Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель avia 712 технические характеристики

  • 1 История
  • 2 Деятельность
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Фирма была основана в 1919 году инженерами Павлом Бенешем и Милославом Гайном. Первым изделием стал истребитель BH-1. До войны завод в Праге-Летнянах выпустил большое количество гражданских и военных самолётов, как собственной конструкции, так и лицензионных (например, советский бомбардировщик СБ). В 1928 году Avia была куплена концерном Шкода.

Во время войны Avia производила самолёты Arado и моторы фирмы Argus Motoren. После войны продолжал производство учебных самолётов Arado Ar 96, а также чехословацких версий Messerschmitt Bf.109 (Avia S-199) и Messerschmitt Me.262 (Avia S-92). Кроме того, было налажено лицензионное производство штурмовиков Ил-10 (Avia B-33) и пассажирского Ил-14 (Avia Av-14).

В 1946 году начат выпуск грузовиков Škoda 706R и автобусов Škoda 706RO, позднее грузовиков Tatra 805 и Praga V3S (1961—1988). C 1963 года здесь производились части бронетранспортёра OT-64 SKOT.

В 1967 году была куплена лицензия на производство автомобилей Renault SAVIEM серий SG2 и SG4 грузоподъёмностью 1,5 и 3 т соответственно, получившие заводскую маркировку А15 и АЗ0. Чуть позже появилась двухтонная модель А20. Каждая из моделей выпускалась в трёх вариантах: короткобазовом (с приставкой К), длиннобазовом (L) и нормальном (N). Все модификации семейства были похожи друг на друга и имели одинаковые кабины. Всего было создано 30 различных модификаций кузовов «Авиа».

Покупка лицензии позволяла поднять уровень автомобилестроения на новый, соответствующий мировому, уровень. До 1976 года данные модели поставлялись только на внутренний рынок ЧССР, с 1979 года стали экспортироваться в Советский Союз, куда поставлялись в основном тентованные автомобили модели A30N, изотермические фургоны A30K-S1 и двухтонные фургоны А20 [1] .

В 1983 году Avia достигает максимальной производственной мощности в 19 тыс. единиц [2] . Большая их часть уходила на экспорт, в основном — в СССР. Всего в СССР было поставлено 40 тысяч машин.

После распада Советского Союза Avia пришлось искать новые рынки сбыта, однако устаревшие модели оказались неконкурентоспособными.

В 1995 году было образовано совместное предприятие Daewoo-Avia. Некоторое время выпускались модернизированные старые модели D75, D90, D100, с новыми двигателями и обновлёнными кабинами.

В 2006 году Avia была куплена индийским производителем грузовиков Ashok Leyland.

С 2007 года, в России, поставки автомобилей AVIA (21/31/60/65/75/80/Turbo) и запчастей к ним, осуществляет компания «СНВ-Сервис», Санкт-Петербург.

С марта 2010 года, подписав договор с компанией «Avia Ashok Leyland Motors», компания «Блок Комтранс», город Москва, занялась продажей и обслуживанием грузовых автомобилей AVIA в Московском регионе. До конца 2010 года компания «AALM» планировала занять на российском рынке заметную долю благодаря продажам автомобилей AVIA типов D60, D90 и D120. Причем предлагались два варианта двигателей соответствующих требованиям Euro 3 и Euro 4. Однако, большого сбыта добиться не удалось, так согласно данным ГИБДД регистрации марки Avia в России составили: в 2010 году 1 ед., в 2011-м — 26 ед., в 2012-м — 96 ед.

21 апреля 2016 года собственником компании стала CZECHOSLOVAK GROUP a.s., которая купила завод от Ashok Leyland [3] .

13 июля 2016 года компания была переименована из Avia Ashok Leyland Motors s.r.o. в AVIA Motors s.r.o. [4] .

В течение 2017 года производственные мощности фирмы были переведены из Праги в Пршелоуч, в промышленную зону нового собственника CSG (CZECHOSLOVAK GROUP) [5] . Avia запустила новый модельный ряд Avia D Initia в 2017 году. Грузовые автомобили среднего размера соответствуют классу эмиссии Euro VI и включают четырехцилиндровые двигатели Cummins ISB объемом 4,5 литра (180 и 210 лс).

дизель AVIA 712 (новый)

#1 алексей 85

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Продам новый двигатель AVIA 712 A31. все навесное присутствует, заглушки на месте. Вес 300кг. Мощность 80лс. объем 3.7л

    Наверное такой двигатель на катере будет ходить ОЧЕНЬ долго! надеюсь здесь найти интересующихся людей.

    находил на просторах интернета такие новые движки со стоимостью 160 т.р.-180 т.р. Б/у такие 30-50т.руб.

    Цену хочется 70 тысяч рублей

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Чем подтвердите, что он новый ? Судя по тому, что он крашен и не фирмено, возникают сомнения.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    Чем подтвердите, что он новый ? Судя по тому, что он крашен и не фирмено, возникают сомнения.

    А скажите пжлста,каким должен быть фирменный цвет у АВИА? Или сомнения на ровном месте гложат?

    В давнем 1991году приятель раздобыл АВИА-712 с фургона АВИА-20 почти такого цвета,да и я летом 1992г. купил катер с АВИА -30 ТАКОГО ЦВЕТА. С уважением.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    А скажите пжлста,каким должен быть фирменный цвет у АВИА? Или сомнения на ровном месте гложат?

    В давнем 1991году приятель раздобыл АВИА-712 с фургона АВИА-20 почти такого цвета,да и я летом 1992г. купил катер с АВИА -30 ТАКОГО ЦВЕТА. С уважением.

    Дело не в цвете, а том как покрашен, я мнгого имел дел с этими двигателями и знаю как идут с завода, посмотрите на шкив помпы, стоял один ремень при покраске и двигатель был в работе с одним ремнём, что часто практикуется у нерадивых водителей.. Есть и ещё несоответствия.

    У меня под двигатель с такими параметрами есть заказ под конверсию, но интересует только новый. С уважением.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    Дело не в цвете, а том как покрашен, я мнгого имел дел с этими двигателями и знаю как идут с завода, посмотрите на шкив помпы, стоял один ремень при покраске и двигатель был в работе с одним ремнём, что часто практикуется у нерадивых водителей.. Есть и ещё несоответствия.

    У меня под двигатель с такими параметрами есть заказ под конверсию, но интересует только новый. С уважением.

    Напишите мне в личку,я вам телефон скину,если это двигло не устраивает. Только цена будет выше в 2.5раза.

    С уважением. Типа АП

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Напишите мне в личку,я вам телефон скину,если это двигло не устраивает. Только цена будет выше в 2.5раза.

    Читать еще:  Двигатель wd615 сколько масла

    С уважением. Типа АП

    В том-то и дело , что цена заинтересовала, как за новый двигатель. С уважением.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    В том-то и дело , что цена заинтересовала, как за новый двигатель. С уважением.

    ГЫ-ГЫ-ГЫ Ну вы и шутник,где же вы купите НОВЫЙ мотор за 70 тыр на стороне.С уважением.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    ГЫ-ГЫ-ГЫ Ну вы и шутник,где же вы купите НОВЫЙ мотор за 70 тыр на стороне.С уважением.

    Продавец должен нести ответственность за информацию.

    «дизель AVIA 712 (новый)»

    И если двигатель ещё с тех времён завалялся, то цена вполне адекватная за новый двигатель. Просить можно сколько угодно, но вот сколько дадут.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    Продавец должен нести ответственность за информацию.

    «дизель AVIA 712 (новый)»

    И если двигатель ещё с тех времён завалялся, то цена вполне адекватная за новый двигатель. Просить можно сколько угодно, но вот сколько дадут.

    У нас в Питере есть фирма занимающаяся этими моторами до сих пор.Продает б/у, моторы,ТНВД новые и бу,ремонтирует ТНВД,форсунки,стартера и прочее,прочее.Новый мотор у них стоит 160тыр.Отпраляют по всей Россие.Кому интересно,вот телефон-89213278689.Николай или Василий. С уважением.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Василий 78

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Лодка моторная
    • Название: ..беда

    Наткнулся на Вашу тему по двигателям AVIA, я как раз и есть Василий, двигатели есть в наличии и запчасти к ним все есть у нас на сайте http://snv.su/shop/v. gatel_avia.html, работаем уже долго, 5-6 двигателей уже продали на катера, последний раз покупали с Москвы откуда то с Дмитрова клиент остался доволен, и по этой весне помогли откапиталить двигатель на катере с Ладоги, тоже остались довольны

    Обращайтесь всегда поможем

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    Наткнулся на Вашу тему по двигателям AVIA, я как раз и есть Василий, двигатели есть в наличии и запчасти к ним все есть у нас на сайте http://snv.su/shop/v. gatel_avia.html, работаем уже долго, 5-6 двигателей уже продали на катера, последний раз покупали с Москвы откуда то с Дмитрова клиент остался доволен, и по этой весне помогли откапиталить двигатель на катере с Ладоги, тоже остались довольны

    Обращайтесь всегда поможем

    Василий,с вас стакан БОЛЬШОЙ за рекламу вашей фирмы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Василий 78

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Лодка моторная
    • Название: ..беда

    Василий,с вас стакан БОЛЬШОЙ за рекламу вашей фирмы.

    За нами не заржавеет, приезжайте к нам, угостим

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 mixal4

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: ———-
    • Название: ———-

    Василий,с вас стакан БОЛЬШОЙ за рекламу вашей фирмы.

    Авиа челябинск. авиасфера города

    Челябинск есть одним из достаточно прекрасно развитых в авиационной сфере городов РФ. Кроме аэропорта располагаемого тут, на территории города кроме этого присутствуют и учреждения и другие предприятия связанные с сферой авиации.

    Авиа Челябинск. Аэропорт

    В Челябинске имеется личный аэропорт, причём этот аэротранспортный узел есть очень большим и прогрессирующим, что приводит к несоизмеримому интересу у российских и зарубежных авиакомпаний, и соответственно у самих пассажиров, направляющихся ко мне, или же вылетающих из города в других направлениях. Само понятие авиа Челябинск, соотносимое с интернациональным аэропортом подразумевает под собой то, что тут функционируют 13 русских авиакомпаний, совершающих перелёты в более чем 25 разных направлениях; и 5 зарубежных авиакомпаний, трудящихся в основном на одних авианаправлениях.

    В 2013 году, пассажирооборот аэропорта Челябинск составил более 1 миллиона 200 тысяч пассажиров, а в 2014 году предполагается довести этот показатель до 1.5 миллионов человек.

    В случае если авиа Челябинск в понятии аэропорта серьёзно вас заинтересовал, то при необходимости, вы имеете возможность связаться с управлением и уточнить любую нужную вам данные.

    Авиа Челябинск. Авиастроительные и авиаремонтные фирмы

    На территории Челябинска находится так называемый «712-й летный ремонтный завод», воображающий собой большое и современное авиапредприятие осуществляющее ремонт современных авиационных двигателей. Завод располагает современным оборудованием разрешающим создавать диагностику любого рода неисправностей и действенно исправлять их в самые своевременные сроки. Частенько понятие авиа Челябинск связывают как раз с 712-м авиационным ремонтным заводом, замечательно известным на территории РФ а также за её пределами.

    Авиа Челябинск. Учебные заведения, занятые в сфере авиации

    Авиа Челябинск включает в себя кроме этого и особое высшее учебное заведение, занятое в сфере подготовки авиационных экспертов. Челябинский армейский летный университет навигаторов есть единственным на территории РФ высшим учебным заведением, которое создаёт подготовку армейских навигаторов-инженеров сходу по двум профессиям.

    Сейчас Челябинский армейский летный университет навигаторов был очень популярен среди курсантов, но, сейчас, в 2012 году, комплект курсантов не состоялся. В скором будущем планируется реанимировать работу университета и тем самым вернуть гордое званием и понятие авиа Челябинск.

    билеты авиа челябинск москва купить недорого!

    Увлекательные записи:

    • Kawasaki kaq-1. технические характеристики. фото.
    • Honeywell rq-16 t-hawk. технические характеристики. фото.
    • Black knight transformer. технические характеристики. фото.

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    Столичные аэропорты являются на сегодня самыми загруженными авиатранспортными узлами на всей территории РФ, и как раз исходя из этого пассажирами очень…

    Авиа сайт – только пара из сотен тысяч ресурсов расположенных в глобальной компьютерной сети, каковые дают качественную, компетентную и правдоподобную…

    Авиа транспортная компания для многих на сегодня есть самой настоящей отрадой, поскольку благодаря довольно дешевизне предоставляемых одолжений, это на…

    Большая часть людей, путешествующих самолётом в большинстве случаев не испытывают никаких показателей дискомфорта, либо по крайней мере это происходит в…

    На сегодня авиа обучение интересует достаточно многих, поскольку мастерство руководить воздушным судном, независимо от того маленькой ли это…

    Высидеть в самолёте пара часов подряд фактически полностью без перемещения достаточно тяжело, в особенности если вы не имеете возможность себя занять…

    Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.
    Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.

    Читать еще:  Что такое усь в двигателе

    Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
    Звоните:+7 (495) 773-3494
    Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
    Часы работы офиса с 9 до 18, площадки — с 9 до 18

    Двигатель avia 712 технические характеристики

    Тематический поддомен avia.wikisort.org позволяет осуществлять тематический многоязычный поиск по страницам Википедии. Область поиска ограничена темой авиации (самолёты, вертолёты, аэродромы, двигатели и т.п.), что исключает замусоривание результатов поиска страницами на другие темы и облегчает работу исследователей. Подробнее о проекте >>
    avia.wikisort.org — Самолёт

    Р-10 (ХАИ-5) — советский многоцелевой одномоторный самолёт-разведчик, лёгкий бомбардировщик и штурмовик, созданный в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана в 1936 году. После ареста Немана в 1938 году доводкой машины занимался А. А. Дубровин. С 1936 по 1940 годы в большой серии выпущено 493 машины. Производился в Харькове и в Саратове (с 1937 года), где для его серийного выпуска был задействован завод сельскохозяйственного машиностроения «Саркомбайн», ставший с этого времени авиазаводом.

    Р-10 (ХАИ-5) / ПС-5
    Типмногоцелевой самолёт
    РазработчикХАИ
    Производительзавод № 135 (Харьков)
    завод №292 (Саратов)
    Главный конструкторИ.Г.Неман
    Первый полётиюнь 1936 года
    Статусснят с эксплуатации
    Эксплуатанты ВВС РККА
    Годы производства1937—1940
    Единиц произведено493
    Медиафайлы на Викискладе

    Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА конца 1930-х и начала 1940-х годов начиная с Халхин-Гола летом 1939 года. В 1940 году в производстве его сменил Су-2.

    До 60 единиц Р-10 было передано в Аэрофлот, где они эксплуатировалось под маркой ПС-5. Принимал участие в Великой Отечественной войне до 1944 года (со второй половины — в большей степени как учебный).

    История разработки

    Разработка ХАИ-5 была начата в январе 1934 года. Конструкторское бюро уже имело в активе создание первого в СССР пассажирского самолёта с убираемым шасси — ХАИ-1.

    Техническое задание, выданное НИИ ВВС, предусматривало разработку самолёта под двигатель М-22 мощностью 480 л. с. с возможностью дальнейшей замены на импортный Wright Cyclone SGR-1820 F3 мощностью 712 л. с. С мотором М-22 нужно было достичь максимальной скорости 320—340 км/ч и иметь потолок в 7800 м. Вооружённый двумя пулемётными установками, самолёт должен был нести бомбовую нагрузку от 200 до 500 кг при дальности полёта в 800—1200 км.

    4 марта 1936 года И. Г. Неман получил срочное задание заместителя начальника ГУАП А. Н. Туполева доработать проект самолёта ХАИ-5 под двигатель М-25 (лицензионная версия двигателя Wright Cyclone SGR-1820, освоенная советской промышленностью).

    Первые рулёжки и подлёты на опытном самолёте были начаты в июне 1936 года, в конце июня летчик-испытатель Б. Н. Кудрин поднял машину в воздух. Машина была «сырая», и в процессе испытаний продолжались доделки и доработки. Вскоре ХАИ-5 перегнали в Москву на Щёлковский аэродром НИИ ВВС, где с 29 августа по 24 октября 1936 года состоялись его государственные испытания.

    При взлётном весе 2515 кг самолёт, оснащённый «оригинальной версией» М-25 американской сборки и винтом фиксированного шага, развивал скорость 388 км/ч на высоте 2500 метров и достигал расчётной максимальной дальности в 1450 км.

    В заключении, подписанном начальником ВВС РККА Я. И. Алкснисом 2 ноября 1936 года говорилось: «ввиду явного преимущества самолёта ХАИ-5, в сравнении с находящимися на вооружении ВВС РККА разведчиками, войти в ходатайство перед НКОП о внедрении его в серийное производство… под обозначением Р-10».

    По требованию военных был добавлен ещё один скорострельный авиапулемёт ШКАС и внесены изменения в состав специального оборудования.

    Ещё до этого 1 ГУ НКОП 23 сентября 1936 года дало распоряжение о запуске самолёта в производство на Харьковском заводе № 135 с учётом устранения выявленных дефектов трёх головных самолётов Р-10 и десяти машин первой опытной серии. Срок выхода на аэродром головных машин, предназначенных для проведения войсковых испытаний, наметили на март — апрель 1937 года.

    В процессе производства проводились доработки и устранения выявленных дефектов и недостатков. Первый из головных самолётов удалось выкатить из сборочного цеха к 1 мая 1937 года.

    Опытная эксплуатация

    В сентябре 1937 года три головных Р-10 с двигателями М-25А, снабжёнными винтами фиксированного шага АВ-1, передали на войсковые испытания в 20-ю отдельную разведывательную авиаэскадрилью 43-й авиационной бригады Харьковского военного округа.

    Военные лётчики отметили, что самолёт Р-10 обладал высокой скоростью, простотой в управлении, устойчивостью в полёте. Машина отличалась маневренностью и охотно выполняла все фигуры высшего пилотажа. Среди недостатков отмечалось, что двигатель М-25 в жаркое время суток сильно перегревался, что заставляло летать на самолёте рано утром или вечером. В процессе опытной эксплуатации было выявлено свыше 100 различных производственных дефектов. По требованию ВВС начиная с самолётов опытной серии в фюзеляже за сиденьем лётчика дополнительно устанавливался заголовный бензобак ёмкостью 164 л. В последующих серийных машинах Р-10 устанавливались элероны и рули с каркасом из дюралевых труб, обшитых тканью. Затем применили двухлопастный металлический винт изменяемого в полёте шага ВИШ-6, хвостовое оперение — из дюралевых труб (вместо цельнодеревянного), сварные топливные баки заменили на клёпаные, устанавливался новый выхлопной коллектор.

    24 декабря 1937 года во время одного из заводских сдаточных полётов произошла катастрофа. Погибли летчик-испытатель капитан И. П. Бурылин и начальник заводской летно-испытательной станции. Итогом «расследования» стал арест в апреле 1938 года ряда инженеров конструкторского бюро со стандартным для того времени обвинением во вредительстве.

    11 декабря 1938 года арестовали и главного конструктора И. Г. Немана, который получил пятнадцать лет лагерей «за организацию вредительства на заводе и как агент зарубежной разведки». Но поскольку это был уже не 1937 год, то вместо лагерей он попал в ОКБ-29 НКВД СССР, и 19 июля 1941 года был освобождён со снятием всех судимостей.

    В конце апреля 1939 года все конструкторские работы по Р-10 свернули, а на заводе № 135 начали производить ББ-1 (Су-2).

    Серийное производство

    Параллельно с развёртыванием производства на харьковском авиазаводе № 135 23 июля 1937 вышло постановление правительства о развёртывании серийного производства Р-10 на заводе сельскохозяйственного машиностроения «Саркомбайн» в городе Саратов. При принятии этого решения руководствовались в том числе и тем, что машина имела цельнодеревянную конструкцию.

    Читать еще:  Что такое резонансный наддув двигателя

    В 1937 году завод № 135 построил 26 Р-10 с двигателями М-25А и турелью МВ-2.

    При испытаниях первых серийных машин в сравнении с опытным выяснилось, что изменения на первых сериях самолёта привели к увеличению его полётного веса на 163,5 кг. Ухудшились лётно-технические характеристики, максимальная скорость самолёта уменьшилась до 360 км/ч на высоте 2900 м. Так же был выявлен ряд дефектов: опасных для полётов — 8, снижающих безопасность самолёта — 6, затрудняющих эксплуатацию — 84. В итоге, в августе 1938 года приёмку машин Р-10 военные приостановили до устранения обнаруженных недостатков.

    В связи с остановкой военной приёмки за 1938 год собрали только 100 самолётов. Работа по устранению дефектов закончилась в апреле 1939-го, после чего производство возобновили. В серии были введена бронеспинка летчика и протектированные баки (англ.) русск. . Пошедший в 1939 году в серию Р-10 с двигателем М-25В имел скорость у земли 342 км/ч, а на высоте 5000 м — 379 км/ч.

    Самолёт Р-10 М-25В строился на заводе № 135 до конца сентября 1939 года. Всего было сделано 230 самолётов. Из них в ВВС передали 205 самолётов, а в авиацию ВМФ — 21.

    На заводе в Саратове первые 10 машин собрали из харьковских комплектов в начале 1938 года.

    До прекращения производства самолётов этого типа в начале 1940 года завод выпустил 135 серийных машин. Всего авиазаводы Харькова и Саратова сдали 493 серийных Р-10 с двигателями М-25А и М-25В.

    Модификации

    В ВВС РККА

    Первые самолёты поступили в 43-ю авиационную бригаду Харьковского военного округа. Первыми в конце 1937 года новые самолёты-разведчики освоили лётчики 20-й ОРАЭ. В 1938 году на Р-10 перевооружили ещё одну эскадрилью бригады — 24-ю ОРАЭ.

    В апреле 1938 года 20-я ОРАЭ (18 машин) перелетела для участия в первомайском параде. Парад должен был открывать на Р-10 заместитель начальника ВВС РККА Я. В. Смушкевич. Но на одной из тренировок из-за технической неисправности его самолёт потерпел аварию (Смушкевич получил тяжёлые травмы), и участие Р-10 в параде было отменено.

    Во время Хасанских боёв во 2-м штурмовом авиаполку имелось в наличии 18 Р-10, но сведений об их применении нет.

    Во время боёв на Халхин-Голе летом 1939 года Р-10 входили в состав 1-й армейской группы комбрига А. И. Гусева. Самолёты доставлялись к месту боевых действий по железной дороге. Собирались Р-10 в пустынном районе Тамцак-Булак специально прибывшими из Харькова бригадами заводских сборщиков.

    В Польской кампании РККА применение Р-10 носило ограниченный характер — они осуществляли разведку и связь наземных войск. В 1939—1940 гг. несколько полков Р-10 привлекалось к боевым действиям в Зимней войне с Финляндией. По итогам Зимней войны Р-10 были признаны устаревшими и стали в больших количествах передаваться в авиационные училища и лётные школы, где их использовали для обучения и перехода на более современные Су-2 и Як-2/4.

    На 22 июня 1941 года в строевых авиационных частях, расположенных на территории приграничных и внутренних военных округов Европейской части СССР, имелось до 180 боеспособных самолётов Р-10, входивших в состав ВВС общевойсковых армий и корпусных авиаэскадрилий войсковой авиации (ОРАЭ). Значительной число их погибло в первые дни войны. Оставшиеся и переброшенные из внутренних округов находились в войсках до 1944 года, из них дольше всего (до 1943 г.) пришлось повоевать Р-10 морской авиации.

    В Гражданском воздушном флоте

    В 1940 году до 60 единиц Р-10 было передано в Аэрофлот, где они эксплуатировались под наименованием ПС-5. Полётная масса — 2880 кг (без перегрузки) — была сохранена, в фюзеляже оборудованы три пассажирских места.

    Схема и конструкция самолёта

    Двухместный свободнонесущий моноплан с убирающимися шасси. Конструкция — цельнодеревянная, как у ХАИ-1 . Фюзеляж — фанерный монокок, центроплан составляет с ним одно целое. Крыло — двухлонжеронное с фанерной обшивкой толщиной 2,0-1,5 мм. Такой же конструкции и оперение. Все поверхности оклеены полотном на аэролаке. Шасси — одностоечное, убираемое в центроплан в направлении оси самолёта, а хвостовое колесо — в фюзеляж.

    Вооружение

    Два пулемёта ШКАС синхронных и один пулемёт ШКАС на турели МВ-3 (И. В. Веневидова и Г. М. Можаровского), бомб — до 300 кг (6 ФАБ-50) внутри фюзеляжа, 400 кг — в перегруз. Самолёты разведчики оборудовались фотоаппаратурой.

    Литература

    Ссылки

    • И-5
    • И-7
    • И-14
    • И-15
    • И-15 бис (И-152)
    • И-153
    • И-16
    • ДИ-6
    • ИП-1
    • Пе-3
    • МиГ-1
    • МиГ-3
    • Як-1
    • Як-3
    • Як-7
    • Як-9
    • ЛаГГ-3
    • Ла-5
    • Ла-7


    • У-2ВС
    • Су-2
    • Як-2
    • Як-4
    • СБ
    • Ар-2
    • Пе-2
    • Ту-2
    • ДБ-3
    • Ил-4 (ДБ-3ф)
    • ДБ-А
    • Ер-2 (ДБ-240)
    • ТБ-3
    • Пе-8
    • Ил-2
    • Ил-10
    • У-2 (По-2)
    • У-5
    • УТ-1
    • УТ-2
    • УТ-3
    • УТИ-2
    • УТИ-4
    • УТИ-26 (Як-7УТИ)
    • Р-5
    • Р-Z
    • Р-6
    • Р-10
    • А-7
    • Ш-2
    • МБР-2
    • МТБ-2
    • ГСТ
    • КОР-1 (Бе-2)
    • КОР-2 (Бе-4)
    • Че-2
    • Ли-2
    • Ще-2
    • Як-6
    • ПС-5
    • ПС-7
    • ПС-4
    • ПС-9
    • ПС-35
    • ПС-40
    • ПС-41
    • ПС-43
    • ПС-84
    • ПС-89
    • ПС-124
    • САМ-25
    • Г-1
    • Г-2
    • АИР-6
    • К-5
    • Г-11
    • А-7
    • КЦ-20
    • И-28 (Як-5)
    • И-30 (Як-3)
    • И-180
    • И-185
    • И-190
    • И-200
    • И-250
    • ИТП
    • СПБ
    • ИС-1
    • ДИС
    • БИ-1
    • АНТ-46 (ДИ-8)
    • К-12 (ВС-2)
    • МДР-5
    • ОСГА-101
    • Ш-7
    • МиГ-5
    • Су-1
    • Су-3
    • Су-4
    • Су-5
    • Су-6
    • Су-8
    • ТИС
    • ДВБ-102
    • УТ-2МВ
    • Як-8

    На других языках

    [de] Neman R-10

    [en] Kharkiv KhAI-5

    [fr] Kharkiv R-10

    Текст в блоке «Читать» взят с сайта «Википедия» и доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

    Технические характеристики

    Для того чтобы понять почему грузовик Авиа А31 стал популярным, нужно разобрать все его технические характеристики, которые отражаются в следующей таблице:

    Длина автомобиля4500 миллиметров
    Ширина автомобиля2200 миллиметров
    Высота автомобиля2500 миллиметров
    Разновидности базыКороткая, средняя и удлиненная
    Уровень грузоподъемностиОт 3 до 4 тонн
    Максимальная мощность84 лошадиных силы
    Используемый тип топливаДизельное топливо
    Рабочий объем силового агрегата2,22 литра
    Коробка переключения передачМеханическая, пяти ступенчатая
    Максимальная скорость90 километров в час
    Расход топливаОколо 12 литров на 100 километров пути

    Такому техническому грузовому средству, как Авиа 31, удалось с успехом выйти на рынок Советского Союза. Не менее важным нюансом, который этому способствовал, было то, что автомобиль можно было оснащать фургоном, бортами, а также различными специальными приспособлениями, позволяющими сделать из него спецмашину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector