Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель без ваноса что это

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Что такое Ванос в двигателе

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Что такое ванос на БМВ Е34?

ванос бмв е34 При низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. Затем извлеките наружную шайбу подшипника. Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков растворителем или бензином.

Вствьте нижнюю шайбу в поршень. Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта. Соберите детали подшипника в обратном порядке.

Закрутите болт здездочкой Torx T Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! Установите на место верхний подшипник и шайбу.

Установите на место крышку поршня. Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Что такое ванос на бмв е34

Затяните гайку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как возможно придется опять разбирать подшипник для подгонки. Иногда гайка наборного подшипника ванос бмв е34 настолько крепко затянута, что при откручивании особенно головкой с высоким заходом может сорвать ее грани. Мы изготовливаем новые гайки поршня ванос для замены поврежденной.

На фото ванос бмв е34 поврежденная гайка и новая. Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта Ванос бмв е34 play. После этого прокрутите ванос бмв е34 по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника.

После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника см.

Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта см. Подгонка затянутого подшипника: Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками.

Читать еще:  Виско 3000 для каких двигателей

Разместите лист наждачной бумаги Р на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон.

Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления. Подгонка прослабленого подшипника: Опять разберите подшипник и извлеките наружную ванос бмв е34 шайба, которую установили из ремкомплекта. Разместите лист наждачной бумаги РР на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон.

Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника ванос бмв е34 моментом 40 Нм. Замена уплотнительных колец из ремкомплекта Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек. Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте ванос бмв е34 внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

Ванос бмв е34 того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

Система Vanos

Немного теории

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы системы изменения фаз газораспределения.

Vanos

Vanos – революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая используется на 6-ти цилиндровых ДВС с начала 90-х годов.

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Два основных вида систем

  • Single Va nos (Одинарный Ванос)

Cистема изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

3-серия E36 93-97,

5-серия E34 93-95 / E39 96-98,

7-серия E38 95-98,

Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,

EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,

  • Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

3-серия E46 98-05,

5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,

Читать еще:  Что такое демпфер дизельного двигателя

7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,

Признаки не рабочего VANOS:

-Уменьшение крутящего момента и, как следствие, плохая тяга до 3000 об./ мин.;

-неравномерная тяга при разгоне;

-плавающие обороты на холодном двигателе;

-повышенный расход топлива;

-характерный шум (стрекотание) в передней части клапанной крышки;

-тяжелый старт в холодную погоду.

Результат ремонта Vanos:

-Улучшение тяги на низких оборотах;

-Сокращения потребления топлива;

-Исчезнет повыненный шум (стрекотание) при работе двигателя;

-Плавный набор оборотов без рывков и пропадания тяги.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

“Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал,ты берёшь с собой себя.”

Срок службы VANOS на BMW

Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.

Последние новости

На баварских агрегатах можно найти как просто Ванос, так и Double Vanos. Первый работает только с впускными клапанами, а второй — с впускными и выпускными, а также с двумя поршнями.

Система технологична и очень надежна. Технологии Ванос на БМВ — что это такое? Многие владельцы баварской техники хорошо знают, что такое Ванос, по той причине, что им пришлось ремонтировать систему.

В ремонте техника очень дорогая, поскольку непросто найти специалиста с опытом.

В современных силовых агрегатах компания применяет только управляемые компьютером системы Vanos, хотя раньше применялись и другие варианты. В результате использования высококачественных материалов ресурс работы увеличивается в разы!

Эту проблему также можно решить, необходимо всего лишь заменить стальное кольцо обойму наборного подшипника на новое специально изготовленое , это устранит люфт, а соответственно исчезнет и шум.

Обрыв кабеля к электромагнитному клапану. Сила пружины должна при отпускании выталкивать поршень обратно.

Вдавливать на глубину не более 10 мм Ход управляющего поршня. Если это не так, заменить управляющий поршень VANOS или обработать мелкой наждачной бумагой края управляющего поршня до устранения заеданий снять небольшую фаску.

Читать еще:  Skoda octavia схема двигателя

Работа системы Vanos M50 в живую

Убрать «заусенцы» внутри управляющего цилиндра, можно свернутой в трубочку абразивным слоем наружу наждачной бумагой после процедуры обязательно промыть весь исполнительный узел ванос например бензином. На малых оборотах вращения система открывает клапаны с некоторым запаздыванием, повышая КПД двигателя именно в диапазоне об-мин.

Основные задачи и эффекты от использования Ванос

При открытии дросселя и повышении оборотов система открывает клапаны несколько раньше, именно на угол, более эффективный для оборотов в минуту. В режиме полного газа система опять переходит в режим позднего открытия клапанов, поскольку двигатель работает на полную мощность и раскручивает коленчатый вал до тысяч оборотов.

Такое изменение фаз газораспределения в зависимости от мощности позволяет достичь высокой динамики автомобиля, низкого расхода топлива удельный расход топлива становится одинаковым на всех режимах и в целом препятствует образованию токсичных парниковых газов. Кроме этого, система Double-Vanos осуществляет рециркуляцию выхлопных газов.

По сути, она анализирует степень обогащения смеси и делает ее оптимальной для того или иного режима работы.

На этапе запуска и прогрева двигателя Double-Vanos ускоряет разогрев катализатора, чем достигается необходимый контроль токсичности газов выхлопа.

Преимущества и недостатки Vanos

При всех своих неоспоримых достоинствах: более высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах, стабилизация двигателя на холостом ходу, высокая топливная экономичность и высокая экологичность, системы VANOS также имеют недостатки. Она недостаточно надежная.

Основные неисправности Ванос

  • Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о масляных поршневых кольцах, регулирующих положение распределительных валов. Из-за множества факторов: высокой и низкой температуры, различных вредных веществ, попадающих в резину (материал из которого изготовлены кольца), она со временем начинает терять упругие свойства и трескаться. Вот почему пропадает герметичность внутри механизма.
  • Износ шайб и подшипников. Конструкция масляных поршней включает металлические подшипники и шайбы. Со временем они начинают деформироваться, так как изначально имеют низкий запас прочности. Что бы определить, необходимость замены подшипника (или шайбы) в системе VANOS, необходимо послушать, как работает двигатель. В случае износа подшипника или шайбы слышен неприятный, металлический шум.
  • Сколы и грязь на фланцах и поршнях. Это так называемая — деформация металлических деталей. Может быть вызвана довольно агрессивным стилем вождения, некачественным маслом / бензином, а так же большим пробегом. На поверхности масляных поршней или газораспределительных валов возникают зазубрины и царапины. В результате происходит потеря мощности / крутящего момента, нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если двигатель автомобиля начинает вибрировать на холостом ходу, вы замечаете довольно слабое ускорение во всем диапазоне оборотов, появляется увеличение расхода топлива, дребезжащие шумы при работе двигателя, скорее всего, VANOS требуется срочное внимание. Проблемы с запуском двигателя, свечи зажигания и удары — явный признак плохой работы системы.

Несмотря на ненадежность, разработка баварских инженеров очень полезна. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение характеристик двигателя, экономичности и экологической совместимости. Vanos также сглаживает кривую крутящего момента во всем рабочем диапазоне двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector