Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эбу для двигателя тюнинг

Чиптюнинг автомобилей, программирование блоков

Приглашаем на однодневный семинар ТЮНИНГ и ПЕРЕПРОШИВКА БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ 2020

Описание курса

На кого рассчитан курс:

Курс чип-тюнинга ориентирован на обучение автомехаников и автоэлектриков, имеющих базовые навыки в области диагностики ДВС авто, выпущенных отечественными и импортными производителями, не владеющих программированием ЭБУ (Электронных Блоков Управления). Задача семинара — подготовить специалиста для начала самостоятельной работы в области чип-тюнинга.

Список тем для изучения

  • Способы программирования ЭБУ (обзор).
  • Обзор ЭБУ. Классы, производители, модификации.
  • Разновидности формирования памяти ЭБУ.
  • Обзор конфигурации программы (прошивки) ЭБУ.
  • Чек суммы файла, его предназначение.
  • Знакомство с программаторами для замены программ ЭБУ: отечественные, иностранные, оригинальные, клоны.
  • Инструкции по безопасному чип-тюнингу.
  • Способы восстановления ЭБУ после сбоев в процессе программирования с применением программаторов.
  • BeeProg+, БДМ100 (устройство поставляется вместе с курсом за дополнительную плату).
  • Знакомство с поставщиками программного обеспечения ЭБУ. Процедура заказа и принятия прошивок с показом, практикумом и регистрацией в нашей системе.
  • Особое внимание уделено «Специальному Программированию» по запросу клиента, например, при необходимости удаления EGR системы, отключения лямбда датчиков (удаление катализатора), исключение системы Сажевого Фильтра и т.д.

Практический курс перепрошивки ЭБУ. ПРОГРАММА семинара :

Часть первая: Теория.

· Обзор блоков управления ДВС, типы, поколения, семейства (ME5-7, ME(MED)9, MED17, EDC15-16-17, а также их аналоги Delphi, Siemens, Denso) . Типы процессоров и памяти.

· Способы и методы программирования. Штатный разъем , метод BSL (Bootloader), внешним программатором со снятием флеши, подключением программаторов на плату, (BDM, Piasini).

· Основные правила разборки блоков управления и техника безопасности при работе с блоком.

· Обзор структуры прошивок и их составляющих.

· Обзор оборудования необходимого для чип-тюнинга.

· Выбор поставщика модернизированных прошивок.

· Правила общения с клиентом и ценовая политика чип-тюнинга.

Часть вторая. Практика.

· Снятие блока управления и его разбор.

· Работа с программаторами для подключения «на плату» (BDM).

· Работа через OBD разъем.

· Обзор флешеров и программ: MPPS, BDM100, Galletto, K-Tag, Kess, KTM100, Romick, Open ECU, Piasini (Denso).

· Снятие флеши с платы и работа с внешним программатором.

· Работа с блоками 17-го поколения (Tricore SAK-17xx).

Практика на блоках ЯНВАРЬ 5/7.2/7.9.8 и более новые модификации, Bosch МЕ17.9.7, EDC16-17 и другие. Курс ведет специалист с многолетним опытом работы в области чиповки и преподавания темы : Дмитрий Приклонский (практикующий чип-тюнер с 15-ти летним стажем).

Читать еще:  128 двигатель на каких машинах

Семинар рекомендуется для всех, кто интересуется программированием Электронных Блоков Управления в рамках независимого автосервиса. Начало семинара в 10:00. Место проведения: Сиреневый Бульвар д 83, территория Автосервиса «Инжкар». Для записи необходимо позвонить по телефону : +7-495-789-4631 и записаться. Стоимость участия 12000 рублей для участия.

Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя (чип-тюнинг двигателя) — совершенно безопасная для электроники автомобиля процедура , которая не требует вмешательства в аппаратную часть. Поэтому после чип-тюнинга или прошивки ЭБУ сохраняется заводская гарантия на автомобиль и, если вдруг что-то после перепрошивки не устроит, можно легко вернуться к предыдущим настройкам.

После профессионального чип-тюнинга, владельцы автомобилей остаются весьма довольны. Ведь перепрошивка ЭБУ позволяет «подогнать» под свой стиль вождения или просто улучшить динамические характеристики работы двигателя, сохранив или даже снизив при этом расход топлива, а также скорректировать ухудшившиеся за время эксплуатации характеристики или выполнить ремонт неисправного блока управления (ЭБУ).

Тюнинг бокс

Существуют отдельные блоки увеличения мощности, разнообразные Чип тюнинг-боксы и корректоры педали акселератора или просто бустеры, которые способны добавить машине лошадиных сил. Такие устройства напрямую взаимодействуют с Электронным Блоком Управления, который подменяет параметры получаемые от устройств системы.


    1. Для повышения мощности силового агрегата и повышения показателей на 35-45 %, устанавливают специальный модуль. Авто сразу же становиться более резким, динамичным на разгоне, раскрывается потенциал мощности. При таком варианте настроек, вместе с мощностью, увеличивается и расход топлива.

2. Подразумевает уменьшение расхода топлива за счет снижения мощности. Такой вариант оптимален больше для городского цикла.

3. Это комбинация первых двух вариантов. При небольшом увеличении мощности, падает расход топлива. Пожалуй, самый распространенный вариант среди автолюбителей.

Мы производим любые работы по чип-тюнингу в нашем TGarage.

Результаты чип-тюнинга [ править | править код ]

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40 % от начального значения. Также, после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, как правило уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.

Читать еще:  Двигатель адм что это

Результаты чип- тюнинга прежде всего зависят от того, насколько эффективно действует заводская программа управления, которую установил производитель. Если производитель заложил в свою «родную» программу высокую эффективность мотора и выдачу мощности двигателем на высоком уровне, то дополнительные процедуры не дадут особого результата, либо при некотром повышении мощности приведут к значительному износу мотора и резкому увеличению расхода топлива.

Если же производитель, по каким-то соображениям не заложил в свою программу возможности того, чтобы двигатель раскрывал все заложенные в него возможности — вот тогда чип-тюнинг даст заметную прибавку в мощности. Так, например, маломощные модификации двигателя 3.0TFSI на автомобилях Audi Q5 с завода имели 272л.с., а после чип-тюнинга позволяли получать свыше 400 л.с. И тот же самый двигатель, но с другим штатным программным обеспечением на автомобиле Audi SQ5 позволял с завода получить 356 л.с. и аналогичные 400 л.с. после чип-тюнинга.

Т.е. чип-тюнинг двигателя в разных моделях авто может давать самые разные результаты, в зависимости от политики отношения к мощностным характеристикам своих авто со стороны разных производителей.

Если вас не устроили результаты, проделанного чип-тюнинга на вашем авто, то значит необходимо проводить иные операции по тюнингу двигателя и уже затрагивать технические агрегаты мотора и производить механические действия над узлами и деталями мотора.

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.
Читать еще:  Что такое двигатель гудини

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

Цены на чип-тюнинг

  • Audi
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Ssang Yong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Uaz
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zaz

Если не нашли свой автомобиль, уточните возможность чиповки по телефону или в нашей группе ВКонтакте.

Чип-тюнинг двигателя проводится только на исправных автомобилях. Перед процедурой нужна компьютерная диагностика двигателя и систем. В «АвтоЧип-ОКЕЙ» мы делаем её бесплатно.

Наши работы по чип-тюнингу

Смотрите видеообзор чип-тюнинга Mitsubishi Pajero в нашем автосервисе. Рассказываем, зачем делать прошивку ЭБУ.

Улучшенный пуск двигателя

Стадия пуска двигателя довольно энергозатратна. Поэтому изготовитель в заводской программе делает ее максимально экологичной и снижает выбросы вредных веществ. Это существенно усложняет пуск двигателя.

Мы считаем, что двигатель должен запускаться легко, быстро и без каких-либо проблем.

Многие машины тяжело запускаются в холодное время года, особенно, после простоя. Объясняется это «экологичными» настройками ЭБУ. Мы изменяем параметры, и проблемы с пуском двигателя проходят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector