Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 06 как снять успокоитель

Доброго времени суток народ! Подкажите плиз кто нить менял успокоители на ка24? Ситуация такая: Цепь не гремит работает двигло ровно, но когда я снимал потдон (чтобы выгнуть его из-за того что маслоприёмник прижало) обнаружил твёрдые куски пласмасы, и из своего опыта с авто знаю что такой пласмас применяется на натяжителях! Вопрос как до них добратся чтобы заменить (их как я понял 2шт) И реально ли это сделать или лучше податся в СТО?(хотя у нас в городе такие СТО 🙁 руки бы им поотрывал и в энное место вставил)??

РАССКАЗЫВАЮ:
Дело было в апреле. Утром завёл авто на стоянке, проехал до дома, спустя несколько минут начало стучать в районе цепи, звук как у убитого дизеля. Перед этим моргала лампа давления масла. Потом этот звук плавно прошёл. На слух — всё в норме. Только лампочка по-прежнему моргает. Поехал к знакомому СТО (больше к нему не езжу) замерил давление масла — сказал, что давления нет и вынес вердикт — менять масляный насос. (хорошо, что у нас с ними — не лежат на каждом углу! — а то бы купил сразу) Пока суть да дело проконсультировался в другом СТО, по их рекомендации отогнал авто в другое место, упоминал об этом в теме про масла. Сняли они поддон — и тоже говорят — куски пластмассы. Далее — полный съём двигла, сняли лобовину и нашли — что разбит успокоитель цепи (не дугой, а др.- прямой). Заказывал в Японии. Ближе нигде не нашёл. Попутно поменяли вкладыши. А масляный насос исправен и до сих пор работает (тьфу-тьфу-тьфу).

Siroga У МЕНЯ С ДАВЛЕНИЕМ ТОЖЕ ВСЁ ОК, ДВИГЛО РАБОТАЕТ РОВНО БЕЗ ШУМОВ!
Просто неохото откладывать ремонт, двигло работает нормально но кусков пластика на успокоителе нехватает это факт! Ты бы лучше сказал дофига делов менять успокоители и элементарно с чего начать и на что особо обратить внимание

Ессно менять надо, если куски пластмассы есть в поддоне. Сам не менял — всё делали на СТО. Как мне объясняли, чтобы добраться полностью до лобовины, т.е. до цепи — пришлось снимать двиг-ль полностью. Т.е. как если бы меняли саму цепь. Снять двиг-ль и поставить — не особо много времени занимает, при условии, что ты этим уже занимался и есть гараж + яма + всё, что необходимо для такой процедуры + ты не один. Самый долгий процесс был для меня — ожидание прихода нового успокоителя. при снятии двиг-ля желательно не трогать магистраль кондея, иначе потом его запрвлять. Мои спецы в этом меня порадовали, его не тронули, хотя трубки сверху над диг-лем стоят.

Кстати, сам успокоитель (собака!) стоит сущие копейки по сравнению с этим ремонтом!

По букварю так и расписано, сьем двигла и коробки, после разборка лобовины

У меня коробку не трогали.

Pressage1999
У тебя же книжка тоже есть.

LAZКНИЖКА ЕСЛИ ЧЕСНО ГОЛИМАЯ

Последний раз редактировалось sasha999; 13.12.2009 в 21:26 .

Ну и далее смотри и читай — полный отчёт по замене цепи + ответы на вопросы того, кто снимал для этого полностью ДВС.
По-моему, материал что надо!

Последний раз редактировалось Siroga; 13.12.2009 в 22:03 .

У меня тоже что-то стучит при запуске, хотя давление масла в норме, а материальчик по ссылкам хороший, спасибо.

Большое спасибо всем откликнувшимся! Буду читать и размышлять «СТО vs Мои силы» 🙂

Ну вот и осмелился поменять успокоитель и натяжитель цепи! Прина замены «появление позвякивания цепи при запуске двигателя!
Двигатель снимать непришлось (как написано в книжке, но водушки откручивать приходится 2 и остаётся он держатся на 1й подушке и домкрате)
Кратко расскажу схему разборки для будущих заинтересовавшихся людей!
Для ремонта мне понадобилось (тюбик герметика, набор инструментов, съёмник для шкива коленвала)
Так же при разборе лучше заменить передний сальник коленвала, а то старый может потечь
порядок разбора (можно в принципе и немного изменить):
1. снять ремни
2. открутить генератор а то будет мешать. Крепления генератора можно будет убрать только под конец съёма всего доп оборудования, так как мешает подушка.
3. открутить насос кондиционера (и стальную подушку под ним, с натяжителем), его нужно просто увести в сторону радиатора и аккуратно подвязать чЁб не мешал
4. слить масло
5. Снять малый поддон
6. Снять продольную балку к которой крепится двигатель на 2 подушки (иначе большой поддон просто не снять)
7. открутить глушитель а точнее 3 гайки на штанах. так как тоже является помехой для снятия поддона
8. откручиваем шкив (я делал это с другом 1му нереал) нужно через технологическое отверстие в кожухе маховика заблокировать коленвал уперевшись монтировкой в болты крепления всё тогоже маховика а второй крутит! 🙂
8а Снять шкив под силу только съёмником не бейте по нему не колечте авто!
9. Снимаем большой поддон (буддте внимательны в кожухе маховика есть технологическое отверстие, через него нужно головкой с карданчиком открутить 2 болта) они тоже держат поддон.
10 Снимаем крышку клапанов.
11. Домкратим двигатель (я то делал гидравлическим насосом) так как приходилось часто подымать и опускать.
12 скручиваем подушку со стороны цепи
13 Откручиваем верхнюю крышку малой цепи (это легко)
14 Откручиваем лобовину и внявие производим через низ (очень мешает лонжерон) Я поймал момент на котором она снимается легко!
15 Сперва лучше заменить успокоитель
закрепите цепь на нижней звезде! Я это сделал пластиковым хомутом

Ну и собирать естественно в отбратном порядке!
Результат удивид: двигатель стал работать ровнее и как следствие пропало позвякивание
Кто решится на это скажу сразу я прокопался 2 дня с обедами, но до 10.00-23.00 примерно.
Удачи! Задавайте вопросы, чем смогу помогу!

Последний раз редактировалось Presage1999; 17.05.2010 в 07:08 .

Админ поменяй название темы! Как бы тема раскрыта!!

Забыл указать насос ГУРа тоже нужно снять

Сорван болт крепления успокоителя, HELP !

#1 Floyd

  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 09
  • САБЖ: Сорвана резьба нижнего болта крепления успокоителя, естественно ссыт масло. Болт прокручивается вхолостую.

    Подскажите пожалуйста правильные действия в восстановлении резьбы.

    На вскидку думаю купить метчик под болт ф7 и сам болт. Если правильно понимаю то придется снимать крышку ГРМ, установить шестерни по меткам, ослаблять натяжитель с башмаком, снимать верхнюю звёздочку, отводить в сторону цепь, снять успокоитель и ловя стружку тряпочкой — нарезать новую резьбу при снятом радиаторе .

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 DRiV3R

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • установить шестерни по меткам, ослаблять натяжитель с башмаком, снимать верхнюю звёздочку, отводить в сторону цепь,

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Floyd

  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 VadimT

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Регистрация 21-Сентябрь 06
  • читая сначала подумал что он башмак успокоителем называет )))

    так и есть резьбв на успокоителе точнее на привареных гайках м6 отверствие в головке 2шт, цепь даже не трогай, крышку клапанов сними и все, но прежде чем успокоитель открутить привяжи его проволкой. А то Дед хвастался что у него несколько штук в картаре валяються 😀

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Floyd

  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 09
  • Спасибо) Но понял я понял, просто не разу его не снимал. В книге ничего по этому поводу толкового не нашёл. Начал уже просто догадываться о том как он закреплён, думал что резьба в головке, как оказалось, в самом успокоителе.

    Читать еще:  Двигатель 1sz технические характеристики

    Всем спасибо ! Знания и опыт СИЛА ! 😀

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 aleks80

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Floyd

  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 09
  • P.S. если успокоитель пластиковый — скорее всего гайка проворачивается в нем.

    Именно так и оказалось :ser:

    Успокоитель был успешно демонтирован и установлен новый металлический 2101 с новыми болтами и дополнительно установленными резиновыми «колечками» под шляпки болтов от карбюратора для полной перестраховки от вытекания масла, вместо стоявшего пластикового (если не ошибаюсь от 2105).

    Демонтировать удалось лишь после ослабления башмака/цепи. Далее цепь была натянута в соответствии с описанием в каталоге.

    Как проверить состояние цепи

    Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.

    Народный способ проверки состояния цепи

    Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

    7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

    Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

    Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

    После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

    Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

    Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

    Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

    Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

    Двигатель 06 как снять успокоитель

    Сообщение dimkas » 24 апр 2019, 10:38

    При таких симптомах оптимально начать диагностику с банального замера компрессии. Может уже поршневая подизношена или клапана сами пропускают. Тогда уже переборкой ГРМ, гидриков и заменой цепей не обойдешься. Да и от этой работы толку будет мало. Просто впустую потратишь время и деньги.

    Насчет шоркающих звуков, опять же, нужно как можно точнее определить их источник, и только потом лезть в мотор. Я вот уже 3 раза перебирал, а толку ноль.

    Смысла нет покупать заранее, так как процедура их замены достаточно сложна. Они прессуются только на «горячую» и с достаточно большим усилием. Если при вскрытии их не приговорят к замене, то и нечего их трогать. К тому же их нужно тогда будет не 2, а 4 штуки.

    Я так понимаю, имеются ввиду шестерни, на которых стоит ремень ГРМ? Тоже только по состоянию. Они не так сильно изнашиваются при работе. У меня следов износа никаких нет абсолютно. Пробег 155 т. км. Резиновым ремнем проблематично стереть металл до заметной выработки.

    Если недавно менял, какой смысл менять еще раз? Старый прекрасно зажимается в тисках, ставится на место чека и натяжитель снова готов к установке. (Менять его целесообразно только при явной неисправности (бывает из него наинает течь масло) или по сроку в комплекте с ремнем и роликами ГРМ). Одиночную замену только натяжителя не считаю целесообразной. (Опять же, если нет явных признаков выхода из строя).

    Про гидрокомпенсаторы и сальники клапанов написал в предыдущем посте. Если лезть туда раз и навсегда, есть смысл поменять, пока распредвалы будут сняты. Но это очень существенно увеличит бюджет работ, а эффективность сомнительная. Тем более, что как я понял, масложора нет, и особых стуков из головок тоже. (Шоркающие звуки — это явно не гидрики).

    [FAQ] Замена успокоителя цепи распредвалов G6BA

    Сообщение root » 24 апр 2019, 12:39

    период похож на ремень грм, но сам ремень с роликами и помпой менялся — звук не ушел. остались его шкивы. это точно не ремень навесного, ибо его я скидывал — звук остается.

    также, при прогреве есть шоркающие звкуки, похожие именно на цепи.
    когда прогреется — уже звуков нет.
    при прогреве гидрики клацают, но точно больше 3 секунд, особенно зимой. является ли это признаком их неисправности — хз. поэтому и вопрос, стоит ли их менять. склоняюсь к тому, что если менять мск, то гидрики же придется все равно вытаскивать.
    когда двигатель прогреется — работает без этих звуков, но присутствуют вибрации, которых, по моему мнению, быть не должно.

    поэтому я пришел к мысли, что пора менять цепи. ну и железу в масле больше не откуда взяться, кроме как с цепей.

    ну а так как буду делать не сам (гаража у меня нет, а так бы сам полез), то не хочется несколько платить за разобрать/собрать пол-машины

    [FAQ] Замена успокоителя цепи распредвалов G6BA

    Сообщение dimkas » 24 апр 2019, 19:10

    Скинь верхнюю половинку пластикового кожуха ремня ГРМ и послушай. Это не совсем удобно, придется снять шкив насоса ГУРа, возможно, разобрать правую по ходу движения машины опору двигателя, но сделать можно. Заодно посмотришь, как бежит по шкивам ремень. Возможно просто есть биение или смещение ремня, от этого и звуки.

    Если сильно долго клацают, то возможно несколько штук потихоньку умирают. Или масло для зимы льешь густоватое. Если в двигле много грязи, могли зарасти маслоподающие каналы к ним, или же частичками мусора забиться сами гидрики.

    По идее, цепи на горячую должны бряцать еще сильнее, так как из-за теплового расширения они еще немного вытягиваются, так что скорее всего, не в них дело. Опять же, проблем нет скинуть клапанную крышку передней головы и оценить состояние цепей и гидриков. (Только запаси на всяк случай сразу прокладку крышки и тюбик герметика, если в двигло раньше никто не лазил, она будет дубовая уже к такому пробегу). В задней голове состояние на 99,9% будет аналогичным. Вот и определишь необходимость и целесообразность работ и замены без лишних затрат.

    Ну тут не скажи. Еще масса металлических трущихся частей: И поршневая, и колено со всеми вкладышами, и сам маслонасос, постели распредвалов и сами валы, так что тут поле для поиска более, чем широкое.
    Опять же, насколько завышено содержание металла? Возможно, для мотора с пробегом 200+ это нормальное состояние. Ведь может же быть, что свежее масло просто вымывает старую грязь из двигателя, накопившуюся внутри, вместе со всеми продуктами износа за такой, в общем то, немалый, пробег.

    [FAQ] Замена успокоителя цепи распредвалов G6BA

    Сообщение root » 29 апр 2019, 10:02

    хмм, уже нет такого звука. в том году еще был. наверно, притерлось.

    на выходных специально заводил без автозапуска — при температуре воздуха +5+10 в передней бошке клацает 2-3 минуты пока не прогреется. масло конечно в принципе густоватое что для зимы, что для лета, но на нем почти все ездят — 5w40 буду конечно на 30 переходить, но не думаю что так сильно должно влиять. маслоканалы там широкие, говорят. подозреваю забившийся какой гидрик

    [FAQ] Замена успокоителя цепи распредвалов G6BA

    Сообщение root » 01 май 2019, 21:46

    [FAQ] Замена успокоителя цепи распредвалов G6BA

    Сообщение dimkas » 03 май 2019, 22:50

    Читать еще:  Двигатель g6ea технические характеристики

    В теории, с успокоителей передней головы куски резины вряд ли могут попасть на нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. В передней голове цепь находится с другой стороны от горловины. Плюс в крышке головки стоит маслоулавливающая плита, которая не даст маслу и мусору просто так лететь в низ крышки, поэтому вполне не опасаясь брызг можно на работающем двигле открывать заливную крышку. Ты уверен, что это не кокс? Если у тебя такие куски резины будут «гулять» по маслосистеме, они тебе не только гидрики, а движок целиком убьют запросто, если, к примеру, попадут в маслоподающие каналы смазки постели коленвала.

    На практике, не знаю, все возможно, может и с успокоителей прилетело. Говорю же, без вскрытия хотя бы одной головы, диагностику проводить очень сложно, тем более, на форуме. Не видя и не слыша реальной работы двигателя, а Ванговать можно бесконечно может одно, а может и другое.

    Есть сомнения — вскрой переднюю голову и все увидишь и пощупаешь воочию. Там всего 8 болтов М6 сверху крепят крышку к головке и по-моему, 2 также М6 крепят к самой крышке пластиковый кожух ГРМ. У всех болтов головки под ключ 10мм. не велика работа. На крайний случай, до заезда на СТО можно даже прокладку оставить старую при обратной сборке, если только совсем не рассыпется при снятии. Недельку — другую до ремонта можно поездить и так, даже если чутка масло сопливить будет. Лишь бы не ручьем текло.

    Хотел спросить «тазоводов»

    • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить

    Rabota_v_Lom #1 Отправлено 27 ноя 2016 — 20:28

    Хочу сразу извинится за многабукав, просто сегодня выходной и я немного в изменённом состоянии, и ну очень хочется помочь человеку, тем более он меня всегда выручает инструментами, подвозит до дома в общем хороший мужик.

    Собственно сегодня был в гараже и зашел сосед с вопросом. Т.к., я не автомобилист помочь ему не смог, но обещал спросить в интернете (и да мужик 53 г.р. и в тырнетах не сечет, сыновья в др. городах живут).

    Так вот собственно, у него ВАЗ 2103. Стал греметь двигатель. Около месяца назад он снял крышку блока цилиндров и увидел оборванный успокоитель и что самое важное — это потёртости от видимо цепи с внутренней стороны крышки. Купил новый успокоитель, поставил его и вот сегодня снова сняв крышку, (потому-что авто опять затарахтел) увидел, что успокоитель снова сорвало. Ну я бегло посмотрел в смартфоне и нашел-что причина этому растяжение цепи, с чем Михаил согласился, но говорит новый год, да и пенсия не сказать-что огромная (в общем нет у него сейчас денег на замену цепи, шестерней и работу моториста).

    Так вот не подскажите-ли мне:

    — возможно-ли кустарно укорочение цепи путём удаления звена/звеньев

    — Насколько страшно, то-что головку блока ему потёрло

    — Должен-ли коленвал крутиться от руки (кривой мы вставить не смогли потому-что у него стоит радиатор не троешный), а крутить стартером сегодня, я его отговорил.

    — Возможно-ли попадание кусков успокоителя между звеньями цепи и шестерни, ну или ещё какое застревание, что препятствует провороту вала руками.

    Буду рад если кто-то имеет время и желание немного обсудить данную тему в ЛС.

    Всем спасибо и ещё раз прошу прощения за такой длинный пост.

    • Наверх

    redbomb #2 Отправлено 27 ноя 2016 — 20:30

    • Наверх

    _Jinne #3 Отправлено 27 ноя 2016 — 20:33

    Rabota_v_Lom (27 Ноя 2016 — 20:28) писал:

    Хочу сразу извинится за многабукав, просто сегодня выходной и я немного в изменённом состоянии , и ну очень хочется помочь человеку, тем более он меня всегда выручает инструментами, подвозит до дома в общем хороший мужик.

    Собственно сегодня был в гараже и зашел сосед с вопросом. Т.к., я не автомобилист помочь ему не смог, но обещал спросить в интернете (и да мужик 53 г.р. и в тырнетах не сечет, сыновья в др. городах живут).

    Так вот собственно, у него ВАЗ 2103. Стал греметь двигатель. Около месяца назад он снял крышку блока цилиндров и увидел оборванный успокоитель и что самое важное — это потёртости от видимо цепи с внутренней стороны крышки. Купил новый успокоитель, поставил его и вот сегодня снова сняв крышку, (потому-что авто опять затарахтел) увидел, что успокоитель снова сорвало. Ну я бегло посмотрел в смартфоне и нашел-что причина этому растяжение цепи, с чем Михаил согласился, но говорит новый год, да и пенсия не сказать-что огромная (в общем нет у него сейчас денег на замену цепи, шестерней и работу моториста).

    Так вот не подскажите-ли мне:

    — возможно-ли кустарно укорочение цепи путём удаления звена/звеньев

    — Насколько страшно, то-что головку блока ему потёрло

    — Должен-ли коленвал крутиться от руки (кривой мы вставить не смогли потому-что у него стоит радиатор не троешный), а крутить стартером сегодня, я его отговорил.

    — Возможно-ли попадание кусков успокоителя между звеньями цепи и шестерни, ну или ещё какое застревание, что препятствует провороту вала руками.

    Буду рад если кто-то имеет время и желание немного обсудить данную тему в ЛС.

    Всем спасибо и ещё раз прошу прощения за такой длинный пост.

    Изменённые состояния сознания ( ИСС ) — качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями (классическое определение Арнольда Людвига ) [1] . Согласно А. Ревонсуо , главным характерным признаком изменённых состояний сознания являются системные изменения (относительно нормального состояния сознания) связи содержания переживаний с реальным миром, то есть в ИСС присутствуют искажения представления внешней реальности или осознания себя в виде галлюцинаций или иллюзий , причём эти искажения складываются в глобальное изменение репрезентаций [2] .

    Друг то реальный, или галлюциногенный.

    Сообщение отредактировал _Jinne: 27 ноя 2016 — 20:33

    Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

    Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

    Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

    Устройство успокоителя цепи ГРМ

    Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

    Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

    Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

    Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

    Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

    Читать еще:  Bmw e34 525 тюнинг двигателя

    В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

    Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

    Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

    Замена успокоителя цепи нива 21213

    Ну в общем то в определённый момент решил поменять успокоитель цепи, т.к. Слышал изредка шелест цепи, на жигулях делал это легко, думаю и тут справлюсь…в общем снял инжектор и все сопутствующее и снял клапанную крышку

    иии…обнаружил что его нет Остались только крепления…кое какие части смог достать сразу, забились куда-то в угол и лежали там.

    Ну дальше начал спрашивать что да как с этим делать, к тому же перед этим замерил компрессию и она была в среднем около 8,что так же не айс…как знал что лучше не лезть.ну было принято решение снимать поддон, что бы вытащить остатки успокоителя. Решили не разбирать снизу, а снять двигатель.в принципе тут ни чего сложного не было, не считая веса и того, что он не хотел сниматься.Но мы же упорные…и сняли.Потом пришла ещё одна мысль…а не откапиталить ли движок?Дурная мысль не вылезала из головы и пришлось так и делать.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).

    На впрысковом двигателе снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала (см. тут).

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта (одинаковой длины) крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

    Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя.

    Для снятия успокоителя цепи привода распределительного вала на карбюраторном двигателе ослабляем натяжение цепи (см .тут). Демонтаж крепления успокоителя аналогичен операции, показанной на фото 1.

    Верхний болт крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров длиннее нижнего.

    Устанавливаем успокоитель в обратном порядке.

    Видео

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

    ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

    АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

    ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

    АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

    На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

    Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

    Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

    Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

    Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

    На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

    На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

    Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

    Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

    Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

    — неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

    — высокая рабочая температура двигателя;

    — остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

    Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

    Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?

    Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.

    Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?

    Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.

    В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?

    Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

    Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?

    Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector