Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель abc как расшифровка

диагностика двигателя блоком климатконтроля

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Eltimes

  • Пользователь
  • 264 сообщений
  • Регистрация 05-октября 08
    • Модель Audi: audi 100 c4 2,6
    • Город: Н. Новгород
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #22 igor

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #23 Eltimes

  • Пользователь
  • 264 сообщений
  • Регистрация 05-октября 08
    • Модель Audi: audi 100 c4 2,6
    • Город: Н. Новгород
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #24 reih_mihail

  • Пользователь
  • 103 сообщений
  • Регистрация 23-июня 12
    • Модель Audi: A6 Allroad
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKE
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Калининград

    Serega_lv (23 июня 2008 — 22:16) писал:

    Номер диагностического Канала,
    1 Отказ системы — высвечивается код неисправности (расшифровка кодов представлена ниже)
    2 Показание датчика температуры под потолочной обивкой салона (G 86)
    3 Показание датчика температуры в районе приборного щитка (G 56)
    4 Показание датчика температуры в воздухозаборнике
    5 Показание переднего датчика температуры наружного воздуха (G 17)
    6 Показание датчика температуры наружного воздуха 7 Показание датчика температуры нагнетаемого в салон наружного воздуха (G109)
    8 Значение температуры в районе датчика положения электромотора привода регулировочной заслонки (G 92)
    9 Значение температуры в районе регулировочной заслонки
    10 Определенная, не изменяемая величина температуры в районе регулирований заслонки 11 Показание датчика положения электромотора центральной регулировочной заслонки (G 112) 12 Требуемое значение положения центральной заслонки 13 Показание датчика положения электромотора привода заслонки переключения направления подачи воздуха (обдув ветрового стекла/подача воздуха в ножные колодцы) (G 114)
    14 Требуемое значение положения заслонки переключение направления раздачи воздуха 15 Показание датчика положения электромотора привода воздушной заслонки (G113)
    16 Требуемое значение положения воздушной заслонки
    17 Скорость движения автомобиля (км/ч) 18 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В) 19 Требуемое значение напряжения питания вентилятора отопителя (В) 20 Напряжение питания К/В (В)
    21 Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
    22 Циклически завышенное показание датчика-выключателя давления хладагента К/В (F 118) 23 Циклы завышенных показаний датчика-выключателя давления хладагента К/В (F118) 24 Зацикливание датчиков-выключателей (без флуктуаций)
    25 Аналоговая/цифровая форма показаний датчика-выключателя активации режима kickdown 26 Аналоговая/цифровая форма показания контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости 27 Кодированное значение 28 Обороты двигателя (в мин) 29 Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.2 30 Версия программного обеспечения 31 Проверка дисплея (должны высвечиваться все сегменты)
    32 Счетчик отказов датчика положения смесительной заслонки
    33 Счетчик отказов датчика положения центральной заслонки
    34 Счетчик отказов датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха 35 Счетчик отказов датчика положения воздушной заслонки 36 Значение холодного останова датчика положения смесительной заслонки (G92)
    37 Значение горячего останова датчика положения смесительной заслонки (G92)
    38 Значение холодного останова датчика положения центральной заслонки (G112)
    39 Значение горячего останова датчика положения центральной заслонки (G112)
    40 Значение холодного останова датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха (G114)
    41 Значение горячего останова датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха (G114)
    42 Значение холодного останова датчика положения перепускной заслонки (G113)
    43 Значение горячего останова датчика положения перепускной заслонки (G113) 44 Счетчик циклов эксплуатации автомобиля 45 Вычисляемая температура в салоне автомобиля (в цифрах)
    46 Вычисляемая температура наружного воздуха (фильтрованная)
    47 Температура наружного воздуха (нефильтрованная. С)
    48 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, в цифрах) 49 Счетчик отказов спидометра/VSS
    50 Время парковки (в минутах) 51 Температура охлаждающей жидкости двигателя, ‘С 52 Графический канал 1 — обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей ниже
    Замечание: При выборе канала 52, на дисплее сна-чала высвечивается следующая кар тина:»___». Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по высвечиванию на дисплее «88.8′ 53 Графический канал 2 — обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей ниже
    Замечание: При выборе канала 53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина:»___». Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по высвечиванию на дисплее «88.8′. 54 Контрольные параметры
    55 Температура наружного воздуха в ‘С или F в зависимости от выбора блока управления К/В 56 Показания датчика температуры под потолочной обивкой С
    57 Показания датчика температуры под приборным щитком. С (G56)
    58 Показания датчика температуры в воздухозаборнике, ‘С (G89)
    59 Показания переднего датчика температуры наружного воздуха, ‘С (G17)
    60 Показания датчика температуры вентилятора отопителя, С (G109) 61 Версия программного обеспечения (последняя)

    теперь ошибки
    Расшифровка кодов неисправностей по каналам
    Диагностический канал 1 *
    Код неисправности (ОТО) Возможная причина отказа 00.0 Отсутствие кодов в памяти блока управления
    02.1 Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой (G86) значение по умолчанию при отказе датчика: 128
    02.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86=> ОТС 02.1
    02.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86
    02.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86
    03.1 Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком G56=> 02.1
    03.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры под приборным щитком С56; => ОТС 02.1
    03.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры под приборным щитком G56
    03.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры под приборным щитком G56
    04.1 Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89; при отказе датчика используется сигнал датчика G17 =>ОТС 04.1
    04.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89; => DТС 04.1
    04.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G69
    04.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89
    05.1 Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; при отказе датчика используется сигнал датчика G89 =>DТС 04.1
    05.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; => DТС 05.1
    05.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (G89 и G17): 128
    05.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха G17
    06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0’С (32F)
    06.2 Короткое замыкание а цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110 =>DТС 06.1
    06.3 Нестабильнее нарушение контакта в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя(К/В) G110
    06.4 Нестабильнее короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
    07.1 Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109; Запрограммированное правильное значение = О
    07.2 Короткое замыкание в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109=> DТС 07.1
    07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109
    07.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109
    08.1 Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки (G92)Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
    08.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения смесительной заслонки G92=> DТС 08.1
    08.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения Смесительной заслонки G92
    08.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения смесительной заслонки G92
    08.5 Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки 08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки G92 08.7 Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки G92
    11.1 Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки G112: Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
    11.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения центральной заслонки G112=> DТC 11.1
    11.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной заслонки G112
    11.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения центральной заслонки G112
    11.5 Блокировка датчика положения центральной заслонки G112; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
    11.6 Отказ датчика положения центральной заслонки G112
    11.7 Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки G112
    13.1 Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114 Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
    13.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114=>DТС 13.1
    13.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки переключении направления раздачи воздуха G114
    13.4 Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
    13.5 Блокировка датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
    13.6 Отказ датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
    13.7 Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения направление раздачи воздуха G114
    15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113; При отказе датчика программное обеспечение выставляет аварийное значение
    15.2 Короткое замыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки G113; => DТС 15.1
    15.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной заслонки G113 15.4 Нестабильной короткое замыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки G113
    15.5 Блокировка датчика положения перепускной заслонки G113; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
    15.6 Отказ датчика положения перепускной заслонки G113
    15.7 Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки G113
    17.0 Отказ датчика скорости автомобиля VSS
    18.1 Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха
    18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха 20.1 Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В, Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
    20.3 Периодически неправильное напряжение питании компрессора К/В; Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается на уровне не ниже 10,88 в течение не менее 25 секунд
    22.1 Обрыв в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118: Компрессор остается выключен до тех пор пока датчик выключатель разомкнут
    22.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118
    22.5 Обрыв 120Х в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118; цепь реактивации компрессора,функционирование сканера VAG 1551
    29.1 Постоянное мягкое проскальзывание ремня
    29.2 Постоянное жесткое проскальзывание ремня
    29.3 Периодическое мягкое проскальзывание ремня
    29.4 Периодическое жесткое проскальзывание ремня

    Как я и обещал привожу расшифровку каналов адаптации.
    Для холодного пуска нас интересуют 4, 5 и 8-й каналы.
    Автор не я, взято с www.audi-club.ru , автор Dyck.
    Скажу сразу:
    4-й канал — обогащение смеси при запуске (добавить: более 128, убрать: менее 128)
    5-й канал — обогащение смеси при прогреве, добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске (болшее 128 — смесь богаче, менее 128 — смесь беднее)
    8-й канал — подстройка вспомогательных топливных таблиц, задает состав смеси на холостом ходе, меняет дополнительные адаптации по топливу (более 128 — обогащают смесь, меньшее 128 — обедняют смесь)

    логины:
    APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825
    ADR (до 97 года вып.) = 06589
    ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558 ) = 03256
    ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
    ADP = 01283
    ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102
    ACK = 01283

    Читать еще:  Что чистить в инжекторном двигателе

    что менять:
    канал 04 поменять с 128 на
    148 для ADR
    160 для APU/APT

    канал 05 поменять с 128 на
    154 для ADR/APU/APT

    канал 08 поменять с 128 на
    160 для ADR
    156 либо 192 для ADP/AEB

    Далее сама статья, автор Dyck:

    Вот уточнения по каналам адаптации.

    Писалось Revo Tech для 7-х motronic’ов, но на первый взгляд для старых V6 должно быть актуально.

    Для изменения параметров через vagcom или подобн.
    01 — двиг,
    11 — login (не ко всем параметрам пустит без него,
    APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
    ADR: 06589, 03256, 02145
    ABC: 02102)
    10 — адаптация, выбираем № канала, смотрим значение.

    Восстановление значений «по умолчанию» —
    10 — адаптация, 00 -> 000.

    Channel 1: Additive Engine Idle Speed Offset
    This channel allows one to adjust the engine idle speed in steps of 10
    rev/min.
    Typical VAG control range : -50 rev/min to +50 rev/min
    Maximum possible control range : -1280 rev/min to +1270 rev/min
    Channel 2: Tweak on fuel enrichment based on increasing loads (i.e. accel pump)
    This channel adjusts a fuel enrichment term that is proportional to load
    rate of change and that acts to enrich full when the engine load is
    increasing. This is equivalent to an accelerator pump function
    Typical VAG control range : 100% to 110%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 3: Tweak on fuel enrichment based on decreasing loads
    This is very similar in function to channel 2 but adjusts a term
    that works to decrease fuel when engine load is decreasing.
    Typical VAG control range : 90% to 100%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 4: Tweak on Startup Fuel Enrichment
    This adjusts the startup fuel enrichment term.
    Typical VAG control range : 100% to 110%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 5: Tweak on Warmup Fuel Enrichment
    This adjusts the warmup fuel enrichment term.
    Typical VAG control range : 90% to 100%
    Maximum possible control range : 0% to 200%
    Channel 6: Lambda Regulation
    This tweaks a lambda regulation system’s narrowband oxygen sensor
    cycle time in steps of 10 milliseconds.
    Typical VAG control range : -100 ms to +100 ms
    Maximum possible control range : -1280 ms to + 1270 ms
    Channel 7: Additive Offset On Speed Limiter
    This is allows one to adjust the speed limiter in steps of 1 kmh.
    Typical VAG control range : 0 kmh (no adjustment allowed)
    Maximum possible control range : -128 kmh to + 127 kmh
    Channel 8: Secondary Fuel Tweak
    This adjusts the main fuel term.
    Typical VAG control range : 100% to 110%
    Maximum possible control range : 0% to 200%

    Channel 9: Additive offset on ignition timing angle
    Allows one to shift the ignition timing angle up or down in steps of
    0.75 degrees.
    Typical VAG control range : No adjustment allowed
    Maximum possible control range : -96 Degrees to +95.25 Degrees
    Channel 10: Primary Fuel Tweak
    This adjust the main fuel term.
    Typical VAG control range : No adjustment allowed
    Maximum possible control range : -25% to +24.8%
    Channel 11: Unused
    Typical VAG control range : No adjustment allowed
    Maximum possible control range : -128 to +127
    Channel 12: Specified Engine Load Scaling Factor (Turbocharged cars only)
    This factor allows one to scale the specified engine load. The default
    value comes set at the maximum value, so specified engine loads can only
    be reduced with this adaptation channel.
    Typical VAG control range : only 100% allowed (no adjustment allowed)
    Maximum possible control range : 0% to 100%
    Channel 13: Control Bits
    These control bits affect engine idle control.
    Typical VAG control range : limited to 2 control bits
    Maximum possible control range : 8 different control bits can be set
    or cleared
    Channel 14: Additive Offset To Idle Torque
    This channel allows one to raise the minimum torque maintained at idle.
    Typical VAG control range : 0 to 31 (arbitrary units)
    Maximum possible control range : 0 to 255 (arbitrary units)

    Перевод на скорую руку:

    Ch01 : Idle Speed Offset
    Adjust idle RPM level
    — Higher number: increase idle rpm
    — Lower number: decrease idle rpm
    (канал 01, компенсация х.х.
    настройка оборотов холостого,
    болшие значения — обороты выше
    меньшие значения — обороты ниже
    Мой каммент : обычно применяют для изменения оборотов с АКПП, если в резонанс попадает. Как правило доступна без логина)

    Ch02 : Fuel Tweak (Accel Pump); Increasing Loads
    -This channel adjusts a fuel enrichment under load
    -Modulates Throttle Response
    (канал 02, подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.
    Через этот канал настраивается обагащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко)

    Ch03 : Fuel Tweak (Accel Pump); Decreasing Loads
    -This channel adjusts a fuel enrichment term coming off the gas or decelerating.
    (канал 02, подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.
    Через этот канал настраивается обагащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.)

    Ch04 : Start Up Fuel Enrich
    Amount of fuel on any start ups?
    — Higher number: enrich the mix
    — Lower number: lean out the mix
    (канал 04, обогащение смеси при запуске.
    Добавляет топлива при любом запуске?
    : для меня кстати тоже вопрос.
    болшие значения — смесь богаче
    меньшие значения — смесь беднее)

    Ch05 : Warm Up fuel Enrich
    Amount of fuel on start ups E.G. on the first start in the morning?
    — Higher number: enrich the mix
    — Lower number: lean out the mix
    (канал 05, обогащение смеси при прогреве.
    Добавляет топлива на прогреве при первом утреннем запуске.
    болшие значения — смесь богаче
    меньшие значения — смесь беднее)

    Читать еще:  Шевроле кобальт датчик температуры двигателя

    Ch06 : Lambda Regulation
    Controls how fast ECU adapts:
    — Higher number: faster adaptation
    — Lower number: slower adaptation
    (канал 06, лямбда-регулирование.
    Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды.
    болшие значения — реакция быстрее
    меньшие значения — реакция медленнее)

    Ch07 : Additive Offset To Speed Limiter
    Controls speed limiter in increments ok 1km/hr
    (канал 07, дополнительная компенсация ограничителя скорости.
    Задает ограничение добавляя по 1км/час)

    Ch08 : Secondary Fuel Tweak
    Controls fueling at idle, ussually alters additive fuel trims
    — Higher number enrich the mix
    — Lower number lean out the mix
    (канал 08, подстрока вспомогательных топливных таблиц.
    Задает состав смеси на х.х. , обычно меняет дополнительные адаптации по топливу.
    болшие значения — обогащают смесь
    меньшие значения — обедняют смесь)

    Ch09 : Ignition Timing Offset
    Controls timing in steps of 0.75 degrees, all RPM range is altered
    — Higher number advances timing
    — Lower number retards timin
    (канал 09, компенсация угла опережения зажигания.
    Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов)

    Ch10 : Primary Fuel Tweak
    Controls fueling on run, ussually change multiplicative fuel trims
    — Higher number enrich the mix
    — Lower number lean out the mix
    (канал 10, подстрока основных топливных таблиц.
    Задает состав смеси при работе , обычно меняет mult адаптацию по топливу.
    болшие значения — обогащают смесь
    меньшие значения — обедняют смесь)

    Ch11 : Unused
    Unused
    (не использ.)

    Ch12 : SEL Scaling (Turbo Cars Only)
    Adjust boost
    — Higher numbers increase boost pressure
    — Lower numbers decrease boost pressure
    (канал 12, настройка давления наддува, только для турбовых машин, есс-но.
    болшие значения — увеличивают давление наддува
    меньшие значения — уменьшают давление наддува)

    Ch13 : OFF OFF
    Unused
    (неиспольз)

    Ch14 : Idle Torque Additive Offset
    Controls engine load at idle
    — Higher numbers: spec load at idle is increased
    — Lower numbers: spec load at idle is decreased
    (канал 14, дополнительная компенсация момента на х.х.
    Регулирует нагрузку двигателя на холостом.
    болшие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом,
    меньшие значения — уменьшают)

    Добавлю от себя:
    Варьируя значениями каналов 2, 9 и 12 (только турбо) можно прибавить несколько лошадок.

    Полный список категорий и подкатегорий водительских прав 2020 года с расшифровкой

    Для допуска к управлению определёнными разными в разных странах категориями ТС дорожными, воздушными, водными необходимо получение специальных прав. В Российской Федерации для допуска к вождению ТС определённых категорий необходимо получение специального права, однако эти категории отличаются от технических категорий ТС. Думой приняты следующие категории транспортных средств, на управление которыми необходимо специальное право:. Категория или категории ТС, на управление которыми водителю предоставляется специальные права, указываются в его водительском удостоверении. Категория конкретного ТС указывается в его паспорте транспортного средства ПТС и в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которыми может управлять владелец этого удостоверения. Управление транспортным средством, не попадающим в указанную категорию, трактуется как езда без прав. Дисциплинарное взыскание за такое правонарушение будет соответствующим — водителю придется заплатить штраф от до рублей. Определенные категории водительских прав с года претерпели некоторые изменения. Во избежание неприятных ситуаций каждый водитель должен предварительно ознакомиться с внесенными правками.

    Расшифровка категорий водительских прав

    Об особенностях получения удостоверения водителя в Украине в году, о новых поправках в действующее законодательство, а также о возможных нововведениях идет речь в этой статье. Для автовладельцев мы подготовили материал, содержащий подробную расшифровку категорий водительских прав со ссылками на законодательные акты с комментариями и пояснениями. Для водителей основным руководящим документом являются Правила дорожного движения, содержащие нормативные требования к участникам дорожного движения, их обязанности, а также технические характеристики транспортных средств, их комплектация и т. В зависимости от того, каким транспортным средством будущий водитель планирует управлять, происходит выбор квалификационной категории. Кроме этого, следует учесть возраст будущего водителя, поскольку для каждой из категорий предполагается соответствующий возрастной ценз. Следует знать, что названные категории не дают право на управление транспортными средствами с соответствующими категориями тягачей. Эти категории относятся только к прицепам и не включают в себя управление самим тягачом. Расшифровка водительских прав приводится в Положении о выдаче удостоверения водителя, ссылка на первоисточник была приведена выше. Важно: при поиске достоверной и актуальной информации водителю автовладельцу стоит знакомиться не только с обзорными статьями на тематических веб-сайтах или в печатных изданиях, но и внимательно изучать первоисточник, в роли которого выступает законодательный акт, положение, нормативы и т. Это самый надежный источник информации, на который можно ссылаться при возникновении спорных ситуаций относительно управления транспортным средством.

    Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

    Основная категорияКатегории открываются автоматически
    AM, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
    BM, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
    BEM
    CM, C1
    CEM, C1E
    DM, D1
    A1M

    ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

    Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

    ABS+EBD

    Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

    Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

    Brake Assist

    Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

    Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

    Traction Control

    Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

    Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

    Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

    Читать еще:  2 тактные двигатели рабочая температура

    Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

    Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

    ESP (Electronic Stability Program)

    Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

    Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

    Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

    Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

    Маркировка на шинах: общая информация

    На боковой части любой автопокрышки можно обнаружить сочетание разных символов: буквы, числа, разные значки и пр. Понимая значение каждой отметки, можно получить об авторезине самую подробную информацию.

    Что означают цифры и буквы на шинах? Вот основные значения:

    • Название модели или торговой марки.
    • Производитель.
    • Типоразмер автошины.
    • Индекс скорости.
    • Индекс предельной нагрузки.

    Давайте подробно разберем, какую информацию скрывают в себе буквы на автошинах и что означают другие символы.

    1. Производитель.

    Наименование фирмы-производителя автомобильных покрышек обычно пишут большими буквами. Это делают исключительно для рекламы бренда. Многие фирмы разрабатывают свой собственный уникальный логотип, которым отмечают все изделия. Заводов-изготовителей по производству автомобильных покрышек великое множество, поэтому перечислять их мы не будем.

    2. Торговая марка или линейка.

    Компании по производству покрышек, как правило, имеют в своем арсенале несколько торговых марок. Под тем или иным лейблом выпускают авторезину в нескольких моделях и сериях. В пределах одной серии можно увидеть продукцию, отличающуюся по размеру и характеристикам, что намного облегчает и расширяет возможности выбора.

    3. Типоразмер покрышки.

    Самый важный критерий выбора покрышек — типоразмер, он указан в виде букв и чисел. Давайте в качестве примера возьмем маркировку 195/60R14.

    Под значением 195 мм мы определим ширину профиля покрышки. Иными словами, это расстояние между крайними наружными гранями боковых частей покрышки, накачанной воздухом (без учета защитных поясов, других маркировок и пр.).

    Число 60 означает соотношение высоты профиля к его ширине. Оно выражается в процентах. В этом конкретном случае: 195*0,6=117 мм.

    Английская буква R (сокр. от Radial) означает радиальный тип покрышки. Данный вид резины считается одним из самых востребованных, он давно превзошел старый диагональный тип.

    И последний показатель — 14— сообщает покупателю автошины о ее посадочном диаметре (Ø диска), выраженном в дюймах. Иногда после значения диаметра добавляют букву С (сокр. от commercial), это означает, что при производстве, шину оснастили дополнительной нормой слойности. Эти изделия разрешено использовать на микроавтобусах, грузовиках или фургонах. Индекс грузоподъемности усиленных автошин обозначают двумя числами, первое означает разрешенную нагрузку на одиночную покрышку, а второе — на сдвоенную.

    Автомобильные покрышки американского производства имеют альтернативную систему обозначения, несколько отличающуюся от стандарта. В качестве примера рассмотрим такой вариант: 35/12.5 R15 113Q. В этом случае 35 означает внешний диаметр шины (выраженный в дюймах). 12,5 — ширина (в дюймах). Остальные знаки соответствуют стандартным обозначениям, описанным выше. Отличие только в том, что все измерения указаны не в миллиметрах, а в дюймах.

    4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).

    Этот показатель означает разрешенную максимальную нагрузку на ту или иную модель покрышки. Это значение выглядит как числовой шифр, в котором нет конкретных данных допустимой массы. Чтобы определить примерный индекс нагрузки, нужно общую массу машины разделить на четыре. Lodal Index обычно указывают после размера автопокрышки.

    Коэффициент допустимой нагрузки или индекс обозначают числом в диапазоне от 0 до 130, самые распространенные значения: от 71 до 110. Каждое сочетание означает свою разрешенную нагрузку.

    Нужно учесть, что это показатель только допустимой массы на авторезину, без уточнения конкретного типа автомобиля или условий его использования. Кроме всего прочего, шины не должны эксплуатироваться на пределе возможностей, то есть при постоянной максимальной нагрузке. Владельцам легковых автомобилей важно не допускать превышения нагрузки свыше 80 % от указанных данных. Для водителей внедорожников пределом является 70 %.

    5. Индекс скорости.

    Эти данные представлены в виде букв английского алфавита. Ниже мы расскажем об их расшифровках значении более подробно.

    Рекомендуем

    Правила получения прав с новыми категориями для иногородних граждан

    Те, кто проживают не по адресу регистрации, вполне могут получить новую категорию в другом городе. Иногородние жители должны подать в отделение ГИБДД расширенный пакет документов:

    • паспорт гражданина России;
    • медицинскую справку;
    • документ, подтверждающий местную регистрацию;
    • справка из ГИБДД по месту прописки, подтверждающая, отсутствие нарушений и лишений водительских удостоверений.

    Процедура замены прав

    Не нужно проходить экзамены тем водителям, которые переоформляют удостоверение в связи с окончанием срока их действия. Водительские права выдаются на 10 лет. Автомобилист должен самостоятельно следить за годностью документа, и вовремя переоформить удостоверение. КОАП предусматривает ответственность за управление транспортом с просроченным удостоверением в виде штрафа.

    Для замены просроченного удостоверения следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, МФЦ, или оформить заявление через портал Госуслуг. За обмен документов необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. Если воспользоваться услугами сайта Госуслуг, можно получить скидку 30% от суммы сбора.

    Для замены документа водитель должен предъявить:

    • заявление по установленной форме 003-В/у;
    • старое удостоверение;
    • паспорт;
    • справку о прохождении медицинского осмотра;
    • квитанция об оплате госпошлины.

    Фотографию сдавать не нужно, вас снимут непосредственно в подразделении ГИБДД или МФЦ. Не понадобится медсправка тем, кто меняет права по причине, не связанной с истечением срока действия: из-за их износа, утери документа, смены фамилии, других персональных данных, изменения медицинских показаний.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector