Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ga15 сколько масла

Мотор GA15DE пришёл на смену известного E15. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.

Ниссан Пульсар с мотором GA15DE

В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительYokohama Plant
Модель двигателяGA15DE
Года выпуска1987-2000
Объём1.5 литра (1495 см. куб.)
Система впрыскаКарбюратор/инжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов12 или 16
Диаметр цилиндра73.6 мм
Мощность85-104
Крутящий момент123/3600
126/3600
128/4400
135/4000
Расход5.9 литра на 100 км
Масло для мотора5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
ПрименяемостьNissan Sunny
Nissan Pulsar
Nissan Presea
Nissan NX
Nissan Lucino
Nissan Rasheen
Nissan Wingroad

Подходящее масло по допуску Ниссан Пульсар

Оригинальное масло

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Печальная история.
Машинка после покупки подъедала масло довольно много, но дымила только по-утрам не прогретая. Решил поменять масло-съемные колпачки, т.к. при покупки авто двигатель смотрели, проверяли износ (такой аппарат сжатым воздухом дует, по потерям судят о износе) сказали что износ очень маленький, и сказали что масло попадает не из цилиндров.

Купил колпачки, прокладку клапанной крышки, отдал машинку. Когда забирал сказали что все ок, движок в порядке, колпачки поменяли и все должно быть ок. Забрал доехал до дома (км 5) не заметил ничего особенного. На следующий день поехал по делам, и только минут через 15 заметил что машинка чего-то дергается. и о ужас я дымлю как паровоз! Когда остановился проверил уровень масла — был на 0.5 литра меньше минимума!

Читать еще:  Вортекс тинго двигатель расход топлива

Вот теперь сижу — репу чешу, что это могло быть и что делать дальше.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Читать еще:  Что такое моторесурс двигателя танка

Тюнинг

Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:

  1. Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
  2. Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.

К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска;
  • модернизации топливной системы;
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.

Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Читать еще:  Что такое заводной двигатель

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).

Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.

Presea R10; AD Y10 (слева направо)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector