Pikap24.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя фольксваген

Электрическая схема двигателя фольксваген

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — «DIGIFANT»
(принцип работы и функциональные параметры)

Комплексная система управления двигателем «Digifant» фирмы Volkswagen, состоит из двух подсистем: управления впрыском топлива и управления углом опережения зажигания. Работа всех подсистем управляется электронным контроллером, который является специализированным микрокомпьютером.

Подсистема управления впрыском топлива

Подсистема отвечает за подготовку топливной смеси и ее подачу в двигатель. При этом, к каждому цилиндру, топливная смесь подается отдельной форсункой. Работает подсистема следующим образом:

Топливный эл.насос под давлением 2,5 кг/см2, подает топливо из бензобака через топливный фильтр к топливному тракту и далее к форсункам. В конце топливного тракта установлен регулятор давления топлива в системе, который поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишков топлива обратно в топливный бак, тем самым, обеспечивая циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паров топлива.

В зависимости от информации полученной от датчиков установленных на двигателе, эл.контроллер управляет форсунками, таким образом, регулируя количество топливной смеси подаваемой в цилиндры. При этом, учитывается объем и температура всасываемого воздуха, частота вращения и угол положения колен-вала, нагрузка двигателя и температура его охлождающей жидкости. Кроме того, при установленном лямбда-зонде, эл.контроллер учитывает и его информацию, таким образом, оптимально поддерживая содержание вредных примесей в выхлопных газах . Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха. Поступающий через фильтр воздушный поток отклоняет на определенный угол напорную заслонку, которая связана с потенциометрическим датчиком угла отклонения этой заслонки. Сигнал с датчика положения воздушной заслонки поступает в эл.контроллер, а он определяет какое количество топлива необходимо в данный момент и выдает соответствующие сигналы управления открытия форсунок на необходимое время.

Независимо от положения впускных клапанов впрыск топлива производится дважды на каждый оборот колен-вала. Если впускной клапан закрыт, топливо остается во впускном коллекторе до следующего открытия впускного клапана данного цилиндра.

Обогащение топливной смеси в пусковых режимах может производится посредством подачи дополнительного топлива основными форсунками, как например в двигателях «РВ» или дополнительными форсунками управляемыми эл.контроллером, как в двигателе «2Е».

При превышении заданной частоты вращения двигателя и на принудительном холостом ходу эл.контроллер прекращает управление форсунками, таким образом, прекращая подачу топлива в цилиндры двигателя.

Дозирование подачи воздуха при пуске, прогреве и на холостом ходу осуществляется клапаном стабилизации холостого хода.

Функциональные параметры:


Топливный насос.

Электрический погружной роликовый топливный насос. Установлен в топливном баке в одном блоке с датчиком уровня топлива.

Марка и каталожный номер: BOSCH 0 580 453 012.
Давление подачи топлива — 3 кг/см 2 . Производительность при напряжении питания на выводах:
— 9в: 275 см 3 /30сек.
— 10в: 350 см 3 /30сек.
— 11в: 425 см 3 /30сек.
— 12в: 500 см 3 /30сек
. по всем параметрам +/- 10см 3 /30сек.

Регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива диафрагменного типа. Установлен на топливном тракте и служит для обеспечения постоянного давления топлива в системе.

Давление регулирования на холостом ходу:
— при подсоединенной вакуумной трубке: 2,5 кг/см 2 ;
— при отсоединенной вакуумной трубке: 3,0 кг/см 2 .
Давление тарировки: +/- 0,2 кг/см 2 .
Остаточное давление в системе через 10мин. после выключения топливного насоса, не менее 2кг/см 2 .

Измеритель расхода воздуха.

Измеритель расхода воздуха с напорным диском для измерения количества воздуха поступающего в двигатель. Потенциометрический. Установлен на оси напорного диска, с встроенным в корпус, датчиком температуры всасываемого воздуха резистивного типа и отрицательным температурным коэффициентом (при повышении температуры уменьшается сопротивление).

Марка: BOSCH.
Номера по каталогу:
заводская установка — 0 280 200 241;
запчасть — 0 289 200 242.
Сопротивление потенциометрического датчика при измерении между выводами разъема измерителя расхода воздуха:
— «3» и «4»: 500-1000 ом;
— «2» и «3»: плавно изменяется в зависимости от положения напорного диска.

Сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха при измерении между выводами «1» и «4» разъема измерителя расхода воздуха и при температуре воздуха:
— 0С: 5,5 +/- 0,7 кОм;
— 20С: 2,5 +/- 0,5 кОм;
— 30С: 1,8 +/- 0,2 кОм;
— 50С: 0,8 +/- 0,1 кОм;
— 80С: 0,35 +/- 0,05 кОм;
— 100С: 0,2 +/- 0,025 кОм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости того же типа, что и датчик температуры всасываемого воздуха и с теми же характеристиками.

Датчики положения дроссельной заслонки.


Вариант 1.

Установлены датчик холостого хода и датчик полной нагрузки. Оба датчика позиционного типа. Установлены на оси дроссельной заслонки. Служат для определения режима работы двигателя.

Сопротивление датчика холостого хода при зазоре 0,2-0,6 мм. между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором холостого хода — 0,5 Ом.

Сопротивление датчика полной нагрузки при угле 10 +/- 2 градусов между дроссельной заслонкой и упором полной нагрузки — бесконечность.

Вариант 2.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа. Установлен на оси дроссельной заслонки.

Напряжение при измерении между выводами «2» и «3» разъема датчика:
— при положении дроссельной заслонки на упоре холостого хода или полной нагрузки: 0-0,5в.
— при промежуточном положении дроссельной заслонки: 4,5-5,0в.

Клапан стабилизации холостого хода.

Воздушный клапан стабилизации холостого хода электромагнитный, ротационного типа. Установлен в воздушном тракте, параллельно корпусу дроссельной заслонки и обеспечивает постоянство оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения проходного сечения воздушного канала.

Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд).

Датчик выдает на эл.контроллер информацию о содержании кислорода в выхлопных газах. Устанавливается на выпускном коллекторе двигателя.

Напряжение питания — 12В.
Выходной ток — 0,5-3,0А.

Подсистема управления углом опережения зажигания.

Основными элементами подсистемы управления углом опрежения зажигания являются: эл.контроллер, коммутатор, встроенный в распределитель зажигания датчик числа оборотов двигателя (датчик Холла), встроенный в контроллер датчик разрежения, датчик детонации, катушка и свечи зажигания. Датчик детонации обеспечивает контроль за нагрузкой двигателя и является основным для регулирования угла опережения зажигания.

Угол опережения зажигания вычисляется эл.контроллером в прямой зависимости от показаний датчиков, он же и осуществляет управление зажиганием.

Функциональные параметры:


Распределитель зажигания.

Распределитель зажигания с осевыми выводами, с встроенным датчиком Холла. Служит для распределения зажигания по цилиндрам, определения числа оборотов двигателя и момента искрообразования.

Номер по каталогу: BOSCH 0 237 520 010.

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при отключенном разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости — 6 градусов +/-18 сек.

Выходное напряжение датчика Холла при измерении между выводами «4» и «6» разъема коммутатора — 0 -2В.

Сопротивление ротора датчика Холла — 0,6-1,4 Ом.

Коммутатор.

Номер по каталогу: BOSCH 0 227 100 142

Катушка зажигания.

Катушка зажигания с маркировкой серого или зеленого цвета.
Сопротивление первичной обмотки — 0,6-0,8 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки — 6,9-8,5 кОм.

Элементы подавления радиопомех.

Сопротивление помехоподавительных резисторов — 0,6-1,4 кОм.
Сопротивление наконечников свечей зажигания — 4,0-6,0 кОм

Структурная схема системы управления двигателем — «DIGIFANT».

1Топливный бак11Измеритель потока воздуха
2Топливный фильтр12Реле управления
3Топливный насос13Лямбда-зонд
4Электронный блок управления14Датчик детонации
5Регулятор давления топлива15Термодатчик охл.жидкости
6Накопитель топлива16Распределитель зажигания
7Инжектор17Клапан стабилизации Х.Х.
8Пусковая форсунка18Винт регулировки СО
9Винт регулировки Х.Х.19Аккумуляторная батарея
10Дроссельная заслонка20Замок зажигания

Использован материал сайта «ICars» WEB-Page

Новые электрические схемы Golf 2 (Обновлено 24.08.16)

#1 iBrRus

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Брянск

    Несколько дней назад начал перебирать проводку в своем гольфе, стал тщательно разбираться в электрических схемах. В результате, психанул, из-за ограниченности, разрозненности и не удобной подачи информации, и решил перечертить все схемы.

    Пользуясь данными электрическими схемами: g2elektro.pdf, материалом взятым отсюда и сохраненным мной в pdf: Распиновка реле.pdf и мультиметром, начертил три схемы подкапотных кос. Первая схема для Гольфов (Джетт) выпущенных после 1989 года с карбюратором 2ее. Остальные для Гольфов(Джетт) с двигателем объемом 1,6 и 1,8 литров с карбюраторными системами выпущенных после 1989г.

    Для большей наглядности сфотографировал все косы.

    1 подкапотная коса:

    2 подкапотная коса:

    3 подкапотная коса:

    Подрулевые косы:
    Задняя проводка:

    Конечно осталось несколько вопросов, что, куда и как подключается, когда разберусь, дополню схемы.

    Сообщение отредактировал iBrRus: 24 August 2016 — 21:38 PM

    • 8
    • Наверх

    #2 EEUG

    Читать еще:  Горячий двигатель заводится с толкача
  • Пользователи
  • 207 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL)

    12-й контакт ЭБУ «Экотроник» — управление реле подогрева (12-я позиция) впускного коллектора (фишка G1, контакт 3 на обратной стороне «электрощитка»). Небольшое замечание: контакты разъёма ЭБУ «Экотроник» пронумерованы «наоборот», может возникнуть путаница при сопоставлении данной схемы с «официальными»).

    N.B. F87 — датчик температуры (70 градусов — 191919521А) на карбюраторе.

    Сообщение отредактировал EEUG: 29 July 2016 — 17:34 PM

    • Наверх

    #3 iBrRus

  • Пользователи
  • 56 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Брянск

    Добавил новые схемы. На этот раз перечертил проводку торпеды.

    12-й контакт ЭБУ «Экотроник» — управление реле подогрева (12-я позиция) впускного коллектора (фишка G1, контакт 3 на обратной стороне «электрощитка»). Небольшое замечание: контакты разъёма ЭБУ «Экотроник» пронумерованы «наоборот», может возникнуть путаница при сопоставлении данной схемы с «официальными»).N.B. F87 — датчик температуры (70 градусов — 191919521А) на карбюраторе.

    • Наверх

    #4 EEUG

  • Пользователи
  • 207 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL)
    • Наверх

    #5 VWGOLF2BEST

  • Пользователи
  • 1145 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: совершенствование стандартных вещей нетрадиционными способами с использованием подручных материалов

    я очень удивлюсь если это в фак не попадет! премного благодарен!

    • Наверх

    #6 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    я очень удивлюсь если это в фак не попадет! премного благодарен!

    пока полностью не будет скомпоновано — не попадет 😀

    и схем я тут не увидел — тут распиновка жгутов

    Первая схема рестайл, вторая дорестайл. Как видно там идет один и тот же сине-коричневый провод на приборку.

    — Добавлено чуть позже —

    1 — Терминал 15, «+» (Terminal 15, positive)
    2 — Сигнальная лампочка поворота, вправо (Warning lamp for turn signal, right)
    3 — Исходящий сигнал 1 от олектронного спидометра (Output signal 1 from electronic speedometer)
    4 — Указатель поворотов прицепа (Warning lamp for trailer towing)
    5 — Датчик уровня топлива (Fuel gauge)
    6 — Свободный (Vacant)
    7 — Терминал 31, обозначаемый «массу» (Terminal 31, sender earth)
    8 — Датчик температуры ОЖ (Coolant temperature gauge)
    9 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
    10 — Давления масла (Oil pressure switch)
    11 — Свободный (Vacant)
    12 — Лампочка генератора (разряда АКБ), терминал 61 (Warning lamp for alternator, terminal 61) — 50-й контакт в контактной групе
    13 — Свободный (Vacant)
    14 — Сигнальная лампочка заднего плафона света (Warning lamp for rear fog light) (в некоторых странах)
    15 — Свободный (Vacant)
    16 — Свободный (Vacant)
    17 — Лампочка «Дальний свет», терминал 56a (Warning lamp for main beam, terminal 56a)
    18 — Сигнальная лампочка включения поворота, влево (Warning lamp for turn signal, left)
    19 — Система ABS (Anti-locking brake system (ABS)
    20 — Подсветка приборной панели, терминал 58b (Dash panel insert illumination, terminal 58b)
    21 — Сигнал открытия дверей (Signal for driver’s door open)
    22 — Сигнальная лампочка уровеня охлаждающей жидкости (Coolant shortage indicator)
    23 — Терминал 30, «+» Предохранитель №15 на 10А (Terminal 30, positive)
    24 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
    25 — Диагностика/К-провод (Self-diagnosis/K-wire)
    26 — Стояночный фонарь (правый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light right, signal for «lights on» warning buzzer)
    27 — Стояночный фонарь (левый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light left, signal for «lights on» warning buzzer)
    28 — Входящий сигнал к електронному спидометру (Input signal to electronic speedometer)
    29 — Сигнальная лампа нажатия тормоза, для АКПП (Warning lamp for brake system)
    30 — S-контакт (S-contact)
    31 — Сигнальная лампочка предупреждения о ремнях безопастности (Seat belt warning system)
    32 — Свободный (Vacant)

    1 — Свободный (Vacant)
    2 — Катушка чтения Immobilizer 1-й пин (Reading coil for immobilizer 1)
    3 — Свободный (Vacant)
    4 — Шина данных (CAN), скрининг для входящего сигнала (Data bus (CAN), screening for input signals)
    5 — W-провод (обмотка) (W-wire) (В электронный блок управления двигателем)
    6 — Лампочка значка стеклоомывателя (Washer fluid shortage)
    7 — Сигнальная лампа износа тормозных колодок (Brake pad wear)
    8 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал / комфорт / центральная блокировка (Data bus (CAN), high input signal / convenience electronics / central locking)
    9 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал / комфорт / центральная блокировкаData bus (CAN), low input signal / convenience electronics / central locking
    10 — Свободный (Vacant)
    11 — Лампочка «Ножной торомоз» (Signal for vehicle stationary)
    12 — Система кондиционирования (Air conditioning system cut-off)
    13 — Сигнальная лампа затянутого ручного тормоза (Warning lamp for hand brake)
    14 — Лампочка включения круиз-контроля (Warning lamp for traction control/vehicle stability programme)
    15 — Свободный (Vacant)
    16 — Свободный (Vacant)
    17 — Катушка чтения Immobilizer 2-й пин (Reading coil for immobilizer 2)
    18 — Датчик уровня/температуры масла (Oil temperature and oil level warning signals)
    19 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал (Data bus (CAN), high input signal)
    20 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал (Data bus (CAN), low input signal)
    21 — Неисправности (Lamp failure)
    22 — Входящий сигнал открития капота (Bonnet switch input signal)
    23 — MFI кнопка вызова вверх (дисплей бортового компьютера меню вниз) (MFI call up button — top (display switches down)
    24 — MFI кнопка вызова вниз (дисплей бортового компьютера меню вверх) (MFI call up button — bottom (display switches up)
    25 — MFI кнопка визова памяти — Зброс (MFI memory switch — Reset)
    26 — Входящий сигнал от датчика наружной температуры воздуха (Ambient temperature input signal)
    27 — Шина данных(CAN), высокий исходящий сигнал (Data bus (CAN), high output signal)
    28 — Шина данных(CAN), низкий исходящий сигнал (Data bus (CAN), low output signal)
    29 — Data bus (CAN), shielding for output signals
    30 — Радио/Навигацыя — Часы (Radio/Navigation — Clock)
    31 — Радио/Навигацыя — Данные (Radio/Navigation — Data)
    32 — Радио/Навигацыя — Включение (Radio/Navigation — Enable)

    1 — Терминал 15, положительный (Terminal 15, positive)
    2 — Сигнал указателя правого поворота (Warning lamp for turn signal, right)
    3 — Выходной сигнал 1 от електронного спидометра (Output signal 1 from electronic speedometer)
    4 — Указатель поворотов прицепа (Warning lamp for trailer towing)
    5 — Указатель уровня топлива (Fuel gauge)
    6 — Подушка безопастности (заземленный контакт при отсутствии подушки) (Airbag (contact to earth in vehicles without airbag)
    7 — Терминал 31, обозначаемый «массу» (Terminal 31, sender earth)
    8 — Датчик температуры ОЖ (Coolant temperature gauge)
    9 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
    10 — Лампочка Давление/Уровень моторного масла (Oil pressure switch)
    11 — Свободный (Vacant)
    12 — Лампочка генератора (разряда АКБ), терминал 61 (Warning lamp for alternator, terminal 61)
    13 — Сигнализатор непристегнутых ремней безопастности (только в некоторых странах) (Backrest lock warning lamp (only in some countries)
    14 — Сигнал указателя левого поворота (Warning lamp for rear fog light)
    15 — Свободный (Vacant)
    16 — Открытие багажника/сигнальная лампа двери багажника (только в некоторых странах) (Open tailgate/boot lid warning lamp (only in some countries)
    17 — Лампочка «Дальний свет», терминал 56a (Warning lamp for main beam, terminal 56a)
    18 — Сигнальная лампа включения поворота, влево (Warning lamp for turn signal, left)
    19 — Лампочка ABS (Anti-locking brake system (ABS)
    20 — Приборная подсветка, терминал 58b (Dash panel insert illumination, terminal 58b)
    21 — Свободный ((Vacant)
    22 — Температура/Уровень охлаждающей жидкости (Coolant shortage indicator)
    23 — Терминал 30, положительный (Terminal 30, positive)
    24 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
    25 — Диагностика/К-провод (Self-diagnosis/K-wire)
    26 — Стояночный фонарь (правый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light right, signal for «lights on» warning buzzer)
    27 — Стояночный фонарь (левый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light left, signal for «lights on» warning buzzer)
    28 — Входящий сигнал к електронному спидометру (Input signal to electronic speedometer)
    29 — Сигнальная лампа нажатия тормоза, для АКПП (Warning lamp for brake system)
    30 — S-контакт (S-contact)
    31 — Сигнальная лампочка предупреждения о ремнях безопастности (Seat belt warning system) (для некоторых странн)
    32 — Свободный (Vacant)

    Читать еще:  Что такое мом у двигателя

    1 — Свободный (Vacant)
    2 — Катушка чтения Immobilizer 1 (Reading coil for immobilizer 1)
    3 — Сигнальная лампа габаритных огней (Warning lamp for side lights)
    4 — Шина данных (CAN), скрининг для входящего сигнала (Data bus (CAN), screening for input signals)
    5 — W-провод (обмотка) (W-wire)
    6 — Лампочка значка стеклоомывателя (Washer fluid shortage)
    7 — Сигнальная лампа износа тормозных колодок (Brake pad wear)
    8- Свободный (Vacant)
    9- Свободный (Vacant)
    10 — Свободный (Vacant)
    11 — Лампочка «Ножной торомоз» (Signal for vehicle stationary)
    12 — Система кондиционирования (Air conditioning system cut-off)
    13 — Сигнальная лампа затянутого ручного тормоза (Warning lamp for hand brake)
    14 — Лампочка включения круиз-контроля (Warning lamp for traction control/vehicle stability programme)
    15 — Свободный (Vacant)
    16 — Свободный (Vacant)
    17 — Катушка чтения Immobilizer 2 (Reading coil for immobilizer 2)
    18 — Сигнал «Температура масла и уровень масла» (Oil temperature and oil level warning signals)
    19 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал (Data bus (CAN), high input signal)
    20 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал (Data bus (CAN), low input signal)
    21 — Свободный (Vacant)
    22 — Входящий сигнал открития капота (Bonnet switch input signal)
    23 — MFI кнопка вызова вверх (дисплей бортового компьютера меню вниз) (MFI call up button — top (display switches down)
    24 — MFI кнопка вызова вниз (дисплей бортового компьютера меню вверх) (MFI call up button — bottom (display switches up)
    25 — MFI кнопка визова памяти — Зброс (MFI memory switch — Reset)
    26 — Входящий сигнал от датчика наружной температуры воздуха (Ambient temperature input signal)
    27 — Шина данных(CAN), высокий исходящий сигнал (Data bus (CAN), high output signal)
    28 — Шина данных(CAN), низкий исходящий сигнал (Data bus (CAN), low output signal)
    29 — Свободный (Vacant)
    30 — Свободный (Vacant)
    31 — Свободный (Vacant)
    32 — Свободный (Vacant)

    1 — 4: Свободный (Vacant)
    5 — Телематик (Telematic shield earth)
    6 — 11: Свободный (Vacant)
    12 — Радио/Навигацыя — Часы (Radio/Navigation — Clock)
    13 — Радио/Навигацыя — Данные (Radio/Navigation — Data)
    14 — Свободный (Vacant)
    15 — Радио/Навигацыя — Включение (Radio/Navigation — Enable)
    16 — 20: Свободный (Vacant)

    Фольксваген Гольф 3/ Венто руководство по ремонту и техобслуживанию

    Механическая коробка передач 5. Автоматическая коробка передач 5.

    Коленчатый вал и коренные подшипники 2. Система смазки двигателя 2. Комплексные системы управления двигателем 2.

    Цветные схемы электрооборудования автомобиля Volkswagen Golf IV / Bora — Первая группа схем: Условные обозначения, расположение точек заземления, обозначения выводов. Система впрыска топлива двигатели AHW и AKQ (Схема 3) Система пуска и зарядки, звуковой сигнал, подключение.

    Дизельный двигатель фольксваген венто электросхема. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.

    Электросхемы Volkswagen Vento Golf 3

    Головка блока цилиндров фольксваген гольф 3 электросхема. Особенности газораспределительного механизма и фольксваген венто электросхема ремней вспомогательных агрегатов 3. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3. Система улавливания паров бензина 4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями 5. Трансмиссия 5. Сцепление 5.

    Выключатель вентилятора L Предохранитель вентилятора Т4. Четырехконтактный разъем выключателя вентилятора Т4а. Четырехконтактный разъем блока добавочных сопроти Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J Реле последовательного и одновременного включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения S Двухконтактный разъем в моторном отсеке спереди T Концевой выключатель спереди слева F Выключатель системы нейтрализации отработанных газов F Выключатель клапана системы нейтрализации отработанных газов G Реле свечей накаливания J Фольксваген гольф 3 электросхема управления системы предварительного накала и нейтрализации Термовыключатель системы охлаждения G.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Q6. Предохранитель свечей фольксваген гольф 3 электросхема Т1с. Одноконтактный штекерв задней части релейной платы V Электродвигатель дополнительного насос Указатель уровня топлива G Реле свечей накаливания К Контрольная лампа предпускового подогрева N Точка подключения к массе -1 Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры системы охлаждения G3. Указатель температуры системы охлаждения J Реле дополнительного насоса системы охлаждения J Блок управления контрольными приборами на приборном щитке S Предохранитель дополн Концевой выключатель сзади справа сдвижной двери F Выключатель системы центральной блокировки дверей на водительском месте F Выключатель системы центральной блокировки дверей на пассажирском месте S Предохранитель системы центральной блокировки дверей ТЗb.

    Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху Т2b. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху ТЗе. Трехконтактный разъем в задней двери T3f.

    Трехконтактный разъем на задней боковой двери V Электродвигатель замка задней двери V Электродвигатель замка Аккумулятор А1. Дополнительный аккумулятор фольксваген гольф 3 электросхема сидением водителя J7. Реле подключения дополнительного аккумулятора — — — Электрические соединения при отсутствии дополнительного аккумулятора — — — Электрические соединения при подключении дополнительного аккумулятора По истечении срока действия авторских прав, в России этот фольксваген гольф 3 электросхема равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

    Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Бортовая электрическая сеть.

    Кузов Навесные элементы кузова Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции Мелкий кузовной ремонт Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ. Схемы электрооборудования Добавить в Избранное.

    Руководство по эксплуатации 2. Бензиновый двигатель 3. Дизельный двигатель 4. Система выпуска 5. Трансмиссия 6.

    Задняя независимая

    Поперечные торсионы задней подвески устанавливаются в паре с продольными рычагами. Пример конструкции приведен на изображении ниже.

    Интересным примером автомобиля с поперечными торсионными валами и продольными рычагами является Renault 16. Машина имеет различную колесную базу справа и слева. Расстояние между передним и задним колесами справа и слева отличается на несколько сантиметров. Причиной такого инженерного решения является последовательное расположение валов один за другим. Это слегка ухудшило управляемость автомобиля, но позволило увеличить багажное отделение.

    Cхема электрическая принципиальная подключения электродвигателя общепромышленного исполнения с защитой по току, с датчиком уровня жидкости и датчиком температуры.

    • НОВОСТИ САЙТА
    • Главная
    • Каталог насосов
      • Расшифровка марки насоса
      • ОНЦ
      • ХМ
      • ОНЦс
      • ХМс
      • ОНЛ
      • РПА
      • РПУ
      • ВКс
      • ОНЦв
      • ОНЛб
      • ОНР
      • ОНП
      • ХМс (ОНЦс) с бензиновыми двигателями на тележках
      • Дизель-насосные агрегаты
      • Автоматизация
      • Схемы подключения двигателя насоса
    • Видео
    • Применяемые рабочие колеса
    • Применяемые торцевые уплотнения
    • Комплектующие для насосов
    • Сертификаты на электронасосы
    • Сертификаты на электродвигатели
    • Партнеры
    • Бланк заказа
    • Контакты
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • 3D модели для проектировщиков
    • Онлайн расчет потерь напора по длине
    • Статьи

    Заводской проезд, д. 2

    Представительства в регионах:

    420080, Республика Татарстан,

    г. Казань, ул. Восстания, 37

    тел: 8 (843) 202-41-70

    141190, Московская обл., г. Фрязино,
    Заводской проезд д.2

    Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

    Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

    Что происходит с ценами на пропан-бутан?

    Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель каптива

    Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

    Почему так вышло?

    На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

    При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

    Что это означает для автомобилистов?

    Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

    Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

    Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

    Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

    А что с метаном?

    На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

    Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

    Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

    Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector