Pikap24.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя scania

Коробка передач скания GRS905 схема КПП и принцып работы.

КПП Скания GRS905 — это 14 — ти ступенчатая коробка передач с тремя ступенями основной коробки, с делителем и с дополнительной понижающей передачей для устойчивого движения с низкой скоростью ( ползущей передачей ) или в простонародии Черепаха, а также с планетарным демультипликатором ( планетарка ).

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

1) Первичный вал

2) Масляный насос

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

6) Вторичный вал

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.

Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1 — 3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя

Верхняя ступень делителя

Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

  1. Импульсное кольцо на вторичном вале
  2. Переключатель делителя
  3. Переключатель демультипликатора
  4. Датчик положения педали сцепления
  5. Сжатый воздух
  6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе
  7. Электромагнитный клапан нижнего ряда
  8. Электромагнитный клапан верхнего ряда
  9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя
  10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя
  11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя

  • E30 = Координатор
  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
  • O4 = Тахограф O4
  • T20 = Датчик частоты вращения
  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода
  • B45 = Переключатель нейтрального положения

  • A = Воздушная магистраль, под давлением
  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
  • C = Электрический кабель
  • D = Передача данных по шине CAN
  • E = Прохождение импульсов

1910 Г.

В историю компании Scania 1910 г. вошел продажей в Россию первого грузового автомобиля. В тот год компания выпустила всего 4 грузовых автомобиля, и один из них был экспортирован в Россию – это была первая экспортная поставка грузовика Scania.

Для Управления городских железных дорог Санкт-Петербурга была закуплена мобильная мастерская для обслуживания трамвайной контактной электрической сети на шасси грузовика Scania Il с двигателем мощностью 24 л. с. грузоподъемностью 3,5 т, с подъемной вышкой и поворотной платформой, рассчитанной на трех человек.

Привод подъема вышки и поворота платформы был ручным. Опыт ее эксплуатации оказался настолько удачным, что в 1911 г. трамвайщики закупили еще один автомобиль аварийной службы, теперь уже марки Scania-Vabis. Новая автома- стерская значительно отличалась от предыдущей машины – каркас вышки, выдвижная часть и рабочая платформа стали стальными сварными, привод подъема – зубчатым вместо тросового. Обычно обе машины работали в паре. Одна предназначалась для текущего обслуживания, вторая – для ремонта и замены оборванных проводов и была снабжена специальным креплением для запасных проводов и поддерживающих тросов. Автолестницы даже попали на страницы «Санкт-Петербургских ведомостей» – их работу по ликвидации аварии на Невском проспекте увековечил легендарный фотограф К. Булла.

В октябре 1913 г. было принято решение о закупке еще двух машин, которые отличалась от первых двух утепленными «будками» для ремонтников. Пока не установлено достоверно, попали ли они в Санкт-Петербург, но одна точно была собрана – ее описание вошло в рекламный проспект, а в фотоархиве компании Scania сохранились ее фотографии.

Читать еще:  Что такое винтовая характеристика двигателя

Slava

Послепродажные услуги 16 16-92 12 27 GT RU Вместо 16-89 08 30 GT Руководство по электрическим схемам Автомобили типо

Views 27 Downloads 12 File size 903KB

Recommend Stories

Slava, Slava Bogu Na Visini

Srpska Slava

Slava Rica

Slava Ramljak Frazeologija Seminar

BERNSTEIN Grundman Slava!

Mitologia Slava Completo

San I Slava — Barbara Cartland

(2) 06 Slava u horoskopu

Slava Bogu Na Visini — SATB

Slava Makovsky — Piano Sheets & Tutorials.pdf
Citation preview

16-92 12 27 GT RU

Вместо 16-89 08 30 GT

Руководство по электрическим схемам Автомобили типов GPRT 93, 113, 143 с левосторонним управлением

©Scania, After Sales Services (304) 1993

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Описание функций Руководство по электрическим схемам . 2 Маркировка проводов. 3 Монтажные схемы дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу. 3 Принципиальные электрические схемы . 4 Монтажные схемы . 4

Перечень компонентов Система электрооборудования . 6

Маркировка проводов . 35 Лампы . 38 Таблица 1. Принципиальные электрические схемы, стандартное заводское оборудование . 39 Таблица 2. Монтажные схемы, дополнительное заводское оборудование, устанавливаемое по заказу . 41 Схемы расположения . 42

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Описание функций Руководство по электрическим схемам

Руководство по электрическим схемам является дополнением к электрическим схемам, содержащим информацию, необходимую для прочтения этих схем. Руководство содержит перечень компонентов с данными всех приборов и узлов системы электрооборудования. Также имеются восемь схем расположения, показывающие расположение приборов и узлов на автомобиле. Есть таблицы маркировки проводов и параметров ламп освещения. Наконец, имеются две таблицы, показывающие, какие цепи принадлежат базовому стандартному оборудованию, а какие – оборудованию, устанавливаемому по заказу, и соответствующие схемы.

Перечень компонентов Перечень содержит данные на:

В этой графе содержатся данные о системе (подсистеме), в которой находится компонент, и в некоторых случаях о его расположении на автомобиле.

Схемы расположения Руководство содержит восемь схем расположения (от A до H): A

Компоненты системы электрооборудования, расположенные на панели управления.

Компоненты системы электрооборудования в кабине и снаружи кабины.

Реле и блоки управления центрального электрического узла.

Компоненты системы электрооборудования и точки массы, расположенные на раме.

Соединения и точки массы, расположенные внутри и под панелью управления.

Разъемы на соединительной панели на центральном электрическом узле.

кодовое обозначение компонента;

функцию, выполняемую компонентом;

схемы расположения (A – H), показывающие расположение компонента;

Соединения, точки массы и расположение проводов на автомобилях типа G, P и R.

То же самое на автомобилях типа T.

номер и координаты схемы соединения;

принципиальную электрическую схему с номером цепи.

Примечание. Перечень компонентов содержит данные, набранные тремя различными шрифтами: Обычный шрифт означает, что компонент может быть установлен на автомобили как стандартной (Normal line), так и расширенной комплектации (High line).

Расшифровка кодового обозначения Кодовое обозначение состоит из буквы и последующего ряда цифр (буквенно-цифровой код). Буква обозначает к какому типу принадлежит компонент (см. список на стр. 6).

Жирный шрифт означает, что данный компонент устанавливается только на автомобили расширенной комплектации (High line). Курсив означает, что этот компонент устанавливается по заказу. В этом случае в колонке со ссылкой на схему содержатся данные со звездочкой, например *5 (система компьютерного переключения передач CAG).

Перечень компонентов – пример

Кодовое обозначение компонента

Функция, примечания и т. п.

Включатель B1 является частью цепи стоп-сигнала

Включатель B1 можно найти на схеме

Если схема расположения не указана, то компонент является дополнительным оборудованием, устанавливаемым по заказу. Данные по его расположению могут быть найдены в описании узла

Номер Схема Монцепи в располо тажна принципиальной я жения* схема электриче * с-кой схеме

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Включатель B1 находится на монтажной схеме номер 2, координаты A7 Включатель B1 находится в цепи номер 72 на принципиальной электрической схеме

16-92 12 27 GT RU

Маркировка проводов Провода в схемах маркируются по определенной системе. В принципиальных электрических схемах маркировка включает в себя функцию провода, цвет и площадь поперечного сечения. Маркировка проводов в схемах соединения также содержит информацию о том, куда присоединяется данный провод.

Монтажные схемы дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу Схема номер *1

Пример маркировки на принципиальной схеме: 58А•wh – 1,5 Соответствующая маркировка на- монтажной схеме: 58А

Номер штырька Компонент, к которому подсоединяется = Идёт к

Площадь поперечного сечения *7

Цвет, см. “Цветовые коды”, стр. Функциональный код, см. “Маркировка проводов”, стр 35 Примечание. Эта маркировка применяется только в электрических схемах, но не на автомобиле. Единственной маркировкой проводов на автомобиле является функциональный код.

Площадь поперечного сечения проводника Если площадь поперечного сечения проводника отличается от 0,75 мм2, являющаяся стандартной для проводов кабины, то площадь указывается на схеме (мм2).

Маркировка соединений проводов

*8 *9 *10 *11 *12 *13 *14 *15 *16 *17

Провода, маркируемые 30 или 30 с последующей буквой, например 30D, всегда находятся под напряжением.

Провода, маркируемые 15 или 15 с последующей буквой, например 15A, находятся под напряжением, когда ключ стартера повернут в положение “включено”.

Провода с маркировкой 56 и 58 входят в цепи стандартного освещения. Однако за цифрами может следовать буква. Провода с маркировкой 31 соединяются с массой. Некоторые провода маркируются только буквой. Это относится главным образом к проводам от регистраторов и датчиков, например OPG, BP и др. На стр. 35–38 можно найти все основные маркировки проводов.

*20 *20 *22 *23 *25 *26 *27

Функция Устанавливается только на автомобилях с дневными габаритными огнями Самоотключающийся подогреватель Дополнительный подогреватель DBW46 Дополнительный подогреватель DBW2010 Подогреватель аккумуляторных батарей Система компьютерного переключения передач CAG Антиблокировочная система тормозов и антибуксовочная система ведущих колес ABS/ASR Система поднятия заднего неведущего моста Ограничитель скорости Система электронного управления двигателем EDC Коробка передач GA/GAE770, 744 Коробка передач с охлаждением масла Коробка передач GR871/880 Коробка передач GRH880 Коробка передач GS771/772 Ограничитель нагрузки на ось Блокировки дифференциалов автомобилей 4х4, 6х6 Блокировки дифференциалов автомобилей HK6х4 Моторный тормоз. Гидродонамический тормоззамедлитель Перепускной клапан охладителя нагнетаемого воздуха Пневматическая подвеска всех мостов Пневматическая подвеска задних мостов Передние противотуманные фары Подогреватель топлива Система диагностики Скания GRS900 Система автоматической смазки шасси ACL

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на avf

Примечание. Функции, напечатанные простым шрифтом, могут быть применены на всех автомобилях. Функции, напечатанные жирным шрифтом, могут быть применены только на автомобилях расширенной комплектации (High line). *) См. также таблицу 2, стр. 41.

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Принципиальные электрические схемы

Монтажные схемы Для стандартного заводского оборудования

Для стандартного заводского оборудования Принципиальная электрическая схема состоит из шести листов (1–6) и включает все цепи стандартного электрического оборудования автомобиля. Принципиальная электрическая схема показывает, каким образом каждый компонент присоединяется к системе – от источника энергии до соединения с массой. Цепи, в которые входят данные компоненты и провода, пронумерованы по всему пути тока. Эти номера служат в качестве ссылок в схеме. Эти номера не нанесены в системе электрооборудования автомобиля, но они помогают быстро найти ту или иную цепь на схеме. Если компонент в цепи соединяется проводом с компонентом другой, непримыкающей цепи, то такое соединение не включается в принципиальную схему. Вместо этого изображается «обрезанный» проводник и дается ссылка в рамке на другую цепь. Соответствующее обозначение цепи содержится в схеме, изображающей эту цепь. Таким образом, ссылка в рамке содержит номер цепи, к которой ведет «обрезанный» проводник.

Схема состоит из четырех листов: Номер 2. Панель управления Номер 3. Центральный электрический узел Номер 4. Рама и двигатель Номер 5. Крыша кабины. Монтажная схема содержит в себе все соединения, соединения с массой и компоненты. Схемы показывают, какие провода находятся в том или или ином пучке. Монтажная схема для стандартного заводского оборудования содержит ссылки на схемы соединения дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу. Эти схемы обозначаются значком * и номером. Номер (код ссылки на схему) показывает, о каком дополнительном оборудовании идет речь (например, *6 ABS). См. стр. 3, таблицу «Монтажные схемы, дополнительное оборудования, устанавливаемого по заказу». Монтажная схема организована по зеркальному принципу расположения компонентов на автомобиле – левая сторона автомобиля соответствует левой стороне на схеме.

Целью использования ссылок в рамке служит избежание пересечения проводников на принципиальных электрических схемах с вертикальным изображением цепей.

Монтажная схема имеет координатную систему (оси X и Y) для ссылок.

Некоторые ссылки в рамке содержат знак звездочки (*) и номер. Это расшифровка показывает, что данный компонент является дополнительным оборудованием, устанавливаемым по заказу.

Существует 3 версии схем соединения: Для стандартного исполнения (Normal line). Для расширенной комплектации (High line). Для текущего исполнения (LDC).

Звездочка (*) означает дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу, а номер показывает какого типа это оборудование. См. таблицу 2 «Монтажные схемы, дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу» на стр. 37. Эти схемы находятся под таблицей 5 в Руководстве для автосервисных предприятий, группа 16, серия 3. Принципиальные электрические схемы содержат таблицу включенных в нее цепей и информацию о том, на каком направлении течения электрического тока находится та или иная цепь. Эта таблица находится на стр. 36 этого буклета. Существует 3 версии принципиальных электрических схем:

Для стандартного исполнения (Normal line) Для расширенной комплектации (High line) Для текущего исполнения (LDC).

©Scania, After Sales Services (304) 1993

16-92 12 27 GT RU

Описание функций Пример принципиальной электрической схемы

Масса 31 Шина питания 30+

Шина питания +15 (замок стартера в положении 1)

Центральный электрический узел (P2)

Реле № 21 Предохранитель № 5

Группа разъемов 3, штырек 2 в центральном электрическом узле * Ссылка на схему для дополнительного оборудования № 5

Разъем № 23, штырек 4

Ссылка в прямоугольнике на цепь № 553 Включатель №1

Штриховая линия – нестандартное оборудование

Лампа №7 Потребители

Соединение с массой № 22 Точка массы 31 Цепь № 250

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Перечень компонентов Система электрооборудования

Замыкающие и размыкающие включатели (подтверждающие включатели)

Двигатель Scania DC16

Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.

Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.

Технические характеристики

ПроизводствоScania
Марка двигателяDC 16
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Ход поршня, мм154
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16,7
Объем двигателя, куб.см16400
Мощность двигателя, л.с./об.мин550-770/1500
Крутящий момент, Нм/об.мин3520/1300
ТопливоДизель
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг1340 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1516
1182
1207

Системы двигателя

Рассмотрим системы двигателя DC 16.

Топливная система:

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя;
  • масляный фильтр, полнопоточный;
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
  • охладитель масла, интегрированный в блок.

Воздушная и газовыхлопная система:

  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
  • защита на выпускных коллекторах.

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения;
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
  • водяной насос, термостат.

Схема двигателя DC16

  1. Турбокомпрессор;
  2. Стартер;
  3. Масляный щуп;
  4. Слив охлаждающей жидкости;
  5. Топливный фильтр;
  6. Масляный фильтр;
  7. Маслозаливная горловина;
  8. Блок управления двигателем;
  9. Центробежный масляный фильтр;
  10. Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
  11. Насос охлаждающей жидкости;
  12. Масляная пробка.

Система Common Rail — Scania XPI

Система Common Rail

Дизель системы Common Rail — это самый современный этап эволюции бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. Отличие его от традиционных дизелей с низким давлением подачи топлива в наличии рампы, куда под большим давлением(более 1000 бар) подается дизельное топливо, которое далее распределяется между электрическими форсунками с соленоидными клапанами. Третье поколение систем Common Rail отличается применением пьезоэлектрических инжекторов для увеличения точности впрыска, количественное увеличение фаз впрыска, а также повышения давления подачи топлива в рампу(до 1800 бар). Разновидность для бензиновых двигателей называется Прямой впрыск (FSI,GDI и т.п.).

Читать еще:  Eco двигатель что это

Система прямого впрыска дизельного топлива у Скания разработана совместно с Cummins (Камминз) и называется Scania XPI (экс-пи-уай).

История создания системы впрыска Common Rail

Опытный образец системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером (Швейцария). Заинтересовавшись идеей Хубера, Швейцарский Федеральный Институт Технологии Ganser продолжил разработку технологии Common Rail. В середине 90-х годов инженеры японской корпорации DENSO, Шохеи Итохе и Масахико Мияки (Shohei Itoh и Masahiko Miyaki), приступили к конструированию системы Common Rail. Практическое завершение их разработок называлось ECD-U2 и использовалось при создании больших транспортных средств (судостроительной, паровозной и большегрузной технике).

Первым опытным образцом с системой Common Rail стал погрузчик Hino Raising Ranger, который поступил в продажу в 1995 году.Независимо от японских конструкторов, также в середине 90-х, итальянские компании Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis приняли участие в доработке системы Common Rail. Их проект был настолько перспективен и заманчив, что его приобрела компания Bosch, которая не только завершила доработку и отладку системы, но и запустила ее в массовое производство. В 1997 году Bosch стал производить Common Rail для легковых автомобилей. Первым серийным автомобилем, оснащенным «дизельным инжектором», стал Alfa Romeo 156 с двигателем 1,9 JTD, а чуть позже — Mercedes-Benz С 220 CDI.

Принцип работы системы впрыска Common Rail

Если приводить аналогии простым языком, то Common Rail – это «дизельный инжектор». В обычном дизельном двигателе каждая секция насоса высокого давления нагнетает топливо в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет 1,6-2 мм, а наружный – 6-7 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 1300-2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция горючего, трубка раздувается, как удав, заглатывающий жертву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. В системе Common Rail насос высокого давления подает горючее в общий трубопровод – топливную рампу, которая играет роль ресивера. В этом промежуточном звене помещается постоянный объем солярки, которая находится не под пульсирующим давлением, а под постоянным – около 1300 атмосфер. Что же касается форсунок, то они открываются теперь гидромеханическим способом (от повышения давления в трубопроводе) и электронным – от сигнала, подаваемого на соленоид форсунки. Датчики сообщают компьютеру, управляющему работой форсунок, информацию о положении педали акселератора, давлении в рампе, температурном режиме двигателя, его нагрузке и т. д. На ее основе компьютер назначает нужное для работы мотора количество топлива и момент его подачи. Таким образом, «удав» не судорожно проталкивает по пищеводу «пищу», а работает в строгом соответствии с решениями, принимаемыми электронным мозгом.

Датчики системы Common Rail

Основными датчики, которые используются в системе — это датчик давления в рампе, датчик потока воздуха, датчики распредвала и коленвала, температурные датчики двигателя и входящего воздуха, датчик положения педали аккселератора, система подогрева.

Активаторы Common Rail

Соленоиды в системе Common rail должны реагировать в течение пол-секунlы: это инжектора, клапан регулятор давления в рампе, клапан турбонаддува и клапана рециркуляции выхлопных газов.

Инжекторы (форсунки) Common Rail

Инжектора включаются по команде контроллера — блока EDC посредством магнитного соленоида. Гидравлическая сила давления позволяет открывать и закрывать инжектор, однако активация происходит с блока управления. Некоторые инжектора имеют пьезокристаллы. Под влиянием магнитного поля они увеличиваются в размерах. В инжекторе типа Piezo Inline кристалл находится близко к игле и поэтому в нем не используется механических деталей для включения иглы. В ранних системах применялся двойной впрыск — пилотный и основной для предотвращения детонации. В современных системах используется до шести фаз впрыска. Каждый инжектор производится и тестируется в лаборатории, где ему присваивают определенный код по измеренным данным его работы. После замены инжекторов код должен быть прописан в память блока управления с помощью сканера.

Кто производит систему Common Rail?

На сегодняшний день существует несколько фирм, которые занимаются системами впрыска Common Rail.

В первую очередь это, конечно, концерн Bosch. Далее (по убывающей в зависимости от количества производимых систем):

— компания DELPHI («дизельное» отделение английской фирмы Lucas);
— японская компания DENSO;
— немецкая фирма Siemens VDO.

Компания SCANIA производит совместно с Cummins свою собственную систему прямого впрыска — Scania XPI.

Какие преимущества у Common Rail по сравнению с другими дизельными системами?

Компьютерное управление подачей топлива позволяет впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля – двигателя с воспламенением топлива от сжатия – это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное – система Common Rail полностью исключает впрыск в камеру сгорания «досыльной» порции горючего. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах коленвала возрастает на 25%. Также уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector