Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бросает масло что делать

Почему течет масло из-под головки блока цилиндров и что делать?

Головка блока цилиндров представляет собой крышку, которой закрыты цилиндры сверху. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод выхлопных газов.

ГБЦ прикреплена к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как она имеет довольно большие размеры, болты закручивают в конкретной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае возможен перекос или деформация крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависит от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по данному вопросу.

Основные причины утечки масла из турбонаддува

Абсолютно новая, исправная турбина с изменяемой геометрией или без может «бросать» масло по следующим причинам:

  • Если засорен воздушный фильтр или нейтрализатор выхлопных газов (катализатор);
  • При повышенном картерном давлении (если засорилась вентиляция картера, износились элементы поршневой группы мотора);
  • Если в двигателе авто повышен уровень масла;
  • При загрязнении и засорении сливного патрубка;
  • Наконец, масло может утекать в случаях, когда мотор длительное время работает на низких или холостых оборотах.

Три шага для решения проблемы:

  1. Перед установкой новой турбины проверить воздушный фильтр. Если он засорился, его нужно заменить.
  2. Проверьте крышку фильтра и коробку на герметичность.
  3. Следует промыть все патрубки (заборный, к турбине и коллектору) и сам впускной коллектор, очистив их от песка, грязи и пыли.

Что еще нужно предпринять?

Масло в моторе авто желательно поменять на свежее, иначе мелкие загрязняющие включения, попадая в подшипники скольжения, выведут турбонаддув из строя.

Если всего этого не сделать, то есть огромная вероятность того, что даже самая новая и совершенная турбина начнет в скором времени течь.

Чего делать нельзя

Ни в коем случае не стоит использовать герметики между компрессором турбины и маслосливными патрубками – это уменьшает диаметр патрубка и приводит к засорению.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

  • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Масло в интеркулере – что делать

Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:

  • проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
  • меняют масляный и воздушный фильтры;
  • проверяют состояния маслопроводов;
  • проверяют сальники турбины.

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

  • снимите интеркулер с двигателя (читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию вашей машины, там написано, как это сделать);
  • очистите наружную поверхность от грязи веником и струей воды;
  • залейте внутрь смесь бензина, керосина и ацетона (соотношение 1:1:1) и оставьте на ночь;
  • утром слейте получившуюся жижу;
  • смешайте горячую воду и средство для мытья посуды (соотношение 1:100), затем залейте этот раствор в интеркулер;
  • чтобы промывка была более эффективной, энергично потрясите его 2–3 минуты;
  • слейте грязную воду и повторите такую же промывку еще два раза;
  • слейте промывочный раствор и промойте интеркулер чистой горячей водой.

Последствия развалившейся турбины

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Вывод

Теперь вы знаете, почему появляется масло в интеркулере и что делать, если такое произошло. Это позволит вам вовремя обнаружить неисправность мотора, оперативно устранить ее и не допустить ухудшения характеристик двигателя. Кроме того, вы узнали, как должна проходить правильная промывка промежуточного охладителя. Видео, расположенное ниже, поможет вам не только теоретически представлять описанные в статье явления, но и увидеть их вживую.

здоровте. недавно закапиталил двигу 4D68 на пепелаце рвр. все работает мягко не дымит були в радиантер не пускает.но! на холостых из щупа кидает весьма обильно капли масла. зазоры на кольцах проверял все норм. блок без выработки. в чем может быть трабла? мож это нормально? при добавлении оборотов брызги прекращаюца. помогите кто знает

Скорее всего избыток картерных газов. Подозреваю, что при переборке как минимум не трогал систему вентиляции картера, а её(ту часть что в крышке ГБЦ) нелишне бывает очень настойчиво промывать от отложений.

через трубку которая на воздухан продувается внутрь крышки нормуль. отметаем версию. да и запчасти я мою перед капиталкой до состояния котовых яиц.

. Внутрь крышки ГБЦ. Батенька. Там вообще-то клапан стоит и он как раз должен пропускать только в сторону воздушной магистралию Это раз.

Отмыть дочиста крышку, ещё не значит промыть систему вентиляции. Может у дизеля она немного и отличается от бензинки, но собственно маслоотделительный лабиринт в крышке с внутренней стороны всё равно есть. Только он ещё и прикрыт пластиной от остального подкрышечного объёма. Вот там-то и грязь. А то что крышка блестит, ещё ни о чём не говорит.

Собственно если не оно, то причин пара. 1.Зазоры в ЦПГ — полный привет. 2.Система выпуска не выпускает достаточное количество газов, это либо кату кранты, либо вариант как у меня был, когда некие «кулибины» удалили гофру и вварили вместо неё кусок трубы. И ысё бы ничего, вот только сечение выбрали в 1.5 раза меньше чем сечение остальной магистрали. Двигло нормально не дышало.

. Внутрь крышки ГБЦ. Батенька. Там вообще-то клапан стоит и он как раз должен пропускать только в сторону воздушной магистралию Это раз.

Отмыть дочиста крышку, ещё не значит промыть систему вентиляции. Может у дизеля она немного и отличается от бензинки, но собственно маслоотделительный лабиринт в крышке с внутренней стороны всё равно есть. Только он ещё и прикрыт пластиной от остального подкрышечного объёма. Вот там-то и грязь. А то что крышка блестит, ещё ни о чём не говорит.

Собственно если не оно, то причин пара. 1.Зазоры в ЦПГ — полный привет. 2.Система выпуска не выпускает достаточное количество газов, это либо кату кранты, либо вариант как у меня был, когда некие «кулибины» удалили гофру и вварили вместо неё кусок трубы. И ысё бы ничего, вот только сечение выбрали в 1.5 раза меньше чем сечение остальной магистрали. Двигло нормально не дышало.

нету в крышке клапана никакова. дуеца как туда так и обратно. по поводу зазоров-не дымит завтра буду катаца и засеку уровень не сьест ли. заводится с неподключеными свечами накала. компрессия значит хорошая. причем брызги исчезают с поднятием оборотов. вариант с вентиляцией исключаю полностью.

Течи масла из двигателя 2.4

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 brazhinsky

  • Форумчане
  • 58 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Интересы: интересы весьма обширные
    • Наверх

    #2 kondrat26

  • Новички
  • 1 сообщений
    • 1
    • Наверх

    #3 sibr

  • Новички
  • 1 сообщений
  • У меня такая же проблема. Мотор 2.4 Течь моторного масла на стыке двигателя и АКПП. Думал с поддона картера, снимал поддон и менял герметик. Не помогло. Потом обнаружил течь с крышки клапанов в соеденении с вентиляционной трубой картера. Там сальник стоит не съемный, он задубел на смерть. Поставил ВАЗ-ский. Еще не собрал до конца, но капли масла попрежнему висят. Может кореному сальнику ПИПЕЦ, но ведь пробег 50000 км. Подскажите парни, куда еще можно залезть и как проверить течь в кореном сальнике?

    • Наверх

    #4 Romario

  • Форумчане
  • 83 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: М.О

    Недавно обнаружил и устранил течь масла с правой стороны двигателя, под декоративной крышкой, путем подтягивания болта со шляпкой-внутренней звездочкой. Еле-еле вставил звездочку с рукояткой. Болты потянулись аж на 1 оборот каждый. Течь устранилась.
    А недавно залез под машину и обнаружил достаточно сильные подтеки масла в районе крепления корпуса съемного масляного фильтра к блоку двигателя (у правого колеса) и в районе щупа АКПП (спереди слева). Похоже у щупа масло стекает откуда -то сверху, трудно разглядеть.
    Попробовал подтянуть болты поддона картера двигателя и самого корпуса съемного масляного фильтра к блоку, но это не привело к успеху. Может кто уже встречался с подобными проблемами и знает «лекарство»? Прошу совета.

    • Наверх

    #5 Romario

  • Форумчане
  • 83 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: М.О

    У меня пробег 45000 и точно такая же проблема. Спецы не нашли шланг, соединяющий картер с крышкой клапанов. Хотя бы с какой стороны двигателя он находится. Если с вентиляцией ничего не получится-прийдется менять сальник. Его уже купил, но так не хочется курочить весь двигатель. До этого масло никогла не доливал.

    Да похоже вы без замены коренного сальника не обойдетесь, там одну только коробку снимать заколебешся, сочувствую.

    • Наверх

    #6 SP7

  • Новички
  • 11 сообщений
  • Может кто подскажет? На подъемнике решил все тщательно посмотреть, нет ли где подтеков. Двигатель 3,2л . С правой стороны впереди удалось сфоткать вот это, что это может быть, откуда масло?

    • Наверх

    #7 ярослав

  • Форумчане
  • 94 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: петрозаводск

    Может кто подскажет? На подъемнике решил все тщательно посмотреть, нет ли где подтеков. Двигатель 3,2л . С правой стороны впереди удалось сфоткать вот это, что это может быть, откуда масло?

    • Наверх

    #8 SP7

  • Новички
  • 11 сообщений
    • Наверх

    #9 nik44

  • Новички
  • 21 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
    • Пол: мужской

    Недавно обнаружил и устранил течь масла с правой стороны двигателя, под декоративной крышкой, путем подтягивания болта со шляпкой-внутренней звездочкой. Еле-еле вставил звездочку с рукояткой. Болты потянулись аж на 1 оборот каждый. Течь устранилась.
    А недавно залез под машину и обнаружил достаточно сильные подтеки масла в районе крепления корпуса съемного масляного фильтра к блоку двигателя (у правого колеса) и в районе щупа АКПП (спереди слева). Похоже у щупа масло стекает откуда -то сверху, трудно разглядеть.
    Попробовал подтянуть болты поддона картера двигателя и самого корпуса съемного масляного фильтра к блоку, но это не привело к успеху. Может кто уже встречался с подобными проблемами и знает «лекарство»? Прошу совета.

    • Наверх

    #10 anz7777

  • Новички
  • 34 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Ставропольский край
    • Наверх

    #11 brazhinsky

  • Форумчане
  • 58 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Интересы: интересы весьма обширные

    Проблему утечки масла из двигателя решил путем замены прокладки клапанной крышки. До этого масло потихоньку стекало со стыка клапанной крышки и головки блока с двух сторон двигателя, и из вентиляции картера манжета тоже «задубела» и масло сочилось вниз по движку — ее не заменил, а промазал герметиком. Смотрим в колодцы свечей-если там масло, то срочно меняем прокладку клапанной.

    Проблему утечки масла из двигателя решил путем замены прокладки клапанной крышки. До этого масло потихоньку стекало со стыка клапанной крышки и головки блока с двух сторон двигателя, и из вентиляции картера манжета тоже «задубела» и масло сочилось вниз по движку — ее не заменил, а промазал герметиком. Смотрим в колодцы свечей-если там масло, то срочно меняем прокладку клапанной.

    • Наверх

    #12 Александер

  • Новички
  • 23 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #13 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 898 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • Наверх

    #14 Александер

  • Новички
  • 23 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #15 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 898 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • Наверх

    #16 yak

  • Форумчане
  • 144 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Город:: МО г.Щелково

    Привет всем антараводам!
    Пару дней назад был на СТО делал диагностику ходовой (застучала) дай думаю проверю. Подняли, проверили, ну так нашли по маленьку кое-что, но не криминал. Ну и мастер заметил снизу поддон в масле, снял защиту начал все смотреть.
    Опустил вниз начал смотреть в двигле, ну и говорит что надо менять прокладку клапанной крышки, из под неё давит масло.
    Посмотрел провода, а они все потрескавшиеся, к замене, и свечи. Кароче я все купил-провода, свечи, прокладку.
    Сегодня, дай думаю поменяю провода и свечи сам, чё переплачивать, это я и сам смогу сделать. Снял провода, выкручиваю свечи а они все в масле, прям течет с них. Ну я протёр колодцы свечные поменял провода, поставил свечи новые.
    Может ли это быть, из-за клапанной прокладки? что мне мастер сказал. Завтра поеду на СТО!
    Подскажите что-это может быть?

    • Наверх

    #17 dart

  • Форумчане
  • 308 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Самара
    • Наверх

    #18 Александер

  • Новички
  • 23 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Прокладку нужно герметиком пройти всю целиком, тогда на дольше хватит. А так это стандартная процедура при ТО)))))))

    • Наверх

    #19 Александер

  • Новички
  • 23 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #20 4c4556

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Город:: Санкт-Петербург

    Скажите, а кто нить мыл двигло? Хочу помыть движок ато весь в масле, ни чё там не будет ему?

    Чем промыть интеркулер от масла

    Допустим, поломка устранена, масло уже не течёт, куда не надо, вроде можно вздохнуть свободно. Но впереди ждёт не менее важная часть ремонта, под названием чистка интеркулера. Ведь если его не отмыть, то масло вместе с воздухом будет смешиваться с топливом, что несколько ухудшит его качество, ещё и может привести к появлению нагара на поршнях и клапанах.

    Вдобавок из-за масляной плёнки воздух не сможет так эффективно остужаться, как раньше, что негативно скажется на работе двигателя.

    Большая часть интеркулеров с воздушным типом охлаждения снимаются за несколько минут, нужно всего лишь разжать хомуты и выкрутить болты крепления. С интеркулерами на жидкостном охлаждении придётся повозиться, открутив предварительно все патрубки. Главное, пометить и не забыть, где какой. Помимо этого, необходимо знать, чем промыть интеркулер от масла. Для промывки нужно использовать моющее средство, предназначенное инструкцией, но если её под рукой нет или рекомендованное средство не найти, то можно попробовать универсальную химию. Для промывки могут подойти следующие средства:

    • бензин,
    • керосин,
    • уайт-спирит,
    • солярка,
    • Profoam

    Применять эти средства нужно с осторожностью, соблюдая меры все безопасности, и желательно предотвращать их контакт с отрытой кожей.

    Можно обратиться в автомастерскую для этого, но там сдерут за эту нетяжёлую работу довольно приличные деньги, правда, непонятно всё-таки, за что именно. Ни в коем случае нельзя применять при очистке металлические щётки, ножи и другие предметы, способные деформировать радиатор.

    После того как масло в патрубке интеркулера было тщательно отмыто химией или топливом, нужно обязательно избавиться от моющего средства.

    Для этого нужно промыть его водой, но ни в коем случае не под высоким давлением, так как можно с лёгкостью разрушить соты, что негативно скажется на его работе. Промывать нужно довольно большое количество раз, никак не меньше шести, пока из интеркулера не будет выходить чистая вода. Воду для промывки лучше использовать комнатной температуры.

    После промывки радиатор следует просушить, сделать это можно с помощью строительного фена, поставив его на среднюю температуру. Также можно использовать тепловую пушку, поставив её на среднюю мощность и направив на интеркулер.

    При желании можно отмыть его и снаружи, а если забиты соты, то это лучше сделать в обязательном порядке. Это можно сделать с помощью автомойки либо просто под напором воды.

    После мойки и сушки интеркулера желательно проверить и промыть все патрубки, идущие как от турбины к радиатору, так и от радиатора к впускному коллектору. Во время промывки нелишним будет обратить внимание на состояние патрубков, и если они уже загрубели или в них появляются трещины, то их необходимо заменить.

    Самое главное — это вовремя обнаружить неисправность, поэтому никогда нелишнее просто заглянуть под капот и визуально осмотреть, всё ли в порядке.

    Ведь чем дольше откладывать ремонт, тем больше масла скопится в интеркулере и тем сложнее его будет оттуда вымывать. А в некоторых случаях это можно будет сделать только с помощью дорогой профессиональной автохимии. Кроме того, попадание в камеру сгорания масла негативно влияет на состояние двигателя и, например, копеечная проблема по замене патрубка может вылиться, если это вовремя не сделать, в капитальный ремонт двигателя. Поэтому, обнаружив попадание масла, нужно немедленно приступить к диагностике, установив, почему масло в интеркулере, иначе это может обойтись намного дороже. Если не получается сделать это самому или есть сомнения, то лучше довериться профессиональным автомеханикам из проверенного технического центра.

    Насколько полезной оказалась для вас эта статья? Поделитесь с нами своими мыслями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шум работы двигателя от свечей
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector