Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема для двигателя 2111

На схеме представлена отдельно система управления двигателем с контроллером, всеми датчиками и распайка соединительных разъёмов автомобиля ВАЗ-2111. Рисунок схемы можно сохранить на своём компьютере кликнув по нему и увеличив до полного размера стрелкой внизу “полный размер”, например как схема 99-й

  1. — датчик на дроссельном патрубке;
  2. — колодка, подключения к датчику положения заслонки дросселя;
  3. — датчик контроля расхода воздуха;
  4. — датчик температуры для (тосола) охлаждающей жидкости;
  5. — блок управления для автомобильной системы противоугона;
  6. — индикатор состояния для автомобильной системы противоугона;
  7. — предохранитель расположенный в монтажном блоке;
  8. — вентилятор с электродвигателем системы для охлаждения двигателя;
  9. — колодка, подключения к регулятору холостого хода;
  10. — контроллер;
  11. — колодка, подключения к жгуту проводов кондиционера автомобиля;
  12. — расположение датчика кислорода;
  13. — расположение датчика детонации;
  14. — расположение датчика положения коленчатого вала двигателя;
  15. — расположение датчика скорости;
  16. — расположение адсорбера;
  17. — аккумуляторная батарея;
  18. — расположение главного реле;
  19. — колодка, подключаемая к жгуту проводов антиблокировочной (АБС) системы тормозов:
  20. — колодка подключения диагностической аппаратуры;
  21. — предохранитель защищающий цепи главного реле;
  22. — предохранитель защищающий контроллер;
  23. — предохранитель для защиты цепей электробензонасоса и реле бензонасоса;

Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40

  • — 26. 27 — колодки, подключаемые к жгуту проводов от панели приборов;
  • — -//-
  • — модуль системы зажигания и разъём подключения:
  • — эпектрический бензонасос с датчиком контроля уровня топлива;
  • — форсунки;
  • — свечи зажигания;
  • F — провод в переднем жгуте, подключённый к клемме «В+» генератора:
    G — обозначение проводов из переднего жгута проводов.

    Условная нумераця штекеров в колодках: А — контроллера: Б — подключение к блоку управления автомобильной системы противоугона; В — подключения к индикатору состояния автомобильной системы противоугона; Г — колодки 26; Д — подключение к дроссельному патрубку: Е — подключение к датчику расхода воздуха; Ж — подключение к электробензонасосу и датчику кислорода; 3 — подключение к датчику скорости: И — подключение к модулю зажигания.
    Назначение штекеров в колодке 26: 1 — подключение низковольтного входа к тахометру в комбинации приборов: 3 — к лампе сигнализации — «Неисправность двигателя» в щитке комбинации приборов (подключение от контроллера); 4 — подключение к выключателю плафона, находящегося на стойке двери с водительской стороны; 5 — подключение к лампе сигнализации — «Неисправность двигателя» в щитке комбинации приборов (подача питания — «+»); 6 — подключение к маршрутному бортовому компьютеру (сигнал о расходе топлива); 7 — подключение к щитку комбинации приборов (сигнал от датчика скорости автомобиля); 8- подключение к выводу «15» замка зажигания (штекер №4 колодки замка).

    Похожие авто электро схемы

    • Схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ. (0)
    • Схемы контроллера, очистителей и омывателей стёкол, обогрева стекла на автомобилях Ford Scorpio 85-94 г.в. (0)
    • Электрическая схема системы управления двигателем 4Е Toyota Corolla (0)
    • датчики универсального показывающего прибора автом. Фольксваген Пассат 1988-96г.в. (0)
    • Электросхемы контроллера sirius d42 — управления двигателем а.м. Daewoo Matiz 2005 г.в.. (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 24 Июль 2011 в 09:44

    Силовые агрегаты

    В первую очередь, существенные изменения произошли в подкапотном пространстве, поскольку автомобиль ВАЗ 2111 комплектуется 6 разными двигателями:

    1. модель LADA-21110 оснащается 8-клапанным 1,5 л силовым агрегатом с форсунками в системе подачи топлива;
    2. LADA-21111 комплектуется карбюраторным мотором объемом 1,5 л;
    3. LADA-21112 имеет увеличенный до 1,6 л 8-клапанный инжекторный двигатель;
    4. LADA-21113 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,5 л с электронной системой зажигания;
    5. LADA-21114 оснащается 16-капаннным мотором объемом 1,6 л с форсунками в системе подачи топлива;
    6. LADA-21116 демонстрирует 2,0-литровый двигатель компании Opel. Устанавливается на полноприводную модель ВАЗ 2111, имеющую имя «Тарзан» – видео о ее возможностях можно посмотреть на сайте автопроизводителя.

    На фото вверху представлена схема управления силовым агрегатом. На ней обозначены:

    1. Блок запуска (реле зажигания – 1, АКБ – 2 и замок зажигания – 3);
    2. Блок контроля за выхлопными газами (труба – 4 и кислородный датчик – 5);
    3. Топливный блок (форсунка высокого давления – 6, топливная рампа – 7, регуляторы давления – 8 и холостого хода – 9);
    4. Корпус воздушного фильтра (10);
    5. Диагностический разъем (11).

    Справочно: «мозги» системы впрыска и бесконтактного зажигания – это контроллер и ЭСУД, которые работают вместе со штатной противоугонной системой. Ее роль выполняет иммобилайзер (на схеме под №17).

    Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111

    Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:

    • блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
    • датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
    • датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
    • электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
    • звуковой сигнал;
    • генератор;
    • датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
    • блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
    • контроллер, проверяющий состояние отопителя;
    • выключатель клапана рециркуляции;
    • лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
    • коммутатор;
    • конечный выключатель карбюратора;
    • датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
    • свечи зажигания;
    • клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
    • прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
    • датчик, распределяющий функционирование зажигания;
    • катушка, отвечающая за зажигание;
    • стартер;
    • двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
    • добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
    • датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
    • выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
    • микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
    • клапан, регулирующий рециркуляцию;
    • датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
    • колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
    • батарея на аккумулятор;
    • элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
    • датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
    • прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
    • моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
    • монтажный блок;
    • колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
    • переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
    • комбинация приборов;
    • устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
    • лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
    • лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
    • часовой механизм;
    • выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
    • переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
    • колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
    • контроллер освещения приборов;
    • выключатель зажигания машины;
    • колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
    • розетка для лампы переносного типа;
    • плафон, освещающий салон индивидуально;
    • выключатель сигнала «стоп»;
    • блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
    • датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
    • выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
    • датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
    • прикуриватель;
    • подсветка пепельницы;
    • устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
    • указатели поворота, находящиеся по бокам;
    • колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
    • выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
    • фонарь, освещающий багажное отделение;
    • датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
    • фонари, размещенные снаружи;
    • фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
    • фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
    • компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
    • колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.
    Читать еще:  Газопоршневой двигатель 491гд характеристика

    Схема электрооборудования ВАЗ 2110

    На фото — ВАЗ 2110, электросхема которого сама по себе очень понятна

    Электросхема ВАЗ 2110 проста и понятна, тем не менее сама по себе — просто набор цветных полосок. Если научиться разбираться в ней, никаких проблем с электрикой десятого семейства, да и вообще автомобилей ВАЗ, не будет. Все ВАЗовские бортовые электросистемы выполнены по допотопной схеме с одним проводом. Минусовым проводом служит сам кузов автомобиля. Схему эту, к слову, приручили еще в 1967 году, когда осваивали выпуск ВАЗ 2101. Поскольку никаких архисложных электроприборов бортовая электрика не содержит, то и справиться с ее ремонтом сможет даже человек, далекий от радиотехники. Для того, чтобы найти неисправность в цепи, достаточно пальцем провести по проводу определенного цвета на схеме. И все. Неисправность будет найдена.

    Наша задача — максимально упростить работу со схемой и рассмотреть некоторые ее особенности, связанные с появившемся только на десятке дополнительным оборудованием, а также получить базовые навыки вычисления неисправности по цепи и ликвидация простейших, наиболее часто встречающихся, поломок электрооборудования ВАЗ 2110 и ее последователей. К схеме могут идти некоторые поправки, которые связаны с особенностями двигателя с карбюратором, который ставился на 2110, с инжекторным двигателем на 8 и 16 клапанов.

    Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

    Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

    • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
    • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
    • ОЗУ – регулирующая память блока.

    Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

    Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

    Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

    Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

    Читать еще:  Двигатели мерседес 126 характеристики

    Ваз 2110 электросхема инжектор

    ВАЗ 2110 инжектор схема — фото, описание на VAZ-2110.net

    Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

    электросхема ва 2113 — Схемы.

    Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан», без узлов.

    Схема СУД ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0) .

    Датчик уровня тосола ваз 2110.

    скaчaть электросхемы вaз Мир схем.

    Схема электрическая ваз 2110.

    ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м.

    схема датчика температуры 2110.

    электропроводка ваз 2110 на инжектор.

    электрические схемы kadett.

    схемы зарядных устройств.

    Схема главного тормозного цилиндра ваз 21213.

    Электросхема ваз 21099 интерактивная.

    Схема электрожгутов ВАЗ-2111.

    Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.

    Цветные схемы отображают расположение электропроводки.

    Самойлов А. А. Экспресс-ремонт ваз-2109.

    Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж.

    ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник.

    Электрооборудование автомобилей ваз.

    Электросхема ваз 2110

    Начинающим автомобилистам, готовым попытаться самостоятельно справиться с проблемами эксплуатации подержанного отечественного автомобиля, поддет полезно разобраться в том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2110. Знаменитая «десятка», четырехдверный седан с передним приводом, выпускалась на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 годы, а разработана была в середине 80-х. Фактически это означает, что на сегодняшний день речь идет о машине в возрасте примерно 15 лет с конструкцией 30-летней давности. Эксплуатация такого автомобиля связана со значительными рисками выхода его электрооборудования из строя.

    Вернуться к оглавлению

    Альбом схем электрооборудования

    Собираясь в дорогу, следует убедиться в наличии надлежащего источника сведений о том, как функционирует электрооборудование ВАЗ 2110. Если есть «родная» эксплуатационная документация — все в порядке. Если нет — стоит приобрести ее на авторынке или в магазине. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 должна точно соответствовать комплектации конкретного автомобиля. Существуют разные варианты двигателей, поэтому схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор отличается от варианта для карбюратора. Свои нюансы есть у моделей ВАЗ 21102 (8-клапанный инжекторный двигатель) и ВАЗ 21103 (16-клапанный инжекторный двигатель). Возможно наличие или отсутствие электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и так далее.

    • Г — голубой;
    • Ж — желтый;
    • З — зеленый;
    • Б — белый;
    • Ф — фиолетовый;
    • Кор — коричневый;
    • С — серый;
    • К — красный;
    • Ч — черный.

    Принципиальная схема включает полное обозначение провода, буквенную кодировку основного и дополнительного цветов и цифровое значение его сечения в квадратных миллиметрах. Например, «ЖЗ 1,5» — это желто-зеленый провод сечением 1,5 кв. мм. У правила «начальной буквы» есть исключение. Провод питания всегда имеет красный цвет и обозначается на схемах буквой «П» — первой буквой в слове «Плюс». Именно этот провод подает питание с положительной клеммы аккумулятора.

    Основной блок предохранителей расположен в панели приборов слева от рулевой колонки. Чтобы получить доступ к нему, надо нажать на защелку и опустить блок вниз. Дополнительные предохранители расположены в салоне справа от панели приборов прямо за облицовкой, закрепленной шурупами.

    Читать еще:  Двигатель ауди 100 плохо заводиться

    Вышедший из строя предохранитель легко отличить по его виду. Перегоревший элемент обычно находится на виду. В автомобиле необходимо иметь ремонтный комплект предохранителей разных номиналов. Использовать так называемые «жучки» в виде обрезков медной жилы в высшей степени не рекомендуется из-за опасности выхода из строя всей электросистемы и даже возгорания автомобиля. Электрика ВАЗ 2110 прихотлива и не любит вольностей.

  • Снять показания.
  • Проверить нужно будет каждый провод. Информация о нормативном сопротивлении обычно указана на самом проводе. Согласно нормативам, высоковольтные провода должны иметь сопротивление от 3,5 до 10 кОм (зависит от типа провода).

    В случае выхода из строя одного замене подлежит весь комплект, поскольку по одному высоковольтные провода менять не рекомендуется.

    Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103

    1 – форсунки15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
    2 – свечи зажигания16 – регулятор холостого хода
    3 – модуль зажигания17 – датчик кислорода
    4 – колодка диагностики18 – датчик детонации
    5 – контроллер19 – датчик положения коленчатого вала
    6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
    7 – главное реле21 – блок управления иммобилайзера
    8 – предохранитель, соединенный с главным реле22 – индикатор состояния иммобилайзера
    9 – реле электровентилятора23 – датчик скорости автомобиля
    10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
    11 – реле электробензонасоса25 – датчик контрольной лампы давления масла
    12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    13 – датчик массового расхода воздуха27 – датчик уровня масла
    14 – датчик положения дроссельной заслонки28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем)

    А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
    В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
    С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора
    D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
    Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
    F — к клемме «+» аккумуляторной батареи
    G1, G2 — точки заземления

    На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

    Как сохранить ВАЗ-2111 зимой

    Чтобы ВАЗ-2111 прослужил долго, необходимо не только вовремя устранять неисправности, связанные с работой электросхемы, но также правильно обслуживать авто. Специалисты дают следующие рекомендации:

    Мойка – это хорошо, но после чистки машины не будет лишним обработать детали кузова воском жидкой консистенции. Зачем это нужно? Воск заполняет даже самые маленькие поры, возникающие в краске, и грязь туда не проникает, а значит, удастся сэкономить средства на еще одной мойке.
    Если вас не устраивает шершавость, которую оставляет после вытирания грязи тряпка, воспользуйтесь полировкой и вотрите жидкое стекло. Последнее сохранит ВАЗ-2111 в лучшем состоянии как минимум на 1,5 года.
    Многим владельцам отечественного авто хочется превратить скучное транспортное средство в настоящую современную машину. Для этого собственники наклеивают на поверхность наклейки, но никто не учитывает, что они настоящий пылесборник для мелкого мусора и грязи.
    Ездите на машине бережно – работники СТО уверяют, что любую царапину можно подретушировать покраской детали, вот только не уточняют, что подобрать идентичный оттенок краски, использованный ранее производителем, практически нереально. Поэтому приходится перекрашивать всю машину.
    Фары ВАЗ-2111 сделаны из пластика – так конструкторы заботятся о вторичном применении сырья. Но пластик со временем истирается, становится мутным. Чтобы продлить срок службы фар, изначально защитите поверхность «бронепленкой».
    Бытует мнение, что чехлы на сидениях предохраняют истирание самих сидений, но это не так. Тем более что отмыть сидения просто, для этого используются специальные средства.

    Заменяйте своевременно дворники, они обеспечат защиту стекла от царапин.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector