Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м52б28 характеристики

BMW E39

BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2004 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришли BMW Е60 (в 2003 году) и BMW F10 (в 2010 году) в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга объем вырос до 2.2 литра, а мощность до 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме 535 и M5 были доступны в кузовах седан и универсал. 535 и M5 выпускалась только в кузове седан

Модификации

Основных производственных модификаций M52 существовало шесть — это только те, которые были наиболее популярны, давайте сравним их характеристики

  • Двигатель BMW M52B20 — 2 литровый инжекторный мотор с мощностью достигавшей 150 лошадиных сил, при крутящем моменте на уровне 190 Нм. Степень сжатия двигателя соответствовала коэффициенту 11. Ресурс мотора задекларирован на показателе 300 000 км. Головка блоков цилиндров работала в соответствии с фазорегулятором системы single VANOS;
  • Двигатель BMW M52B20TU ИЛИ M52TUB20 — по техническим характеристикам практически соответствовал своему предшественнику, однако, в следствие модернизации головки блока цилиндров, а именно их управлением уже на каждом валу, система в итоге получила название double VANOS, — все же сбавил обороты с 4200 об/мин до 3500 об/мин, при прочих равных (150 л.с. и 190 Нм);
  • Двигатель BMW M52B25 — Эта модификация пришла как полноценная замена M50, мотор имел объем 2.5 имел ту же геометрию, однако значительно уступал своему предшественнику по мощности, отчего устанавливался исключительно на модели автомобилей с коммерческим названием 23i. В сухом остатке вышел 2.5 литровый инжекторный мотор с мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 245 Нм. Фазорегулирование ГБЦ системы single VANOS, ресурс — 300 000км, степень сжатия — 10.5;
  • Двигатель BMW M52B25TU ИЛИ M52TUB25 — тот же M52B25 с управлением ГБЦ на каждом валу. Модернизация single VANOS на double Vanos сказалась только на снижении оборотов мотора с 3950 об/мин до 3500 об/мин;
  • Двигатель BMW M52B28 — 2,8 литровый инжекторный мотор с мощностью достигавшей 193 л.с. лошадиных сил, при крутящем моменте на уровне 280 Нм. Степень сжатия двигателя соответствовала коэффициенту 10,5. Ресурс мотора задекларирован на показателе 300 000 км. Головка блоков цилиндров работала в соответствии с фазорегулятором системы single VANOS;
  • Двигатель BMW M52B28TU ИЛИ M52TUB28 — опять же модификация предшественника с системой double VANOS никак не отразилась на основных характеристиках мотора. Ресурс 350 000км.
Читать еще:  Автомат прогрева двигателя своими руками

Было бы неправильно не упомянуть еще две вариации этого двигателя, а именно M52B24TU на 2.4 литра, который выпускался исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, а так же M52B30, на 3 литра. Однако они не пользовались особой популярностью, в связи с чем встречаются редко.

Технические характеристики

Это, в свою очередь, значительно увеличило ресурс двигателя, увеличив планку от тысяч километров. Самым лучшим доказательством успеха такой модификации можно считать тот факт, что она была внедрена и в последующей модели — M Слабые места Используя двигатель БМВ М52 или его модификацию M52TU, нужно помнить о возможной необходимости в масле — при продолжительной работе двигателя, понадобится около грамм на расстояние примерно в километров.

Наименее сильное место у M52 — цапфа из пластика, удерживающая пластинку термостата в корпусе. Следующей небольшой неисправностью можно считать течь масла из стакана масляного фильтра.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков: Впускной коллектор Хотя капремонт невозможен в принципе, руководство по эксплуатации содержит пошаговые операции текущего ремонта и обслуживания. Список моделей авто, в которых устанавливался В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW: БМВ i Три года подряд — г.

В данном случае, ремонт заключается в замене блока цилиндров и, как следствие, коленвала и поршневой.

Однако с года концерн BMW стал устанавливать на свои модели новую модификацию шести цилиндрового двигателя M52TU, в котором использовались чугунные гильзы в блоке цилиндров. Такое решение позволило значительно увеличить ресурс двигателя, доведя его до показателя не менее тысяч километров.

Красноречивым показателем эффективности данной технологии можно считать то, что она была применена и в следующей модели шести цилиндрового бензинового двигателя М Эксплуатируя двигатель М52 и M52TU, следует учитывать возможную необходимость добавления масла — при интенсивной езде допускается расход масла на уровне грамм на километров.

Слабым местом двигателя можно считать пластмассовую цапфу, которая удерживает в его корпусе начинку термостата.

Читать еще:  Что такое потенциал двигателя

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Модификации двигателя

Мотор имеет несколько модицикаций:

  • M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
  • M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

  • BMW 323i в кузове Е36
  • BMW 323i в кузове Е46
  • BMW 523i в кузове Е39.

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

Читать еще:  Автономный датчик температуры двигателя

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

М52, М52TU: общие черты

Для моторов данной серии характерна такая особенность, как образование шлама на температурной контрастной зоне в районе внутренней стороны крышки, в которую заливают масло. Это – явное свидетельство качества масла, которое используется в автомобиле. Если этот слой небольшой, шансы увидеть мотор работоспособным уже приличные.

Этот признак актуален как раз в рамках использования режима для города, тогда определить его легко и с большой вероятностью. При этом интересно, что авто с режимом «трасса» даже при явных признаках присутствия шлама на внутренней части крышки могут вообще не иметь проблем.

В использовании двигателя М52, а также его модификации М52TU есть свои и плюсы, и недостатки. О надежности, скорости и выносливости уже говорили. Но помните, что при долгой работе двигателя придется брать по 700 грамм масла на каждую тысячу километров. Также иногда масло может течь из стакана цилиндра.

Но эти минусы не затемняют преимущества, поэтому данные двигатели считаются истинными примерами продукта высокого качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector