Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатационные неисправности системы охлаждения двигателя

Характерные проблемы в работе системы охлаждения

Работа системы охлаждения двигателя должна обеспечить необходимый температурный режим с одновременным достижением топливной экономичности. Функционирование двигателя в небольшом ограниченном диапазоне температур дает возможность сохранить ресурс мотора и выдерживать заданные производителем экологические показатели. Сбои в работе системы охлаждения для ДВС очень опасны.

Что заливать в систему охлаждения двигателя?

Для начала давайте вспомним, что залито в вашу систему охлаждения? Еще не так давно можно было довольно часто встретить автомобили с водой в системе охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, в наши дни применение воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил. Обычно ее используют в аварийных ситуациях, когда что-то в систему залить нужно, а антифриза под рукой нет.

Если сравнивать характеристики воды и специальной охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих образование накипи и ржавчины в системе охлаждения двигателя.

С этим вопросом мы определились – никакой воды в системе охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы системы во многом зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не стоит покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Антифриз» или «Тосол», отдавать предпочтение нужно только продукции надежных производителей, имеющих все необходимые сертификаты.

Большинство поддельных жидкостей содержат в своем составе агрессивные кислоты, которые со временем разъедают не только детали охлаждающей системы, но и приводят к появлению «раковин» даже в головке блока цилиндров двигателя! Поэтому экономить на антифризе мы вам не советуем.

Очень подробно о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для своего автомобиля мы писали в этой статье, настоятельно рекомендуем ознакомиться!

Также одним из важных критериев качества охлаждающей жидкости является наличие в её составе специальных флуоресцентных добавок, которые помогают обнаруживать течи в системе охлаждения двигателя. Так как система должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.

Комплексная диагностика

В рамках плановой проверки диагностируется полностью вся установка охлаждения на предмет износа. Это не самый простой метод, но самый информативный и надежный. Диагностика проводится в несколько этапов:

  • Уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву двигателя, избыток – причина выдавливания жидкости через расширительный бачок.
  • Состояние охлаждающей жидкости. При помутнении, наличии примесей антифриз или тосол необходимо заменить. Средний срок службы охлаждающей жидкости 2-3 года.
  • Герметичность системы охлаждения. Антифриз может подтекать из бачка, резиновых шлангов, термостата, радиатора, водяного насоса. Трещины, механические повреждения, ослабевшие стяжные хомуты – главные причины утечки. Проверяется подачей сжатого воздуха в систему.
  • Термостат. Экспресс диагностика проводится без снятия с машины. Причиной сбоев может стать подклинивание устройства – неполное открытие, после прогрева жидкости или не закрывается после остывания.
  • Вентилятор. Проверяется корректная работа устройства: своевременное включение, отключение, своевременный запуск.
  • Водяной насос. В негодность может прийти подшипник, привод помпы и разрушение крыльчатки. Также причиной некорректной работы могут стать износ уплотнителей и сальника.
  • Крышка радиатора. Проверяется номинальное давление, состояние главного уплотнителя, предохранительные клапаны, герметичность на стенде.
Читать еще:  Волга 2410 технические характеристики двигателя

Комплексная диагностика позволяет точно определить даже незначительные неисправности, которые в будущем могут стать причиной аварийной ситуации. Своевременное выявление дефектов служит гарантией быстрого и финансово доступного ремонта.

Подведем итоги

Как видно, от состояния системы охлаждения зависит срок службы всего мотора. По этой причине указанную систему нужно обслуживать своевременно и качественно, охлаждающую жидкость лучше менять с промывкой.

Также во время замены ОЖ следует прокачивать систему охлаждения, то есть удалять воздушные пробки. Сделать это достаточно легко. При открученной крышке расширительного бачка достаточно интенсивно погазовать на холостом ходу. Это позволит удалить воздух из исправной системы охлаждения, что обеспечит полноценную работоспособность.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель «кипит». Полезные советы.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Неисправности системы охлаждения

Причин неисправности этой части мотора, много. Условно их делят на 3 группы:

  • мотор перегревается;
  • двигатель недостаточно прогревается;
  • заметна утечка антифриза.

Первые 2 проблемы легко заметить с помощью приборов. Современные автомобили имеют термометры и сигнальную лампу, включающуюся во время сильного перегрева двигателя. Часто ломаются и сами приборы. В этом случае заметить проблему труднее. Разберём каждый пункт подробнее.

Перегрев

При перегреве система охлаждения всегда старается получить нужную температуру. Однако это приводит к возникновению неисправности. Причины перегрева двигателя:

  • Низкая компрессия — давление воздуха в камере сгорания при достижении такта сжатия становится маленьким.
  • Позднее зажигание двигателя.
  • Дефекты газораспределительного механизма – отсутствие регулировки зазоров в клапанах.

Важная деталь устройства системы охлаждения двигателя — термостат. Он отвечает за переключение и распределение потоков антифриза. Разберём подробнее принцип работы системы охлаждения двигателя. Сначала охлаждающая жидкость подается в нижнюю часть ДВС. После нагрева направляется в верхнюю часть радиатора. Охлаждаясь, она снова проходит этот цикл, начиная с нижней части мотора. За равномерную циркуляцию антифриза отвечает помпа.

Нужно отметить, что перегрев не зависит от электроники автомобиля. Никакие электронные блоки управления не влияют на увеличение температуры. Основное влияние на работу оказывает термостат. Существует 3 проблемы с этой частью:

  • Термостат всегда направляет жидкость при низкой температуре сразу в верхнюю часть радиатора. Тогда мотор плохо нагревается. Зимой добиться увеличения температуры становится сложнее.
  • Устройство совсем не направляет жидкость в радиатор. Тогда двигателю просто нечем охладиться, что вызывает сильный перегрев.
  • Работа термостата происходит по непонятному циклу. Сначала ДВС не может нагреться, а затем сильно перегревается.
Читать еще:  Что такое шестицилиндровый двигатель

При этом помпа не влияет на перегрев, так как крутится с одинаковой скоростью независимо от температуры. А вот вентилятор радиатора может остановиться, если двигатель не нагрелся. Запуск вентилятора происходит из-за датчика, который включается во время достижения рабочей температуры ДВС.

Как распознать перегрев и устранить его

Существует 3 причины, по которым можно заметить, что двигатель работает при высокой температуре.

  • Сначала ДВС не нагревается до рабочей температуры, а затем быстро перегревается. Тут проблема в термостате. Как только водитель заметил проблему, срочно нужно менять деталь.
  • При сильном разгоне двигатель работает на высоких температурах. При эксплуатации автомобиля без разгона температура остается рабочей. Возможно дело в радиаторе. Если он сильно забит, то его лучше поменять. При не сильном засорении можно попробовать промыть его.
  • Двигатель сразу работает при высокой температуре.

Разберём последний случай подробнее. Чаще всего термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора, а не в верхнюю часть. Естественно, она не понижает температуру. В этом случае 1 вариант — замена детали.

Также, если мотор сразу перегревается нужно посмотреть на количество антифриза. Если его мало, а водитель находится в пути, можно добавить дистиллированной воды. Существует слух, что этого делать нельзя. Это не так. По приезду домой нужно отремонтировать систему охлаждения, заменив всю жидкость антифризом.

Перегревание вызывается плохо отрегулированными клапанами ДВС или поздним зажиганием авто. Чтобы заметить это, достаточно прибавить газ. Если автомобиль начинает пошатывать, дело в клапанах.

Двигатель недостаточно прогревается

Причина неисправности системы охлаждения двигателя, при которой ДВС не достигает нужной температуры — поломка термостата. Из-за того, что устройство всегда открыто, жидкость перемещается только по большому кругу, а значит, мотор не набирает своей рабочей температуры.

Так случается из-за того, что в системе охлаждения скапливаются накипь и другие вещества.

  • Нерегулярная смена охлаждающей жидкости раз в 3–5 лет .
  • Смешивание различных охлаждающих веществ между собой.
  • Использование воды с большим количеством накипи.
  • Игнорирование необходимости промывки.

Протечка охлаждающей жидкости

Система охлаждения состоит из нескольких узлов и соединительных патрубков. Охлаждающая жидкость нагревается по мере увеличения температуры ДВС, что приводит к тому, что вся система находится под давлением. Из-за небольших дефектов в деталях, жидкость под давлением может попасть в разные отверстия.

Причины и устранение неисправности:

  • Микротрещины в расширительном бачке или его крышке. Отверстия и течку сложно заметить. Рекомендуется сменить бачок или его крышку.
  • Дефекты патрубков и мест соединения. Заметить течку просто — нужно положить лист бумаги под машину и оставить его на стоянке. В случае появления пятен нужна диагностика патрубков и радиатора.
  • Нередко течь возникает из-за прокладки термостата или трещин корпуса. В этом случае их меняют.
  • Неисправность помпы. Из-за несвоевременной смены антифриза появляется коррозия на детали. Из-за этого жидкость плохо циркулирует и разбрызгивается по системе. Следует заменить водяной насос (помпу).
  • Утечка антифриза из печки радиатора. При этой проблеме в салоне появляется запах охлаждающей жидкости. Также она вытекает под передним пассажирским сиденьем.
Читать еще:  Что такое компрессия бензинового двигателя

Более точная диагностика позволит выявить точную причину протечки охлаждающей жидкости. Вовремя замеченная проблема поможет сохранить работоспособность ДВС.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Процесс очистки системы охлаждения связан с заменой теплоносителя, при этом заполнять систему следует пресной водой с добавкой активных присадок, либо с использованием специальных промывочных средств. После непродолжительной работы двигателя, промывочная жидкость подлежит сливу. Процедуру необходимо продублировать до достижения на выходе воды с приемлемым показателем прозрачности.

Для осуществления полной промывки системы охлаждения двигателя необходимо:

  • осуществить манипуляции, связанные с промывкой системы отвода тепла от двигателя, которые предусматривают слив теплоносителя из системы, с дальнейшим отсоединением шлангов. После чего необходимо соединить промывочный шланг с верхним патрубком радиатора, и направить струю воды во внутреннее пространство трубной поверхности радиатора;
  • провести промывку силового агрегата, посредством соединения шланга с выходным отверстием термостата и направить струю воды в каналы системы отвода тепла от двигателя добиваясь прозрачности воды на выходе из рубашки охлаждения;
  • промыть радиатор отопителя, отсоединив от него шланги. После чего направить струю воды в штуцер отопителя;

Как правильно выбрать антифриз?

Автолюбители, считающие, что выбор охлаждающей жидкости необходимо проводить по цвету, сильно заблуждаются. В настоящее время существует множество производителей антифриза, каждый из которых использует свою систему цветового разделения. Даже заливая охлаждающую жидкость того же цвета можно спровоцировать её свертывание, выводящее систему охлаждения из строя.

Важно учитывать химическую основу антифриза и применять только те жидкости, состав которой аналогичен исходному. К силикатному антифризу следует заливать только силикатный, к карбоксилатному – исключительно карбоксилатный. Если же основа комбинированная, при замене необходимо отдать предпочтение антифризу с комбинированным составом. Следует помнить, рекомендации по использованию охлаждающей жидкости для каждого автомобиля свои. Они даются производителем и прописываются в инструкциях по эксплуатации.

«Масломаркет» решит все проблемы!

Если ваша машина требует проведения замены антифриза, автосервис «Масломаркет» готов выполнить все необходимые технические мероприятия. Мы подберем жидкость в точном соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля и осуществим его замену в кратчайшие сроки.

Обращайтесь! Наши мастера всегда готовы помочь вам!

Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 +7 (4822) 604-604

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector