Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели постоянного тока момент характеристика

Принцип работы двигателей постоянного тока с постоянными магнитами

Существует множество электродвигателей, принципы работы которых основаны на электромагнитном преобразовании энергии. К ним относятся двигатели с постоянными магнитами, которые благодаря высоким характеристикам получили широкое распространение в электроприводах систем автоматики. В этой главе основное внимание уделено изъяснению принципа действия коллекторных двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Основные термины и понятия

Для объяснения принципа работы коллекторных двигателей постоянного тока обратимся к рис. 1.1.

Рис. 1.1. Двигатель постоянного тока в разрезе:
1 — ротор (якорь); 2 — щетка; 3 — коллектор; 4 — корпус; 5 — статор (постоянный магнит для создания магнитного потока)

Прежде чем рассмотреть принцип работы этого двигателя, остановимся на терминах, используемых в электромеханике.

  • Ротор — вращающаяся часть двигателя.
  • Статор — неподвижная часть двигателя.
  • Система возбуждения — часть двигателя, создающая магнитный поток для образования момента. В двигателе, изображенном на рис. 1.1 , система возбуждения состоит из двух постоянных магнитов с полюсными наконечниками, выполненных из магнитомягкого материала и входящих в состав статора ( рис. 1.2 )
  • Якорь — часть двигателя, которая проводит электрический ток, взаимодействующий (для создания момента) с магнитным потоком. В двигателе, показанном на рис. 1.1 , ротор является якорем, поскольку содержит намотанные на него обмотки.
  • Щетки — часть электрической цепи, по которой от источника питания электрический ток передается к якорю. Щетки изготавливаются из графита или других материалов. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. На рис 1.1 показано, что одна из щеток соединена с положительным, а другая — с отрицательным выводом источника питания.
  • Коллектор — часть двигателя, контактирующая со щетками. С помощью щеток и коллектора электрический ток распределяется по катушкам обмотки якоря.

Рис. 1.2 . Система возбуждения; направление магнитного потока:
1 — ротор; 2 — магнитный полюсный наконечник (сделан из магнитомягкого материала); 3 — постоянный магнит; 4 — ярмо (концентратор магнитного потока)

Статические механические характеристики


Назначение щеток и коллектора

Щетки и коллектор управляют распределением тока между катушками обмотки якоря ( см. рис. 1.5 ). Поэтому обсудим только назначение и конструкцию коллектора. Сегменты коллектора ( см. рис. 1.9 ) выполнены из меди и изолированы между собой слюдой или пластмассой. К петушкам коллектора присоединяются выводы обмоток. Число сегментов коллектора равно числу катушек обмотки якоря, чем выше это число, тем более прочным будет коллектор. Подробнее.

Пульт с командоаппаратами

SA1 — выключатель «Ключ-марка»;
SA2 — тумблер переключения режимов главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка пуска и звукового сигнала;
SB2 — кнопка STOP;
SB3; SB4 — блокировочные кнопки в ручках командоаппаратов;
SQ1; SQ2 — командоаппараты;
GB — аккумуляторная батарея;
HL — индикатор контроля питания пульта;
WA1 — антенна передающая.

Командоаппараты представляют собой конструкцию крестообразного действия, с самовозвратом в нулевое положение, с количеством фиксируемых — осязаемых положений (3-0-3) в каждом направлении переключения, с блокировочной кнопкой в ручке, исключающей несанкционированное включение механизмов крана при случайном воздействии на ручку командоаппарата.

Левый командоаппарат предназначен для управления механизмами передвижения крана (при переключении от себя к себе) и передвижения тележки (при переключении вправо или влево).

Правый командоаппарат предназначен для управления механизмами подъемов: главного или вспомогательного (при переключении от себя к себе).

Режим главного или вспомогательного подъемов устанавливается упомянутым тумблером (например 15/3). При переключении его к знаку большей грузоподъемности подготавливается к работе механизм главного подъема, при переключении его к знаку меньшей грузоподъемности подготавливается к работе механизм вспомогательного подъема. Одновременная работа главного и вспомогательного подъемов при такой конструкции исключена, что соответствует требованиям безопасности.

В случае необходимости, по желанию заказчика, возможно изменить конструкцию и обеспечить одновременное управление главным и вспомогательным подъемами.

В зависимости от типа крана назначение кнопок и командоаппаратов может меняться, могут добавляться дополнительные органы управления, например для управления грейфером или грузоподъемным электромагнитом и т.д.

Осуществление переключения и контроля двигателей

Данная разновидность двигателей имеет два режима: они могут быть включёнными, либо отключёнными. Такое переключение делается переключателями, реле, транзисторами или же МОП-транзисторами.

В схеме управления используется биполярный транзистор, он играет ключевую роль в переключении режимов.

Контроль скорости двигателя

Потому как скорость данной разновидности двигателей является пропорциональной напряжению на клеммах, можно использовать транзистор для регулирования напряжения на них. Эти два транзистора подключены как пара для управления током главного ротора.

Регулировка скорости импульса

Скорость вращения данной разновидности электрических двигателей является пропорциональной среднему давлению на второй клемме.

Изменение направления движения двигателя постоянного тока

Есть много преимуществ в управлении скоростью данной разновидности электрических двигателей, но есть один большой недостаток: направление вращения всегда одно и то же. Во многих случаях машина действует по простому принципу, чтобы двигаться вперед и назад. H-мостовая схема двигателя.

Базовая конфигурация четырех переключателей, будь то электромеханические реле или транзисторы, аналогична букве Н с двигателем, расположенным на шине посередине.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчики давления масла двигателя 4g15
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector