Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw m30 характеристики

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Характеристики

Основные параметры мотора соответствуют табличным.

Годы выпуска1968-1992
Головка цилиндровЧугунная
ПитаниеИнжектор
ТипРядный
Число цилиндров6
Кол-во клапановПо 2 на цилиндр, всего 12 штук
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра92 мм
Степень сжатия8-10 (зависит от точной версии)
Объем2.5-3.5 л (зависит от версии)
Мощность208 – 310 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Крутящий момент208-305 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Потребляемое топливоБензин АИ-92
Расход топливаСмешанный – около 10 литров на 100 км.
Возможный расход маслаДо 1 л на 1000 км.
Требуемая вязкость смазки5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем масла в моторе5.75 л
Рабочая температура90 градусов
РесурсПрактический – 400+ тысяч километров

Моторы M30 и модификации устанавливались на машины BMW 5-7 серии 1-2 поколений с 1982 по 1992 год.

Улучшенные версии (например, M30B28LE, M30B33LE) ставились на машины BMW 5-7 поколений ранних годов выпуска, а продвинутые турбированные ДВС типа M30B33LE можно найти только на автомобилях 6-7 поколений.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора БМВ М30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Характеристики BMW M30

МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л./куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25BMW 525 (кузов E12)1973-1976
BMW 525 (кузов E12)1976-1981
BMW 525i (кузов E28)1981-1987
M30B28BMW 528 (кузов E12)1975-1976
BMW 528 (кузов E12)1976-1978
BMW 528i (кузов E12)1977-1981
BMW 528i (кузов E28)1981-1987
M30B30BMW 530 (кузов E12)1975-1978
BMW 530i (кузов E12)1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12)1976
BMW 530i (кузов E34)1988-1990
M30B32BMW 533i (кузов E12)1979
BMW 533i (кузов E28)1983-1984
BMW 333i (кузов E28)1984-1986
M30B34BMW 535i (кузов E28)1985-1988
BMW 535is (кузов E28)1987-1988
M30B35BMW 535i (кузов E34)1988-1993

Недостатки двигателя BMW M102

Трещина в коллекторе — причина возникновения трещин обусловливается воздействием высоких температур в области коллектора.

Механический редукционный клапан подвержен преждевременному открытию. Устранить проблему можно установив жесткую пружину на редукционный клапан, правда тогда можно столкнуться с еще одной проблемой — ухудшится работа клапана управления наддувом.

Механическая коробка передач (хотя BMW 745i выпускались преимущественно с автоматической коробкой передач) приходит в неисправность при раскручивании двигателя на нейтралке — выходит из строя гидротрансформатор.
Обильное загрязнение, открытых для воздействия внешней среды, частей двигателя (грязи, пыль, влага) также влияет на технические параметры двигателя.

В целом система Motrinic зарекомендовала себя с наилучшей стороны, но и она не безгрешна:

Сбои в цепи зажигания — причина: недостаточная посадка и фиксация высоковольтных проводов.

Частота вращения двигателя на холостом ходу не равна — данная проблема типична для Motronic: возможные причины — дроссельная заслонка не достаточно хорошо закреплена; изнашивание контактной дорожки потенциометра расходомера воздуха, что также приводит к запаздыванию зажигания и переобогащению смеси. Недооценивать функцию расходомера нельзя, так как основным параметром дозировки подаваемого топлива является объем всасываемого воздуха, а эту функцию как раз и выполняет расходомер.

Высокий уровень содержания CO в отработанных газах может быть вызван следующими причинами:
Двигатель не достаточно прогрет либо более 5 минут отработал на холостом ходу.
Повышен уровень масла в картере.
Нарушена герметичность впускных и выпускных клапанов.
Нарушение в работе устройств впрыска топлива.
Нарушена герметичность топливных форсунок.

Двигатель BMW M30

Двигатель BMW M30 — он же «Большая шестерка». Мотор действительно большой, тяжелый (около 160 кг) и «кондовый». Пробеги этих моторов до переборки часто — более 500 000 км.

BMW M30 был разработан талантливым немецким инженером — Алексом фон Фалкенхаузеном ещё в 60х годах 20 века. Этот двигатель создавался на базе своего 4-цилиндрового прототипа BMW M10. Простая но супернадежная конструкция: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и верхнее расположение распредвала позволили баварцам создать, пожалуй, один из самых надежных двигателей в мире. BMW M30 получил звание одного из лучших моторов 20 века и устанавливался на конвейере BMW аж 28 лет.

По конструкции он прост. Рядный 6-цилиндровый чугунный блок, коленвал из высокопрочной стали, алюминиевая головка блока с одним распредвалом, приводимым в движение цепью, и двумя клапанами на цилиндр. Систем управления двигателя было несколько: от Карбюраторов до электронного впрыска Bosch Motronic 1.0. Первая версия мотора имела объем 2500 куб.см. и носила обозначение M30B25. В 1968 году мотор уже имел завидными характеристиками: 150 л.с. и 211 Нм крутящего момента на 3800 обмин.

Гоночный M30B35

Да, сейчас этот мотор с одним распредвалом и 2 клапанами на цилиндр устарел и по характеристикам не дотягивает до более современных моторов с большим количеством клапанов, например до того же М50 с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр, который пришел ему на замену.

Но звучит М30 просто необыкновенно!

Тюнинг двигателя М30:

Двигатель М30 имеет громадный запас прочности. Поэтому, конечно, его можно форсировать. Однако, как и все атмосферные двигатели, дорабатывать М30 — долго и дорого. Что можно сделать:

  • Установить спортивный распредвал (Schrick). + 15-18 л.с
  • Установить равнодлинный выпускной коллектор. Увеличит отдачу в совокупности со спортивным распредвалом. + 2-5 л.с.
  • Установить электронный впрыск (Январь, VEMS, MegaSquirt). + 12-15 л.с.
  • Увеличить размер впускных/выпускных клапанов на +1 мм и провести портинг / шлифовку ГБЦ. +8-10 л.с.

Суммарно, вы можете ожидать прирост порядка 10-12% от первоначальных показателей двигателя но готовьтесь вложить в мотор время и деньги.

МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л./куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

One thought on “ Двигатель BMW M30 ”

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Двигатель М30В30 — это позитивно на Е34?

В то же время инжекторные установки модифицировали, что отразилось на мощности. Они получили степень сжатия 9. Именно такой агрегат ставился на BMW i E32 года выпуска.

В году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов; гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов. Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны. Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в л.

Версий данного мотора было несколько — одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали м 30 б 30 бмв до л.

Двигатель BMW M30

Также есть мотор с сжатием 9 и мощностью л. Возможности тюнинга M30B35 обширны — в продаже есть тюнинговые комплектующие, позволяющие раскрыть потенциал ДВС. Варианты тюнинга разные: Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.

За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки: Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое коэффициент самозапуска двигателей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector