Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для моторных лодок характеристики

Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке?

  • 16 04 2018

Есть надувная лодка? Может понадобиться и мотор. Он однозначно избавит вас от гребли и работы веслами, позволив при этом продвигаться по водной глади быстрее и активнее. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Оценив мощность, экономичность, размеры и тип энергоносителя. Что еще? Безусловно, не пропуская мимо глаз рейтинги лучших брендов-производителей.

Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки?

Двигатель – это самый дорогостоящий и важный компонент лодки, так что выбирать его нужно долго и тщательно, не пренебрегая помощью специалистов. Вам необходимо оценить мощность, которую он обеспечивает, а также скорость максимального передвижения по водной глади. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Вам нужно решить, какой тип двигателя вы собираетесь использовать. В свободной продаже есть электрические моторы и 4-тактные бензиновые двигатели. Бензиновые двигатели могут работать с разной максимальной скоростью – все зависит от их мощности. При выборе таких моторов необходимо учитывать power limit, установленный изготовителем. Более шумные и габаритные, но производительные – такова их краткая характеристика.

Электрические двигатели ограничивают владельца лодки в скорости передвижения до 8 км/ч. Но не только скорость и мощность имеют значение при выборе таких агрегатов. Вам необходимо знать тип, фирменное наименование и длину вала электрического двигателя для ПВХ-лодки. Они, конечно, более экологичные и тихие, но менее мощные – еще один «вердикт» вкратце.

Что касается бренда-изготовителя, то это больше дело вкуса. Но мы не можем не отметить ту продукцию, которая была проверена тысячами довольных покупателей. Volvo, Suzuki, Mercury, YAMAHA, Cummins, Lehr, Ilmor, Navionics, Evinrude, Parsun, HIDEA – не полный перечень тех изготовителей, которые создают топовые лодочные моторы.

Моторное масло

Четырехтактные устройства имеют автономную специальную систему смазки, которая обеспечивает принудительное нанесение масла в необходимые места. Для этого специальным насосом или противовесами коленчатого вала внутри блока цилиндров создается масляный туман или направленная подача смазки под давлением. В таких устройствах сделано все, чтобы в камеру сгорания, кроме топлива и воздуха, не попадало ничего.

Двухтактные двигатели смазывают детали своих механизмов маслом, растворенным в топливе. Оно сгорает в результате воспламенения смеси искрой при рабочем ходе и во время продувки удаляется с отработанными газами через глушитель в воду или атмосферу, в зависимости от конструктивных особенностей подвесного мотора.

Различие в принципе действия накладывает специфические требования на качество масла. Основой любой смазки является продукт перегонки нефти. Разная температура возгонки фракций обеспечивает изначальную толщину масляного клина в узле трения.

Долговечность и эффективность работы подвесного мотора во многом зависят от консистенции масла и количества его в общем объеме смеси, которая смешивается с воздухом и воспламеняется искрой в камере сгорания. Конкретные значения обуславливают конструктивные особенности моделей. В настоящее время имеет место приготовление смеси при помощи непосредственного впрыска масла в топливо в зависимости от оборотов («Ямаха», «Сузуки», «Маринер», «Меркури», «Тохатсу»). Здесь отдельный двухлитровый бачок самотеком подает масло к дозатору. Такое устройство освобождает владельца от необходимости изготовления смеси жидкостей перед заправкой (дозаправкой) топливного бака и снимает требование сливать топливо перед длительной стоянкой или хранением. При этом требуются масла с пониженной вязкостью и температурой застывания. Это достигается введением керосиновых фракций.

Следует отметить, что уменьшение вязкости, при низкой концентрации масла, катастрофически увеличивает износ.

В результате могут даже появиться задиры на поверхностях трения. В то же время, увеличение количества масла в смеси отрицательно влияет на процессы сгорания со всеми вытекающими последствиями в виде потерь на нагарообразование, и на трение.

Изначально смесь углеводородов, подходящая по вязкости и концентрации, удовлетворяла потребителей, однако возросшие удельная мощность и характер реализации крутящего момента потребовали включения в состав продукта присадок, улучшающих свойства и обеспечивающих необходимые эксплуатационные характеристики.

Для компенсации технологического несовершенства производства продуктов из низкосортной сернистой нефти в моторные масла добавляют противопенные, моющие, противозадирные, восстанавливающие и стабилизирующие присадки, содержащие соли разных металлов. В зависимости от назначения, количество присадок может достигать четвертой части от объема рабочей жидкости. Для увеличения коррозионной стойкости добавляют ингибиторы, эфиры и полибутены в виде базовых компонентов. Достигаемая полнота сгорания, при снижении количества масла до одного-двух процентов смеси уменьшает количество видимого белого дыма в выхлопных газах.

Читать еще:  Генератор гск 1500 как двигатель

В четырехтактном двигателе утрата необходимых свойств масла происходит на протяжении довольно длительного периода. На двухтактнике продукты сгорания присадок масел четырехтактника, в виде золы и нагара, смешиваются с остатками несгоревшего масла. Получается покрытие аналогичное наждачной шкурке. Износ возрастает в десятки раз. Канавки поршневых колец забиваются. Это приводит к потере мощности, затрудненному пуску и калильному зажиганию. Нагар на электродах свечей зажигания резко снижает надежность работы подвесного мотора, что особенно опасно в условиях плавания в сложных условиях.

Первые советские двухтактные двигатели на мотоциклах, бензопилах и лодках, в основном, по этой причине имели минимальный ресурс при хорошем качестве изделий. Более того, для обеспечения устойчивой работы, объемная часть смазки в топливе доходила до пяти процентов. Кроме увеличенного расхода топливной смеси в результате неполного сгорания увеличивалась дымность и токсичность выхлопа, что недопустимо в современных условиях.

Масла для Российских лодочных моторов

Российская промышленность выпускает специальные масла для подвесных моторов двух марок: ПО «Ярославнефтеоргсинтез» и ПО «Химпром» из Павлодара расфасовывают сорта М-12 ТП (М-12 ТПу) и МГД-14М. Рекомендована концентрация (объемная) 1:50 с бензином. Продукция ориентирована на отечественные «Салюты», «Ветерки» и «Вихри», а также импортные подвесные моторы с мощностью до 40 лошадиных сил.

В качестве заменителя на аварийный случай допускается применение отечественных масел без присадок: индустриальные И-25, И-40А, И-50, И -300 в пропорции 1:25; авиационные масла МС-14, МС-20, МК-22 в соотношении (по объему) 1:33. Следует учитывать то, что в составе этих масел отсутствует достаточное количество противоизносных присадок, которые входят в состав спецмасел , отсюда более интенсивный износ и снижение ресурса.

Моторные масла для иностранных лодочных моторов

Огромное количество подвесных моторов импортного производства с марками «Джонсон», «Эвинруд», «Ямаха», «Сузуки», «Меркури», «Маринер» и др., работающих в российской упряжке, требуют специальных масел, рекомендованных производителями устройств. При этом, помимо масла общего назначения для бытовой техники в виде газонокосилок, мотоблоков, генераторов и мотоциклетного предназначенного для двигателей мобильных устройств: мотоциклов, снегоходов и квадроциклов, которые, в принципе, можно использовать на руль-моторах, фирмы выпускают специальные масла линейки Outboard Motor Oil. Особенностью такого продукта выступает практически нулевая зольность. Это результат более высоких требований к качеству при производстве. Масляная основа подвергается особо тонкой очистке. В состав введены беззольные присадки на синтетической основе, которые увеличивают ресурс и надежность работы двигателя. Это особенно важно при плавании в сложных навигационных районах на одном моторе, особенно при движении с малыми оборотами коленчатого вала. Свечи зажигания остаются практически чистыми и топливо меньше реагирует на влажность окружающего воздуха, ведь воздушные фильтры на подвесных моторах, зачастую, отсутствуют или осуществляют чисто символическую защиту от несуществующей пыли. Изготовитель гарантирует увеличение ресурса и межремонтной наработки шатунно-поршневой группы на пять-десять процентов от нормы, заданной заводом-изготовителем.

Несгоревшие остатки топлива и масла отрицательно влияют на окружающую среду, тем более, что успешно доказана ядовитость присадок для множества микроорганизмов (редуцентов), проживающих в воде. В результате нарушаются естественные процессы самоочистки водоемов. Часть районов Европы и США требуют и жестко контролируют применение на двухтактных подвесных моторах с выхлопом в воду специального продукта Outboard Motor Oil Bio, который обладает повышенной скоростью распада компонентов. Присадки этих масел безопасны, но при более высокой стоимости, нисколько не полезны для двигателей.

Дальнейшее совершенствование качества масел основано на применении в качестве основы синтетических базовых компонентов. Сгорание компонентов не приводит к появлению в выхлопных газах канцерогенных полициклических углеводородов типа антрацена и производных фенотропена. Синтетические масла обладают увеличенной скоростью разложения и практически не образуют вредоносного для двигателя нагара на свечах зажигания при лучшей смазывающей способности. Выгода достигается за счет уменьшения концентрации масла в топливе практически до одного процента против трех, при применении продуктов из натуральной нефтяной линейки.

Читать еще:  Что такое патрупки в двигателе

Конкретно все масла для двухтактных двигателей по версии NMMA должны соответствовать уровню спецификации TC-W3. В качестве примера можно привести продукцию фирмы «Motul». В качестве основы (60% от объема конечного продукта) нефтепродукт средней вязкости. До 15% приходится на осветленное масло: вакуумный остаток первичной дислилляции, оно обладает отличными смазывающими свойствами и создает необходимую пластичность продукта. Для лучшего смешивания масла и бензина 20% состава приходится на растворитель («ргеdiluted» или «selnnixing»), который обеспечивает практически мгновенное перемешивание компонентов смеси. Остальной объем занимают модифицирующие присадки.

Основы техники безопасности рекомендуют производить приготовление смеси масла и бензина на удалении от места стоянки. При этом следует проявлять максимум внимания и осторожности.

  • Во-первых, следует помнить, что готовая смесь отличается от чистого бензина. Добавление отечественного масла приводит к более интенсивной желтой окраске. Зарубежные масла, зачастую, окрашены в сине-зеленый цвет для специального легкого определения назначения используемой жидкости.
  • Во-вторых, тщательно перемешанная в отдельной емкости смесь с выверенной дозировкой, по-определению, должна иметь высокую физическую стабильность и сохраняться без расслоения и выпадения каких-либо осадков.
  • В-третьих, заправка бака должна производиться при выключенном зажигании. Не допускается подтекание горючего и дозаправка при движении. Кстати, масло для непосредственного впрыска обладает дополнительной текучестью с пониженной температурой вспышки (до 50-100 градусов по Цельсию), что приводит к дополнительному ужесточению требований по пожаробезопасности при использовании и хранении такого компонента.

Общие рекомендации для повышения долговечности и эффективной экономичной работы подвесных моторов при использовании масел для двигателя можно свести к следующему:

— экономия на масле приводит к увеличению общих затрат на эксплуатацию и ремонт:

— применение случайных или «неизвестных» масел сокращают срок службы мотора на 500- 800 часов;

— одинаково недопустимо применять масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах и продукт по стандарту TC-W3 на четырех тактах работы;

— следует помнить, что применение нестандартного масла внешне никак не проявляется на качестве работы мотора. Поэтому, владельцу мотора следует быть бдительным. Тщательно выбирать приобретаемое масло и не давать возможности недобросовестным пользователям осуществлять подмену. Ведь, в полном соответствии с Л. Кэроллом: «если выпить из пузырька на котором написано «яд», в конце-концов почувствуешь себя плохо».

Чем и как измеряется скорость лодки?

Скорость морских судов издавна принято измерять в узлах. Связано это с тем, что древние моряки узнавали скорость корабля с помощью устройства под названием “лаг” (название пошло от голландского слова log, означающего “расстояние”). Это было простое бревно, к которому привязывали верёвку. По её длине располагались завязанные узлы на равном друг от друга расстоянии. Второй конец такого каната закрепляли на борту корабля.

Чтобы измерять скорость, моряки бросали бревно в воду и считали, сколько узлов проходит через руки за конкретный промежуток времени. По числу таких узлов и определяли скорость корабля. Слово “узел” применяется до сих пор. В современном понимании под узлом понимается скорость (V), с которой судно проплывает одну морскую милю (1852 метра). Такой стандарт используется в разных странах как 1852 мчас или 1,852 кмчас. Значит, чтобы передать V в узлах в километрах, нужно умножить её на 1,852.

Приборы для измерения скорости

Конечно, сейчас бревна и веревки никто не используют. Современные судна требуют современных навигационных приборов! И такие есть. Разработаны вполне удобные спидометры, благодаря которым можно измерить скорость судна. Вот пара примеров устройств:

  1. Манометрический спидометр. Аппарат со шкалой показывает V в км или милях в час. Есть модели, которые определяют скорость до 90 кмчас и выше. Выбирайте прибор, который подходит для вашей лодки. К примеру, зачем переплачивать за манометр со шкалой до 90 кмчас, если наибольшая скорость вашего судна 30 кмчас?
  2. GPS-спидометр. Сигналы ему передают навигационные спутники. На плавсредстве крепится датчик рядом с самим прибором. Такое устройство отличается высокой точностью, но стоит дороже «обычных» моделей.
Читать еще:  Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя

Интересный факт! Самой быстрой понтонной лодкой считается Brad Rowland’s South Bay 925CR, которая развила скорость 184 кмчас.

Есть такое понятие как «крейсерская скорость» моторки. Определение простое — это V при минимальных топливных затратах. Практически всегда это значение ниже максимального, зато расход топлива значительно меньше. Указывая характеристики моторок, часто указывают километры пути на 1 л топлива. В случае с парусными яхтами говорят о “средней скорости”, потому что парусник часто ходит галсами (галс — курс судна относительно ветра).

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Объем двигателя 150 FourStroke в сравнении с объемом конкурентных двигателей

«Новый 150-сильный двигатель компании Mercury является лидером в своем классе во всех отношениях, но мы обратили особое внимание на нашу ведущую роль в тех областях, которые, по словам наших клиентов, имеют для них первостепенное значение: качество и надежность, плавная работа, хорошая кривая крутящего момента, малый вес и малогабаритность, отличная экономия топлива и легкость техобслуживания,” — сказал Дейвид Фоулкс, вице-президент компании Mercury по инженерно-технической стратегии. — “Мы начали свою конструкторскую работу с пристального внимания к запросам и пожеланиям наших клиентов и затем разработали и создали по возможности наиболее эффективную конструкцию, удовлетворяющую требованиям наших потребителей.”

Независимо от того, где вы эксплуатируете новый двигатель 150 hp FourStroke компании Mercury — в морском бассейне, в пресноводном водоеме или и в том и другом, он приносит удовлетворение и помогает находить решения по вопросам, которые задают клиенты с момента выхода на рынок первого двигателя морского назначения.

В то время как страна и мир выходят из самого тяжелого в истории периода рецессии, наши клиенты убедятся в том, что новый 150-сильный двигатель компании Mercury поразительно легок в обслуживании, долговечен, не причиняет излишних беспокойств владельцу; его габариты, вес и мощность прекрасно подходят не только к лодкам класса Premium, но и к судам среднего класса и лодкам для начинающих.

Дилеры по всей стране, которые управляли этим двигателем, изменяют свои заказы, включая в них большее количество двигателей 150 FourStrokes компании Mercury.

«Это было удивительно! (Он был) почти бесшумным, работал очень хорошо. Я был в полном восторге,» — сказал Керри Кларк, владелец компании Jet A Marina в г. Калверт Сити, штат Кентукки. — «Честно признаюсь вам, я, вероятно, вернусь и изменю некоторые заказы на этот 150-сильный двигатель.»

Технические характеристики Mercury 150 FourStroke доступны в каталоге лодочных моторов на нашем сайте — смотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector