша тема сегодня.

    Читать еще:  Высокие обороты двигателя при заводе

    Из-за расширения в процессе работы охлаждающей жидкости в системе, возникает давление, хотя бывают случаи, при которых давление превышает допустимые пределы.

    Давление в системе охлаждения двигателя

    Зачем в системе охлаждения нужно давление

    Ранее в качестве ОЖ использовали обыкновенную воду. Но при работе этой системы длительное время, происходило быстрое повышение температуры двигателя с последующим перегревом. Конструкторы стали искать выход из этой ситуации. Было найдено два способы, сегодня применяются на автомобилях:

    На смену воде пришла охлаждающая жидкость, с более высокой температурой кипения, чем у воды. Сама охлаждающая система была переоборудована для создания в ней давления определенного значения, если давление растет, значит, температура, кипения жидкости также повышается.

    Результатом этого, является увеличение температуры кипения ОЖ до 125 градусов, вместо прежних 100, когда использовалась вода. Если же говорить о цифрах, давление в охлаждающей системе двигателя имеет значение 1,2 Атм.

    Каким образом осуществляется поддержка давления в системе

    Для понимания этого, необходимо рассмотрение рабочего процесса. Давление в системе охлаждения двигателя в ходе нагрева ОЖ — происходит повышение давления. Чтобы этого не произошло, на расширительном бачке и радиаторе устанавливается клапан, и при превышении давления больше допустимого, происходит открывание клапана и стравливание лишнего воздуха.

    Обратная ситуация, происходит, когда двигатель холодный, где по клапану в охлаждающую систему осуществляется всасывание воздуха, для создания необходимого давления. Теперь следует ответить на вопрос, интересующий всех, в чем причина возникновения избыточного давления в охлаждающей системе?

    Давление в системе охлаждения двигателя проблемы

    Проблемы, связанные с давлением охлаждающей системы

    Единственная причина высокого давления в охлаждающей системе заключается в неисправном клапане сброса на расширительном бачке или радиаторе. Для устранения проблемы, надо произвести замену крышки расширительного бачка или радиатора, где располагается клапан. Для профилактики необходимо раз в несколько лет производить замену крышки, из-за периодического засорения клапана и плохого стравливания избыточного воздуха.

    Противоположная неисправность, вызывающая недостаточное давление в охлаждающей системе объясняется плохой герметичностью системы, и образованием подтека ОЖ. Надо лишь найти место повреждения для его устранения.

    Чтобы избежать этих проблем лучше контролировать работу систем автомобиля и периодически проверять, не происходит ли понижения уровня ОЖ и не растет ли температура мотора, во время простоя в пробках.

    Давление в системе охлаждения двигателя нужно контролировать!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Наиболее слабым звеном большинства систем являются радиаторы. Как правило, они устанавливаются в передних частях авто, даже если двигатель установлен в базе или за задней осью. Делается это для того, чтобы охлаждающая жидкость отдавала тепло набегающему потоку воздуха.

    Соты радиаторов забиваются мелкой пылью, насекомыми и другими дорожными загрязнениями, в результате теплопроводность радиатора падает, и температурный режим двигателя нарушается. Кроме того, радиаторы подвержены механическим повреждениям на высоких скоростях, именно поэтому, например, отличительным признаком мощной и высокоскоростной машины является мелкоячеистая сетка в широких и огромных воздухозаборниках.

    Наиболее затратной неисправностью автомеханики называют поломку водяного (жидкостного) насоса. Стоит водителю прозевать стрелочный указатель в красной зоне температурного указателя или загоревшийся красным светом индикатор на панели приборов, и последствия могут оказаться весьма печальными. Вплоть до капитального ремонта двигателя.

    В моторах старых конструкций особенной головной болью автовладельцев была потеря работоспособности термостата.

    Также периодически выходят из строя:

    • датчики и указатели;
    • может прохудиться патрубок или ослабнуть хомут на соединениях патрубков;
    • не включаются вовремя вентиляторы охлаждения;
    • иногда выходит из строя клапан давления в пробке расширительного бачка.

    Эти и многие другие неисправности приводят к утере антифриза, перегреву блока и его головки (головок) и, в конце концов, к выходу мотора из строя. Любое подозрение на неисправность в системе охлаждения должно быть водителем немедленно установлено и устранено.

    Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя

    При критическом перегреве происходит:

    • периодический уход стрелки указателя температуры на приборной панели к красному сектору (либо появление красного индикатора в тех автомобилях, где указатель не предусмотрен);
    • потеря мощности двигателя казалось бы «в безобидных ситуациях»;
    • неадекватно высокий жар в районе моторного отсека.

    При недостаточном нагреве:

    • стрелка «не отрывается» от нижнего сектора указателя температуры на приборной панели;
    • не тухнет желтый (или, в некоторых конструкциях, – белый) индикатор указателя температуры;
    • в результате двигатель «тупит», не развивает должной мощности – и особенно тогда, «когда это нужно» — на подъеме, при обгоне, при экстренном маневрировании и/или разгоне.

    Эти, а также многие иные, весьма специфические и малопонятные водителю, «неадекватности» в поведении двигателя, его агрегатов и автомобиля в целом.

    Диагностика негерметичности охлаждающей системы

    Одной из главных причин неисправности системы является падение уровня антифриза в расширительном бачке. Помимо банальных потёков в негерметичных соединениях, может выйти из строя и пробка на бачке с тарированным клапаном контроля давления. Охлаждающая жидкость, а точнее вода из раствора этиленгликоля (пропиленгликоля) банально испаряется, и уровень ОЖ – падает, мотор перегревается.

    Контроль уровня охлаждающей жидкости

    Контролировать этот уровень следует постоянно. К слову, в процессе эксплуатации (в течение рабочего дня) он в бачке может (и должен) меняться. Это — нормально. Ненормально — когда этот уровень опускается ниже нижней отметки, что означает потерю жидкости, либо – выше, что может означать, например, прорыв картерных газов в систему охлаждения. И это — уже крайне тревожный звонок.

    В условиях профильной СТО контроль уровня и давления в системе осуществляется при помощи специального оборудования и инструмента. Рядовой автовладелец имеет в своем арсенале только один прием — систематический визуальный контроль уровня в верхнем бачке радиатора (на автомобилях старых конструкций, без расширительного бачка) либо — в расширительном бачке по специальным рискам – max и min.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector