Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема охлаждения двигателя ока

Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).

Описание и схема Оки:

  1. Плафоны передних указателей поворота
  2. Фары
  3. Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
  4. Звуковой тональный сигнал
  5. Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
  6. Стартер
  7. Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
  8. Генератор
  9. Датчик лампы для контроля за давлением масла
  10. Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
  11. Розетка штепсельная для переносного светильника
  12. Коммутатор электронного зажигания
  13. Датчик определения момента для искрообразования
  14. Свечи
  15. Аккумуляторная батарея
  16. Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
  17. Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
  18. Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
  19. Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
  20. Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке

Электросхема ВАЗ -1111-Ока

  • Блок-панель плавких вставок-предохранителей
  • Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
  • Силовое реле включения радиаторного вентилятора
  • Реле подачи напряжения на бендикс стартера
  • Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
  • Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
  • Реле разгрузки зажигания
  • Выключатель (замок) зажигания
  • Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
  • Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
  • Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
  • Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
  • Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
  • Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
  • Кнопка на педали стоп-сигнала
  • Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
  • Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
  • Выключатель противотуманного заднего света
  • Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
  • Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
  • Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
  • Гнездо прикуривателя
  • Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  • Панель комбинированная контрольных приборов
  • Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
  • Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
  • Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
  • Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
  • Электродвигатель турбины отопитепя
  • Указатель топливного уровня
  • Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
  • Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
  • Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
  • Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
  • Плафон в салоне
  • Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
  • Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
  • Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
  • Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
  • Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
  • Элемент обогревающий заднее стекло
  • Лампа контроля режима работы указателей поворота
  • Лампа контроля приборов наружного освещения
  • Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
  • Задние блок-фонари
  • Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
  • Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
  • Фонарь (фонари) противотуманного заднего света
  • А. Пример порядка условной нумерации разъёмов в колодках.

    Похожие авто электро схемы

    • Электросхема Renault Symbol (0)
    • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
    • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
    • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
    • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
    Читать еще:  Автосигнализация датчик температуры двигателя установка

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 21:21

    СеАЗ Ока 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 30 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Hyundai Solaris, 2018

    Hyundai ix35, 2014

    Mitsubishi Lancer, 2013

    Лада 2107, 2007

    Комментарии 22

    нашел в чем проблема то была?

    Уже не помню точно, но вроде предохранитель перегорал
    Я на тот момент вообще не шарил))

    я проверял черз реле тестером на 12 вольт позже пост у себя создам с фотками благо машина щяс без приборки стоит)

    Да завтра тоже скину панель, буду наверно с лампочкой смотреть что к чему, магнитола тоже умерла кстати вместе с вентилятором, раньше выключалась периодически, но я списывал это на ее низкую цену. А это походу где то контакт терялся.

    а к чему магнитолла подключена то?

    к прикуривателю,
    сегодня поменял колодку на волговскую, горит 10 предохранитель, грешил на прикуриватель, отключил вообще, но он сгорел снова, что еще посмотреть? цепь от прикуривателя до предохранителя?

    стопы на этот пред еще запитаны, как я понимаю, гудок, фонарь в салоне и собственно вентилятор

    проверь приборную панель) от нее многое пляшет а по сути как и раньше было сказано надо смотреть на месте

    Кстати — проверь массу на вентиляторе, а то она идет с салона по схеме, может отвалилась.
    Выходит, что на вентиляторе будет черный и синий провод. По синему проводу должно прийти 12в, значит подключи к примеру лампочку на него, а второй провод с лампочки кинь на корпус машины. Замкни датчик.
    Черный (массовый) провод идет аж с мотора мотора дворников. Проверь его разьем. Если черный провод накрылся, то возьми массу с любого болта который ближе к мотору вентилятора.
    Мысли иссякли. Надо физически проверять, а я не могу телепортироваться)))))

    Спасибо тебе огромное! Буду проверять, отпишусь по результатам)

    Реле проверь, как писал Germes31. У меня была в ней трабла.

    релешка щелкает, если контакты соединять с датчика напрямую

    Предлагаем вашему вниманию описание блока предохранителей автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113. Подробно описано какой предохранитель за что отвечает, расположение блока предохранителей и силу тока для каждой цепи.

    Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

    Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

    Разделение по назначению

    По назначению оборудование делится на:

    • Источники питания;
    • Защитные средства;
    • Элементы управления;
    • Контрольно-измерительные приборы;
    • Исполнительные механизмы;

    Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

    Источники питания

    К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

    Защитные компоненты

    Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

    Читать еще:  Что это за двигатель 30ne

    Элементы управления

    К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

    Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

    Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

    Исполнительные приборы

    Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

    Датчик температуры (включения электровентилятора) ТМ108-10АТ 99-94°С

    Категории

    • Все
    • Продукция для автомобилей ВАЗ
    • Продукция для автомобилей ЗАЗ
    • Продукция для автомобилей ГАЗ
    • Продукция для автомобилей УАЗ
    • Продукция для грузовых автомобилей
    • Продукция для иномарок
    • Продукция для двигателей Cummins 2,8 / 3,8

    По виду

    • Датчики давления
    • ДМРВ
    • Блоки управления
    • Датчики кислорода
    • Датчики положения и детонации
    • Датчики синхронизации
    • Датчики скорости
    • Датчики температуры
    • Датчики фаз
    • Катушки зажигания
    • Пульты управления
    • Регуляторы напряжения
    • Выпрямительный блок
    • Регуляторы холостого хода
    • Реле
    • Форсунки
    • Другое

    Является аналогом датчика ТМ108-10

    Применение

    ВАЗ 2108-09, ВАЗ 1111, ОКА

    Автомобильный датчик температуры — включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

    Основные технические характеристики:

    • Размер под ключ SW29
    • Ток нагрузки, 1А
    • Резьба M22×1,5
    • Масса, кг 0,060
    • Температура включения, С 99±3 градуса
    • Температура выключения, С 94±3 градуса

    Гарантия производителя:

    Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

    Порядок проверки работоспособности электронного датчика включения вентилятора.

    • Один из контактов датчика соединить с минусом источника напряжения 12В.
    • Второй контакт датчика соединить с реле (контакт 85).
    • Контакт 86 реле соединить с плюсом источника напряжения 12В. Убедиться с помощью омметра, что сопротивление между контактами 30 и 87 реле стремится к бесконечности, т. е. убедиться в том, что контакты реле разомкнуты. Оставить омметр подключенным к контактам 30 и 87 реле.
    • Погрузить датчик в воду. В ту же емкость погрузить термометр.
    • Нагревать воду на медленном огне (медленная скорость нагрева необходима для того, чтобы не пропустить точный момент срабатывания датчика).
    • Наблюдать за показаниями омметра.
    • В тот момент, когда омметр покажет сопротивление, близкое к нулю (т. е. контакты реле замкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 87 или 92 или 99 +/- 3 градуса Цельсия).
    • Прекратить нагрев воды. Вода, с погруженным в неё датчиком, начнет остывать.
    • Наблюдать за показаниями омметра.
    • В тот момент, когда омметр покажет бесконечное сопротивление, (т. е. контакты реле разомкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 82 или 87 или 94 +/- 3 градуса Цельсия).
    Читать еще:  Algodoo как сделать двигатель

    ВНИМАНИЕ: проверка датчика путем измерения непосредственно его сопротивления не допускается.

    В связи с тем, что в схеме управления вентилятором присутствует реле, такое же реле необходимо применять для проверки работоспособности датчика.

    Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон. Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов. В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.

    Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ108, потребовавшие замены на автомобилях семейства ВАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ108 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.

    Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ108, ТМ108-10 и ТМ108-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.

    Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска. В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов. Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания. В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.

    К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ108, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик включения вентилятора, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.

    Данные электронные датчики допустимо применять на автомобилях с дополнительным реле включения вентилятора и током нагрузки не более 1А.

    Гарантия — 36 месяцев.

    Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.

    Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    • Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114
    • Радиатор ВАЗ 2114: за и против
    • Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы

    Здравствуй у меня ваз 2114 не выключается вентилятор.датчик менял и реле менял без изменений

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector