Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Duster 2013 какой двигатель

Renault Duster 2013

Франко-румынский бюджетный автомобиль Renault Duster (Пыльник) был официально презентован на Женевском автосалоне весной 2010 года, правда под именем Dacia Duster. На российском рынке автомобили Дачия продаются под брендом Renault, так что герой нашего обзора несет «ромб» на облицовке радиаторной решетки.

В России бюджетник продается с весны 2012. На сегодня уже можно изучить реальные технические характеристики, провести тест и выяснить плюсы и минусы эксплуатации Рено Дастер 2012-2013 года.

Технические характеристики

Бюджетный кроссовер Renault Duster предлагается в России с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями.

  • Бензиновый двигатель: 1.6 (102 л.с.) с 5 МКПП (4х2) (6 МКПП (4х4)), разгон до 100кмч за 11,8 (13,5) сек, при максимально возможной скорости 163 (158) кмч. Расход топлива от 6,5 (7,0) литров на трассе, до 9,8 (11) литров в городе;
  • 2.0 (135 л.с.), механика 6 МКПП (4х4) или автомат 4 АКПП (4х2), спурт до первой «сотни» за 10,4 (11,2) сек и «максималка» — 177 (168) кмч. Расход бензина от 6,5 (6,7) литров на трассе, до 10, (11) литров в городском режиме.
  • Дизель 1.5 DSI(90 л.с.) 6 МКПП (4х4) обеспечивает разгон до «сотни» за долгие 15,6 сек и позволяет достичь максимальной скорости 156 кмч. Впечатляет умеренным потреблением дизтоплива от 5 литров за городом, до 6 литров в городской толчее.

Рено Дастер бензиновый двигатель

В реальных условиях эксплуатации, по отзывам автовладельцев Рено Дастер, топливная экономичность и динамико-скоростные показатели совпадают с данными завода-производителя. Но любителям быстрой и агрессивной езды стоит учесть, что увеличив скорость движения до 120-130 кмч кроссовер с 1.6 литровым мотором будет легко поглощать 9-10 литров, а 2-ух литровая версия — 12-13 литров бензина. На бездорожье кроссовер может «есть» и до 15-16 литров бензина.

Рено Дастер дизельный двигатель

Тест-драйв — подвеска комфортная, трансмиссия надежная

Передняя подвеска бюджетного кроссовера Duster — независимая на стойках МакФерсон, задняя у версий с передним приводом — полузависимая с балкой, у полноприводной — независимая многорычажная.

Защита моторного отсека Рено Дастер

Тормоза спереди дисковые, задние барабанные. За подключение полного привода отвечает электромагнитная муфта (подключает задние колеса при пробуксовке передних с нескольким запаздыванием), возможно принудительно заблокировать муфту (работает только на скорости до 80 кмч), тогда кроссовер уверенно гребет всеми четырьмя колесами, если им есть за что зацепиться.
Подвеска энергоемкая и комфортная, трудно найти на российском рынке автомобиль более приспособленный для передвижения по разбитым и плохим дорогам (респект реновской подвеске в полном смысле).

фото задней подвески Рено Дастер

Цены и комплектации на 2012 год

В базовом Рено Дастер в комплектации Authentique будут: подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, ABS и AFU.
Стать обладателем Renault Duster в России можно заплатив 449000 рублей за кроссовер в комплектации Authentique 4 x 2 1.6 (102 «коня») с МКП5.
Полный привод и 6 МКП поднимут цену до 499000 рублей за Рено Дастер в пустой начальной комплектации.
Стоимость дизельной версия кроссовера Expression 4 x 4 1.5 Diesel 6МКП от 614000 рублей, а Рено Дустер Expression 4 x 4 (2.0 МКП 6) стоит от 589000 рублей.
Интересно, сколько стоит и максимальная комплектация бюджетного автомобиля Luxe Privilege (только для версий с бензиновым 2-ух литровым мотором). Она может похвастать кожаным салоном, 4-мя подушками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером, задним парктроником, подогревом зеркал и передних сидений, легкосплавными дисками R16, лифтом водительского кресла, центральным замком с ДУ, 4-мя стеклоподъемниками, подрулевым джойстиком для управления аудиосистемой, появляется штатная магнитола — аудиосистема CD-MP3 USB AUX Bluetooth. И стоит такой Рено Дастер 688-704 тысячи уже далеко не бюджетных рублей.
Далее предварительный обзор обновленного Dacia Duster 2014 года, впрочем кроссовер Renault Duster после фейслифтинга будет выглядеть так же. 2014

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (HS)
Renault Duster 2010K9K
K4M
F4R
Renault Duster рестайлинг 2015K9K
H4M
F4R
2 поколение (HM)
Renault Duster 2018K4M K9K

Популярность на Renault Duster получил дизельный мотор K9K. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому тепловой зазор восьми клапанов потребуется регулировать вручную. ДВС имеет ременной привод ГРМ.

Еще одним популярным двигателем стал K4M. Мотор применялся на машинах в базовой комплектации. Силовой агрегат хорошо проверен временем, так как устанавливался на множество других автомобилей марки. ДВС используется на Renault Duster как с передним, так и с полным приводом.

Еще одним популярным двигателем на Renault Duster стал F4R. Он устанавливался преимущественно на топовые версии. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна, что обеспечивает силовому агрегату отменный запас прочности. В конструкции мотора предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому в регулировке теплового зазора клапанов надобности нет.

Не менее популярным на Renault Duster является двигатель H4M. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия. В приводе ГРМ имеется цепь. Силовой агрегат позаимствован у японского концерна Ниссан и доработан специалистами компании Рено.

Двигатель Рено Дастер 1.6

Силовой агрегат 1600 см³ K4M Renault Duster – четырехцилиндровый, в каждом цилиндре 4 клапана – по 2 впускных и 2 выпускных. До рестайлинга Дастер оснащался базовым ДВС 1,6 л, отличительные черты этого мотора:

  • отлитый из чугуна блок цилиндров;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • мощность 102 л. с.

В рестайлинговой версии Renault Duster комплектуется обновленным двигателем H4M, и в этом моторе:

  • установлен алюминиевый блок цилиндров;
  • отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • увеличена мощность до 114 л.с.;
  • установлен цепной привод газораспределительного механизма.

В паре с двигателем Рено Дастер 1,6 л устанавливается механическая 5-ст. КПП, в полноприводном варианте с этим мотором идет 6-ступенчатая «механика».

Технические характеристики ДВС K4M следующие:

  • начало выпуска мотора – 1999 год;
  • мощность ДВС – 102 л. с.;
  • объем – 1598 см³;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • тип используемого топлива – бензин Аи-92 (Аи-95);
  • внутренний диаметр цилиндров – 79,5 мм;
  • соответствие нормам экологии – Euro-4;
  • степень сжатия – 9,5.

Силовой агрегат K4M характеризуется завидным ресурсом, при бережной эксплуатации такие двигатели служат до капитального ремонта по 400 тыс. км и более. Максимально допустимый расход масла в исправном ДВС не должен превышать половину литра на одну тысячу километров.

Согласно техническим данным автомобили Renault Duster с двигателем K4M расходуют по городу 11,8 л бензина на 100 км, на загородной трассе потребление горючего сокращается до 6,7 л. Точно такой же мотор устанавливается на других моделях Renault:

  • Sandero;
  • Clio;
  • Scenic;
  • Megane;

Еще двигателем K4M комплектуется Лада Ларгус.

Двигатели Рено Дастер

Автомобиль оснащался бензиновыми (1.6 и 2.0 л) и дизельными (1.5) моторами. Мощность нового дизельного двигателя равна 109 лошадиным силам, но мы рассмотрим с Вами Дастер, который продавался в нашей стране до 2015 года, с дизельным двигателем мощностью 90 л.с.

Отзывы о о дизельном двигателе (90 «лошадок») на Рено Дастер

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Особенности:

  1. Потребляет в городе 6.5 литров топлива.
  2. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине.
  3. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах.
  4. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.
  5. Высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым.
  6. Большой ресурс мотора.
  7. Меньшая вероятность возгорания агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Есть возможность переоборудования под газ.
  9. Экологичность.

Недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель 90 лошадок

Также есть у дизельного агрегата и свои недостатки:

  1. Дорогой ремонт мотора и его обслуживание (хоть и большинство жидкостей стоит приблизительно одинакового, в бензиновой версии как и в дизельной в системе охлаждения используется антифриз ELF) .
  2. В холодных регионах надо использовать специальное топливо.
  3. Высокий уровень шума на холостых оборотах.
  4. Надо мощный стартер для запуска.
  5. Чувствительность к качеству топлива.

Характеристики

Сажевого фильтра на Рено Дастер, который собран в России — нет

Крутящий момент силового агрегата, который работает на солярке, составляет 200н/м. Этот агрегат отличается экономичным потреблением топлива при любых режимах езды. Работать в паре может с механической КПП и имеет полный привод. До ста километров в час разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость – 160 км/час. Отличным вариантом этот мотор будет для установки на Рено Дастер, который в основном эксплуатируется на бездорожье. По проведенным тестам стало известно, что ресурс этого мотора в 4 раза превосходит ресурс бензинового двигателя.

Испытания дорогой

Дастер в грязи, испытания бездорожьем

Также во время проведения испытаний, агрегат тестировался не только на выносливость, но и на возможность работать при критических температурах, как высоких, так и низких. Результаты испытаний:

  1. После пробега в 300 000 километров (эквивалент пробега легкового авто в 100 000 километров) в моторном отсеке была обнаружена грязь. В масле было большое количество кремния. По этой причине свою работу начал плохо выполнять воздушный фильтр после 20 000 км. пробега. В результате был замечен износ поршневой.
  2. Компрессия мотора на всем пути следования была достаточно хорошей . Но во второй части испытаний, после 150 000 километров пробега, был замечен повышенный расход масла. Несмотря на эту проблему, которая наблюдается у всех авто Рено Дастер с дизельными моторами, в ходе испытаний не пришлось производить ремонт мотора или менять какие-то запчасти. Это говорит о том, что комплектующие устанавливаются на авто высокого качества.

Для кого-то такие результаты проведения испытаний стали обычным делом, для кого-то – неожиданностью. Так как автомобиль нельзя отнести к идеальному кроссоверу, то специалисты оценили работу силового агрегата в 4 балла из 5 возможных.

«Абсолютно новое семейство сегмента В»

В своем обращении к клиентам и сотрудникам «АвтоВАЗа» Николя Мора заявил о выходе «абсолютно нового семейства сегмента B». Эта короткая фраза вызвала много вопросов. Ведь по сути все модели Lada относятся к семейству В — и Vesta, и XRAY, и Granta. И здесь на помощь приходит логика. Самым старым семейством из ныне выпускающихся является Granta. Даже рестайлинг, объединивший «Гранту» с «Калиной», не спасает ситуацию и не делает модель менее устаревшей. И хотя Granta по-прежнему отлично продается в России, рынок явно требует нового поколения.

Таким образом, к 2025 году можно ожидать дебюта Granta II. Чтобы отвечать актуальным требованиям безопасности, модель переведут на платформу Dacia. Сегодня трудно предсказать, какую линейку агрегатов оставят для «Гранты» второго поколения. Учитывая отсутствие строгих эконорм, можно предположить, что автомобиль продолжат оснащать атмосферными моторами с 8 и 16 клапанами. Российские журналисты считают, что 98-сильный 1,6-литровый двигатель, скорее всего, заменят 114-сильным агрегатом от Renault. Если это произойдет, то Granta получит еще и вариатор.

avtoexperts.ru

Кроссовер Renault Duster второго поколения появился в Европе еще в 2017 году. На российский рынок автомобиль пришел с серьезным опозданием. Неудивительно, ведь прошлый Duster продавался достаточно хорошо. Плюс ко всему, Renault в то время представила Kaptur, а потом и Arkana. Поэтому боссы марки не торопились выпускать новую модель в России. Но пришло время и новый Duster представлен официально. Сегодня в обзоре разберемся, как изменился автомобиль, чем отличается от старого, а также какими плюсами и минусами обладает.

Снаружи

Изменившись внешне, Duster остался узнаваемым. При этом, автомобиль выглядит более современно и дорого. В частности, весь кузов новый, только двери и лобовое стекло позаимствованы у Renault Logan.

Из-за новых деталей кузова, немного изменились и габариты. Так, например, длина выросла на 26 мм, до 4341 мм, ширина и высота остались прежними — 1804 мм и 1621 мм соответственно.

Платформа прежняя Nissan B0, но модернизированная. Напомню, что данная платформа используется для Renault Kaptur, Arkana, Logan, Almera, Lada Largus, Xray и других моделей альянса Renault-Nissan.

Спереди галогеновые безлинзовые фары со светодиодными полосками, выполняющие функцию дневных ходовых огней.

Сзади светодиодные фонари в стиле Jeep Renegade. Кстати, если светодиодная лента в головных фарах доступна уже в базе, то задние светодиоды только в топовых комплектациях Drive и Style.

В максимальной версии Style установлены 17-дюймовые литые диски Maldives, в предмаксимальной 16-ые » Cyclade, а в базовых Access и Life 16-ые стальные диски.

Геометрическая проходимость не изменилась и по-прежнему остается лучшей в классе. Клиренс составляет 210 мм, угол въезда — 31, угол съезда — 33 градуса.

Внутри

Что касается салона, то принято считать, что он от Renault Arkana. Хотя на самом деле, Дастер II-го поколения появился раньше Арканы, но только в Европе.

Отличается от европейского Dacia Duster трехспицевым рулевым колесом и воздуховодами.

Пластик жесткий, но приятный. В целом, интерьер воспринимается более качественным и современным, чем в модели прошлого поколения.
Однозонный климат-контроль, мультимедийная система Easy Link с сенсорным 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса в максимальном исполнении Style по цене от 1 350 000 рублей.

Несмотря на то, что Duster не вырос в ширину, возникает ощущение, что спереди в салоне стало просторнее. Рулевое колесо теперь регулируется по вылету.

Помню, какие неудобные сиденья были в первом Дастере. В новом же, более удобные, но не сказать, что высший пилотаж.

А вот на заднем ряду ничего не поменялось и по-прежнему тесновато. Ноги упираются в спинки передних сидений, но места над головой достаточно. Двух пассажирам средней комплекции будет более или менее комфортно.

Багажник

Багажное отделение выросло на 20 литров. Теперь на полноприводных модификациях объем составляет 428 литров. На переднеприводных Дастерах объем чуть больше — 468 л.

Неудобная рукоятка для закрывания задней двери, изменениям не подверглась.

Двигатели и трансмиссии — что выбрать?

В линейке моторов появился известный по Аркане и Каптюру турбодвигатель 1.3 Tce (HR13DDT), мощностью 150 сил и 250 Hm крутящего момента.

Этот агрегат совместная разработка Daimler и Renault. Устанавливается также на модели Mercedes-Benz. В частности, на A-class, B-class и CLA. Правда, мерседовский мотор имеет индекс M282 и немного отличается по навесному оборудованию, но в остальном такой же. Цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск топлива.

В паре с мотором может работать, как 6-ступенчатая механика, так и бесступенчатый вариатор Jatco JF016E.

Плюс агрегата в том, что пик крутящего момента наступает при 1700 об/мин. Простыми словами — мотор тянет с низов. И это чувствуется. Разгон с места до сотни занимает 10,7 секунды, максимальная скорость — 194 км/ч.

1,6-литровый атмосферник H4M (HR16DE) теперь доступен в двух исполнениях. Первый — 1.6 л, 114 сил, 5-ступенчатая механика и передний привод. Второй — 1.6 л, 117 сил, 6-ступенчатая МКПП и полный привод. У 117-сильного варианта изменены система впуска и впрыска. Цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.

2.0-литровый бензиновый F4R (143 л.с. и 195 Hm) и 1.5-литровый турбодизель 1.5 DCi (K9K) остались без изменений. Им положена только 6-ступенчатая механика и полный привод.

Из минусов мотора 2.0 F4R — расход топлива 15-17 литров в городе, масложор, появляющийся после 100 000 км пробега. Проблема масложора решается заменой маслосъемных колец и колпачков, а иногда ремонтом цилиндропоршневой группы.

Плюс в том, что он более тяговитый, чем тот же 1.6 H4M. Также многие владельцы устанавливают газовое оборудование, чем экономят средства на топливе. Гидрокомпенсаторы на 2.0 F4R имеются.

Кстати о ценах. Цена версии Life с мотором 2.0 л, 4X4, МКПП начинается от 1 210 000 рублей. В то время как цены на 1.3 Turbo стартуют от 1 340 000 руб, но и комплектация Drive богаче. Если же сравнить одинаковые комплектации, то турбо-модификация дороже на 50 000 руб.

Дизель 1.5 DCi (K9K) в паре с механикой — очень интересный вариант. Неплохо тянет с низов. Пик крутящего момента в 240 Hm доступен при 1750 об/мин. Разгон с нуля до сотни занимает 13,3 секунды, а максимальная скорость — 167 км/ч.

Мотор К9К выпускается с 2001 года и постепенно дорабатывается. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ ременной. Система впрыска топлива — непосредственная Common Rail Continental / Siemens. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Из слабых мест — проворот вкладышей после 100 000 км пробега. Произойти это может по причине длинного интервала замены масла. Менять жидкость в моторе следует каждые 8-10 000 км пробега, тогда риск поломки можно снизить к нулю.

Зато топливная система может переваривать даже самую некачественную солярку, но лучше заправляться на проверенных заправках.

Что касается личного выбора, то я бы выбрал — 1.3 TCe или 1.5 DCi на механике.

Полный привод

Полноприводная система осталась без изменений. Реализована с помощью раздаточной коробки, карданного вала, заднего редуктора и электромагнитной муфты в приводе задних колес. В режиме Auto крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовке, передает на заднюю до 50 %.

В режиме 4WD Lock момент распределяется почти поровну между осями. В таком режиме можно ездить до 80 км/ч.

При включении 2WD муфта размыкается и момент поступает только на переднюю ось. Карданный вал вращается в холостую. Поэтому рекомендуется ездить в режиме Auto.

Подвеска и рулевое управление

Схема подвесок осталась прежней. Спереди McPherson, а сзади многорычажка для полноприводных и полузависимая балка для переднеприводных модификаций.

Подвеска сохранила свою легендарную энергоемкость. Даже на 17-дюймовых колесах с шинами 215/60R17 кочки и ямы не замечаются. По плохой дороге едешь и понимаешь, что на другом автомобиле пришлось бы значительно снизить скорость, иначе пятой точке пришлось бы несладко.

Вместо гидроусилителя теперь электроусилитель. Это просто сказка. Помню, когда ездил на Дастере первого поколения, то приходилось подруливать, а еще на руль передавались неровности дорог. Сейчас управлять автомобилем стало приятнее.

Вывод

Если сказать вкратце, то новый Дастер — это новая, более качественная версия старого. Автомобиль стал более городским. При этом, сохранил возможность выезжать на бездорожье.

Цены начинаются от 945 000 рублей за версию 1.6, МКПП и передним приводом. Топовая версия Style 1.3 TCe на механике обойдется в 1 400 000 рублей, без учета дополнительного оборудования. За вариатор придется доплатить 60 000 рублей.

На сегодняшний день — это сильный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Раньше на рынке номером 1 была Hyundai Creta, но теперь ее место может занять Duster II. Однако, и Хёндэ в скором времени должна представить абсолютно новую Крету. Так что, поживем — увидим.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Nissan vanette двигатель не заводиться
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector