Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21045 технические характеристики

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Читать еще:  Что такое цилиндры двигателя автомобиля

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Особенности

С выходом автомобиля ВАЗ-21045 полностью изменился салон, авто стало комфортнее и современнее. Переделкам подвергся не только экстерьер, но и обшивка салона, приборная панель. Обновленная коробка передач с пятью ступенями имеет механический привод.

Стоит отметить, что ВАЗ-21045 дизель не выпускался большими партиями. При этом машина пользовалась сумасшедшим спросом, учитывая потребности и возможности того времени. По внешнему виду бензиновые модификации и варианты на солярке не отличались, приобрести новую модель было крайне проблематично. Тем не менее подержанные экземпляры можно было найти по приемлемой цене. Невзирая на все недочеты советского автопрома, определяющим фактором популярности данной машины стала ее практичность и доступность запасных частей. Даже сейчас эти «универсалы» пользуются широким спросом среди сельских жителей.

Дизельные двигатели ВАЗ 341, 343, 3431 на автомобилях ВАЗ 2104 , ВАЗ 2121 и ВАЗ 2107

Начало производства дизельных двигателей ВАЗ — 341, 343, 3431 для автомобилей ВАЗ 2104, 2121 и 2107

Идея разработать дизельный двигатель для автомобилей ВАЗ посетила светлые советские умы после последствий энергетического кризиса в семидесятых. До этого момента бензин стоил в СССР настолько дешево, что советские люди, громко посмееваясь над остальным миром смело заправляли тягачи 93-м, сжигая бензин тоннами. Рост цен на топливо и его нехватка в середине семидесятых, начале восьмидесятых ощутились настолько, что появилась необходимость выпускать легковые автомобили не только на бензине, но и на солярке. Разрабатывать дизельный двигатель для ВАЗ принялись в 79-80 годах, стараясь максимально унифицировать его с бензиновыми собратьями. За его основу был взят двигатель ВАЗ 2103

Читать еще:  Что свистит в двигателе приора

Первый дизельный 1,45 объемный двигатель ВАЗ с индексом ВАЗ-341 официально прошел приемочные испытания уже в 1983 году. Двигатель получил вихревую камеру сгорания, это означало, что топливная смесь образовывалась над верхней мертвой точкой поршня. Проходящий вихревым потоком воздух очень эффективно смешивался с соляркой, что позволило достичь большой экономии топлива и немного большего КПД. Вихревая камера в данном исполнении была примитивнейшей, без специальных клапанов и штифтовых свечей зажигания. По сути, это был бензиновый движок минимально приспособленный под работу с дизельным топливом. С первым же успехом в испытаниях, ВАЗовцы создали проекты новых турбодизельных и более объемных агрегатов ВАЗ-3441, ВАЗ-342 и ВАЗ-3422, ориентировочно — для ВАЗ 2107 и Нивы.

ТТХ новых дизельных моторов ВАЗ, до серийного производства добрался лишь один 341-й, более десятка лет спустя

Не смотря на довольно высокую скорость разработки, применять дизельный двигатель в производстве не стали. Во-первых, не было достаточного финансирования проекта со стороны государства, во-вторых, двигатель был крайне сырым и недоработанным. Хотя, испытания 1988 года ВАЗ 2105 с дизелным 341 мотором были названы успешными, все же двигатель имель крайне скромный ресурс. Ставить его на автомобили было неприемлимо и все это понимали. Дорабатывать и тестировать его никто не спешил, затем и вовсем ВАЗ переключился на более приоритетное направление — бензиновые моторы и работу над переднеприводным автомобилем.

Таким образом про собственный дизельный мотор ВАЗ забыли на долгих десять лет. Правда, в начале девяностых ВАЗ мелкосерийно ставил дизельные моторы Пежо на экспортные Нивы и даже, возможно, на 2107. В середине девяностых, когда во всем мире дизельные моторы уже давно были не редкостью, ВАЗ совместно с «Барнултрансмаш» наконец воскресили 341-й дизель и на его платформе, скрестив с «Нивовским» 21213 мотором собрали еще две 1,8 объемные версии 343 и 3431. Одна осталась атмосферной, другую же оснастили турбиной. Устнавливать их решили на 2104, 2105 и разные кузовы Нивы. Но есть еще один, по-настоящему загадочный момент — дизельные моторы разрабатывались и для ВАЗ 2107 и хотя официальных подтверждений тому нет, возможно, имела место очень мелкая серий таких машин. Остальные же ВАЗ 2107 получили свой дизельный двигатель от интузиастов.

Читать еще:  Двигатель 21083 какой объем двигателя

Впрочем Нивы и «четверки» с дизельными двигателями ВАЗ так же выпускались крайне мелкими сериями (особенно Нивы) и производство просуществовало с 1999 до 2004 года. Всего машин было выпущено менее 7 тысяч (а по некоторым данным — меньше 6). Подавляющее большинство из них (около 4-5 тысяч) пришлось на ВАЗ 21045 (дизельный индекс четверки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector