Двигатель daf 430 характеристики
Турбина на ДАФ
МОДЕЛЬ | ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ | ГОД ВЫПУСКА | КОД ДВИГАТЕЛЯ | НОМЕР ТУРБИНЫ |
DAF | 11,6 3 ( 268 — 315 л.с. л.с.) | 1991- | WS315L, WS268L | 452070-5010S |
DAF 3300 | 11600 см 3 ( 310 HP л.с.) | 1985+ | DKX1160 | 53369886455 |
DAF 3300 | 11600 см 3 ( 330 HP л.с.) | 1983+ | DKX1160 | 53369886454 |
DAF 3600 | 11600 см 3 ( 310 HP л.с.) | 1981+ | DKS1160 | 53369886451 |
DAF Industriemotor | 11600 см 3 ( 300 HP л.с.) | 1984+ | DKZE1160 | 53369886449 |
DAF 3600 | 11600 см 3 ( 300 HP л.с.) | 1984+ | DKZE1160 | 53369886449 |
DAF 2800 | 11600 см 3 ( 300 HP л.с.) | 1984+ | DKZE1160 | 53369886449 |
DAF FA 95 .430 | 11600 см 3 ( 428 HP л.с.) | 1991+ | WS 315 | 53339886713 |
DAF 3300 | 11600 см 3 ( 330 HP л.с.) | 1981+ | DKX1160 | 53339886450 |
DAF FA 95 .400 | 11600 см 3 ( 401 HP л.с.) | 1991+ | WS295G | 53339886415 |
DAF Generator | 11600 см 3 ( 231 HP л.с.) | 1990 | NTG1160WS | 53299886705 |
DAF 2800 | 11600 см 3 ( Нет данных л.с.) | 1977+ | DKS/DKT | 52329883208 |
DAF FA 95 .400 | 11630 см 3 ( 401 HP л.с.) | 1993+ | WS295G | 53339886715 |
DAF FA 95 .380 | 11630 см 3 ( 380 HP л.с.) | 1987+ | WS282 | 53339886406 |
DAF FA 95 .350 | 11630 см 3 ( 350 HP л.с.) | 1987+ | WS259 | 53339886406 |
DAF FA 95 .310 | 11630 см 3 ( 310 HP л.с.) | 1987+ | WS225 | 53339886406 |
DAF FT 95 .330 | 11630 см 3 ( 324 HP л.с.) | 1987+ | WS242L | 452070-0003 |
DAF FA 95 .400 | 11630 см 3 ( 395 HP л.с.) | 1987+ | WS295L | 452070-0003 |
DAF DAF MX300 / MX340 | 12,91 L 3 ( 408462 л.с.) | 2004+ | MX300 / MX340 | 13879980066 |
DAF 12.58L 340 л.с | 12.58 3 ( 340 л.с.) | 2007-09 | XF250M | 53319887118 |
DAF XF95 .480 | 12580 см 3 ( 480 HP л.с.) | 2002+ | XE355C1 | 735059-5004S |
DAF XF95 .530 | 12580 см 3 ( 530 HP л.с.) | 2002+ | XE390C1 | 735059-0003 |
DAF XF95 .430 | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 2002+ | XE315C | 706844-5007S |
DAF XF95 .380 | 12580 см 3 ( 380 HP л.с.) | 2002+ | XE280C | 706844-5007S |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1999+ | XF315M | 706844-5007S |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1999+ | XE315C | 706844-5007S |
DAF XF95 .430 | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 2002+ | XF315M | 706844-0004 |
DAF XF95 .380 | 12580 см 3 ( 380 HP л.с.) | 2002+ | XF280M | 706844-0004 |
DAF CF85 .340 | 12580 см 3 ( 340 HP л.с.) | 2002+ | XF250 / XE250C | 706844-0004 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1999+ | XF315M | 706844-0004 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1999+ | XF250M | 706844-0004 |
DAF 95XF .430 | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1997+ | XF280M | 706844-0004 |
DAF CF85 | 12580 см 3 ( 381 HP л.с.) | 2001+ | XE315C Euro 3 | 53319887145 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 480 HP л.с.) | 2001+ | XE355 | 53319887145 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 428 HP л.с.) | 2001+ | XE315 | 53319887145 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 381 HP л.с.) | 2001+ | XE280C Euro 3 | 53319887145 |
DAF CF85 | 12580 см 3 ( 381 HP л.с.) | 2001+ | XE250C/280C Euro 3 | 53319887144 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 381 HP л.с.) | 2001+ | XE250C/280C Euro 3 | 53319887144 |
DAF CF85 | 12580 см 3 ( 381 HP л.с.) | 1999+ | XF280M Euro 2 | 53319887143 |
DAF 95XF | 12580 см 3 ( 381 HP л.с.) | 1999+ | XF280M Euro 2 | 53319887143 |
DAF 95XF .530 | 12580 см 3 ( 530 HP л.с.) | 2000+ | XE355C | 452281-5016S |
DAF 95XF .530 | 12580 см 3 ( 530 HP л.с.) | 2000+ | XE390C0 | 452281-0014 |
DAF 95XF .480 | 12580 см 3 ( 480 HP л.с.) | 2000+ | XF355M | 452281-0013 |
DAF 95XF .530 | 12580 см 3 ( 530 HP л.с.) | 1999+ | XF355M | 452281-0008 |
DAF 95XF .475 | 12580 см 3 ( 475 HP л.с.) | 2000+ | XE355C | 452281-0008 |
DAF 95XF .420 | 12580 см 3 ( 420 HP л.с.) | 1999+ | XF355M | 452281-0006 |
DAF 95XF .380 | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1997+ | XF280M | 452229-5002S |
DAF 95XF .430 | 12580 см 3 ( 430 HP л.с.) | 1997+ | XF315M | 452229-5001S |
DAF 400 | 2500 см 3 ( 97 HP л.с.) | 1980+ | 152A / XD3S/XD3T | 53249886075 |
DAF 1900 | 6240 см 3 ( 177 HP л.с.) | 1986+ | 620DNT | 466780-0001 |
DAF 1700 | 6240 см 3 ( 177 HP л.с.) | 1986+ | 620DNT | 466780-0001 |
DAF 1300 | 6240 см 3 ( 177 HP л.с.) | 1986+ | 620DNT | 466780-0001 |
DAF 1100 | 6240 см 3 ( 177 HP л.с.) | 1986+ | 620DNT | 466780-0001 |
DAF 2300 | 8270 см 3 ( 218 HP л.с.) | Нет данных | DHT825 | 465942-0013 |
DAF 2100 | 8270 см 3 ( 218 HP л.с.) | Нет данных | DHT825 | 465942-0013 |
DAF 1800 | 8270 см 3 ( 218 HP л.с.) | Нет данных | DHT825 | 465942-0013 |
DAF 2500 | 8270 см 3 ( 218 HP л.с.) | Нет данных | DHS825 | 465942-0012 |
DAF CF75.315 | 9.2 3 ( 320 л.с.) | 1997+ | PF235M-F75 / PF230M | 452231-5001S |
DAF LF 45/55 | Нет данных 3 ( Нет данных л.с.) | Нет данных | 6BTA | 3525648 |
Существующие нормы расхода топлива
Современные нормы расхода топлива тягачей и любой другой автомобильной техники для России определены в рекомендациях Министерства транспорта, которые также устанавливают нормы расходования смазочных составов. Данный документ введен в действие распоряжением Министерства от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. В настоящее время применяют редакцию от 20 сентября 2018 года. Она определяет три типа нормы:
- Базовая. Исчисляется в литрах на каждые 100 км пути в снаряженном виде и зависит для тягачей от их массы, маршрута, а также режима движения. Можно сказать, что базовая норма – это некое усредненное значение расхода топлива у седельных тягачей.
- Транспортная. Для грузового автотранспорта она исчисляется в литрах на каждые 100 тонно-километров и определяется грузоподъемностью модели или массой того или иного груза. Транспортная норма расхода топлива тягача включает также значение базовой.
- Эксплуатационная. Исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, исходя из базовой нормы с учетом специального поправочного коэффициента. Его применяют для отражения условий эксплуатации: качества дороги, погоды, пробега или срока службы.
Базовый показатель расхода топлива для тяжелой автотехники любого бренда, в том числе «ДАФ», соответствует значению параметра для легковых машин, едущих летом в пригороде. Статья 49 Градостроительного кодекса считает такой зоной территории за городской чертой, но прилегающие к городу и составляющие с ним единое инфраструктурное пространство.
Значение базовых показателей расхода топлива для тягачей DAF приведены в таблице:
Модель грузовика | Расход топлива в литрах на 100 км. |
DAF 95 XF (315 kW) | 24,7 |
DAF 95.430 | 24,7 |
DAF 95.430 FT ATi (дв. W5315M) | 24,7 |
DAF 95.400 | 24,2 |
DAF 95 XF (280 kW) | 23,9 |
DAF 1236 Pegaso (265 kW) | 23,8 |
DAF 3600 ATi (274 kW) | 23,8 |
DAF 47 TE W TD (265 kW) | 23,8 |
DAF 95 XF TE (390 kW) | 23,8 |
DAF 95.360 | 23,8 |
DAF 95.350 | 23,5 |
DAF 95.500 | 23,4 |
DAF 95.310 | 23,1 |
DAF 95.480 FT XF (355 kW) | 22,9 |
DAF 95.480 XF (355 kW) | 22,9 |
DAF 33 TE KS (274 kW) | 22,8 |
DAF 85 TE XC (315 kW) | 22,8 |
DAF 95 TE (316 kW) | 22,6 |
DAF 95 XF FT (316 kW) | 22,6 |
DAF 105.460 FTXF (340 kW) | 22,4 |
DAF 95.430 FT XF (315 kW) | 22,4 |
DAF 105.410 FTXF (300 kW) | 22,3 |
DAF 32.281 (207 kW) | 22,3 |
DAF 85.400 (дв. WS295M) | 21,8 |
DAF 95.380 XF (279 kW) | 21,4 |
DAF 85.410 FT CF (301 KW) | 21,0 |
DAF 105.460T FTXE (340 kW, 12 АКПП) | 20,6 |
DAF 85 CF (316 kW) | 20,0 |
DAF 85.430 FT CF (316 kW) | 20,0 |
DAF 2300 (169 kW) | 19,8 |
Технические характеристики
DAF XF 95 считается крупногабаритным грузовиком. Полная масса автомобиля составляет 40000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 13000 кг, на переднюю ось – 7500 кг, на седло – 13310 кг.
Габаритные размеры модели:
- длина – 7600 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота – 2400 мм;
- колесная база – 3600 мм.
Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.
Расход Топлива ДАФ ХФ 95
DAF XF 95 оснащается экономичным мотором, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км дороги. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 л горючего, что позволяет выполнять грузоперевозки на длительные расстояния.
Двигатель
Тягачи ДАФ ХФ 95 оснащаются 6-цилиндровыми дизельными моторами с рабочим объемом в 12,7 и 14 л. Производителем данных двигателей является известная американская компания PACCAR (выпуск установок осуществляется в Голландии). На некоторых модификациях применялись моторы Cummins. Агрегаты оборудованы фирменной системой впрыска топлива UPEC от DAF с форсунками с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, увеличивающими эффективность работы и экологичность. Мощность моторов варьируется от 381 до 530 л.с., максимальный крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм. Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-3».
На первые модификации DAF XF 95 ставились «мокрые печки» – предпусковые подогреватели жидкостного типа. Позднее появились автономные предпусковые подогреватели, снабженные функцией обогрева бака.
Особенности и эксплуатация
DAF CF 85 – это бюджетность не в ущерб комфорту и надежности. С точки зрения минимизации эксплуатационных затрат голландские грузовики обладают рядом достоинств. Например, тормозные колодки подходят для всех трех серий грузовиков CF, LF, и XF. Унифицированы также передние и задние ступицы. Рама и резьбовые соединения надежно защищены заводской покраской и не нуждаются в дополнительной защите. Кабины на CF почти такие-же, как и на флагманской версии XF. Разница в том, что кабина на DAF CF 85 немного уже, а высота моторной шахты составляет 440 мм, в то время как на флагмане пол кабины сделали ровным. При этом рабочее пространство кабин двух линеек одинаковое. Одним из преимуществ DAF CF 85 является надежная подвеска кабины на не смазываемых запрессованных сайлентблоках. На сами кабины производителем дается десятилетняя гарантия от сквозной коррозии сроком на 10 лет. Возможность установки навесного оборудования на CF и XF совпадает полностью. На «голландцах» устанавливается минимальное количество сложных электронных систем, часто не работающих при сильных морозах, в жару или в условиях повышенной влажности. Это не только снижает общую стоимость автомобиля, но и в целом повышает его надежность. В базовом исполнении на российский рынок серия CF оснащается сухим феном Ederspacher (Wabasto –опция) мощностью 4 кВт. Опционально устанавливается и «мокрая» печка мощностью до 9 кВт позволяющая гораздо быстрей запустить двигатель, не прибегая к внешним источникам энергии и не перегружая АКБ. В качестве опции российские перевозчики чаще всего заказывают также фильтр-сепаратор и подогрев топлива в баке. В процессе правильной эксплуатации DAF CF 85 подвеска не гремит, а рессоры не трещат, и на агрегатах нет подтеков технических жидкостей. Для того, чтобы автомобили служили долго и безаварийно, необходимо правильно выбрать агрегатную базу. Если для городских условий и небольших нагрузок 340-сильный двигатель подойдёт идеально, то эксплуатация на горных дорогах с загрузкой в 20 тонн неминуемо приведет к скорому ремонту двигателя. К особенностям эксплуатации DAF CF 85 можно отнести и использование оригинальных запасных частей и расходных материалов. Ступицы рассчитаны на использование «родных» дисков с заводскими креплениями, идущими в комплекте со специальной мастикой. Установка дисков от других производителей приводит к прикипанию диска к ступице. Неоригинальные тормозные колодки быстро приводят в негодность тормозные диски и при его разрушении могут повредить суппорт. Если учесть, что суппорт стоит около 1200 евро, а диск около 6000 рублей, ремонт может «влететь в копеечку». Нормой технического обслуживания для двигателей семейства MX является интервал в 35 тыс.км. Заводскими рекомендациями предписывается межсервисный интервал для двигателей с системой AdBlue – 40 тыс.км, для всех остальных 35 тыс.км. Для специальной техники требования еще жестче: от 20 до 37 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. В отличие от ранее устанавливаемых силовых установок серии ME, двигатели PACCARD MX имеют ряд достоинств:
- Рабочий объем увеличен с 12580 до 12902 см3;
- За счет установки блока шестерен в задней части двигателя снизилась загруженность коленчатого вала;
- Вместо двух головок выполнена одна заодно с коллекторами;
- Уменьшено число трубок и мест соединений, снизив вероятность утечек технических жидкостей.
По сравнению с двигателями ME для MX серии ресурс без капитального ремонта увеличен до 1 млн. 600 тыс. км. Интервал технического обслуживания для автомобилей DAF CF 85 равняется 150 тыс. км пробега. С 2007 года на всех версиях CF топливный бак располагается по левую сторону машины, а запасное колесо крепится справа. Это решение продиктовано мерами безопасности, и в случае замены колеса водителю нет необходимости для снятия «запаски» выходить на проезжую часть и рисковать жизнью.
Характерные особенности двигателей DAF 95
Одним из их преимуществ тягачей ДАФ 95 является невысокий уровень эксплуатационных расходов, достигаемый за счет экономии топлива и увеличения межремонтных интервалов. Эти автомобили комплектовались 24-х клапанными шестицилидровыми турбодизельными двигателями с объемом 11.6, 12.5, 14 литров. Достоинствами силовых агрегатов DAF 95 являются:
- • соответствие международным экологическим стандартам Euro-3;
- • оснащение эффективной системой впрыска DAF UPEC;
- • улучшенная система турбонаддува;
- • низкий уровень шума;
- • годовой ресурс не менее 150 000 км;
- • высокая рентабельность.
Транспортные средства модели DAF 95 комплектуются индивидуальными ТНВД для каждого цилиндра. Такая конструкция способствует большей экономичности, более простая в установке и эксплуатации. Двигатель Даф 95 характеризуется надежной работой в условиях продолжительной эксплуатации и высокой эффективностью, которая выражается в наиболее оптимальном соотношении между вырабатываемой мощностью и расходом моторного масла и дизтоплива. Эти силовые агрегаты адаптируются достаточно быстро к изменяющимся нагрузкам.
Годом рождения первой модели DAF 95 считается 1987 год и в это же время была достигнута победа в номинации «Международный грузовик года». Отличные эксплуатационные характеристики выводят его в число лидеров среди множества других известных брендов. После модернизации в 1998г. снова была одержана победа на таком же конкурсе. С 1992 года тягач DAF XF 95, сердцем которого является двигатель Даф 95, пользуется неизменным спросом среди водителей-дальнобойщиков.
75-ая модель
Машины 75-й серии используются не только для внутригородских и региональных маршрутов. Они конструировались и для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях, а также для поездок по междугородним и международным дорогам. В этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.
Эти автомобили собирают на заводах в Бельгии и Нидерландах. Их особенностью является небольшая масса при большой грузоподъемности.
Это достигается за счет грамотного использования долговечных качественных материалов при точном расчете прочностных характеристик деталей.
В агрегатах машин этой фирмы нет ни грамма лишнего металла. Особая конструкция, так называемое «плоское шасси», позволяет без лишних приспособлений устраивать на нем любые надстройки и кузова.
Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.
Вентилируемые дисковые тормоза, управляемые электроникой, также способствуют обеспечению безопасности передвижения с тяжелым грузом.
В этом обзоре можно узнать особенности моделей Nissan Condor: грузоподъемность, используемый двигатель, габариты, вес и пр.
Модельный ряд машин 75-й серии практически повторяет модификации CF65. Это и грузовики, и фургоны, и разные спецавтомобили типа мусоровозов или бетономешалок. Кроме того, в этой серии появляется седельный тягач в конфигурации FT 4х2.
С его применением значительно увеличилась грузоподъемность автопоезда.
Бывшие в употреблении автомобили CF75 можно купить по цене от 12 до 23 тысяч евро. Такую сумму просят за машины 2003 года выпуска с пробегом от 680 тысяч километров.
Технические характеристики ДАФ FT CF75 (седельный тягач):