Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эбу схема двигателя opel

ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта

В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

  1. ЭБУ Опель АстраG иH– какие модели устанавливают
  2. Технические особенности ЭБУ Опель АстраGиH – таблица
  3. Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
  4. ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия
  5. Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками

Блок управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM | Опель робот

Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная. Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс. Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов.

Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д.

Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.

  • управление форсунками;
  • управление исполнительными устройствами (Кондиционер, Эл-термостат, Эл-амортизаторы, и т.д);
  • управление энергией и искрообразованием;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • управление частотой вращения коленчатого вала;
  • управление контрольной лампой «CHECK ENGINE» проверь ДВС, формирование диогностических кодов неисправности и взаимодействие с диагностическим оборудованием;
  • управление электронной дроссельной заслонкой и педали газа;
  • управление топливным насосом;
  • взаимодействие с иммобилайзером (противоогунная система);
  • управление систем фаз газороспределения;
  • формирование сигналов для электронных блоков (сигналы о скорости, оборотах ДВС, расхода топлива и т.д).
  • управление клапаном продувки адсорбера(EVAP) и системы рециркуляции отработанных газов(EGR);

Выполнение всего перечисленного осуществляется по результатам обработки информации о контролируемых параметрах, поступающих от датчиков.

Услуги

  • Обнуление
  • извлечение КарПасс (Car Pass)
  • Программирование ЭБУ ECU
  • корректировка пробега в ЭБУ — БЕЗ МАШИНЫ!
  • Изменение VIN code

Z16XER Z18XER Astra H Zafira B Vectra C 55559394 55563496 55564081 55564081 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 12992406 55355631 Z18XE Astra G Vectra B Zafira A 09115113 09146052 09158670 09158689 09158726 09179499 09115113 09146052 09158670 09158689 09158725 09158726

X18XE1 X20XEV Astra G Vectra B Zafira A Corsa D 2006+ Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER 55557935 0261208940 Z16XEP, Z16XE1 Zafira B, Astra H, Meriva Corsa D Z14XER ЭБУ Автомата 55558752 55559167 Z16XE Astra G Vectra B Zafira A HSFI — 2.1- 2.5 09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269

Z10XE Z12XE Z10XE CorsaC 2001-2004 0261288274 0261208253 0261206074 0261207962 55350552 0261207423 24443796 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421 0261206075 09185450 0261207426

Z18XE Astra G Vectra B Zafira A 0261207721 0261206394 0261206393 0261208670 0261 208253 5535613 09179499 13105214 13105214 14443879 24442542 24443879 24426542 24442542 2444387 55351702 55351703 55351751

55351752 55352666 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55355044

Z10XEP Z12XEP Z14XEP Corsa D 2006-2010 55557935 0261208940 55557933 0261208941 0261208939

Многие владельцы автомобилей Опель сталкиваются с неисправными «мозгами» своего автомобиля. Поиск и покупка дорогостоящего блока управления сложная задача. Огромное разнообразие двигателей, коробок и ЭБУ привели ко множеству вариантов (номеров) блоков управления. В нашем магазине в наличии почти все блоки управления ДВС. Мы программируем блоки под ваш автомобиль. Продажа блоков управления Opel astra, zafira, vectra, corsa, meriva….. Мы можем заказать ЭБУ из Европы если у вас редкий блок упраления. Гарантия на блоки управления.

ЭБУ двигателя.

  • Ответить

#461 Sorokin_Vadim

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 902
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    Интересно даже. Карпрог льет прошивки в блоки. Схема подключения на их сайте была.

    Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 05 Сентябрь 2017 — 19:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #462 Andry 4282

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel zafira a 1.6 cng 2005 год
    • @Упоминание

    Добрый день, подскажите какими эбу можно заменить на опель зафира а 2005 год 1,6cng (двигатель Z16YNG) газ метан мозги стоят hsfi-2.6 #55354782, если можно,то что для этого необходимо?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #463 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 902
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Sorokin_Vadim: 23 Сентябрь 2017 — 19:27

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Двигатель 200 квт какой ток

    #464 Sergunja

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: Zafira А 2001 Z18XE МКПП
    • @Упоминание

    Здравствуйте! Проблема: не заводится машина. Горят «машинка с ключиком», «двигатель», «охлаждение», «скользкая дорога». Двигатель Z18XE. После отключения аккумулятора «машинка с ключиком» постоянно моргает до попытки завести, потом просто горит. Питание на 32 и 64 контактах ЭБУ есть. Опком видит другие блоки, кроме моторного. Ошибки не прочитать. Это мозги «умерли»?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #465 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 657
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    После отключения аккумулятора «машинка с ключиком» постоянно моргает до попытки завести

    Не видит иммобилайзер

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #466 Sergunja

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: Zafira А 2001 Z18XE МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #467 Максаник

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Zafira CNG
    • @Упоминание

    Может кто подскажет , можно ли заменить ЭБУ dzlt 55354781 hsfi-2.6 на dzlu 55354782 hsfi-2.6 ? Первый это астра а второй — зафира , т.е. с зафиры поставить на астру .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #468 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Можно. Если моторы одинаковые.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #469 elektrikjoo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel zafira
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #470 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    С чего бы. управление заслонкой начинается в момент, когда с датчика коленвала начинают поступать импульсы. Т.е. коленвал закрутился.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #471 elektrikjoo

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel zafira
    • @Упоминание

    Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

    Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

    Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

    1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
    2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
    3. регулировка работы исполнительных механизмов.

    Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

    Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

    Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

    Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

    Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

    Часто встречающиеся неисправности ЭБУ Kia/Hyundai

    Частой проблемой ЭБУ Хендай является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате диагностики в системе появляются ошибки вида P030х “Пропуски зажигания в цилиндре Х”.

    Читать еще:  Электромагнитный тормоз двигателя электрическая схема

    Причиной данной неисправности является вышедшая из строя катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей,). Проблема конкретно в самом блоке управления. Наш сервис выполнит ремонт и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

    Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

    Блок управления не выходит на связь.

    Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

    Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме. и др.

    Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хендай/Киа в Пензе начинается от 3000 р.

    Причины из-за которых блок управления может выйти из строя :

    • Переполюсовка контактов при установке дополнительного оборудования
    • Скачки напряжения при неисправной проводке
    • Механические поломки в результате аварии
    • Попадание влаги или топлива внутрь корпуса
    • Падение напряжения в бортовой сети ниже допустимого

    Vectra Club Russia

    Разборщики же сами признавали, что лоханулись, продав иммобилайзер вместе с замком зажигания. За это я получил мозги по цене рублей, вместо среднерыночной цены рублей. Сейчас же самое время обсудить взаимозаменяемость мозгов на двигателях. По утверждениям многих мастеров, в.

    Заменв ЭБУ Вектра ц 2.2

    Как снять эбу опель вектра с номер GM на самих мозгах не написан, но выясняется, что он такой: Для Y16XE ещё был номер 62 37но вместо него предлагается юзать именно 62 35 На exist. Ещё был какой-то номерно я не в курсе, что он. На моём блоке управления был указан только номер Delco: DASB Подробности про этот номер можно узнать здесь: Вероятно, на разборке нужно искать ЭБУ именно с тем номером, который предназначен для вашего движка, но точно в этом не уверен. Мне повезло – нашёл блок с точно таким же номером.

    Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло как снять эбу опель вектра с. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам Лаура делает в течении недели и просит рублей или через Алексея Фьюжена тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее.

    В обоих случаях нужно предоставить документы на машину ПТС. Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM.

    На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из как снять эбу опель вектра с, о них речь пойдёт ниже. После покупки ЭБУ, его следует прошить под вашу машину. Если вы покупали новый блок, то он называется «непрограммированный».

    Отнесите его человеку, который умеет его прошивать с использованием Tech2 или OpelScannerи будет вам счастье. По карпассу ЭБУ, иммо и ключи «понимают», подходят они друг к другу или.

    Если у каких-либо компонентов карпасс будет разный, то машина заведётся, поработает секунды и заглохнет – иммобилайзер скажет «низзя». Таким образом, если вам известны карпассы от обоих ЭБУ вашего старого и «нового» с разборкиваша задача существенно упрощается: Если вам неизвестен карпасс от вашей машины – см.

    А вот если вы не знаете карпасс от мозгов с разборки, то придётся повозиться. Вариантов, опять-таки, два: В Москве, я думаю, вы уже знаете, к кому можно обратиться. В Питере же таких мастеров нужно искать. По наводке Астра-клуба их, кстати, два равновеликихя кинул клич на форуме ОпельСканера http: Он хоть и работает в Выборге, но всё же это ближе, чем Москва.

    В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог «раскусить» такой тип блока, как у. Поэтому в как снять эбу опель вектра с раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО.

    Читать еще:  Что такое оппозитный бензиновый двигатель

    Но оставался ещё один путь: В итоге за работу я заплатил рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг. Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер.

    Детальный взгляд на блок управления авто

    Зачем нужен ЭБУ?

    Любой современный автомобиль нашпигован огромным количеством всевозможных датчиков, устройств мониторинга среды, электронными схемами узкой специализации и другими «девайсами», каждый из которых выполняет ограниченную роль и обеспечивает работу определенного узла. Но они не связаны между собой – именно набор ЭБУ (электронных блоков управления) различных спецификаций обеспечивает обработку информации и является своего рода «мозгами» подсистем автомобиля.

    Компьютер автомобиля задействован каждую секунду: система получает «входную» информацию от датчиков, установленных на агрегатах, сверяет параметры с заданными нормативами и в процессе цикла корректирует работу подчиненных устройств посредством заложенных в память алгоритмов. Комплект связанных между собой электронных блоков реализует схему «входящий импульс = реакция» обеспечивая совместную работу зажигания, бензонасоса, форсунок, подвески, тормозов и т.д.

    В первую очередь это датчики отслеживания состояния:

    Температура «за бортом»

    Уровени жидкостей в узлах

    Напряжение сети авто

    Если в следствие любой причины (механическое повреждение, залив, обрыв проводки) электронный блок не «видит» критически важный для безопасного функционирования датчик – возникает неустранимая ошибка состояния, при которой блокируется эксплуатация авто.

    Устройство и «начинка» электронного блока

    Блок ЭБУ представляет собой высокотехнологичное устройство, заключенное в пластиковый или металлический корпус, в зависимости от места установки. Внутри находится контроллер – электронно-вычислительный компонент, принимающий решения на основе входящих данных. В качестве внешнего интерфейса выступают порты, адаптированные под шины , которые являются «нервной системой» автомобиля. Также в любом электронном блоке предусмотрены входы для соединения с настроечными и диагностическими системами.

    Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).

    Именно функциональное ПО получает, обрабатывает и реагирует на показания датчиков автомобиля. В случае возникновения нештатной ситуации система пытается устранить возникшие неполадки согласно заложенным алгоритмам. В случае неудачи или выброса исключения электронный блок сигнализирует водителю о возникшем затруднении путем передачи кода ошибки на дисплей. Тот самый «чек» ( ). При серьезной неисправности система запрещает пуск двигателя.

    Неисправности и ремонт ЭБУ

    Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!

    Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.

    Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:

    Неровно работает/глохнет двигатель или «теряются» обороты;

    Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;

    Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;

    Столкнуться с подобными проблемами очень неприятно. Сам по себе блок управления считается надежным элементом системы и стоит приличных денег, особенно если спроектирован для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных опций. Но ничто не вечно и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за перегрузки, попадания влаги, или механического повреждения. Распространенной причиной поломки является бюджетный «чип-тюнинг» гаражными умельцами.

    Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.

    Этапы ремонта электронного блока управления

    Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.

    Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.

    При наличии «физического» повреждения (трещины дорожек, сгоревшие элементы, замыкание и т.д.) – устранение неисправностей и последующее полное тестирование на соответствие заявленным характеристикам.

    В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.

    Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector