Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем вентилятора

Щиты управления вентиляторами типа ЩУВ

Компания РОВЕН предлагает купить щиты управления вентиляторами типа щув в Москве по выгодной цене. Приглашаем посетить наш офис по адресу: Москва, ул. Южнопортовая, д.7 стр.7 оф. 403. Позвоните по телефону +7 495 646 23 90, наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Щиты управления типа ЩУВ применяются для комплексного автоматического управления приточными, вытяжными, приточно-вытяжными системами вентиляции, без дополнительных устройств нагрева воздуха.
Дополнительно (в зависимости от выбранных функций) к щиту могут подключаться: рекуператор, охладитель, увлажнитель, секции смешения.

В щитах стандартно реализовано:

  • Управление вентиляторами пуск/стоп и индикация работы;
  • Отключение питания щита управления по сигналу пожарной сигнализации;
  • Защита цепей питания включаемых устройств от короткого замыкания.

Два варианта комплектации щитов управления:

Стандартная комплектация (используются комплектующие IEK, DEKraft, TDM и т.п.)

Комплектация повышенного качества (используются комплектующие фирмы Schneider Electric и т.п.)

Дополнительные функции щитов управления типа ЩУВ

Включение/выключение или изменение управляемых параметров по заданному времени (функция недельного таймера). Параметры уточнять при заказе.

Управление клапаном рециркуляции в зимний период (смешением воздуха) с электроприводом напряжением 24В постоянного тока с регулировкой 0-10В

Управление клапаном рециркуляции (смешением воздуха) в летний и зимний период (режим охлаждения) с электроприводом напряжением 24В постоянного тока с регулировкой 0-10В.

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) без байпасного клапана

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) с байпасным клапаном с элетроприводом с возвратной пружиной напряжением на 220В (управление открыто/закрыто)

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) без байпасного клапана и функцией размораживание путем изменения скорости вентиляторов

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) с байпасным клапаном с электроприводом напряжением 24В постоянного тока с регулировкой 0-10В

Управление роторным рекуператором без изменения скорости вращения (вкл/вык).

Управление роторным рекуператором с изменением скорости вращения через ПЧ (асинхронный двигатель)

Управление роторным рекуператором с изменением скорости вращения посредством подачи сигнала 0-10 В, для систем со встроенными регуляторами скорости

Управление рекуперацией (рекуператор с промежуточным теплоносителем)

Управление водяным охладителем

Управление фреоновым охладителем 1 ступень

Управление фреоновым охладителем 2 ступени

Включение системы по сигналу комнатного термостата.

Контроль температуры воздуха по комнатному аналоговому датчику. Включение системы при превышении выше заданной температуры помещения — режим «охлаждения» (отключение системы при достижении уставки), регулировка оборотов вентилятора в зависимости от температуры (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Контроль температуры воздуха по комнатному аналоговому датчику. Включение системы при понижении ниже заданной температуры помещения- режим «нагрев» (отключение системы при достижении уставки), регулировка оборотов вентилятора в зависимости от температуры (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Контроль концентрации СО2 по комнатному датчику

Контроль концентрации СО2 по датчику в вытяжном канале

Включение системы по сигналу от датчика угарного газа CO.

Включение системы по сигналу комнатного гигростата

Контроль влажности воздуха по комнатному аналоговому датчику. Управление системой по уровню влажности, регулировка оборотов вентилятора в зависимости от уровня влажности (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Контроль влажности воздуха по канальному аналоговому датчику в вытяжном канале. Управление системой по уровню влажности, регулировка оборотов вентилятора в зависимости от уровня влажности (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Каскадное управление температурой в помещении по комнатному датчику температуры (компенсация температуры приточного воздуха по температуре комнатного)

Управление температурой вытяжного воздуха (температурой в помещении) по датчику температуры в вытяжном канале (компенсация температуры приточного воздуха по температуре вытяжного)

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу ModBusRTU, интерфейс RS-485, режим Slave

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу BACnetMS/TP, интерфейс RS-485

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу BACnet/IP, интерфейс Ethernet

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу ModBus TCP, интерфейс Ethernet, режим Slave

Управление влажностью подаваемого воздуха посредством сотового (поверхностного) увлажнителя в зимний период

Управление влажностью подаваемого воздуха посредством парового увлажнителя в зимний период

Проводной пульт управления типа кнопочный пост.

Выносной пульт с ЖК дисплеем (символьный) для щита управления (проводной)

Выносной цветной сенсорный пульт (диагональ 3.5 дюйма) для щита управления (проводной)

Управление щитом автоматики через Wi-fi соединение или через internet (встроенный Webserver).

* Требуются на приточном и вытяжном канале клапаны c приводом на 24В постоянного тока с управлением 0-10В функция /4.2.2
** При заказе необходимо указать напряжение, мощность и ток привода рекуператора.
*** Управляющий сигнал 0-10В , питание на привод: напряжение 24В постоянного тока, рассчетная мощность до 5 ВА.
**** Степень пыле-влагозащиты IP20. Необходимо это учитывать при выборе данной функции и условий планируемого места размещения устройства.
*****В щите устанавливается Webсервер. Управление происходит через Web браузер устройства пользователя (Телефон, планшет, ПК).Для соединения Wi-fi требуется Wi-fi роутер, а для управления через Internet – выделенный провайдером «белый» IP адрес для контроллера в щите управления.

Дополнительные функции подключаемых вентиляторов

Регулировка оборотов вентилятора на 220 В в ручном режиме

Регулировка оборотов вентилятора на 220 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов EC вентилятора на 220 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов вентилятора на 380 В в ручном режиме (с панели преобразователя частоты)

Регулировка оборотов вентилятора на 380 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов EC вентилятора на 380 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов вентилятора на 380 В ручном режиме (с панели преобразователя частоты), установка преобразователя частоты на 220В (только для двигателей вентиляторов мощностью до 2,2кВт и переключаемых в схему работы от напряжения 3 фазы 220В)

Регулировка оборотов вентилятора на 380В в автоматическом режиме (через контроллер), установка преобразователя частоты на 220В (только для двигателей вентиляторов мощностью до 2,2 кВт и переключаемых в схему работы от напряжения 3 фазы 220В)

Управление приводом воздушной заслонки на 220 В с возвратной пружиной

Управление приводом воздушной заслонки на 24 В постоянного тока с возвратной пружиной

Управление приводом воздушной заслонки на 24В постоянного тока с возвратной пружиной или без, с плавной регулировкой (управление 0..10В постоянного тока)

Управление приводом воздушной заслонки на 220В без возвратной пружины (управление открыто/закрыто)

Управление приводом воздушной заслонки на 24В постоянного тока без возвратной пружины (управление открыто/закрыто)

Тепловое реле защиты двигателя на 380 В

Биметаллическое реле защиты двигателя на 220/380 В

Позисторное реле защиты двигателя на 220/380 В

Индикация загрязнения воздушного фильтра

Управление подогревом воздушного клапана

АВР вентилятора (Автоматическое включение резервного вентилятора при аварийной остановке основного)

АВР вентилятора (Автоматическое включение резервного вентилятора при аварийной остановке основного) с функцией наработки часов (попеременная работа основного и резервного вентилятора через интервал времени)

Контроль работы вентилятора по реле давления

Запуск вентиляторов по схеме «звезда-треугольник» только для двигателей с рабочими напряжениями (380Δ/660Y В) от 11 кВт и выше (невозможна для взрывозащищённых вентиляторов)

Запуск двигателя вентилятора посредством устройства плавного пуска, рекомендуется для двигателей мощностью от 11кВт (только для общепромышленных двигателей, не дымоудаления)

* Расстояние от преобразователя частоты до вентилятора должно быть не более 30 м (для неэкранированного кабеля
** Дополнительная функция /5.1 применяется для двигателей без встроенной термозащиты, а дополнительные функции /5.2 и /5.3 — для двигателей со встроенной термозащитой.
*** Дополнительная функция /7 «индикация загрязнения воздушного фильтра» указывается только у основного приточного или вытяжного вентилятора и, в зависимости от этого, контролирует состояние фильтра в приточном или вытяжном воздуховоде.
**** Комплектация дополнительными функциями /11 и /11.1 невозможна без комплектации дополнительными функциями /5.1, /5.2, /5.3 или /22 (кроме взрывозащищенных вентиляторов).
***** Функция /23 запуск вентилятора по схеме «звезда-треугольник» невозможна для взрывозащищенных вентиляторов! А также НЕВОЗМОЖНА для вентиляторов у которых в клеммной коробке двигателя НЕТ выводов всех концов обмоток и (или) рабочее напряжение вентилятора НЕ соответствует 380Δ/660Y.

Размер щита будет зависеть от количества подключаемых вентиляторов, от их мощности и напряжения, а также от выбранных дополнительных функций. Могут использоваться как пластиковые, так и металлические корпуса с различной степенью пыле-влаго защиты. Информацию о размере, материале (пластик, металл) и степени пыле-влагозащиты корпуса (IP) можно уточнить при запросе.

Щиты управления могут эксплуатироваться только в условиях умеренного и холодного климата по категории размещения 4 (УХЛ4) согласно ГОСТ 15150.

Условия эксплуатации:

  • Рабочая температура окружающей среды от +5°C до +35°C.
  • Другое климатическое исполнение по запросу.
Читать еще:  Двигатели приора какие бывают

Рекомендуемые дополнительные функции:

  • /5.1, /5.2, /5.3 – данные функции рекомендуются для защиты двигателя вентилятора от перегрева и выхода его из строя.

Порядок подбора щита управления:

— Выбирается комплектация щита управления – I или II (I – стандартная комплектация, II – комплектация повышенного качества);
— Указывается тип щита.
— Выбираются дополнительные функции щита.
— Далее выбирается тип, напряжение, мощность, ток и дополнительные функции каждого вентилятора (приточного, при наличии дополнительно приточного резервного, вытяжного, вытяжного резервного).

Дополнительная функция /11 относится к резервному вентилятору и реализуется при наличии дополнительных функций /5.1, /5.2, /5.3 или /22 (кроме взрывозащищенных вентиляторов) у основного вентилятора.
При комплектации щита управления датчиками они поставляются без соединительного кабеля.

Функциональная схема управления вентиляторами на базе щита типа ЩУВ

M1, М2 — электроприводы клапанов.

Пример обозначения:

Щит упр. Iк ЩУВ/10-П 45(380/87,5А)/2.1/4.1/5.1/7-Пр 45(380/87,5А)/11-В 45(380/87,5А)/2.1/5.1-Вр 45(380/87,5А)/11
где: Щит упр.Iк ЩУВ – щит управления со стандартными комплектующими (Iк)
для автоматического управления вентиляторами;
— /10 – включение/выключение щита по заданному времени (функция таймера);
П — приточный вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток приточного вентилятора, кВт(В/А);
/2.1/4.1/5.1/7 – номера дополнительных функций приточного вентилятора:
— /2.1 – регулировка оборотов вентилятора на 380 В в ручном режиме;
— /4.1 – управление приводом воздушной заслонки на 220В с возвратной пружиной;
— /5.1 – тепловое реле защиты двигателя на 380 В;
— /7 – индикация загрязнения воздушного фильтра;
Пр — приточный резервный вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток приточного резервного вентилятора, кВт(В/А);
/11 – номер дополнительной функции приточного резервного вентилятора:
— /11 – АВР (Автоматическое включение резервного вентилятора при остановке основного);
В — вытяжной вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток вытяжного вентилятора, кВт(В/А);
/2.1/5.1 – номера дополнительных функций вытяжного вентилятора:
— /2.1 – регулировка оборотов вентилятора на 380 В в ручном режиме;
— /5.1 – тепловое реле защиты двигателя на 380 В;
Вр — вытяжной резервный вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток вытяжного резервного вентилятора, кВт(В/А);
/11 – номер дополнительной функций вытяжного резервного вентилятора:
— /11 – АВР (Автоматическое включение резервного вентилятора при остановке основного).

Внимание! Завод-изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, цвета, цены, комплектации и т.п., представленные на данном сайте, без предварительного уведомления.

Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о продукции, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании.

Подписка на рассылку

Вытяжной вентилятор – устройство, которое все чаще можно увидеть в домах наших сограждан. Причин для этого несколько. Во-первых, за последнее время благодаря значительному удешевлению стоимости производства подобных приборов, позволить себе такую покупку может практически каждый. Во-вторых, данный электроприбор, безусловно, является очень полезным приобретением для квартиры и частного дома.

Электрическая схема бытового вентилятора и ее особенности

Основная задача вытяжного вентилятора– обеспечивать принудительную искусственную циркуляцию воздуха в тех помещениях, где естественная циркуляция затруднена или недостаточно. Ярким примером подобного помещения может служить ванная комната. В многоквартирных домах, как правило, это помещение находится вдалеке от внешних несущих стен, а, следовательно, циркуляция воздуха в них затруднена. Если добавить к этому повышенную влажность и возникающую из-за нее плесень, то сразу становиться понятно, что вытяжной вентилятор в ванную комнату – это не просто дань моде, а реальная необходимость.

Для того чтобы подключить вентилятор, необходимо знать несколько небольших нюансов. Нужно понимать, что электрическая схема подключения вентилятора во многом определяется местом его установки и наличием у него особенностей в конструкции.

Основные схемы подключения:

1. Подключение со встроенным выключателем. Самая простая схема. К прибору подводится питание в 220 В. Включение, и выключение вентилятора происходит за счет встроенного в прибор выключателя.

2. Подключение через выключатель. Применив данную схему, включение и выключение вентилятора производится при помощи специального выключателя. Как правило, он располагается перед входом в комнату. Для такого подключения необходимо проложить 2 кабеля – один от распределительной коробки до выключателя, второй – до непосредственно самого прибора.

3. Подключение вентилятора с таймером. Особенность данных устройств в том, что выключаются они не сразу, а по истечении определенного времени. Это осуществляется за счет специального реле времени, которое производит автоматическое отключение прибора через заранее установленный промежуток времени (обычно от одной минуты до получаса). При таком подключении к выключателю идет один провод, а к прибору – два.

4. Подключение вентилятора с датчиком влажности. Электрическая схема управления вентилятором может предусматривать наличие датчика влажности, который измеряет показания в реальном времени и, сообразуясь с заданной программой, осуществляет контроль за работой прибора – производит его включение при повышении влажности и отключает его в тот момент, когда она достигает оптимальных значений. Схема подключения прибора аналогична той, что необходима для подключения вентилятора с таймером.

В печатной плате можно увидеть два подстроичных резистора. Первый на 10 кОм для регулирования порога срабатывания вентилятора, второй на 1 мОм позволяет регулировать время работы после нормализации температуры. Если вам нужен больший интервал времени, то конденсатор на 100 мкФ можно увеличить до 470 мкФ. Диод 1N4005 используется для защиты транзистора от индуктивных выбросов в реле.

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера датчики Холла — приборы, измеряющие напряжённость магнитного поля на основе эффекта Холла. , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Читать еще:  Двигатель 1gr fe не заводится

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Схема подключения ЩУВ5, пуск/стоп вентилятора кнопками щита управления

М1 — вентилятор, питание 380 В;

М4 — электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина. Например LF230 Belimo;

14 и 15 — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);

А В С — сеть, N — рабочая нейтраль, PE — защитная земля.

В щите должны быть установлены перемычки между контактами 11 и 12.

При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В.

На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.

Сигнал 220 В также подается на клемму 8, он применяется для подтверждения включения вентилятора.

При срабатывании автоматического выключателя (короткое замыкание или перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.

При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.

  • Версия для печати

Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

  • Цитата

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 11:13

Здесь будем разрабатывать НОВЫЙ блок управления вентилятором для моторов Z18XER ОВЦ.
На разработку потребуются некоторые деньги и ресурсы. Готовые поучаствовать финансово для закупки или поставки комплектующих, требующихся для разработки, могут об этом говорить открыто! Инициативная группа участвует в этом по умолчанию, так как сами изъявили уже желание

Тем из которой вылелась эта
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 6#p2055466
Теперь данное направление продолжаем здесь

Перед закупкой давайте подумаем и приведем примеры хотя бы нескольких вариантов, по разным технологиям так сказать.
Позже можно будет и для других движков разработать новый блок управления, а пока остановимся на самом проблемном

Техническое задание:
1) защита от возгорания и выходя из строя проводки при коротыше в пропеллере или его заклинивании
2) плавный переход от скорости к скорости
3) использование современной элементной базы, а не реле
4) уменьшение тепловыделения
5) данная конструкция будет использоваться на открытом воздухе при температурах ОС от -50 до +120 (подкорректируйте меня если я не прав)
6) ценник на стадии разработки не совсем критичен — люди готовы поучаствовать, в том числе и я
7) повышение надежности электрической части конструкции за счет использования качественных материалов (провода, разъемы, радиаторы, текстолит, компаунд) + закладка запаса прочности
8 не помню тестируется ли включение скоростей пропеллера (перегорание термопредохранителя или одного из нагрузочных сопротивлений) компом. При установке блока нового типа не должны гореть ошибки

Инициативная группа:
Altmaster, StroginOpel, ag94, krenkel, Untermensch

Кстати! Что-то подобное используется в блоке управления салонным вентилятором.

Режимы работы пропеллера

Эта схема самая полная и правильная

тема про установку двух пропеллеров вместо одного. Там есть схемы и рассуждения по логике подачи напряжения на пропеллеры
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 1%80%D0%B0

Схема подключения вентилятора

  • Цитата

Сообщение ag94 » 09 апр 2011 11:23

  • Цитата

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 11:31

Оригинальное использование таймера в режиме ШИМ регулятора

http://www.radio-konst.narod.ru/moi_kon . vrach.html

Altmaster тока этот транзистор сдохнет тут же, вентилятор только вздрогнет. Вентилятор потребляет до 250Вт. Это 20А в пуске могут быть импульсы до 25А. Если поставить один IRF4905 на него надо будет ставить нехилый радиатор, плюс ШИМ даст нехилую помеху по питанию, которую тоже надо с умом вырезать. Да и таймер этот очень капризный, куда уж лучше на однокристалках, скажем ATtiny13, 35руб, 8 ног в любом корпусе, всё что надо встроено, только подключить входы/выходы, раскачать затвор силового полевика и написать(и залить) прогу.

Все по уму и никакого колхоза:
http://www.chipfind.ru/datasheet/pdf/fa . an8902.pdf
учитывая, что любую микруху сейчас можно купить в любой точке земли и получить почтой.
на самом деле, таких микросхем куча. эта была первой, найденной гуглем
FAN8902 стоит 0.8-1 USD, если купить 50 штук
плюс пересылка из поднебесной — думаю, в пределах десятки
ну чего, купить 50 (или для начала 20?) штук? сумма не запредельная
готовая специализированная микруха, не надо ничего программировать. плюс ко всему работает при любом напряжении вплоть до 32 вольт.
MOSFET купим тут, цена ему рублей 50 от силы, в 220-м корпусе.
вот к примеру:
http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery. . &group=204

ag94 да уж, в России её не купить
Кстати защита от перегрузки на ATtiny13 делается абсолютно по такой же схеме (АЦП там встроенное),и в наличии в каждой конторе:

— Up to 20 MIPS Througput at 20 MHz
– 1K Byte of In-System Programmable Program Memory Flash
– 64 Bytes In-System Programmable EEPROM
– 64 Bytes Internal SRAM
– One 8-bit Timer/Counter with Prescaler and Two PWM Channels
– 4-channel, 10-bit ADC with Internal Voltage Reference
– Programmable Watchdog Timer with Separate On-chip Oscillator
– On-chip Analog Comparator
– In-System Programmable via SPI Port
– External and Internal Interrupt Sources
– Low Power Idle, ADC Noise Reduction, and Power-down Modes
– Enhanced Power-on Reset Circuit
– Programmable Brown-out Detection Circuit
– Internal Calibrated Oscillator
– Six Programmable I/O Lines
– 2.7 — 5.5V

на однокристаллках здорово, но нужен кто-то, кто сделает программу (подозреваю, что программа, реализующая алгоритм вектры, займет у профи от силы часа два времени, учитывая час отладки )
Ищем знатного программера, который активно занимался PIC-ами!
Да, однокристалка с мощным транзистором и схемой защиты — самый красивый вариант.

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

  • Цитата

Сообщение Altmaster » 09 апр 2011 12:02

Глобальных вариантов два
1. аналоговый вычислитель + Специализированная микросхема ШИМ + Драйвер.
2. Однокристалка + Драйвер

Пункты 1,3-7 выполняются в обоих вариантах
п.2 плавное регулирование — некоторое усложнение для аналогового вычислителя(ФНЧ на ОУ).

  • Цитата

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 12:16

Altmaster
я так понимаю, что драйвер подходящий можно купить к примеру на Делекстриме?
Набросай полные схемки на досуге для обоих вариантов исходя из техзадания.
Контакты программера выслал тебе в личку.
А почему в первом твоем пункте аналоговый вычислитель, а не цифровой?

А что нам мешает прицепиться не к блоку мозгов движка, а к обоим датчикам температуры?!
Ведь тогда и регулировку сможем плавную сделать по оборотам
Режимы включения можно попробовать проследить по тестерам. Первый тестер подрубаем к радиаторному датчику ,а второй к термостатному.
Спокойно сможем понять при каких номиналах должны быть какие обороты и какие скорости при каких сопротивлениях должны активироваться.

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

  • Цитата

Сообщение Altmaster » 09 апр 2011 12:29

  • Цитата

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 12:45

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

  • Цитата

Сообщение Altmaster » 09 апр 2011 12:48

Для варианта аналогового вычислителя, необходимо точно знать,
как подаются сигналы управления: поочерёдно или с перекрытием?
На этот вопрос кто-то уже отвечал, но я никак не найду этого ответа ;(

Судя по схеме блока управления, сигналы больших температур имеют приоритет.

  • Цитата

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 13:32

  • Цитата

Сообщение K6E6N6T » 09 апр 2011 18:29

  • Цитата
Читать еще:  Влияние дпдз на работу двигателя

Сообщение bav_nt » 09 апр 2011 18:54

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

  • Цитата

Сообщение StroginOpel » 09 апр 2011 19:32

Саш, я думаю расчитывать надо до 150, чтобы термостабильность была, потому как двигатель может нагреваться до 120 и более, особенно в пробках. Т.е. это не нормальный режим, напр. вентиль или термостат отказали.
ЭБУ тестирует сопротивление обмоток реле или ток через них, оно должно быть 95 Ом (уточню попозже). При превышении/уменьшении значений выскакивает ошибка. Перегорание силового предохранителя вызывает ошибки по трем скоростям, т.к. обмотки реле через него запитаны.

K6E6N6T,
вкратце, должно получиться электронное устройство на онове современных комплектующих способное управлять скоростью вращения вентилятора без применения реле, термопредохранителей и гасящих резисторов, которые являются слабым звеном в этой системе. А улучшения г-н krenkel описал в первом посте 😀 . А главное — обезопаситься от воспламенения при использовании любого вентилятора.

bav_nt,
Так задача как раз в том, чтобы этих и других проблем не было 😀

Altmaster и krenkel, +1 насчет привязки к сигналам ЭБУ, и про кондиционер не забывайте, его давление тоже контролируется и влияет на скорости вентилятора.
А по поводу того как включаются скорости немного дальше проехали 😀 . Все в этом сообщении перед подправленной таблицей: viewtopic.php?p=1880292#p1880292 . Для верности можно будет еще потестить. Про фотки точно не вспомню, если они и выкладывались, то в вентиляторной теме, ядумаю. Но на радикале у меня их нет, т.е. даже если и были они на форуме, то сейчас не видны просто. Кстати, OP-Com_ом тоже можно посмотреть при какой температуре какая скорость включается.

Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER — B39A, для z18XE и z22YH/SE — B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем , и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи «0» на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора .

1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует «0». Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев .
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно.
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем , чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим.

В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.

«Что наступит раньшепозже» — имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме «холостого хода» без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась «обманка» для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.

Бытовые вентиляторы

Бытовые вентиляторы разнятся конструкцией, применяются схожие технические решения. Приведем краткий перечень тех мест, где полезна вращающаяся крыльчатка:

  • компрессоры холодильников непременно имеют принудительный обдув;
  • ремонт вентилятора блока питания является заурядной проблемой;
  • каждый асинхронный двигатель содержит пару крыльчаток на валу для обдува катушек статора;
  • ни один пылесос не обходится без двигателя с лопастями;
  • кулер процессора представляет собою уменьшенную копию бытового вентилятора;
  • без вентилятора отопителя ни один салон авто не прогреется как следует, а ремонт гидромуфты вентилятора набил оскомину некоторым водителям;
  • вытяжки кухонные, туалетные и прочие имеют в своем составе мотор и крыльчатку.

Неполный перечень бытовой техники, применяющей вентиляторы. Системный блок компьютера излишне шумит — потребуется смазка кулеров. Аккуратно отдирается пинцетом наклейка на корпусе вентилятора, торец оси выходит прямо сюда. Капните пару капель на точку скольжения, шумность должна уменьшиться. Где встречаются вентиляторы, применимы перечисленные выше приемы ремонта. Различие в размерах, назначении и прочих деталях.

Изучив принципы формирования индуктивностей, принимайтесь за замену катушек статора двигателей. Длительный, нудный процесс, заниматься не рекомендуется, кто решится — сфотографируйте ремонтируемую часть, выкусите проводку, намотайте правильно витки, нужным образом проведите обратное подключение. Звучит непросто, выполнить сложнее. Часто катушки лишены оболочки. Моток проводов, непонятным образом соединен с соседними катушками. Бытовой вентилятор смотрится страшно в разобранном виде. Под проволоку статор имеет кюветы, куда сложно уложить витки. Ремонтом двигателей бытовых вентиляторов никто не занимается.

Дамы вообще считают: разобранный вентилятор негодный, выкидывают разложенные тут и там детали. Не оставляйте раскуроченный прибор без присмотра.

Если у вас сломался бытовой вентилятор, не спешите его нести в ремонт и, тем более, выбрасывать. В некоторых случаях неисправности бывают на столько простые, что для их устранения не требуются особые профессиональные навыки. В таких обстоятельствах ремонт комнатного вентилятора своими руками не занимает много времени, а экономия денежных средств — существенная. Вызов мастера на дом сейчас в некоторых службах сервиса стоит не менее 300 рублей, не говоря уже о работе, замене деталей и стоимости самих деталей в сервисах…

Вентилятор не вращается . Проверьте наличие напряжения в розетке тестером или мультиметром. Либо можно включить любой исправный бытовой электроприбор (утюг, зарядное устройство для мобильного телефона и другие) для диагностики работоспособности розетки.

Убедившись в наличии питания в розетке, открутите крышку коробки с кнопками переключения на штативе вентилятора.

Так как вентилятор не крутится при включении таймера, и любой из кнопок скоростей (0;1;2;3), логично предположить, что напряжение на переключатель не поступает или неисправен электродвигатель.

В коробке вы увидите переключатель скоростей вращения электродвигателя и механический таймер (реле времени). Один провод питания идет напрямую к контакту электродвигателя, второй через таймер и 4 кнопки переключателя к различным обмоткам двигателя. В первую очередь надо проверить надежность контактов переключателя и целостность проводов.

Это можно сделать мультиметром, проверяя наличие напряжения на выходе таймера. Для этого, его переключатель должен быть в положении «ОN». После чего последовательно включаем кнопки скоростей, проверяя напряжение на выходе каждой кнопки.

В нашем случае тестирование показывает, что нет цепи через таймер, значит комнатный вентилятор не работает по причине неисправности в контактной группе таймера.

Контакты представляют собой две медные пластины, которые замыкаются приводом под давлением вращающегося диска переключателя таймера. При отсчете установленного времени, привод входит в прорезь на диске размыкая контакты. Отсутствие электрической цепи может быть вызвано износом приводного механизма, который недостаточно прижимает пластины или окислившиеся контакты.

Методы устранения неисправности

Корпус таймера прозрачный, все механические шестерни, привод и положение контактов видно. Сложность самостоятельного ремонта таймера состоит в том, что не рекомендуется отвинчивать и открывать крышку .

Механизм шестереночной передачи таймера имеет взведенную пружину, оси шестеренок прижимаются в гнездах верхней крышки, которая имеет стопорные элементы. Открывая крышку, вы освободите пружину, шестерни раскрутятся и разлетятся в разные стороны. Подобный ремонт комнатного вентилятора следует проводить, имея навыки часового мастера.

В бытовых условиях проще аккуратно просверлить отверстие Ø 5-8 мм над контактами, через которое пинцетом можно будет подогнуть пластины или почистить контакты. Отверстие на работу таймера не повлияет, потом его можно заклеить прозрачным скотчем. После восстановления контакта, включаем вентилятор и проверяем работу во всех режимах, при положительном результате собираем конструкцию в исходное состояние.

Если приводные механизмы и контакты таймера починить не удается, можно его исключить из схемы, подключив провод напрямую к входной клемме на «0»-й кнопке переключателя скоростей. На этом ремонт вентилятора завершен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector