Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстремальные температуры для двигателя

Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Существует ряд жидкостей в автомобиле, где охлаждающая жидкость для двигателя играет существенную и не последнюю роль, чтоб ваша машина работала без перебоя и постоянно была исправна. К сожалению многие автолюбители уделяют антифризу недостаточного внимания, что в итоге рано или поздно приводит к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому каждому владельцу авто следует периодически отслеживать уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости подливать ее. А также важно старый антифриз менять на новый. Только так вы сможете контролировать работоспособность системы охлаждения и предотвращать начинающиеся проблемы с двигателем.

Частота проверок уровня охлаждающей жидкости всегда зависит от типа транспортного средства, а также от возраста автомобиля и от его общего технического состояния.

Каждый автолюбитель должен понять одно, что игнорируемая вами регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе, может привести к возникновению проблем с силовым агрегатом. Вы должны помнить, что охлаждающая жидкость в своем принципе дает жизнь двигателю, и от ее уровня, а вместе с тем и от ее химических свойств зависит главное, как долго прослужит мотор в вашем автомобиле.

Внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии. Кроме того, при эксплуатации в условиях бездорожья, смена масла осуществляется не по пройденному километражу, а по отработанным моточасам.

Масла для снегоходов
Гамма моторных масел для снегоходов представлена 100% «синтетиками» для 2Т и 4Т двигателей. Задача данного продукта не только сохранить работоспособность двигателя, но и жизнь водителя и пассажира в сложнейших климатических условиях при самых высоких нагрузках на технику.

Масла для квадроциклов
Для всех типов квадроциклов с 4Т двигателями идеально подойдет всесезонное НС-синтетическое моторное масло ATV 4T Motoroil 10W-40 Offroad. Именно это масло рекомендовано для всех квадроциклов STELS. Двигателям спортивных квадроциклов идеально подойдет синтетическое Motorbike 4T Synth Offroad Race 10W-50 и Motorbike 4T Synth Offroad Race 10W-60.

Для утилитарных квадроциклов, эксплуатируемых в очень тяжелых условиях (горная и болотистая местности, буксировка прицепа), либо в жарком климате, для дополнительной защиты можно рекомендовать Motorbike 4T Offroad 15W-50. Более густое при рабочей температуре масло обеспечит дополнительную защиту, лучшее охлаждение и менее шумную работу двигателя.

4Т ПАО СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40

Для эксплуатации кроссовых мотоциклов на бездорожье. Для начинающих и опытных кроссменов. Совместимо с фрикционными материалами сцепления даже на особо мощных мотоциклетных двигателях. Отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Особо эффективно в условиях запыленности. Хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров.

Допуски и соответствия:
API SM
ACEA A3
JASO MA2

Motorbike 4T Synth Offroad Race 10W-50

Для эксплуатации гоночной мототехники в самых экстремальных условиях на бездорожье. Универсального применения для техники класса Эндуро, Супермотард, Питбайк, ATV и SxS. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с „мокрым“ и „сухим“ сцеплением, воздушного и водяного охлаждения. Особо эффективно в условиях запыленности. Хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

Motorbike 4T Synth Offroad Race 10W-60

Для эксплуатации кроссовых мотоциклов на бездорожье. Для начинающих и опытных кроссменов. Совместимо с фрикционными материалами сцепления даже на особо мощных мотоциклетных двигателях. Отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Особо эффективно в условиях запыленности. Хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

4Т НС-СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Motorbike 4T Formula 10W-40

НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных малокубатурных двигателей 4-х тактных мотоциклов, питбайков и скутеров.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

Motorbike 4T Offroad 10W-40

Универсальное масло для эксплуатации на бездорожье мототехники типа Кросс при умеренном режиме, а также Эндуро и Мотард в среднем режиме. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения. Для начинающих и опытных райдеров.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

Motorbike 4T Offroad 15W-50

Моторное масло для мотоциклов Супермото. Для среднего режима эксплуатации в городе и на подготовленной гоночной трассе. Универсального применения, в том числе для техники с большим пробегом. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.

Читать еще:  Что такое детонационный реактивный двигатель

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

4Т МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА

Motorbike 4T Basic Offroad 10W-40

Оптимальное масло для широкого модельного ряда внедорожных мотоциклов: Эндуро, Мотард, Супермотард, Питбайк . Для умеренного режима эксплуатации. Для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения. Стойко к тяжелым условиям: перегреву, попаданию воды, пыли. Всесезонное.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

2Т СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Motorbike 2T Synth Offroad Race

Для эксплуатации высокофорсированной двухтактной мототехники класса Эндуро, Супермотард, Кросс, Питбайк, Квадроцикл на грунте и специально подготовленных внедорожных гоночных трассах без покрытия. Двухтактное моторное масло на основе полиизобутилена. бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Повышает мощность двигателя. Поддерживает чистоту свечей. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Отлично прокачивается. Защищает от коррозии. Красного цвета.

Допуски и соответствия:
APITC
ISO L-EGC
JASOFD
Husqvarna

2Т ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Motorbike 2T Offroad

Бездымное двухтактное полусинтетическое моторное масло на основе полиизобутилена. Для среднего режима эксплуатации на дорогах и гоночных трассах с грунтовым покрытием двухтактной мототехники типа Эндуро, Кросс, Супермотард, Питбайк, Квадроцикл, а также для умеренного режима эксплуатации кроссовых мотоциклов. Моторное масло имеет один из самых низких параметров зольности.

Допуски и соответствия:
APITC
ISO L-EGC
JASOFD
Husqvarna

4Т НС-СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40

Специальное масло для эксплуатации квадроциклетной техники. Универсально для большинства квадроциклов. Для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, для вариаторов „мокрого“ типа. Cтойко к тяжелым условиям: перегреву, попаданию воды, пыли. Всесезонное. Применимо в подавляющем большинстве агрегатов квадроциклов и SxS различных производителей и годов выпуска.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

ATV 4T Motoroil 5W-50

Специальное масло для использования в широком температурном диапазоне. Обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Пакет присадок с отличными противоизносными и защитными свойствами, обеспечивают максимальную защиту двигателей эксплуатируемых в самых экстремальных и тяжелых условиях. Ориентировано на технику американского и канадского производства.

Допуски и соответствия:
API SL
JASO MA2

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Snowmobil Motoroil 0W-40

Специальная формула с улучшенными характеристиками запуска и прокачки. Позволяет обеспечить высокую надежность эксплуатации двигателей снегоходов при поддержании максимальной мощности. Универсального применения – для большинства 4-х тактных снегоходов.

Допуски и соответствия:
API CF/SM
ACEA B4/A3

Snowmobil Motoroil 2T Synthetic

Для эксплуатации высокофорсированных двухтактных снегоходов в условиях экстремальных нагрузок и крайне низких температур. Синтетическое масло на основе полиизобутилена. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе. Отлично прокачивается масляным насосом при крайне низких температурах. Повышает мощность двигателя. Поддерживает чистоту свечей. Самосмешиваемо с топливом, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива. Защищает от коррозии. Красного цвета.

Допуски и соответствия:
API TC
ISO L-EGD
JASO FC
Global GD

Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

ОШИБКА №2 — НЕ ПРОГРЕВАТЬ МОТОР

Вторая серьезная ошибка, которую допускают многие водители в летний период — отказ от прогрева двигателя после продолжительной стоянки. Да-да, многие ошибочно полагают, что этот этап необходим лишь в зимнее время — мол, в жару можно повернуть ключ в замке зажигания, сразу же перевести коробку в D (ну или «воткнуть» первую передачу) и отправиться по своим делам.

— Летом нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, но не стоит забывать, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения. К тому же гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие элементы, «завязанные» на давление масла, могут функционировать корректно только при рабочей температуре, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» эту ситуацию технический директор компании Fit Service Алексей Рузанов.

Проще говоря, если вы не хотите приблизить смерть двигателя, то все же имеет смысл потратить 1—3 минуты на прогрев. Этого времени вполне достаточно, чтобы масло растеклось по системе. Кроме того, как и в морозы, не стоит сразу же давать машине полную нагрузку. Пока температура двигателя не достигнет 80—90°C, постарайтесь избегать резких ускорений, торможений и высоких скоростей.

ОШИБКА №3 — НЕ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Наконец, в летний период очень важно следить за температурой двигателя и аккуратно обращаться с педалью акселератора в особо сложных условиях эксплуатации, к коим относятся долгие пробки, затяжные подъемы в гору, бездорожье. Мотору и без того приходится нелегко, а прибавить сюда еще жару (то есть повышенную нагрузку на систему охлаждения) и выкрученный на максимум кондиционер…

Читать еще:  Ваз 2109 запуск двигателя предохранитель

При первых же намеках на возможный перегрев — как только стрелка температуры уйдет за пределы «здоровых» 80—90°C — нужно остановиться, заглушить мотор и открыть капот. Лишь через 10—15 минут, когда давление в системе охлаждения точно упадет, можно аккуратно и неспешно долить в расширительный бачок антифриз (при необходимости) и вновь запустить двигатель.

Не помогает, стрелка все равно стремится к красной зоне? Возможно, вышел из строя термостат. В таком случае лучше прекратить эксперименты и вызвать эвакуатор — особенно, если автомобиль находится на гарантии. Шутки с перегретым мотором всегда плохи и дороги: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Оно вам надо?

Превентивные меры

Со сменой сезона проверяйте работоспособность кондиционера и замените салонный фильтр. Не оставляйте машину на солнце . При любой возможности паркуйтесь на крытых стоянках или в тени . Используйте светоотражающую тонировку , при этом соблюдая регламент, или светоотражающий экран . Владельцам авто с черным салоном стоит подумать о летних чехлах. Зачехлить можно не только сиденья, но и весь автомобиль . Правда, это менее эффективный, не всегда удобный и более трудоемкий способ защиты от высоких температур воздуха.

Чем опасен перегрев

В первую очередь экстремально высокая температура наносит вред лакокрасочному покрытию кузова машины. Кроме того, зной внутри салона может вызвать у пассажиров и водителя тепловой удар . Сильная жара также снижает активность и притупляет реакцию водителя.

Советы по поддержанию работы ваших машин

Если вы все еще беспокоитесь о том, как экстремальные температуры могут повлиять на ваш цех и станки с ЧПУ, мы собрали несколько советов, которые помогут вашим станкам работать при высоких и низких температурах.

  • По возможности поддерживайте на рабочем месте комфортную постоянную температуру. Это не только поможет вам полностью избежать большинства проблем с температурой, но и порадует сотрудников вашей мастерской. Никто не хочет работать там, где слишком жарко или слишком холодно.
  • Убедитесь, что на вашем рабочем месте нет высокой влажности. Влажность может повредить компьютер в вашем станке с ЧПУ, поэтому сделайте все возможное, чтобы в цехе не было слишком жарко. Подумайте о том, чтобы купить осушитель воздуха, чтобы решить эту проблему.
  • Выполняйте профилактическое обслуживание, особенно в месяцы, предшествующие экстремальным температурам. Регулярно осматривайте свои машины и немедленно устраняйте любые утечки, поломки или другие повреждения. Очистите и замените все фильтры, убедитесь, что вентилятор чистый и работает нормально.

Электродвигатели для вентиляции и дымоудаления (дымососов)

Асинхронные электродвигатели для дымоудаления и системы дымоудаления используются в широком диапазоне областей применения, включая большие строения, торговые пассажи, заводы, товарные склады, прилегающие стоянки автомашин, тоннели и прочее. Другими словами, асинхронные электродвигатели для дымоудаления используются в местах повышенной концентрации людей в торговых и промышленных зданиях.

Асинхронные электродвигатели для дымоудаления могут быть выполнены в чугунном корпусе в следующих вариантах с режимами работы:
F200 — режим работы S1 — 40°C / режим работы S2 — 200°C в течение 2х часов,
F300 — режим работы S1 — 40°C / режим работы S2 — 300°C в течение 1 часа,
F400 — режим работы S1 — 40°C / режим работы S2 — 400°C в течение 2х часов;
Асинхронные электродвигатели для дымоудаления имеют класс изоляции F для исполнения F200 и класс изоляции H для исполнения F300 / F400;

Количество полюсов электродвигателей для дымоудаления:
для типоразмеров 80 — 250: 2, 4/2;
для типоразмеров 80 — 255: 4, 6, 8, 6/4, 8/4.

Техническая информация, чертежи электродвигателей для дымоудаления, а также графики находятся в интерактивном каталоге.

Асинхронные электродвигатели WEG для систем вентиляции. стр.106-133 (рус) [1460кб]

Асинхронные электродвигатели WEG для систем дымоудаления. стр.134-167 (рус) [1135кб]

Области применения

Системы дымоудаления применяются в широком диапазоне областей применения, включая большие строения, торговые пассажи, заводы, товарные склады, прилегающие стоянки автомашин, тоннели и прочее. Другими словами, они используются в местах повышенной концентрации людей в торговых и промышленных зданиях.

В число дополнительных достоинств входят снижение риска и финансовых потерь путем предотвращения образования копоти, снижения температуры крыши и задержки распространения огня.

Стандартные исполнения

  • Мощность: от 0,12 до 355 кВт
  • Несколько вариантов напряжения – (220-240/380-415//440-460В или 380-415/660-690//440-460В)
  • Вентиляционный мотор – с охлаждением потоком воздуха рабочего механизма ( TEAO)
  • Чугунный корпус типоразмеров от 80 до 355М/L
  • Монтаж: на корпус (типоразмеры от 80 до 250S/М)
  • Монтаж: B3L – лапы (корпуса типоразмеров от 80 до 355)
  • Степень защиты: IP55
  • Гибкие выводы обмоток длиной 1 метр
  • Специальная смазка Krytox (кроме 200°C/2час. двигателей)
  • Короткозамкнутый ротор/Алюминиевое литье под давлением
  • Табличка с заводскими характеристиками из нержавеющей стали AISI 316
  • Болты из нержавеющей стали
  • Режим работы — S1 (S2 — 200°C/2ч или 300°C/1ч или 400°C/2ч однократно)
  • Температура окружающего воздуха: 40°C , 1000 метров над уровнем моря
  • Смазочный ниппель для повторного смазывания на корпусах типоразмера 160 и выше
  • Цвет окрашивания: Серебристый
Читать еще:  Что такое холодный старт двигателя

Дополнительные опции

  • Одно напряжение (другие напряжения)
  • Степень защиты: IP56, IP65 или IP66
  • Другие монтажные исполнения
  • Клеммная коробка
  • Самовентиляция (TEFC — электродвигатель закрытого типа с вентиляторным охлаждением)
  • Тепловая защита:
    • Термисторы
    • Термостаты
    • RTD-PT 100
  • Противоконденсатный подогреватель
  • Роликовые подшипники для корпусов типоразмеров 160M и больше

Клапаны двигателя: конструктивные особенности и назначение

Клапанный механизм – это основной исполнительный компонент ГРМ (газораспределительный механизм) современного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно этот узел отвечает за безупречно точную работу мотора и обеспечивает в процессе работы:

  • своевременную подачу подготовленной топливовоздушной смеси в камеры сгорания цилиндров;
  • последующий отвод выхлопных газов.

Клапаны – ключевые детали механизма, которые должны гарантировать полную герметизацию камеры сгорания при воспламенении в ней топлива. Во время работы мотора они испытывают постоянно высокую нагрузку. Вот почему к процессу их изготовления, а также особенностям конструкции, регулировкам и непосредственно самой работе клапанов ДВС предъявляются жесткие требования.

Общее устройство

Для нормальной работы двигателя в конструкции газораспределительного механизма предусмотрена установка двух типов клапанов: впускных и выпускных. Первые отвечают за пропуск в камеру сгорания топливовоздушной смеси, вторые – за отвод отработанных газов.

Клапанная группа (одновременно является оконечным элементом системы ГРМ) включает в себя основные детали:

  • стальная пружина;
  • устройство (механизм) для крепления возвратного механизма;
  • втулка, направляющая движение;
  • посадочное седло.

Эксперты MotorPage.Ru обращают внимание автовладельцев на тот факт, что именно сопряжение «седло-клапан» при работе мотора подвергается самой высокой степени воздействия экстремальных температур и разнонаправленным (вверх, вниз, в стороны) механическим нагрузкам.

Кроме того, из-за скоростной работы образуется недостаточное количество смазки. В результате – интенсивный износ и необходимость проведения ремонта двигателя, замены и установки новых деталей ГРМ с последующей регулировкой зазоров.

К каждой паре и группе клапанов предъявляются следующие требования:

  • минимально возможный вес;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • безупречная теплоотдача клапана;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • герметичность работы при контакте с седлом;
  • повышенная механическая прочность и жесткость одновременно;
  • отличный показатель стойкости к механическим и ударным нагрузкам;
  • максимальный уровень обтекаемости при поступлении рабочей смеси в камеру сгорания и выпуске отработанных газов.

Конструктивные особенности

Главное предназначение клапана – своевременное открывание и закрывание технологических отверстий в блоке цилиндров для выпуска отработанных газов и впуска очередной порции топливовоздушной смеси.

В процессе работы двигателя основание выпускного клапана нагревается до высоких температур. У бензиновых моторов этот параметр достигает 800 — 900°С, у дизельных силовых агрегатов – 500 — 700°С. Впускные работают при температуре порядка 300°С.

Чтобы обеспечить необходимый уровень устойчивости к таким нагрузкам, для изготовления выпускных клапанов используют специальные жаропрочные сплавы и материалы, содержащие большое количество легирующих присадок.

Конструктивно деталь состоит из двух частей:

  • головка, изготавливаемая из материала, устойчивого к экстремальным нагревам;
  • стержень из высококачественной легированной углеродистой стали.

Для защиты от коррозии поверхность выпускных клапанов в местах контакта с цилиндром покрывается специальным сплавом толщиной 1,5 – 2,5 мм.

К впускным клапанам требования не столь жесткие, поскольку в процессе работы двигателя они охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. Для изготовления стержней используются низколегированные марки сплавов с повышенными параметрами прочности, а тарелки делают из жаропрочных сталей.

Требования к изготовлению пружин и втулок

Пружины. В системе ГРМ эта деталь работает в условиях экстремально высоких температурных и механических нагрузок. Задача – обеспечить плотный и надежный контакт между клапаном и седлом в момент их стыковки.

Нередко в процессе работы пружины ломаются, испытывая повышенные нагрузки, зачастую это происходит по причине вхождения ее в резонанс. Как отмечают эксперты Моторпейдж, риск подобных неисправностей гораздо ниже при использовании пружин с переменным шагом витков. Также достаточно эффективны конические или двойные (усиленные) модели.

Пружины для клапанов изготавливают из специальной легированной стальной проволоки. Ее закаляют и подвергают отпуску (технологические операции, используемые в металлургическом производстве). Защиту от коррозии обеспечивает дополнительная обработка оксидом цинка или кадмия.

Втулки. Обеспечивают отвод излишков тепловой энергии от стержня клапана, а также его перемещение в заданной (возвратно-поступательной) плоскости. Эти направляющие элементы системы постоянно омываются раскаленными парами и отработанными выхлопными газами. Функционируют также в условиях экстремальных температур.

Потому к материалу изготовления втулок тоже предъявляются высокие требования – хорошая износоустойчивость, стойкость к максимально допустимым температурам и трению. Данным запросам соответствуют некоторые виды чугуна, алюминиевая бронза, высокопрочная керамика. Именно эти материалы и используются для производства втулок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector