Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двери блокируются после запуска двигателя

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

  1. Что такое центральный замок
  2. Особенности центрального замка
  3. Устройство системы
  4. Входные датчики
  5. Блок управления
  6. Актуатор
  7. Принцип работы устройства
  8. «Детский замок» в автомобиле
  9. Система двойной блокировки

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Читать еще:  Двигатель 1pz технические характеристики

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.

Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Если на на команды с брелка Старлайн двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Центральный замок

#1 заблудший_=ABV=_*

Когда глушишь двигатель машина сама «отпирает» двери. Хочу чтобы она и закрывала их сама при запуске двигателя.
Мне сказали, что это штатная примочка, отсюда вопрос как это сделать?

Когда заводишь с брелка она сама двери закрывает, а с ключа нет.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 Андрей

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 заблудший_=ABV=_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 danil

  • Пользователи
  • Cообщений: 95
    • Город: Москва, Мичуринский
    • Автомобиль: Опель Омега В
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 заблудший_=ABV=_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 заблудший_megarule_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Ну народ это же не штатные сигнализации,а установленные дополнительно.А у них как правило функций полно,и устанавливаются они по разному.Нужна просто инструкция,а лучше знаюший человек.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    В Омегах есть функция блокировки дверей, да так, что даже из салона нельзя поднять кнопки, нельзя открыть дверь снаружи (типа чтобы бандит не смог просто так проникнуть в салон). У меня один раз получилось, и снимается система вытаскиванием и вставлением заново ключа в замок зажигания.
    Но кто знает как она активизируется из салона? Было где-то написано что надо 2 раза подряд закрыть замки изнутри, но ничего у меня не получается..
    И еще такое дело — при закрывании двери ключом должны автоматически подниматься стекла. Но у меня вдруг перестала работать.. Надо разбираться..

    Я ее случайно активизировал, когда пытался вторым ключом закрыть машину снаружи, когда она была заведена. Хорошо что одна дверь была открыта..

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Plug

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 420
    • Город: Москва, ЗАО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 заблудший_=ABV=_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 заблудший_RoMka_*

    Они перестают автоматически закрываться если снимаешь клемму с аккумулятора. после возобновления питания, надо снова обучить стеклоподъёмники — опускаешь полностью стекло и держишь секунд пять, затем поднимаешь стекло и снова держишь сек пять. и так с каждым стеклом. После такой процедуры они все работают автоматически. И с ключа тоже поднимаются если подержать кнопку.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    Снятие с охраны

    Снятие автомобиля с охраны осуществляется нажатием кнопки UNLOCK («Снять с охраны») штатного ключа или касанием (нажатием кнопки) ручки водительской двери для автомобиля с бесключевым доступом.

    Если в отсутствие владельца система зарегистрировала нарушения зон охраны, то при снятии с охраны будет выдано соответствующее количество звуковых сигналов:

    Снятие с нарушением зоны охраны

    зажигание, ключ в замке, кнопка start-stop, ключ в двери

    IGLA SLAVE автоматически снимается с охраны при открытии багажника при помощи системы бесключевого доступа.

    Инструкция, как сбросить настройки на заводские

    Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:

    1. Включить зажигание.
    2. Нажать кнопку Override 10 раз.
    3. Выключить зажигание (подтверждение – 10 звуков сирены).
    4. Нажать кнопку Override 1 раз (подтверждение – 1 звук сирены).
    5. Нажать кнопку с изображением замочков на брелке.
    6. Включить зажигание. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Все манипуляции следует производить без задержек.

    Опции защитных секьюрити систем Пантера, Мангус

    На многих современных автомобилях установлены как раз такие охранные системы. Ради интереса, изучим различные функции системы.

    Целых 23 опции возможно задействовать на охранной системе Пантера, включая и автозапирание дверей. Следует знать, что опции бывают программируемые или не программируемые.

    Секьюрити система Мангус – 22 функции.

    Автозапирание дверей

    Функция системы, которая является программируемой. Двери запираются автоматически через некоторое время после задействования зажигания. Однако, если хотя бы одна из дверей закрыта недостаточно плотно, функция не срабатывает. Система отпирает двери тоже автоматически, как только выключается зажигание.

    Брелок радиопередатчик

    Охранная система Пантера даёт пользователю возможность задействовать брелок радиопередатчик с двумя кнопками. С их помощью можно включить или отключить различные функции системы.

    КНОПКАФУНКЦИЯЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
    ЛеваяВключает режим охраныНажать 1 раз
    ЛеваяВыключает режим охраныНажать 1 раз
    ЛеваяОтключает сирену при срабатывании системыНажать 1 раз при срабатывании системы
    ПраваяВключает режим охраны бесшумноНажать 1 раз
    ПраваяВыключает режим охраны бесшумноНажать 1 раз
    ПраваяУправляет выходом дополни-тельного канала системыНажать и удерживать в течение 3 сек. при выключенной охране и выключенном зажигании
    Левая+ ПраваяВключает режим «Паника»Нажать при выключенном зажигании
    Левая+ ПраваяВключает режим «Anti-Hijack»Нажать при включенном зажигании

    Индикатор светодиод

    Обязательный элемент любой охранной системы автомобиля. Помогает автовладельцу определить различные значения в режиме мигания индикатора. Подробнее об этом в таблице ниже.

    РЕЖИМ МИГАНИЯЗНАЧЕНИЕ
    МедленныйОхрана включена
    ЧастыйАвтоматическое включение охраны
    ПостоянныйСервисный режим («Valet»)
    2 вспышки и паузаЗОНА 1
    3 вспышки и паузаЗОНА 2
    Не горитОхрана выключена

    Радиопередатчик и индикатор функционируют в паре. Первый включает определенные функции, второй – даёт понять пользователю, задействован режим или нет.

    К примеру, с помощью радиопередатчика включается вся охранная система, в том числе и автозапирание дверей. Достаточно нажать левую кнопку на брелоке 1 раз, после того, как был повернут ключ зажигания автомобиля и заперты все двери. В этом случае пользователь должен получить от индикатора и других систем авто, заверяющие спецсигналы: один раз звуковой, один раз – мигание «габариток» и только после этого – моргание индикатора с временными промежутками.

    Как и говорилось выше, некоторые функции систем, например у Пантера, могут быть запрограммированными. Это как раз функции автозапирания дверей и опция автовключения общей защиты машины.

    Внимание. В системе Пантера имеются также другие программируемые системы, но они задействуются только квалифицированными установщиками, поскольку при малейшей ошибке возникнет сбой во всей охранной системе. Кроме того, эти системы возможно программировать только на определенных моделях авто.

    Запирание дверей осуществляется в двух вариантах: при автовключении общей защиты и при повороте ключа на пол-оборота.

    Следует знать, что для контроля (автопрограммирования) конкретной опции, например, опции автозапирания дверей, надо влезать в проводку автомобиля. Сняв основной питающий кабель, а затем, инсталлировав нужные перемычки, а также путём разрезания красного провода, можно добиться цели.

    Рассмотрим, как вставить перемычку для различных опций и функций (для системы Пантера).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector