Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя x16xel

Почти кап. ремонт двигателя x16xel — бортжурнал opel vectra года на drive2

РЕМОНТ ОПЕЛЬ ВЕКТРА 15 09 14


Таким образом, этот коллектор предназначен для Вектры предыдущих поколений, где система вентиляции EGR высасывала газы из всех 4-х цилиндров, а на коллектор прикручивалась дополнительная трубка с фланцами для соединения каналов вентиляции EGR 3 и 4 цилиндров с 1 и 2 цилиндрами.

Opel Vectra. Описание Опеля Вектры. WikiMotors знакомы с этими моторами и знает все о ремонте…

На четвёртой фотографии видно, что новый коллектор имеет четыре дополнительных отверстия два с резьбой. Но если бы они потрудились почитать теорию, то узнали бы, что рядная четверка не является идеально сбалансированным двигателем, и при увеличении объема выше

На это было нужно какое-то время. Или — если хочет основательного подхода — не ждать быстрого ремонта! В общем, в ответ на претензии, заявили владельцу — пока машина на ходу, он волен её забрать и ездить а точнее — передвигаться дальше, заплатив за диагностику.

Также купил 2 флакона карб клинера и один WD Каких то особых проблем съем головы не вызвал. Правда купленные головки оказались большими, для болтов ГБЦ, нужно Е10, открутил обычной головкой, подошедшей по размеру. Да и вообще пользовался обычными головками, которые подходили.

В 3-ем цилиндре нагара практически нет. Маслосьемные кольца там свободно ходили.

Опель Вектра В 20xev ремонт двигателя

В остальных были менее подвижные. Зазор в замках старых колец около 1 мм. Щуп 0,8 мм болтается, более точно измерять смысла нет, и так понятно, что кольца мертвые. В цилиндрах нет даже намека на выработку. Зазор в замках новых колец около 0,3 мм. Очистив поршни от нагара, решил просверлить отверстия для вывода масла. В интернете много информации на эту тему. Сверлил по три отверстия с каждой стороны, сверлом диаметром 2,5 мм А вот с новыми кольцами я немного пролетел.

А у меня 2,5 мм. Пробовал ставить новые кольца со старой пружинкой, все равно не лезут. Купил комплект колец Cti d79x1. Замена помпы Поменял помпу. Старая HEPU, как оказалось, имела уже значительный люфт.

Сольвентом помыл поддон и крышку клапанов, почистил голову. Залил масло и антифриз. Стоит так же упомянуть кондиционер, он тоже был умершим, но это была не столь важная проблема, как двигатель. Браться за такое не очень хотелось, было очевидно, что машину уездили до конца и «слили» невнимательному покупателю.

Накопленный букет проблем предвещал долгий ремонт, и главное — не дешевый. Владелец авто желал произвести качественный основательный ремонт и желательно быстро. Машину оставили в боксе здесь автор тяжко вздохнул Хозяин авто уже заявлял, что загонял авто на какой-то сервис в Нижнекамск, где после дня простоя машины, заявили, что ошибок никаких нет.

Нас ждал жуткий облом — компьютер не выходил на связь с дигностическими сканерами. Блок ABS тоже молчал. Так было примерно в 4-х сервисах, включая крутой автоцентр BOSH, где два крутых сканера ничерта не увидели. Денег с нас, конечно, не брали, но и результата не было никакого. К полудню автор начал вскипать — диагностам было в общем-то пофигу на свою работу, мозг не вышел на связь — «всё, сделать ничего не можем».

При этом ни один «диагност» не пожелал копнуть проблему чуть глубже «фтыкания» вилки в разъем — хотя бы прозвонить этот разъем на предмет целостности проводки, или попробовать подключится непосредственно у колодки компьютера на К-линию. Официальный дилер Опеля в Челнах согласился продиагностировать, но Окончательно выйдя из себя, плюнули на «диагностов», попросили помощи у знакомого электронщика. Он прозвонил разъем, провода были целыми. Нашли метод «скрепочной» диагностики — нужно замкнуть 5 и 6 контакты диагностической колодки — лампа Check Engine начнёт мигать, выдавая коды ошибок.

Коды по таблице превращаются в список ошибок.

Выяснили, что датчика спидометра у машины нет, и скорость считывается с датчика ABS с переднего левого колеса. Владелец авто заявил, что спидометр перестал работать после мойки подкапотного отсека учитывая состояние проводки, удивительно, что машина полностью не померла после мойки. Прозвонили проводку от датчиков передней оси, датчики исправны, сигналы выдают. Следовательно, умер электронный блок ABS Скрепочная диагностика дала богатую пищу для размышлений.

Читать еще:  Что такое двигатель в паралель

Был получен внушительный список ошибок компьютера управления двигателем и поставлен вердикт — умерший блок ABS. Помимо ремонта двигателя, нужно было заменить основные и довольно дорогостоящие датчики, решить проблему со спидометром Почитали отчёты на форумах — народ снимал блоки ABS, пропаивал отгнившие дорожки с переменным успехом , так же были зафиксированы отчёты о неудачных заменах датчиков — новые датчики просто не работали из-за конфликта с компьютером SimTEC Машину решили отложить на дней, так как нужно было обдумать перспективы ремонта и сделать некоторые неотложные работы по обустройству бокса.

Тут звонит хозяин авто и начинается разговор на повышенных тонах — «вы обещали что разберете двигатель, я ожидал профессионального подхода, сроки нарушаются Тут надо отметить, что действительно, планировали разбирать двигатель в начале недели, но после дня диагностики сложную машину было решено отложить, так как нужно было подготавливать бокс к зимнему сезону, а попутно, в фоновом режиме поискать побольше информации о проблемах электрической части автомобиля.

На это было нужно какое-то время. Время зря не потратили — выяснили, что при неисправности основных датчиков компьютер входит в аварийный режим с отсечкой по оборотам в об на практике так и было — выше 4 тысяч мотор не крутился и удушением мотора по углам зажигания. Вот и причина тухлой динамики машины. Владельцу ответили, что без перечня ошибок и знания всех проблем с компьютером, ремонт не имеет никакого смысла, так как работать оно будет не лучше прежнего поскольку аварийный режим попросту не снимется.

Объяснили владельцу, что список того, что придётся менять в этом случае — огромен, машина в очень плохом состоянии и быстро её восстановить невозможно.

Запчасти на Опель не продаются в каждом сельпо, как для ВАЗика — могут быть запчасти или датчики, которые не подойдут или не заработают — придётся снова заказывать и ждать дней.

В общем, в ответ на претензии, заявили владельцу — пока машина на ходу, он волен её забрать и ездить а точнее — передвигаться дальше, заплатив за диагностику. Или — если хочет основательного подхода — не ждать быстрого ремонта! Владельцу объяснили все «приколы» с опелевскими датчтиками и посоветовали почитать форумы с отчётами о мучениях тех, кто ремонтировал эти движки. И если бы он решил забрать этот авто — мы бы нисколько не пожалели о таком решении.

Даже были бы рады. Владелец авто взял тайм-аут на размышление на дня. Затем позвонил и сказал — делайте всё как надо. Читателю может показаться, что мы выносим сор из избы, давая пример такого разговора.

Однако, прочитав отчёт до конца, он поймёт, что быстро и качественно отремонтировать машину такого состояния просто нереально. Так же мы обратили внимание, что люди, пересевшие с ВАЗиков на подержанные иномарки, еще не понимают всю специфику ремонта таких машин. Если ВАЗ можно откапиталить за дня, купив все запчасти в ближайшем магазине, и починить электрику в любом сервисе, то для подержаных иномарок зачастую нет ни электрических схем, ни запчастей — их нужно заказывать в интернет-магазинах, а это — рулетка.

Как найдешь и подберешь, то и получишь, а нередко можно получить бракованную деталь или просто не подходящую из-за ошибок в каталогах. И если деталь не подошла, то нужно снова перезаказывать и снова ждать. Так же есть риск, что каких-то деталей просто не будет по приемлимым ценам недорогие дубликаты , а платить космические деньги за «оригинал» не каждый согласится.

Одну-две детали еще можно купить оригинальных, но если меняется огромный список, нет смысла в дорогих деталях — такую машину тогда проще списать в утиль, ибо цена ремонта будет чудовищна.

И разборки списаных машин не всегда могут помочь — цены там подчас очень высоки, и не всегда есть то, что ищешь. Ну что-ж, карт-бланш на работы получен, начинаем разбирать двигатель. Это больное место ти клапанных двигателей Опеля — лопается пополам выпускной коллектор. Коллектор чугунный — варить его бессмысленно! Снимаем выпускной коллектор, впускной коллектор, демонтируем обвязку двигателя. На торце головки стоит кронштейн с клапаном вентиляции картерных газов EGR.

Читать еще:  Двигатель honda gx200 технические характеристики

За клапаном — ВАЗовская катушка зажигания. Катушка прилеплена на двух винтах.

При этом в оригинальной проводке 4-ре пина, а в ВАЗовской катушке — 3 пина. Все это сращено через переходник, который сделан из куска разъема, выломанного из старого модуля зажигания. Всё это колхозище будем выбрасывать. Канал подвода выхлопных газов идёт через выпускной коллектор и систему отверстий в головке к клапану EGR.

Клапан реализует функцию дожига выхлопных газов в зоне малых и средних оборотов, перепуская часть газов во впускной коллектор через систему каналов. На этой машине клапан был заглушен — под него поставили глухую прокладку. Поскольку компьютер никаких ошибок по клапану EGR не выдавал, систему решили оставить как есть, заглушенной, лишь поменяв прокладку под клапаном на новую. К слову, новый клапан EGR стоит порядка 5 тыс.

Цены даны по неоригинальным запчастям, а в случае их отсутствия — по цене оригинала. Выпускной коллектор помимо трещины еще и деформирован — прокладка давно уже прогорела и подсекала. Сняли головку блока цилиндров. Поршни в масляном нагаре.

На вид хонинговка еще яркая, износа почти нет, однако хонинговка очень грубая очевидно, делали простым советским станком с алмазным хоном — вероятно, кольца просто сожрало. В четвёртом цилиндре наблюдаем сильные задиры. Дальше рассматривать цилиндры бесполезно — поскольку есть задиры, значит надо демонтировать блок цилиндров, разбирать его и точить в следующий ремонтный размер, с дефектовкой всех остальных деталей. После снятия блока цилиндров та еще морока! Коленвал уже шлифовался в 1-й ремонтный размер, диаметр шеек уменьшен на 0.

Промер шеек коленвала показал, что они не имеют износа, а вот посадочные места под сальники — с глубокими канавами. По-этому пришлось отдать коленвал шлифовщику, который прошлифовал обе шейки под сальники «как чисто», сняв 0.

Теперь сальники не будут «сопливить». Коренные и шатунные шейки трогать не стали, а лишь заказали новые вкладыши. К блоку цилиндров крепится составной масляный поддон, внутри которого находится блок уравновешивающих валов балансиров. Сборка балансиров крепится к блоку через прокладку подобранной толщины и приводится в действие косозубой передачей от коленвала. Балансиры люфтов в сборке не имеют, в каталогах нет никаких сменных вкладышей или подшипников, по-этому блок урвалов разбирать не стали, решили оставить его как есть.

В картере так же есть датчик уровня масла, проблем по нему не было, дешевых неоригиналов нет, а новый оригинальный дачтик стоит 3,2 т. Датчик коленвала будто жевала корова, а затем его замотали изолентой. Датчик распредвала на вид целый. Но, по мнению компьютера, он неисправный.

Далее показан боковой кронштейн, на котором крепится катушка и клапан EGR.

Opel Vectra B X16XEL схема ЭБУ

Завели работает отличнокак и было все пропало что было по дороге домой. Но стали подниматься обороты с холостого при прогазовке, и в итоге зависать примерно на трех тысячах.

Ну думаю пипец только от одного избавился тут сразу второе. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива.

ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов.

место расположение эбу

Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве СППЗУ. Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Читать еще:  Двигатель 775 от чего

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением 10 МОм. ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и.

ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ. Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.

Замена датчика

Чтобы начать ремонт датчика охлаждающей жидкости, нужно определить его расположение. Чаще всего он установлен возле термостата или радиатора, в некоторых случаях бортовой компьютер использует показания с обоих датчиков или одного из них, в зависимости от марки авто и его модели. Например, так датчик расположен в Рено, Шевроле, Ситроен, Шкода, Чери, КИА, Субару Импреза.

Есть несколько способов, которые помогут узнать, что датчик нужно поменять. Если у Вас рабочие все остальные системы в авто, то на приборной панели о неисправности сообщит при помощи светового сигнала. Если в автомобиле компьютерное управление, то определить проблему можно будет при помощи расшифровки комбинации на мониторе.

Фото — датчик температуры на приборной панели

Зависимо от года выпуска машины, а также её марки, многие автолюбители отмечают возрастание затрат топлива у двигателя. Но при этом нужно понимать, что дизель так не определишь (УАЗ, ПАЗ и прочие). Если у Вас механика, а не компьютерная система управления, то вот сигналы того, что нужно купить новый датчик температуры охлаждающей жидкости:

  1. Автомобиль стал потреблять топлива больше, чем обычно;
  2. Когда машина заводится, и двигатель достигает своей максимальной температуры, он глохнет;
  3. Появились проблемы с запуском;
  4. Из трубы глушителя выходит черный дым.

Рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры охлаждающей жидкости типа G62 на автомобиле Kia Sportage с двигателем объемом 2 литра. Аналогичная инструкция также пригодится при ремонте Acura, BMW, Buick, Chevrolet, Ford, Toyota, Volkswagen, Ваз 2110/2112 инжектор, Рено Гранд Сценик и прочих.

Фото — разные датчики температуры охлаждающей жидкости

В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том, что дальнейшая работа прибора невозможна и необходима установка нового сигнализатора. В Шевроле номер PO118 это высокий сигнал. Общая схема работы выглядит так:

  1. Чтобы добраться к датчику, Вам нужно снять воздуховод, который охлаждает корпус воздушного фильтра и присоединяется к радиатору при помощи двух болтовых соединений и шланга подачи воздуха. Открутите болты и снимите хомут, аккуратно достаньте всю систему. Отключите от датчика электрические провода, чтобы корректно провести замеры сопротивления. Установите мультиметр на режим омметра и задайте значение в 1000 Ом. Подключите контакты устройства к положительному и отрицательному контактам. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 2700 Ом при выключенном моторе. Для проверки датчика при включенном движке, нужно убрать тестер подальше от вращающихся частей авто;

Фото — проверка датчика мультиметром

  • Убедившись, что датчику температуры необходим ремонт, нужно отсоединить его от двигателя. Чтобы продолжить снятие, Вы должны предварительно слить антифризную жидкость из радиатора при помощи сливного клапана. После проверить еще раз радиатор и контакты датчика и открутить регулирующий болт как на фото;
    Фото — снятие датчика
  • Сборка производится в обратной форме. Нужно помнить, что практически основная характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости – это материал шайбы. Если шайба медная, то резьбу сигнализатора не нужно обрабатывать герметиком, в противном случае обязательно смажьте устройство.

    Фото — медный температурный датчик

    Совет от автолюбителей на форумах: если по какой-то причине Вы не можете сразу при поломке понять датчик температуры охлаждающей жидкости, то вместо него можно подключить дополнительный (такое подключение может по показателям температуры немного отличаться от основного).

    2014-12-01 Автор: Дмитрий Макаров | Рубрика: Датчики

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector