Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вентилятора охлаждения радиатора обороты

Конструкция вентилятора охлаждения агрегата состоит из шкива и закрепленных на нем лопастей. Эффективность нагнетания воздуха обеспечивается установкой лопастей под определенным углом. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя зависит от конструктивных особенностей привода.

Механический

Вращение на шкив от коленчатого вала через ременную передачу. Это простейшая установка, которая находится в постоянном зацеплении с коленвалом. Недостаток такого механизма в том, что для постоянного вращения вентилятора охлаждения радиатора ДВС затрачивает много полезной энергии.

На сегодняшний день механический тип привода почти не встретить. Обычно их устанавливают на агрегаты с продольным расположением, вездеходные джипы.

Гидромеханичиеский

Это приводное устройство, работающее от разницы давления в муфте. Муфты бывают двух типов: гидравлическая и вязкостная. Частота вращения последнего равна входным оборотам коленчатого вала. Поэтому, для сохранения крыльчатки и лопастей при высоких оборотах мотора используют вязкостную муфту.

Как она работает

Корпус такой муфты заполнен специальной жидкостью — силиконом. Когда движок работает под постоянной нагрузкой или на высоких оборотах, происходит процесс нагрева силиконовой жидкости. По мере нагрева жидкость расширяется, постепенно зажимая муфту, что приводит в работу вентилятор охлаждения.

Гидравлическая конструкция работает в зависимости от изменения объема масла. Момент блокировки не зависит от частоты вращения коленвала. В режиме высоких оборотов ДВС муфта не дает крыльчатки разгонятся, предохраняя ее от разрушения. Первоначальной задачей системы управления вентилятором является удерживать оптимальные обороты необходимые для эффективного охлаждения.

Устройство системы вентиляторного охлаждения и принцип работы

Среди устройства системы можно отметить 4 главных компонента:

  • сам вентилятор, или лопасти вентилятора, как его еще называют;
  • мотор вентилятора охлаждения радиатора;
  • блок управления;
  • датчики температуры.

При достижении определенной температуры, к примеру, 90 градусов, датчик посылает сигнал в блок управления. Тот, подает команду включения на электродвигатель. Включившийся двигатель вентилятора охлаждения радиатора начинает вращать лопасти вентилятора, форма которых создана таким образом, чтобы зачерпывать потоки воздуха и направлять их на радиатор охлаждения даже при условии, когда автомобиль работает на холостых оборотах.

Конечно, вся система работает согласно описанию только в том случае, если в ней нет никаких неисправностей. Давайте же разберемся, какие могут быть проблемы, связанные с вентилятором радиатора.

Как узнать требуется ли замена радиатора охлаждения Солярис?

При обращении с подобной проблемой в наш автосервис мастер проведет полноценную диагностику электрических систем автомобиля и механических узлов.

При обнаружении механических проблем с вентилятором рекомендуется снятие радиатора с автомобиля. Снятый радиатор будет промыт мастером внутри и очищен снаружи от налета грязи и пуха, который ухудшает теплообмен. При самостоятельной мойке автовладельцы часто направляют струю воды из моечного пистолета на соты и повреждают их. Мойка в условиях автосервиса позволяет провести аккуратную и тщательную очистку сот радиатора. Имеющееся в ремонтной зоне оборудование позволяет проверить герметичность радиатора и обнаружить мелкие повреждения, которые необходимо отремонтировать.

Проблемы с электрической схемой Хёндай Солярис могут касаться не только вентилятора, но и ряда других узлов. В распоряжении специалистов автосервиса имеется специализированное оборудование для тестирования электрических цепей и блоков управления. В случае необходимости блоки управления могут быть отремонтированы инженером-электронщиком.

Поскольку при снятии радиаторов производится отсоединение патрубков, то потребуется заправка систем охлаждения и кондиционирования. Необходимые технологические жидкости (антифриз) и хладагент будут заправлены при помощи специального оборудования, которое имеет одобрение на использование от многих ведущих производителей автомобилей. Оборудование проходит регламентную проверку и обслуживание.

Поскольку снятие радиатора с Хёндай Солярис требует разбора передней части автомобиля, то в ходе демонтажа узлов могут быть обнаружены дополнительные неисправности. Данные о поврежденных и непригодных к дальнейшей эксплуатации деталях, а также рекомендации по замене предоставляются клиенту.

Включение вентилятора на холодном двигателе.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#26 OptimusPrime

  • Пользователи
  • 240 сообщений
    • Откуда: Когалым
    • Автомобиль: Peugeot 508
      1.6 ТНР 150, Allure 2 пакет

    EKU сказал:

    у меня тоже был такой глюк, на -35 и -20. Все по такой же схеме делал)) на второй раз не стал клему скидывать, решил подождать и посмотреть сколько будет работать, работал от 3 до 5 мин. сволочь

    EKU сказал:

    Сообщение отредактировал OptimusPrime: 12 Март 2014 — 19:36

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое наддувный двигатель

    #27 Экскаваторщик

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Откуда: С-Петербург.
    • Автомобиль: 508
      2 л. HDI, актив, голая.
    • Наверх

    #28 Влад-р38

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Откуда: Тулун
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure
    • Наверх

    #29 jourbin

  • Пользователи
  • 1 509 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Peugeot 508
      THP Allure в двух пакетах

    Влад-р38 (03 Март 2016 — 07:03) писал:

    • Наверх

    #30 Ivan

  • Обозреватели
  • 2 239 сообщений
    • Откуда: Чита
    • Автомобиль: Peugeot 5008
      дизельный Allure + пакеты, «EMERALD CRYSTAL»

    Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) —> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) —>
    Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый «EMERALD CRYSTAL»)

    • Наверх

    #31 19aleks57

  • Пользователи
  • 118 сообщений
    • Откуда: Deutschland
    • Автомобиль: Peugeot 508SW Active THP 115kW / 156PS
      Бензин 1,6л 16V THP. Коробка 6 ступ.механика.
    • Наверх

    #32 Влад-р38

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Откуда: Тулун
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure

    Ivan (03 Март 2016 — 17:19) писал:

    • Наверх

    #33 Влад-р38

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Откуда: Тулун
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure

    Купил новый блок дроссельной заслонки. Вчера поменял. Обучил блок и пидаль.
    Машина вышла из аварийного режима и поехала как обычно. Но остался гореть ЧЕК.
    Параллельно с блоком заказал на АЛи диагностику.
    Подключился и считал ошибку.
    Как и говорил ранее Ошибка Р1153 — ошибка обучения дроссельной заслонки. Вот и думаю, а может зря поменял блок? Наверное старый то живой, просто обучение требовал.

    НО после удаления ошибки проехал 30 км и появился опять ЧЕК. Подключил диагностику, а там ошибка 0350 — пишет неустранимая. Неисправность газораспределительного механизма.
    Стер буду ждать появления.

    • Наверх

    #34 Vaycheslaff

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Откуда: Липецк
    • Автомобиль: Пежо 508
    • Наверх

    #35 vvt72

  • Пользователи
  • 617 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Автомобиль: Peugeot 508
      2.0 НDI
    • Наверх

    #36 Vaycheslaff

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Откуда: Липецк
    • Автомобиль: Пежо 508

    Двигатель вентилятора охлаждения радиатора обороты

    Резистор вентилятора охлаждения – элемент, который за счёт преобразования электрического напряжения позволяет изменять скорость работы вентилятора двигателя, оптимизируя его охлаждение.

    Конструкция резистора включает в себя два основных элемента:

    • спираль (нужна для понижения скоростного режима вентилятора);
    • предохранитель (выполняет защитную роль в системе: в ситуациях повышенных температурных нагрузок — перегарает).

    Характеристики термопредохранителя:

    • 10 Ампер;
    • температурный порог срабатывания 180-185 градусов по Цельсию.

    С течением времени резистор ломается. Выход из строя может быть частичным или полным.

    Признаки и причины поломки

    О поломке могут сигнализировать следующие признаки: не меняется скорость вентилятора, он не включается полностью, отсутствуют низкие обороты. Также на холостых оборотах может сильно греться мотор, а температура на приборной панели зашкаливать.

    У нас можно купить резистор вентилятора охлаждения двигателя для Рено Флюенс за 2380 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

    Резистор может не работать по одной из причин:

    • Вышел из строя термопредохранитель.
    • Проблема в вентиляторе (что приводит к недостаточному охлаждению и выходу из строя).
    • Загрязнение радиатора/лопастей вентилятора (как следствие — слабый обдув, перегрев и поломка).
    • Выход из строя самого резистора (естественный износ, из-за перегрева).

    Часто за поломкой могут скрываться дефекты: короткое замыкание в проводнике, повреждение подшипников и др.

    Ремонт

    Снятие термопредохранителя выполняется по следующей инструкции:

    • Открутить болты крепления вентилятора (2 шт.).
    • Снять штекер с резистора.
    • Немного отогнуть вентилятор от радиатора.
    • Оттянуть усики и вынуть резистор движениями в сторону радиатора.

    Впаивание нового термопредохранителя необходимо выполнять аккуратно, чтобы не перегреть элемент паяльником.

    Важно! Выполнять работы необходимо на «холодном» двигателе. В противном случае можно получить ожоги.

    Перед монтажом, желательно, проверить предохранитель с помощью тестера. Годный покажет сопротивление, нерабочий — обрыв.

    При полной замене запчасти предпочтение стоит отдавать качественным деталям. В противном случае скоростные характеристики вентилятора могут меняться, что может быть непривычным и неудобным.

    Стоит отметить, что сгорание термопредохранителя преобразователя часто является «верхушкой айсберга», а истинная проблематика может скрываться в поломке вентилятора (износе подшипников, выходе из строя его мотора и др.). Поэтому, крайне важно проверить и смежные узлы системы, чтобы не допустить повторных рецидивов.

    Читать еще:  Газ 405 двигатель сколько масла

    Купить запчасти для Renault Fluence

    Чтобы заказать запчасти для Рено Флюенс, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефону. Опытные специалисты оперативно выйдут на связь, чтобы уточнить детали заказа и согласовать его доставку.

    Механическое принудительное охлаждение радиатора

    Владельцы некоторых первых семерок знают, как устроена механическая система работы вентилятора охлаждения. Крыльчатка устройства приводится в движение за счет вращающегося ротора коленвала. Соединяются элементы при помощи ременной передачи, а работа вентилятора охлаждения радиатора начинается сразу после запуска мотора.

    Такой способ работы вентилятора называется механическим, и главное его достоинство заключается в надежности. При запуске мотора крыльчатка устройства начинается вращаться, обеспечивая тем самым обдув радиатора. Такая система простая, и поэтому практически не нуждается в ремонте. Главный недостаток такого механизма в том, что частота вращения крыльчатки напрямую зависит от оборотов двигателя. На холостом ходу крыльчатка вращается с меньшей скоростью, чем при движении на большой скорости.

    Если в летнюю пору при запуске ВАЗ 2107 с таким мотором вращение вентилятора не влияет отрицательно на прогрев мотора, то зимой наоборот. При запуске мотора в зимнюю пору требуется быстро прогреть мотор, а постоянное вращение вентилятора усложняет эту задачу, даже несмотря на систему охлаждения, состоящую из двух кругов циркуляции жидкости — малого и большого.

    Недостаток в виде продолжительного прогрева мотора устраняется путем применения термостата, который контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. При достижении рабочей температуры, когда двигатель прогревается, термостат открывает клапан, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор охлаждения.

    В зимний период, когда автомобиль движется на большой скорости, вентилятор слишком быстро охлаждает жидкость, поэтому можно заметить, что на таких семерках часто стрелка указателя температуры не достигает рабочего значения. Именно поэтому многие автовладельцы размещают на радиаторной решетке картонки или материи, препятствующие поступлению холодного воздуха.

    Электрический вентилятор охлаждения радиатора

    В конструкции авто ВАЗ 2107 более современных карбюраторных и инжекторных версий, устанавливаются крыльчатка со встроенным электромоторам, к которой вместе ременной передачи подведены провода. Электродвигатель вентилятора для охлаждения радиатора включается за счет срабатывания датчика, который измеряет температуру ОЖ. Как только температура в системе достигает соответствующей отметки (свыше 90 градусов), в датчике замыкается контакт, и поэтому включается вентилятор.

    Такую систему нельзя назвать надежной, однако с точки зрения эффективности — она опережает механическую систему. Надежной такую систему назвать нельзя, так как при эксплуатации может выйти из строя электродвигатель, датчик, повредиться проводка или перегореть предохранитель. В плане эффективности такая система лидирует, так как вентилятор включается в работу исключительно при достижении температуры ОЖ в системе свыше соответствующего значения. В таком случае вентилятор не работает впустую, как это присуще для “механических” семерок.

    Проверка электровентилятора и его цепей

    Если на авто ВАЗ 2107 инжекторного или карбюраторного типа не работает вентилятор охлаждения, значит необходимо начинать поиск неисправности с самого датчика. Датчик включения двигателя вентилятора проверить очень легко. Для этого необходимо отсоединить от него клеммные колодки (их две) и замкнуть их друг с другом(при включенном зажигании). Если после замыкания контакта сработает устройство охлаждения, то неисправность именно в самом датчике. Если же крыльчатка не будет вращаться после этой процедуры, значит, проблему нужно искать в другом.

    Схема подключения вентилятора охлаждения проста, и с поиском неисправности не возникает никаких проблем. После датчика нужно проверить предохранитель. Этот предохранитель F7, который отвечает за защиту цепи от короткого замыкания и повышения тока. Ниже изображена схема, при помощи которой не составит большого труда разобраться с принципом работы вентилятора охлаждения.

    В редких случаях из строя выходит электромагнитное реле, которое в цепь включается для того, чтобы снизить ток, поступающий на датчик. Если при включении зажигания вентилятор постоянно крутит лопасти, то это говорит о том, что в замене нуждается датчик. Это значит, что в датчике заклинили контакты, и теперь он постоянно работает. Однако такая ситуация лучше, чем когда датчик вышел из строя и при этом не включается при достижении ОЖ температуры, выше рабочей.

    Читать еще:  Двигатель l15a какие свечи

    Если поломка датчика включения вентилятора радиатора возникла в пути, то решить такую проблему можно путем отсоединения клеммных колодок от устройства,и замыкания их между собой, в результате чего крыльчатка будет вращаться постоянно.

    Чтобы разобраться, почему на ВАЗ 2107 не включается вентилятор, необходимо вникнуть в устройство датчика. Датчик представляет собой основание, внутри которого расположен терморезистор. Как только температура достигает определенного значения (при повышении температуры возрастает сопротивление, и при достижении величины 195 Ом, происходит срабатывание), в терморезисторе замыкаются контакты, в результате чего ток подается через датчик, и идет на двигатель устройства, и он начинает работать. Замыкаются контакты датчика при достижении температуры 92 градуса, а разъединяются при снижении до 87 градусов.

    В настоящее время датчики которые продаются на рынке, зачастую имеют погрешность температуры включения и выключения.

    Выявить неисправность датчика можно мультиметром. Однако если предварительные испытания показали, что устройство неисправно, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. Убедиться в исправности нового контроллера, который был приобретен, можно путем опускания его в горячую воду. К выводным контактам при этом нужно подсоединить щупы, а тестер установить в режим прозвонки. При исправном устройстве, тестер будет издавать соответствующий звуковой сигнал.

    Если на семерке не работает вентилятор охлаждения радиатора, то эксплуатировать автомобиль нельзя, пока поломка не будет устранена. Если не устранить такую поломку, то последствия могут повлечь за собой перегрев двигателя автомобиля и последующий его ремонт.

    Добрый день, уважаемый форумчане.
    Возник следующий вопрос:
    При включении/отключении вентилятора охлаждения радиатора (на малых скоростях) создается ощущение, что сам вентилятор как бы за что-то цепляется. По крайней мере звук именно такой.
    После того как раскрутится — тишина.
    Или это характерная особенность у данной машины?
    При внешнем осмотре — ничего не нашел.

    1. Может подшипник накрылся, сам рукой пробовал кутить? Может двигатель сам (щетки).
    2. Возможно в недоступном месте пыль, грязь и тп.
    3. Возможна разбалансировка крыльчатки, при повышении оборотов она уходит. но при раскручивании должна быть вибрация.

    Спасибо за ответ. Гляну на днях

    +1 такая же фигня, причем замечаю только когда проеду не менее 50 км., останавливаюсь, выхожу к копоту и ощущения такие же как и топик стартера, что то он там цепляет, проходил ТО-3 предъявлял механику, тот ни чего не услышал, понятное дело они ее начали слушать когда она полностью остыла, позже звонили с главного офиса Hyundai спрашивали про то как я прошел ТО, поябеничал на сой сервис, те сразу перезвонили, сказали приезжай будем смотреть. вот только до этого ни как руки не дойдут

    Жарю и необламываюсь !

    У меня вентилятор посвистывает при остановке, в салоне не слышно. На ТО-0 показывал, услышали, забили)) на ТО-1 я забил, т.к. меня это не напрягает.

    парни все зае. сь скоро прилипните))) у меня он сгорел ! не закрывайте двигатель ему дышать надо это моя ошибка была, постоянно работал и сгорел-12 тысяч рублей итог сей басни!оригинал только.
    аналогов нет, вентилятор бош, номер его не бьется есть в каталогах его заменитель почти подходит по размерам мощность 198 ватт и размер на 6 мм меньше по толщине но его в продаже нет

    Что это значит, электродвигатель довольно-таки живучий агрегат. при редком необходимом обслуживании. может из-за усилия сгореть при плохом вращении(мусор, подшипник, щетки).

    У меня похожая ерунда, точнее вентилятор свистит после глушения двигателя.
    На то0 не проявил себя, буду решать на первом то, посмотрим что скажут.

    какое плохое вращение говорю живу на крайнем севере по трассе с незаклееной мордой ездить не возможно в минус 40!поэтому и заклеил! постоянная работа вот и сгорел, машина постоянно почти работает, двигатель зимой очень редко глохнет ! только ночью коогда в теплом гараже стоит.

    для умных идей о щетках и пыли он безподшипниковый, разберешь-поймешь.щетки очень удачные расположеие и их качество на 5+

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector