Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления крановым двигателем

ELA-DT: Электропривод поворотный

НаименованиеТип документаРазмерТип файла
VALMA-ELA-DT.ПС (Паспорт Электропривод поворотный)Паспорт632 KBpdf

230В / 50Гц, управление трёхпозиционное (больше/меньше/стоп), обр.св. 2 НО, ISO 5211 F03/F05 — 11 мм, пластиковый корпус, IP 67, с ручным дублером

230В / 50Гц, управление трёхпозиционное (больше/меньше/стоп), обр.св. 2 НО, ISO 5211 F03/F05 — 11 мм, пластиковый корпус, IP 67, с ручным дублером

230В / 50Гц, управление трёхпозиционное (больше/меньше/стоп), обр.св. 2 НО, ISO 5211 F05/F07 — 14 мм, металлический корпус, IP 67, с ручным дублером

230В / 50Гц, управление трёхпозиционное (больше/меньше/стоп), обр.св. 2 НО, ISO 5211 F05/F07 — 14 мм, металлический корпус, IP 67, с ручным дублером

Электропривод поворотный серии ELA предназначен для управления шаровыми клапанами (кранами) BAV, дисковыми затворами или другими исполнительными механизмами, работающими за счет поворота рабочего органа на 90° и имеющими присоединительный фланец для установки привода, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 55510-2013 или ISO 5211.

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.

Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.

Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.

Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.

Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.

Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется.
Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Нулевая защита

исключает возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно

лишь после возврата всех контроллеров в нулевое положение. Т.е. защита выполняется с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров , замкнутых только в нулевом положении рукояток управлений. Эти контакты Q2.1, Q3.1 и S1.1 включаются в цепь катушки КМ 1 последовательно с кнопкой включения панели SB1. Поэтому катушка линейного контактора КМ 1 может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок контакты КМ 1 , и участок цепи с кнопкой SB1 и нулевыми контактами Q2.1, Q3.1 и S1.1 будет заблокирован другой параллельной цепью.

Замена кранового токоподвода

Токоподвод питания к кранам и кранбалкам бывает следующих видов: кабельный, шлейфовый (фестонные системы) и троллейный токоподвод. Оборудование обеспечивает безопасный подвод питания к механизмам, которые осуществляют в процессе работы линейное или криволинейное движение. Предназначено для работы как в закрытых помещениях (промышленных цехах), так и на открытом воздухе (склады, производственные площадки). Какой вариант токоподвода наиболее оптимально подходит под Ваши потребности и какие преимущества и недостатки есть у того или иного типа токоподвода разберемся более подробно далее. Наиболее качественный и безопасный вид токоподвода к мостовым кранам и кранбалкам — закрытый троллейный шинопровод. Конструкция шинопровода показана на изображении справа. Подробнее разберемся ниже.

Кабельный токоподвод

Кабельный токоподвод реализуется путем прокладки силового кабеля от источника питания по кабель каналам до непосредственно крана. На самом кране зачастую установлен кабельный барабан, обеспечивающий безопасную работу крана, путем регулирования длины силового кабеля. Кабельные барабаны устанавливаемые на кранах (зачастую козлового, портального типа) бывают нескольких видов: с электроприводом и пружинного типа.

В барабанах с пружинным приводом исполнительным механизмом служит пружина, сматывающая барабан. В барабанах с электроприводом исполнительным механизмом обычно служит мотор редуктор, осуществляющий сматывание и разматывание кабеля по ходу движения крана.

Данный тип токоподвода широко применим на кранах козлового и портального типа. Зачастую это работа на открытых складах, производственных площадках.

Шлейфовый токоподвод

Основным компонентом шлейфового токоподвода также является кабель, но в отличии от токоподвода кабельного типа он не прокладывается в кабель-каналах, а подвешивается на кабельных тележках. На практике получается фестонная (гирляндная) система токоподвода. Кабель крепится к кабельным тележкам для передвижения вдоль пути работы кранового оборудования и получается так называемая «гирлянда».

Преимущественно данная система устанавливается вдоль главной балки крана для обеспечения питания тельферов, грузовых тележек. Имеется большое разнообразие крановых тележек и профилей фестонного токоподвода.

Троллейный токоподвод

Троллейный токоподвод бывает нескольких видов: открытый троллейный токоподвод и троллейный шинопровод.

Открытый троллейный токоподвод

В настоящий момент устаревший, но все еще очень широко распространенный тип токоподвода к мостовым кранам и кранбалкам. Состоит из уголков (уголковый прокат), смонтированных на изоляторах вдоль пролета передвижения крана.

Напряжение подается на троллей с силового щита. Непосредственно подвод питания к крану осуществляется при помощи специальных токоприемников (башмаки токоприемника), скользящих по троллейной линии. Необходимое контакное нажатие на троллей осуществляется за счет собственного веса токосъемных башмаков. В ходе работы башмак все время находится непосредственно на троллее, для того чтобы максимально уменьшить износ троллей от токоприемника – башмаки изготавливаются из материала гораздо более «мягкого», чем сами троллеи.

Недостатки данного типа токоподвода:

  • Открытые токоведущие части токоподвода, не защищен от попадания на троллей посторонних предметов, влаги и других вредных воздействий
  • Возникновение перебоев и скачков напряжений при отсутствии грамотного технического обслуживания (при сильном загрязнении троллейной линии, износе токоприемников, износе троллейной линии)
  • Морально устаревшая схема токоподвода. На большинстве предприятий данная конструкция имеет предельный износ и требует замены.

В целях обеспечения более стабильного и безопасного метода токоподвода все больше предприятий делают выбор в сторону закрытого троллейного шинопровода.

Троллейный шинопровод

Конструкция троллейного шинопровода имеет возможность подводить постоянный и переменный ток напряжением до 1кВ. В зависимости от конструкции подразделяются на изолированный контактный рельс и закрытый шинопровод.

В отличии от троллей уголкового типа система состоит из динамического токосъемника, заключенного в пластиковый защитный корпус. Внутри защитного корпуса проложены медные токоведущие шины.

Токосъемник непосредственно крепится к конструкции крана и перемещается вместе с ним вдоль корпуса токоподвода. Конструкция троллейного шинопровода позволяет обеспечить стабильный и непрерывный съем питания с троллейных шин.

Преимущества закрытого троллейного шинопровода:

  • Закрытая конструкция обеспечивает безопасность для человека от случайного прикосновения, исключено попадание инородных предметов на токоведущие части
  • В троллейном шинопроводе обеспечивается непрерывная электрическая цепь для устройства защитного заземления.
  • Стабильный и качественный токоподвод за счет плотного прилегания токосъемной тележки к медным шинам
  • Простота монтажа и эксплуатации
  • Практически не требует технического обслуживания

Монтировать троллей закрытого типа разрешается на высоте не менее 3,5 метров.

Зачем модернизировать кран

Эксплуатация устаревшего и ненадежного кранового оборудования со временем всегда становится затратной.

Основным преимуществом строительного крана является длительный срок его службы при условии инвестирования в обслуживание. Отдельные компоненты могут со временем изнашиваться, однако сама конструкция имеет более продолжительный срок службы. Это позволяет модернизировать компоненты по мере появления эффективных технологий, продолжая использовать несущие конструкции.

Итак, почему стоит модернизировать кран? Давайте рассмотрим некоторые располагающие причины.

1. Ваши производственные требования изменились:

– В график была добавлена еще одна смена

– Требуется более высокая скорость подъёма

– Нужно более точное управление

Любое крановое оборудование было спроектировано для определенного рабочего цикла, включая органы управления, привод подъема, грузовую тележку, механизм поворота, а также механические составляющие (контакторы, пускатели, реле времени) панели управления крана. Если потребности производства изменились, это создает чрезмерную нагрузку на оборудование. Со временем это приведет к преждевременному износу и, возможно, поломке узлов и компонентов.

2. Компоненты крана часто нуждаются в замене

Некоторые узлы крана могут демонстрировать признаки чрезмерного износа, учащаются случаи выхода из строя. Затраты на частый ремонт со временем превысят стоимость полной замены компонента (например, тормозных систем, редукторов, электротехнических деталей управления).

Кроме того, необходимо учитывать не только стоимость замены запчастей, но и реальную стоимость, связанную с простоем производства и сокращением рабочего времени персонала. В определенных условиях убытки могут составлять десятки тысяч гривен в час.

Старые краны зачастую более требовательны к обслуживанию и ремонту. Если несущая крановая система по-прежнему исправна, стоит рассмотреть вопрос о модернизации компонентов, которые нуждаются в замене.

3. Инспекция обнаружила проблемы с оборудованием

Установка и соблюдение регулярного графика проверок крана помогает поддерживать максимальную эффективность работы и обеспечивает безопасность для оператора или крановщика.

4. Трудно найти запчасти

По мере старения кранов становится все труднее находить запчасти. Производитель может снять кран с производства или не иметь дистрибьюторской сети в Украине. Повышенный спрос на уникальные запчасти часто провоцирует неоправданный рост их стоимости.

5. Вы хотите повысить безопасность и эффективность

Сегодня большое количество предприятий модернизируют системы управления краном и заменяют кабину на подвесной пульт или дистанционное радиоуправление. Наиболее частой причиной, по которой это происходит, являются соображения безопасности. Оператор имеет гораздо более четкую точку обзора с земли для своевременного обнаружения находящегося рядом персонала и препятствий.

Перемещая крановщика на землю можно уменьшить количество персонала – в большинстве случаев крановщик может сам загружать, перемещать и выгружать груз.

В целом, модернизация крана может быть экономически выгоднее, чем покупка новой крановой системы. Если планируется изменение производственных процессов, обратитесь за консультацией к надежному поставщику услуг обслуживания кранового оборудования. Он поможет определить, можно ли модернизировать кран в соответствии с вашими новыми потребностями.

Сколько времени занимает модернизация крана?

В зависимости от масштабов проекта обновление электрических систем крана может занять от 2 до 20 рабочих дней.

Мы знаем, какой головной болью может стать неисправное крановое оборудование. Наши специалисты помогут подобрать наиболее оптимальное решение учитывая особенности Вашего производства. С “АСМ электроникой” Ваш кран всегда на высоте!

Для получения консультации специалиста по вопросам модернизации оборудования обращайтесь по телефонам:

(095) 912-07-44; (067) 440-64-92

Доступные и надежные системы дистанционного управления краном

Наша компания наряду с производством кранов предлагает установку качественных систем радиоуправления и управления с пола на грузоподъемное оборудование. Выбрать и заказать оптимальный тип управления краном Вы предлагаем на странице нашего сайта «Радиоуправление».

Под заказ мы изготовим кран любой сложности и модификации с уже установленным на него нужным вариантом дистанционного управления. Предлагаем доставку и монтаж оборудования по всей территории Российской Федерации.

Если остались вопросы, получите более подробную информацию от наших специалистов — задайте вопрос любым удобным для Вас способом. Наши специалисты дадут всю необходимую информацию и помогут с выбором услуги или продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель bmw n52b30 характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector