Pikap24.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ahl схема ремней

Доброго времени суток уважаемые.

Имеем: машина PASSAT B5, двиг. 1.6 AHL, пробег 180 ткм.
Задача: заменить все ремни и ролики.

Hepu P 545 Насос системы охлаждения 1709,19р.
Ina 531 0309 10 Ролик натяжной ремня кондиционера. 972,00р
Ina 533 0077 30 Натяжитель ремня генератора 1 844,73р
VAG 06B 903 137 E Ремень поликлиновый генератора 477,25р.
VAG 06А 109 119 С Ремень ГРМ 1096,13 р.
VAG 06А 109 479С Ролик натяжной ГРМ (SKF) 1598,25 р.
VAG 06В 260 849А Ремень компрессора кондея 491,84 р.

И так начинаем.

Открываем капот.
Снимаем поворотник потянув за кольцо, выталкиваем его наружу, отсоединяем провода и поворотник у нас в руках .

. для снятия правого поворотника я снял корпус воздушного фильтра двигателя и воздуховоды .

. снимаем фары отвиньтив 2 винта сверху , 1 сбоку , 2 разьема проводов и вынимаем фару наружу .

. получилось вот что .

. снимаем крышки омывателей фар отогнув в разные стороны ушки крепления (не у всех есть) .

. откручиваем винты крепления подкрылков к бамперу винты сверху бампера, снимаем решетку радиатора, отсоединяем ручку открытия капота .

. откручиваем 3 винта и1 гайку с одной и другой стороны крепления балки бампера .

. отвернув винт крепления радиатора ГУРа (по моему) , отводим его в сторону .

. снимаем крепление радиатора кондея, отстыковываем фишку от него и тоже отводим в сторону .Далее понадобится ототстыковать правый омыватель фар , чтобы вывести морду (не для всех машин).

. отстыковываем верхний патрубок от движка ,сливаем антифриз с радиатора и отводим правую сторону морды на себя,
я подвязал ее веревкой к потолку.
Все морда, как говорят в сервисном положении, места вполне хватает для работы .

. снимаем натяжитель ремня кондея, сам ремень.
Для удобного подхода я снял вентилятор виско муфты (на 4 болтах).
Откручиваем 3 болта натяжителя ремня ГЕНы, снимаем натяжитель и ремень .

Читать еще:  Двигатели миллионники в чем секрет

. выставляем метки на распред и колен валах ,проворачивая ТОЛЬКО за шкив колен вала .

. снимаем шкив коленвала и нижний кожух ГРМ .
(для себя поставил метки на шестерне колен вала для удобства сборки потом. видно что помпа немного подтекала)

. откручиваем гайку натяжителя ГРМ ,снимаем ролик и ремень ГРМ.
(далее я немного помыл движок )

. меняем помпу на новую при этом выльется антифриз из движка не забываем поставить тазик.
Вот помпа уже стоит новая .
(старая была тоже HEPU, такая же с металлической крыльчаткой)

. одеваем новый ремень ГРМ на шестерню колен вала, заводим за помпу, на распред вал.
Если точно выставить метки то ремень ложится точно в зубья шестерен и ни каких сомнений ошибки на пол зуба или зуб не будет.
(если сдвинуть ремень на распред валу на 1 зуб то метка на колен валу сместится почти на 2 сантиметра (для информации)).
Прикручиваем нижний кожух , шкив колен вала .

. надеваем на шпильку натяжной ролик ГРМ (Согласно книге 5 раз проворачиваем ролик в обе стороны от упора до упора и натягиваем ролик против часовой стрелки пока стрелки не совместятся на ролике и затягиваем гайку .
(я натягивал сьемником стопорных колец –пассатижи гнутые)

. проворачиваем коленвал 2 раза и проверяем метки, если все хорошо продолжаем собирать,
ставим средний кожух ГРМ , ремень ГЕНы, натяжитель ГЕНы .

. одеваем ремень КОНДЕя .

. натягиваем ролик КОНДЕя (25Нм по книге) и затягиваем его шестигранником .

. собираем морду в обратной последовательности и все .

Вот как то так .
Это мой первый опыт, поэтому просьба сразу помидорами не закидывать

Немного теории: устройство ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

Читать еще:  Электро схема охлаждения двигателем ваз

С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

  1. Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
  2. Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
  3. Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.

РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

  • успокоитель;
  • башмак;
  • гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
  • шестерни.

Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Читать еще:  Что такое синхроный двигатель

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector