Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель азлк 2141 технические характеристики

Характеристики АЗЛК 2141

АЗЛК 2141 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность АЗЛК 2141.

Бренд:АЗЛК
Модель:2141
Класс:Класс A
Начало выпуска:1986

КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
АЗЛК 2141 1.6 MT 5MT HB5MT76 л.с.1986 г.2002 г.
АЗЛК 2141 1.7 MT 5MT HB5MT85 л.с.1994 г.1999 г.
АЗЛК 2141 1.7 5dr HB5MT85 л.с.1994 г.1999 г.
АЗЛК 2141 1.5 MT 5MT HB5MT72 л.с.1987 г.1997 г.
АЗЛК 2141 1.5 5dr HB5MT72 л.с.1986 г.1997 г.
АЗЛК 2141 1.6 5dr HB5MT76 л.с.1986 г.1997 г.

Официальные дилеры АЗЛК

Описание автомобиля АЗЛК 2141

Серийный выпуск хэтчбека АЗЛК 2141 осуществлялся в период 1986 по 1998 год. Разработка данной модели проводилась в очень непростых условиях, первоначально специалисты автозавода спроектировали для нее собственной кузов, но руководством предприятия было принято решение использовать в качестве прототипа кузов от американо-французского изделия Simca 1308. Его потребовалось адаптировать к существующим узлам и агрегатам, из-за чего снизилась прочность корпуса, и этот недостаток подлежал устранению. В конечном итоге возникшие проблемы с кузовом автомобиля были разрешены, после чего встал вопрос с силовым агрегатом. Под эту машину проектировался совершенно новый мотор, работы над которым так и не были закончены из-за прекращения финансирования. Разработчики вынужденно использовали силовую установку от ВАЗ 2106, которая являлась не самым лучшим вариантом.

Несмотря на множество проблем, специалистам АЗЛК удалось создать довольно неплохой автомобиль. К его достоинствам относится наличие просторного салона, возможность расширения объема багажного отсека, высокая эргономика места водителя, легкость рулевого управления, отличная проходимость по заснеженным, проселочным дорогам, ремонтопригодность. Ближе к концу выпуска стремясь повысить надежность транспорта автопроизводитель начал устанавливать на него импортные комплектующие. Это привело к увеличению себестоимости машины, а так как к тому времени в стране начались активные продажи иномарок, то рассматриваемая модель перестала пользоваться спросом.

Дизайн кузова АЗЛК 2141 сформирован преимущественно из прямых линий, капот располагается на одном уровне с крыльями, через его центр проходит невысокая широкая полоса штамповки. Блоки основного освещения установлены в индивидуальных нишах, имеют форму прямоугольников с закругленными углами, блоки закрыты защитным стеклом идентичной формы, к нему примыкают крупные элементы указателей поворотов. Между фарами свободное пространство занято декоративным обвесом радиаторной решетки, он состоит из многочисленных жалюзи ориентированных в горизонтальной плоскости. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, нижняя часть бампера скошена под 45-градусным отрицательным углом. На этом участке выполнены многочисленные короткие прорези воздухозаборной системы.

Вся боковая поверхность кузова над дверными ручками пересекается ребрами жесткости, контур колесных арок выделен своеобразной дугообразной полкой полученной методом штамповки. Контур боковых окон и средние стойки прямой крыши отделаны пластиковыми накладками, аналогичный декоративный обвес присутствует на ветровом стекле и окнах дверей багажного отсека. Задние фонари состоят из пяти элементов примыкающих вплотную друг к другу и формирующих правильные прямоугольники, между которыми образована неглубокая ниша номерного знака заключенная в полимерную рамку. Задний бампер изготовлен из пластика в его нижней части с левой стороны проделан вырез, в него помещена труба выхлопной системы. Габариты кузова составляют 4350/1690/1400 мм, база колес – 2580 мм, соотношение колесной колеи – 1440/1420 мм. Под багажник предоставлен объем в 370 литров, снаряженная масса – 1065 кг, допустимая – 1465 кг.

Читать еще:  Шум гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

При отделке внутреннего пространства АЗЛК 2141 автопроизводитель использовал отделочные материалы нестандартных расцветок. Кресла обтягивались искусственной кожей, под которым помещался упругий наполнитель поджатый пружинами, такая конструкция посадочных мест позволяет им адаптироваться к анатомическим особенностям человеческого тела, более равномерно распределять по своей поверхности вес. Спинка заднего дивана оборудована системой трансформации, позволяющей ей опускаться вперед. Внутренние плоские поверхности дверей задрапированы тем же материалом, что и сиденья, поверх материала смонтированы поворотные рукоятки стеклоподъемников, фиксаторы дверных замков, под линией подоконника уложена пластиковая накладка.

Между передними креслами оставлено около 25 сантиметров свободного пространства, в него помещена рукоятка стояночного тормоза. Перед ним установлен селектор трансмиссии, далее сформирована небольших габаритов ниша. В верхней части с правой стороны передней панели образована полка, под ней выполнен бардачок. Из фронтальной части с левой стороны передней панели выступает массивный блок, на нем, за рулевым колесом выполнено три крупных неглубоких колодца, в них встроены шкалы приборов наблюдения. Рядом с этими компонентами оставлено свободное посадочное место, предназначенное для установки автомагнитолы. Пространство ниже используется под компоновку элементов консоли представленных ползунками регулировки отопителя и вентиляции, выдвижной пепельницы и прикуривателем.

В движение АЗЛК 2141 приводится 72-сильным карбюраторным двигателем. Он обладает рабочим объемом 1478 см3, при 5400 об/минуту развивает до 106 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 18 секунд, предельная скорость – 150 км/час, средний уровень потребления топлива АИ-92 – 7 литров.

  • Активные темы

Поделиться107-02-2021 11:48:42

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    27-08-2021 14:08:46

АЗЛК-21413: дизельный двигатель для Москвича

Середина 80-х, к серийному производству готовится новый перспективный автомобиль АЗЛК-2141. С самого начала, конструкторы понимали, что имеющиеся в их распоряжении моторы явно слабоваты. Требовался новый более мощный и экологичный двигатель. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 — перспективный турбодизельный двигатель для автомобиля Москвич 2141.

Надо сказать, что в то время завод АЗЛК оказался в очень затруднительном положении. Давний партнер, Уфимский моторостроительный завод, сославшись на нехватку средств, делать новый двигатель отказался. Более того, давний конкурент в лице ВАЗа уже начал выпуск новой модели с очень удачным бензиновым двигателем. В этой ситуации, москвичам пришлось создавать мотор самостоятельно. Точнее целую линейку моторов, в том числе дизельные.

Дизельный Москвич


Бензиновый АЗЛК-21414 и дизельный АЗЛК-21423

Для удешевления производства предполагалось максимальная унификация моторов между собой. За основу был выбран бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Он представлял собой 4-цилинровый, 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с ременным приводом распределительного вала. Система питания карбюраторная, на основе импортного карбюратора Pierburg. Между тем, несмотря на то что новый мотор получился довольно компактным, в моторном отсеке он располагался продольно.

Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличался большим рабочим объемом (1,9 литра) и пониженной до 65 л.с. мощностью. Широкая унификация с бензиновым мотором, позволила значительно снизить стоимость дизеля. Предполагалось что дизельный Москвич будет стоить примерно на 10% дороже обычного.

По результатам испытаний 1987 года, моторы признали пригодными для серийного производства. Также, начинается строительство моторного завода, где и предполагалось выпускать новые моторы.

Читать еще:  Что такое задросселированный двигатель

Тем временем велись работы по расширение линейки двигателей. Так дизельный двигатель получил турбокомпрессор, что повысило его мощность до 85 л.с. Такой мотор получил индекс АЗЛК-21413. Кроме того, планировалось установить двухвальную 16-клапанную ГБЦ, что увеличило бы мощность и топливную эффективность.

Дальнейшая судьба моторов сложилась неудачно. К 1990-му году, собственный моторный завод АЗЛК был практически достроен. Но распад страны и экономические трудности, больно ударили по заводу. Проект сначала заморозили, а позже и вовсе отказались в пользу импортных двигателей Форд. Сколько завод успел собрать новых двигателей достоверно не известно. Так и закончилась история дизельного Москвича, толком не начавшись.

Технические характеристики двигателей АЗЛК

Энциклопедия

  • Москвич 400
  • Москвич 401
  • Москвич 401Э
  • Москвич 402
  • Москвич 423/423Н
  • Москвич 410/410Н
  • Москвич 444
  • Москвич А9
  • Москвич 407
  • Москвич 403
  • Москвич 415/416
  • Москвич 408
  • 408 Турист
  • Москвич 412
  • Москвич 426/427
  • Серия 3-5
  • Серия «С»
  • Москвич 2148/2150
  • Москвич 2138
  • Москвич 2140
  • Москвич 2140SL
  • Москвич 2141
  • Москвич 3733
  • Москвич 2143
  • Москвич 2144
  • Главная
  • В раздел ВАЗ
  • В раздел АЗЛК
  • В раздел ГАЗ
  • Поиск

Года производства: 1986—1999 гг.
Размеры, мм: 4350x1690x1400
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: хэтчбек пятидверный
Максимальная скорость, км/ч: 158
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

История создания

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Читать еще:  Ветреный двигатель как пишется

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

Модификации

«Москвич-2141Е1» — прототип с электромотором
«Москвич-2335» — модификация с кузовом пикап
«Москвич 2142» — модификация с кузовом седан
«Москвич-2901» — модификация универсал
«Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант версии «Святогор»
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142
«Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир»
«Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

Москвич-2140 с двигателем мощностью 800 л.с. на оригинальном блоке

Если я вам скажу о том, что в мире существует Москвич-2140, который с легкостью обгоняет знаменитые маслкары? Автомобиль получил название Москвич-2140 Tappajamosse, а его владелец – Вилле Оксанен.

Впервые его увидели на гонках в 2005 году, когда он наделал много шума. По словам владельца его двигатель был создан с использованием стандартного блока. И внутренности тоже стандартные. При этом он выдает больше 800 л.с.

К сожалению, информации о технических доработках практически нет. По самым разным данным блок двигателя родной объемом 1500 см³, но усиленный специальными пластинами. Для увеличения мощности установили две турбины и масляная система охлаждения. Согласно слухам, использовали некоторые детали от автомобилей Volvo, но это лишь слухи.

Результаты поражают: 402 метра этот монстр способен проехать за 9.118 секунды, достигнув скорости 242 км/ч на выходе.

Внешне оригинальный Москвич узнать довольно сложно. Во-первых, две задние двери были заварены, а высоту крыши занизили. Все переднее оперение теперь представляет собой единую стеклопластиковую деталь, откидывающуюся вперед.

Двигатель оставили спереди, сдвинув его вниз и назад. Сразу за сиденьем водителя – всё, что не уместилось под капот, в том числе сложная система охлаждения и турбины.

Огромное отверстие между задними фарами ни что иное, как выхлопная труба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector