Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 409 холодный запускается

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Ликбез

Говоря о топливной системе, мы имели ввиду непосредственно систему впрыска, то есть инжектор, так как большинство автомобилей оборудованы именно ей.

Итак, что она собой представляет: топливный насос, топливопровод, фильтр и рампа с форсунками. Речь пойдет о форсунках, так как именно эти механизмы отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Электрика

С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.

  • Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
  • Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
  • Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».

Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель кадет
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

В случае поломки или какой то неисправности отдельных компонентов или датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409, электронный блок управления (ЭБУ) включает лампу «Check Engine» и переходит в один из аварийных режимов управления двигателем.

Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов .

Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса. приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора .

2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

10. Отказ иммобилизатора или его цепей, отказ транспондера или катушки связи — двигатель не пускается, мигающая лампа «Check Engine».

11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора .

13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

18. Отказ каналов или цепей управления тахометром, расходомером, лампой «Check Engine», реле электровентиляторов и реле муфты кондиционера — не выполняется функция управления исполнительным механизмом, нет информации на панели приборов.

19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

Космические технологии

PANALEKS

Registered

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости.

Ракеты-носители легкого и тяжелого класса «Ангара» совместно с ракетой-носителем среднего класса «Союз-2» в будущем составят основу для вывода на орбиту военных спутников, сообщил журналистам в четверг командующий Космическими войсками РФ генерал-майор Олег Остапенко.

«В перспективных планах основу отечественной системы средств выведения будут составлять именно ракеты-носители легкого и тяжелого класса «Ангара», которые совместно с ракетой-носителем среднего класса «Союз-2″ планируются к использованию для выведения космических аппаратов в интересах министерства обороны», — сказал Остапенко.

По его словам, космический ракетный комплекс (КРК) «Ангара» на космодроме Плесецк — это не просто новая ракета-носитель, а новая современная инфраструктура космодрома, начиная от взлетно-посадочной полосы аэродрома, сети железнодорожных и автомобильных дорог, и заканчивая условиями жизни и быта людей, которые будут трудиться на космодроме.

«В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на период 2006-2015 годы» в течение прошлого года на космодроме на 80% смонтирован пусковой стол универсального стартового комплекса КРК «АНГАРА», завершены строительно-монтажные работы по реконструкции двух котельных по переводу их на газовое топливо, введено в эксплуатацию офицерское общежитие», — сказал командующий.

В свою очередь официальный представитель Космических войск РФ подполковник Алексей Золотухин сообщил в четверг РИА Новости, что «запланированные сроки будут соблюдены только при условии полного финансирования этой программы».

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов в декабре прошлого года сообщил журналистам, что объем работ на наземных объектах по строительству ракетного комплекса «Ангара» в 2009 году был снижен вдвое в связи с недофинансированием по капстроительству, из-за чего начало летных испытаний ракеты также будет сдвинуто на год.

Читать еще:  Двигатель 406 крутит легко почему

Создание КРК «Ангара» является задачей особой государственной важности. Его заказчиками определены министерство обороны и Федеральное космическое агентство, а космический центр имени Хруничева — головным разработчиком, отвечающим за разработку, изготовление, испытания семейства ракет-носителей «Ангара» легкого, среднего и тяжелого класса, а также за создание универсального космического ракетного комплекса в целом.

Выгодной особенностью новой ракеты является работа на экологически чистых компонентах топлива — кислороде и керосине. Среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей, существующих в мире, двигатель 14Д23/РД-0124А обладает самым высоким удельным
http://www.rian.ru/defense_safety/20100114/204510032.html

PANALEKS

Registered

Планирующиеся российские космические пуски

2010
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
28 января – Радуга-1М (Глобус-1М) – Протон-М/Бриз-М – Байконур
3 февраля – Прогресс М-04М (№404) – Союз-У – Байконур – 06:45:31 ДМВ
11-20 февраля – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур (или 27 февраля)
12 февраля – Intelsat 16 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 03:39:40 ДМВ
25 февраля – CryoSat-2 – Днепр – Байконур – 16:57 ДМВ
февраль – Гонец-М №2, Космос, Космос – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
начало марта – EchoStar 14 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
9 марта – Prisma (Mango), Prisma (Tango), Picard – Днепр – Домбаровский – 17:42 ДМВ
март (ПО) – SERVIS-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
начало апреля – OS-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
2 апреля – Союз ТМА-18 (№228) – Союз-ФГ – Байконур
28 апреля – Прогресс М-05М (№405) – Союз-У – Байконур
апрель – Канопус-В №1, БелКА-2, МКА-ФКИ №1 (Зонд-ПП), Бауманец-2 (ПО) – Союз-ФГ/Фрегат – Байконур
апрель (ПО) – Сiч-2, NX, NigeriaSat-2, Rasat, Edusat, ПО – Днепр – Домбаровский
начало мая – BADR-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
14 июня – Союз ТМА-19 (№229) – Союз-ФГ – Байконур
28 июня – Прогресс М-06М (№406) – Союз-У – Байконур
второй/третий квартал – XM-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первая половина года – TanDEM-X – Днепр – Байконур
31 августа – Прогресс М-07М (№407) – Союз-У – Байконур
август – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
август – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
август-октябрь – SkyTerra 1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
30 сентября – Союз ТМА-01М (№701) – Союз-ФГ – Байконур
третий/четвертый квартал (ПО) – Электро-Л №1 – Зенит-3Ф/Фрегат-СБ – Байконур
27 октября – Прогресс М-08М [№408] – Союз-У – Байконур
ноябрь – три Космоса (два Глонасса-М и один Глонасс-К) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
10 декабря – Союз ТМА-20 (№230) – Союз-ФГ – Байконур
27 декабря – Прогресс М-09М (№409) – Союз-У – Байконур
декабрь (ПО) – Ресурс-П №1 – Союз-2-1Б – Байконур
декабрь – ПО, КазСат-2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
четвертый квартал (ПО) – KA-SAT – Протон-М/Бриз-М – Байконур (или на «Зените-3SL»)
четвертый квартал (ПО) – Спектр-Р – Зенит-3Ф/Фрегат-СБ – Байконур
конец года – EchoStar 15 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
ПО – Космос (Гарпун) – Протон-М/Бриз-М – Байконур
ПО – Космос – Протон – Байконур
ПО – Кондор-Э – Стрела – Байконур
ПО – KOMPSat-5 – Днепр – Байконур/Домбаровский
ПО – Космос (Око) – Молния-М/2БЛ – Плесецк
ПО – Гео-ИК-2 №1 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
ПО – три Гонца-М – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк (или два Гонца-М на Стреле с Байконура)
ПО – EROS-C – Старт-1 – бывший Свободный
ПО – Юбилейный-2 – ПО – ПО

2011
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
начало года – Луч-5А, Amos-5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
начало года – EuropaSat – Протон-М/Бриз-М – Байконур
февраль-июнь – ViaSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
30 марта – Союз ТМА-21 (№231) – Союз – Байконур
первый квартал – SkyTerra 2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первый квартал – NSS-14 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первый квартал – Intelsat 18 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
первый квартал (ПО) – ПО – Союз-1 – Плесецк
10 апреля – Прогресс М-10М (№410) – Союз – Байконур
30 апреля (ПО) – Прогресс М-11М (№411) – Союз – Байконур
30 мая – Союз ТМА-02М (№702) – Союз – Байконур
30 июня (ПО) – Прогресс М-12М (№412) – Союз – Байконур
середина года – Telstar 14R – Протон-М/Бриз-М – Байконур
август – Telkom-3, Ямал-300К – Протон-М/Бриз-М – Байконур
4 августа – QuetzSat-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
25 августа (ПО) – Прогресс М1-01М (№501) – Союз – Байконур
1 сентября – Либідь – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
28 сентября – Союз ТМА-22 (№232) – Союз – Байконур
октябрь (ПО) – Прогресс М-13М (№413) – Союз – Байконур
8 ноября – Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-3Ф – Байконур
20 ноября – Союз ТМА-03М (№703) – Союз – Байконур
15 декабря – Прогресс М-14М (№414) – Союз – Байконур
декабрь – Луч-5Б, ПО – Протон-М/Бриз-М – Байконур
четвертый квартал – Sirius 5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
четвертый квартал – Sirius FM-6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
конец года – YahSat 1B – Протон-М/Бриз-М – Байконур
конец года (ПО) – Экспресс-АМ4 – Протон-М/Бриз-М – Байконур (или начало 2012)
ПО – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – шесть Globalstar-2 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – три Космоса (три Глонасса-М) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
ПО – три Космоса (два Глонасса-М и один Глонасс-К) – Протон-М/ДМ-2 – Байконур
ПО – Экспресс-АМ8, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
ПО – Метеор-М №2, TET-1 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – Гео-ИК-2 №2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
ПО – Канопус-В №2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
ПО – Космос (Око) – ПО – Плесецк
ПО – Михайло Ломоносов – ПО – Плесецк
ПО – МКА-ФКИ №2 (Моника, Рэлек) – ПО – ПО

2012
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
28 февраля – Прогресс М-15М (№415) – Союз – Байконур
30 марта – Союз ТМА-04М (№704) – Союз – Байконур
первый квартал – Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
первый квартал (ПО) – МЛМ – Протон-М – Байконур
2 апреля – MetoOp-B – Союз-2-1А/Фрегат – Байконур
30 апреля – Прогресс М-16М (№416) – Союз – Байконур
31 мая – Союз ТМА-05М (№705) – Союз – Байконур
30 июня – Прогресс М1-02М (№502) – Союз – Байконур
30 июля – Прогресс М-17М (№417) – Союз – Байконур
30 августа – Прогресс М-18М [№418] – Союз – Байконур
30 сентября – Союз ТМА-06М (№706) – Союз – Байконур
третий квартал – Экспресс-АМ6 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
20 ноября – Союз ТМА-07М (№707) – Союз – Байконур
15 декабря – Прогресс М-19М (№419) – Союз – Байконур
ПО – Метеор-М №3 – Союз-2-1Б/Фрегат – Байконур
ПО – Бион-М №1, ТУС, АИСТ – Союз-2-1Б – Байконур
ПО – AzerSat 1 – ПО – Байконур
ПО – НВМ – Ангара-1.2 – Плесецк (по баллистической траектории)
ПО – ПО – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк

Читать еще:  Что такое компенсатор дизельном двигателе

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московкое время
НВМ – неотделяемый весовой макет

Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;
Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector