Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ямз характеристики турбонаддув

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Технические характеристики

Вид двигателяV-12 с турбонаддувом
Начало выпуска1962
Мощность, кВт при Об/мин205 при 2100
Мощность, л.с. при Об/мин300-500 при 2100
Объем, куб.см.22299
Количество цилиндров12
Количество клапанов24
Момент вращения, Нм при Об/мин1275 при 2100
Степень сжатия16,5:1
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Форма двигателяV-образный
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Норма выхлопных газовЕвро 0
Головка циллиндраOHV
Охдаждениежидкостное охлаждение

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка головки цилиндров;
  2. Головка цилиндров;
  3. Подводящая труба системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Запорный клапан;
  7. Угловой фланец маслозакачивающего насоса;
  8. Маслозакачивающий насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Читать еще:  Автоматический прогрев двигателя по оборотам

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или несоответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Технические характеристики

Технические и эксплуатационных характеристики двигателя ЯМЗ-650 и его модификаций:

  • Максимум мощности в 311-412 л.с. достигается на 1900-2000 обор./мин.;
  • Максимум крутящего момента в 1870, 1670 и 1215 Нм (указаны для модификаций ЯМЗ-650.10, 6501.10 и 6502.10) достигается на 1200 обор./мин.;
  • Частота оборотов холостого хода минимальная – 700 обор./мин., максимальная – 2400 обор./мин.;
  • Минимальная удельная экономичность – 143 гр./л.с.*ч достигается на 1300 обор./мин.;
  • Расход топлива на номинальной мощности – 160 гр./л.с.*ч;
  • Часовой расход топлива на номинальной мощности – 67,5/60/52 кг/ч (для модификаций ЯМЗ-650.10, 6501.10 и 6502.10).

На ЯМЗ-650 устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • Вентилятор системы охлаждения со встроенной виско-муфтой от немецкой фирмы Behr;
  • Электрогенератор Mitsubishi. Характеристики электрического тока – 28 вольт, 90 ампер;
  • Электрический стартер Mitsubishi. Запитывается от аккумуляторной батареи;
  • Свечи зажигания (4 штук) немецкой компании Beru;
  • Реле включения средства облегчения запуска Tyco Electric;
  • Пневматическая заслонка выпуска отработанных газов английской компании GT Precision. Она работает от пневматического клапана фирмы Parker;
  • Двухцилиндровый поршневой компрессор пневмотормозов от компании Knorr Bremse (Россия);
  • Насос рулевого гидроусиления от фирмы Ixetic;
  • Механические коробки передач ZF 16S 1820 TO, ЯМЗ-1809 и 1909. Смена в них трансмиссионных масел производится через 1 или 2 года (через 60, 120, 160, 240 или 300 тыс.км пробега) в зависимости от условий эксплуатации двигателя.
Читать еще:  Что такое герметик масла двигателя

Какие запчасти чаще всего требуют замены

Начать стоит с того, что достаточно часто выходят из строя системы охлаждения. Они, как бы, работают, но их эффективность значительно снижается. Система утрачивает свою герметичность, насос ломается, а накипь на стенках каналов только прибавляется.

Также достаточно часто снижается рабочее давление впрыска топлива. Топливная магистраль также утрачивает свою герметичность, что ведет к загрязнению фильтров двигателя.

Если выделять механические неисправности, то чаще всего из строя выходит коленчатый вал. Использование двигателя на моторном масле, которое не соответствует принятым стандартам, оказывает пагубное влияние не только на эту деталь, но и на весь автомобиль в целом. Двигатель снижает консистенцию смазки, снижается уровень давления, и в результате отказывает масляный насос.

Также не менее часто из строя выходит турбина. Уровень подачи смазки к элементам турбины значительно уменьшается. В редких случаях ломаются компоненты топливных систем.

Области применения

В основном двигатель ЯМ3 5344 Евро 4 применяется для средних грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, полная масса которых не превышает восемь тонн. Есть еще двигатели, относящиеся к экологическому классу Евро 5. Они применяются в тех же областях, но пока значительно реже.

Технические характеристики

Если рассматривать техническую сторону, то придётся попотеть, что установить движок ЯМЗ 238 на КАМАЗ, поскольку приходится прибегать к конструктивной переделке. Технические характеристики силового агрегата Ярославского завода не отличаются от тех, что ставятся на МАЗ.

Рассмотрим, основные технические характеристики движка ЯМЗ 238 турбо:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Рассмотрим, какие конструктивные дополнения необходимы для установки турбированного мотора ЯМЗ 8-ки на автомобили Камского завода:

  • Подвеска силового агрегата и его элементы
  • Система питания
  • Система выпуска отработавших газов и система охлаждения
  • Механизм переключение передач и коробка передач
  • Сцепление
  • Рулевое управление
  • Элементы установки кабины
  • Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ

Дизельный двигатель нового поколения ЯМЗ-530

Динамичный рост производства автобусов, аграрной и специальной техники, малотоннажных грузовиков и строительной техники, поставил перед российскими производителями моторов непростую задачу. Для оснащения перечисленных транспортных средств и спецтехники возникла необходимость в среднеразмерном рядном дизельном двигателе, который отвечал бы всем европейским стандартом, включая ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Подобное требование имело под собой веские основания – для расширения экспорта с выходом на международный рынок техническое оснащение транспорта должно было вписываться в существующие нормы ЕС. Кроме того, для осуществления международных перевозок необходимо использовать транспортные средства с соответствующими техническими и экологическими характеристиками. За решение этой ответственной задачи взялся коллектив Ярославского моторного завода (ЯМЗ) – старейшего машиностроительного предприятия, работающего на российском рынке с 1916 года.

История заслуженного триумфа

Для создания рабочей группы по разработке новой силовой установки в середине 2000 года на завод были приглашены специалисты известной австрийской компании AVL. Это известное в своей области консалтинговое и научно-исследовательское предприятие было основано на базе производства дизельных двигателей для грузовиков в 1948 году.

Читать еще:  Ford focus какой двигатель выбрать

Запланированный масштабный инвестиционный проект по выпуску лучшего российского двигателя оценивался в 10 миллиардов рублей с участием Внешэкономбанка РФ. В 2004 году свет увидела первая серия дизельных моторов с четырьмя и шестью цилиндрами объемом 1,1 литр на один цилиндр. Именно этот параметр считается оптимальной характеристикой в двигателях этой категории, обеспечивающей лучшие показатели энергоэффеткивности (соотношения выдаваемой мощности и расхода топлива).

С конца 2012 года первые модификации дизельных двигателей ЯМЗ-530 поступили заказчикам, что стало настоящим прорывом в отечественном машиностроении. Все интеллектуальные права на это изобретение принадлежат российской стороне. В настоящий момент на рынок поставляется линейка моторов этого типа с диапазоном мощностей 136–312 л.с., охватывающим все потребности транспортного производства.

Немного уникальных технических секретов

В целях обеспечения оптимального баланса удельной мощности и расхода топлива было принято решение разрабатывать силовую установку на основе схемы с нижним расположением вала. Благодаря продуманным решениям, конструкторам удалось достигнуть высших показателей компактности двигателя. Отсутствие распределительного вала в головке блока цилиндров положительно сказалось на размерах нового мотора. Дополнительные вращающиеся механизмы были сопряжены с помощью шестерёнок с окончанием коленчатого вала, что позволило минимизировать потери энергии из-за колебаний при вращении.

Настоящим ноу-хау в конструкции двигателей ЯМЗ-530 стала инновационная система охлаждения с обратным поступлением охлаждающей жидкости с верхней части мотора в нижнюю. Такое решение обеспечило приоритетное охлаждение самых нагреваемых деталей, что в свою очередь стало основой термической стабильности всех механических составляющих силовой установки. В качестве технологического изыска выступает компактный комплекс дожигания отработанных газов EGR. При этом газовая смесь подвергается дополнительному охлаждению, позволяя техническим характеристикам мотора без труда вписываться в стандарты ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Ключевые преимущества дизельных двигателей ЯМЗ-530

  • высшие показатели экономичности;
  • минимальный шум при работе (не выше 92 dB);
  • впечатляющие тяговые и скоростные характеристики оснащённых транспортных средств;
  • сертифицированные экологические показатели;
  • высокая ремонтопригодность;
  • быстрая поставка любых запчастей;
  • фирменное сервисное обслуживание

Ожидаемый ресурс новых дизельных двигателей – минимум 1 миллион километров пробега. При этом капитальный ремонт таких силовых установок не потребует расточки цилиндров, позволяя устанавливать новые поршни сразу в блок с номинальными размерами. Это весомое преимущество достигнуто за счёт использования мокрых гильз, которые позволили достичь высших показателей равномерности охлаждения.

Конвейерное производство дизельных моторов осуществляется в автоматизированном цикле с использованием производственных роботов лучших мировых брендов — Grob, Paul Koster, Durr, Heller, Schenck, Liebher. Контроль над качеством проводится в нескольких точках сборки, завершаясь комплексным финальным тестированием готовой силовой установки. Каждый двигатель состоит из 670 деталей, 340 из которых изготавливаются непосредственно на Ярославском Моторном Заводе. В дальнейшем этот объём планируется увеличить до 500 деталей.

Сегодня дизельные моторы ЯМЗ-530 пользуются высоким спросом в России и странах СНГ, позволяя оснащать малотоннажный транспорт и спецтехнику надёжными и энергоёмкими двигателями. Главные российские потребители – это заводы ГАЗ, УРАЛ. ПАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, КрАЗ. Эта знаковая разработка стала своеобразным символом возрождения отрасли российского машиностроения, которая в очередной раз доказала собственную конкурентоспособность и перспективность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector