Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель i500 что это

Нарушая традиции

Компания «Opel», выпустив на рынок Vectra C, сделала, вне всякого сомнения, большой рывок вперед. Если предыдущие Vectra смотрелись эдакими серыми мышками, приобретаемыми только по причине их более низкой по сравнению с конкурентами цены, то третье поколение модели получило уже по-настоящему современный дизайн.

Старые Vectra многие любят за то, что их ремонт может осуществить практически любой «дядя Вася», а запасные части (в том числе и кузовные) стоят недорого. Покупая Vectra C, про халяву придется забыть. Этот автомобиль стал намного дороже в ремонте (его уже не повезешь в свой гараж), да и «кузовщина» стоит прилично. Так, переднее крыло продают за $255, задний бампер — за $570, а замена лобового стекла с работой обойдется на СТО «Opel» в $530. Хотя сейчас можно найти неоригинальные «лобовухи» примерно вдвое дешевле.

Большинство Opel Vectra оснащены скромным бензиновым двигателем объемом 1,8 л (122 л.с.). Правда, есть еще 1,6-литровый агрегат, выдающий 105 л.с. Хотя смысла в покупке Vectra 1,6 нет — мощности здесь явно не хватает, да и разница в цене между машинами с мотором объемом 1,6 и 1,8 л несущественна (даже новые Vectra 1,6 дешевле Vectra 1,8 всего на $1000).

Если нет драйверских амбиций, 1,8-литрового агрегата будет вполне достаточно, особенно если вы возьмете машину с простой «механикой», а не с хитрой трансмиссией Easytronic, работа которой нравится далеко не всем (обычный «автомат» с мотором объемом 1,8 л не ставили). Конечно, обгонять всех на перекрестке будет сложно, но крейсерскую скорость в 150—160 км/ч такая Vectra держит без проблем (по паспортным данным «максималка» Vectra 1,8 составляет 203 км/ч, а время набора 0—100 км/ч занимает 11,2 с). А если у вас есть деньги на рестайлинговую Vectra, то такие автомобили будут иметь под капотом уже более современный 1,8-литровый агрегат, выдающий и вовсе 140 л.с.

Еще часто встречается Vectra с мотором объемом 2,2 л (если вы ищете машину со стандартной АКП, то в 90% случаев она будет идти именно в паре с этим двигателем). Его 147 л.с. или 155 л.с. после модернизации уже вполне достаточно для Vectra, но этот автомобиль имел и более мощные моторы. Например, 2-литровый турбированный агрегат мощностью 175 л.с. и зверскую «шестерку» объемом 3,2 л (211 л.с. или 218 л.с.). Кстати, последний мотор в середине 2005 года сняли с производства и заменили новым объемом 2,8 л с двойным турбонаддувом (230 л.с. или 255 л.с. в случае спортивной версии OPC).

Несколько слов стоит сказать о дизелях, которые в Европе очень популярны.

В России дизельные Vectra официально не продавались, но сейчас их к нам периодически пригоняют. Первое время автомобиль имел два таких мотора: 2,0 л (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). От первого лучше отказаться. Слишком меланхоличными получаются такие Vectra. А вот 125-сильный дизель уже смотрится очень даже ничего, и, кстати, он тоже может иметь обычный 5-ступенчатый «автомат». Начиная с 2003 года начали выпускать автомобили с замечательным 3-литровым дизелем V6 (177 л.с., а в последние годы 184 л.с.). Ну а в 2005 году вместо дизелей объемом 2,0 и 2,2 л появились сразу три 1,9-литровых мотора мощностью 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с.

Читать еще:  Шум работы двигателя самолета

В общем, выбрать есть из чего. Самым надежным считается бензиновый двигатель V6 — его ресурс очень большой.

Но при этом Vectra V6 стоит заметно дороже машин с 4-цилиндровыми агрегатами, да и само обслуживание этого мотора обходится в приличную сумму. Плюс еще добавляется приличный расход топлива. 4-цилиндровые движки не требуют к себе много внимания, а времена, когда двигатели Opel начинали «жрать» масло после 100 000 км, уже прошли. По словам мастеров, современные моторы при эксплуатации в спокойном режиме могут легко выдержать 250 000—300 000 км. Главное, что требуется от водителя, — это соблюдать периодичность ТО: менять масло каждые 15 000 км, а на двигателе объемом 1,8 л каждые 60 000 км ставить новый ремень ГРМ с роликами. Кстати, если раньше ремни ГРМ могли легко порваться уже при пробеге в 65 000 км, то сейчас их надежность заметно повысилась, но рисковать и экономить $280—300 не стоит. А если машина уже прошла 120 000 км, тогда смените еще и помпу (около $100). К 2-литровому турбированному мотору мастера относятся с определенным скепсисом. В первую очередь из-за наличия турбонаддува. Но на практике каких-то серьезных проблем с турбированным движком не выявлено, да и саму турбину в случае поломки можно отремонтировать за $600.

По словам мастеров из сервис-центра «Opel», больше всего им нравится 2,2-литровый мотор. В приводе газораспределительного механизма у него используется вечная цепь, не требующая к себе внимания. Многие 2,2-литровые моторы «кушают» масло — это нормальное явление. Кстати, на машинах первых годов выпуска существовала маленькая проблема с клапанной крышкой — из-под нее сочилась смазка. Крышки меняли обычно по гарантии, но если этого не сделал предыдущий владелец, знайте: ремонт обойдется в $350.

Дизельные моторы хороши, особенно когда их мощность больше 120 л.с. (100-сильные агрегаты слабоваты, ресурс у них меньше). Правда, если вы планируете часто выезжать в российскую глубинку, то от покупки машины с дизелем лучше отказаться — современные моторы очень требовательны к качеству топлива.

Большая часть машин имеет механическую коробку передач, нареканий к которой вообще нет. Сцепление «живет» у аккуратного водителя около 150 000—200 000 км, хотя его замена и недешева (около $500).

5-ступенчатые «автоматы» тоже хороши, но на машинах первых годов выпуска мог «глючить» блок клапанов, который меняли по гарантии. Однако сейчас уже попадаются автомобили с изношенными фрикционами.

В этом случае ремонт коробки может составить более $1500, так что если при пробной поездке машина слишком неторопливо переключает скорости или ощущаются какие-то подергивания, будьте осторожны.

Подвеска Vectra C на российских дорогах проявила себя вполне достойно. Чаще всего из строя выходят такие мелочи, как стойки переднего стабилизатора: их хватает лишь на 20 000—30 000 км ($90 с работой). Могут быстро сломаться и подшипники опоры передних стоек ($140 с работой за пару). Подшипники изнашиваются из-за небольшого конструктивного просчета — в механизм попадают грязь и вода. Что касается таких дорогих элементов, как рычаги подвески (идут вместе с шаровыми и сайлент-блоками), то они работают по 120 000—150 000 км и более. Рулевую рейку на автомобилях 2002 года выпуска осмотрите внимательно. Иногда бывают случаи, когда она начинает течь уже к 100 000 км — на фирменной СТО ее в таких случаях предлагают менять за весьма приличные деньги ($1200). А еще посмотрите в сервис-книжке, менялся ли на рулевой колонке так называемый сim-модуль (связан с работой подушек безопасности). Если нет, то просто съездите на СТО «Opel» — модули сейчас меняют бесплатно, даже если у машины закончилась гарантия. Рулевые наконечники не отличаются чудесами надежности — срок их службы порой не превышает 40 000 км ($130 с работой за пару).

Читать еще:  Шаговый двигатель принцип работ

Цена оригинальных тормозных колодок в принципе стандартна для новых иномарок, хотя могла бы быть и поменьше — передние обходятся в $145, а задние — в $95. Хватает колодок примерно на 45 000 км, что тоже не является рекордным показателем. А при покупке автомобиля с пробегом 80 000—100 000 км посмотрите на диски. Если их уже успели поменять, тогда все в порядке. Если же нет, то готовьтесь к расставанию с приличной суммой — на 100 000 км обычно помимо колодок приходится менять и диски (как минимум передние). И вложенная в тормоза сумма составит более $500. А еще к этому могут добавиться сломанные датчики АБС, которые идут вместе со ступицей ($350—400).

Лаб. работа №9

Горные машины и комплексы

дата _______________ гр.___________ студ._______________________________

Лабораторная работа № 9

Тема: Силовое оборудование привода очистных машин. Изучение конструктивных особенностей

электродвигателей выемочных машин.

Цель: Детально ознакомится с устройством электродвигателей, применяемых в угольных комбайнах.

Литература: В.Г. Яцких и др. Горные машины и комплексы. — М.: Недра. 1984.

Техническая характеристика современных комбайновых электродвигателей.

1.Описать конструкцию и дать техническую характеристику электродвигателей:

— ЭДК4-75 — для номеров вариантов 1- 8;

— ЭДКО 4-100 — для номеров вариантов 9 -17;

— ЭКВ4-У — для номеров вариантов 18- 25;

2. Ответить на контрольные вопросы 4-6 (письменно):

— Назначение электродвигателей очистных

комбайнов, условия применения.

— Требования к электродвигателям.

— Классификация комбайновых электродвигателей.

— Описать порядок включения комбайна в работу (стр.138).

— Что называется механической характеристикой электродвигателя?

— Какие основные режимы работы по нагреву двигателей вы знаете?

Электродвигатель ЭДК4-75 (рис.1) с естественным охла­ждением выполнен в стальном литом корпусе 6

прямоугольного сечения. Корпус снабжен с обеих сторон мощными фланцами, к которым при помощи шпилек

крепятся с одной стороны пере­даточный механизм, с другой — механизм перемещения.

В центральном сквозном отверстии этого корпуса находится статор 7. Статор набирается из тонких пластин

Читать еще:  Что такое шлиц на двигателе

динамной стали, в которых имеются продольные пазы для укладки витков обмотки. Эти витки по концам

соединяются между собой и образуют лобо­вые части обмотки статора. Витки и лобовые части обмотки тща­

тельно изолируются высококачественной кремнийорганической изоляцией класса нагревостойкости Н.

Питающие обмотку ста­тора провода выводятся в закрытую крышкой боковую камеру в корпусе 6 и крепятся к

выходным зажимам установленного в этой камере реверсивного комбайнового выключателя 9 тип ВРК2. В

зависимости от напряжения сети указанные провода соединяются звездой или треугольником.

В отверстии статора 7 расположен ротор 8, который собирается из тонких пластин и имеет продольные пазы.

В этих пазах на­ходится двойная литая алюминиевая короткозамкнутая клетка. На торцах этой клетки

предусмотрены литые лопатки, улучша­ющие охлаждение клетки. Ротор 8 напрессован на вал двигателя и, кроме

того, соединен с этим валом шпонкой. На валу двига­теля также установлен вентилятор 5, создающий

циркуляцию воздуха внутри двигателя. Эта циркуляция улучшает теплопере­дачу от внутренних частей — статора

и ротора — к внешним стенкам корпуса двигателя.

На валу двигателя, на обоих его концах, установлены зубчатые полумуфты для кинематической связи с

передаточным механиз­мом и механизмом перемещения. Опорами вала электродвигателя ЭДК4-75 являются

шарико- и роликоподшипники, установленные в круглых щитах 4 и 10. Эти щиты расположены в центральном

отверстии корпуса 6 и закреплены специальными планками 11. Подшипники снаружи закрыты крышками 2 и 13,

в которых размещаются манжетные уплотнения / и 14. От ротора подшипники отделены двойными войлочными

уплотнениями 3 и 12, а образо­вавшиеся камеры подшипников заполняются при помощи пресс-масленки густой

смазкой с высокой температурой каплепадения.

Электродвигатель ЭДКО4-100 (рис.2) внешним обдувом имеет такие же статор и ротор, как и двигатель

ЭДК4-75, и отли­чается от него тем, что вентилятор 2 установлен на валу 3 с внешней стороны щита 4.

Вентиляционные каналы в корпусе электро­двигателя сообщаются с атмосферой. Наружный воздух всасы­

вается вентилятором 2, охлаждает статор и выбрасывается нагре­тым наружу. От зубчатой муфты

вентилятор отделен диафрагмой /. Камера 5 в корпусе двигателя значительно уменьшена в раз­мерах, что

позволило выполнить проходы для воздуха. В связи с этим выключатель ВРК2 вынесен из электродвигателя

в корпус механизма перемещения, а в электродвигателе сохранены лишь зажимы для соединения обмотки

статора с питающими его проводами.

Электродвигатель ЭКВ4У (рис. 3) с водяным охлаждением имеет устройство статора и ротора, аналогичное их устройству в предыдущих двигателях. Основное отличие состоит в том, что его корпус способен выдерживать без течи давление воды, равное 2,5-3 МПа. В этом корпусе выполнены каналы А, по которым проходит, охлаждая статор, вода, подаваемая в систему орошения исполнительных органов. В некоторых конструкциях электродви­гателей с водяным охлаждением вода пропускается также через щиты, что значительно улучшает охлаждение лобовых частей обмотки статора. Подвод и отвод воды происходят через отверстия во фланцах корпуса. Двигатель ЭКВ4У выполнен узким — его ширина равна 500 мм, что позволило расположить два таких двигателя рядом в комбайне 1ГШ68.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector