Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические характеристики двигателей аир

Асинхронные двигатели АИР. История, особенности, производители

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный завод (ОАО «ELDIN») и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский завод «Электродвигатель» и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Расшифровка маркировки

Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.

Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:

АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54

Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:

  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Общепромышленные электродвигатели

Общие сведения

Предназначены для привода механизмов, не требующих изменения частоты вращения, применяются для работы от сети 220/380, 380, 380/660 В, при частоте 50Гц. Монтажные исполнения: IM1081- на лапах, IM2081-комбинированное, IM3081-фланцевое. Выпускаются для работы в умеренном (У3) климате (другие специсполнения по заказу). Степень защиты двигателей IP23, IP44, IP54.
Электродвигатели серий 4АМ, А, 5А, АД, АИРМ и АИР выполнены в соответствии с ГОСТ 183 и ГОСТ Р 51689-2000 и полностью взаимозаменяемы между собой.

Электродвигатели предусматривают следующую группы исполнения:

  • основное;
  • модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
  • по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
  • с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.))

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Двигатели типа АИРС предназначены для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой и работающих в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ183-74. Электродвигатели унифицированы по габаритно-присоединительным размерам с основной серией электродвигателей АИР. Приведенные технические характеристики относятся к повторно кратковременному режиму с продолжительностью включения ПВ — 40%.

Читать еще:  Двигатель c20ne какое масло лить

Асинхронные электродвигатели общего назначения А2 и АО2 были разработаны в 1959 г. (до них выпускались соответственно серии А и АО) и имели девять габаритов с высотами оси вращения от 90 до 280 мм. В электродвигателях этой серии была применена новая обмотка с тонко слойной изоляцией и новые для тех лет виды изоляционных материалов. Ряд мощностей двигателей состоял из 19 ступеней в диапазоне от 0,60 до 100 кВт. Кроме основного исполнения в серии был предусмотрен ряд специальных модификаций и исполнeний.

Электродвигатели АИС — трехфазные, асинхронные, с короткозамкнутым ротором, общепромышленные.
Электродвигатели могут применяться в различных устройствах, механизмах и машинах благодаря широкой гамме типоразмеров и модификаций, и предназначены для оборудования, соответствующего евростандартам.
Посмотреть габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей АИС.
Основные электрические параметры двигателей (для исполнения IM1081) приведены в таблице ниже.

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Асинхронный электродвигатель АМН с короткозамкнутым ротором применяется для комплектации горизонтальных насосов типа 1Д, 2Д, секционных насосов ЦНС(Г), компрессоров и другого оборудования. Основным преимуществом электродвигателей АМН перед электродвигателями АИР является тот факт, что при одинаковой мощности габаритно-присоединительные размеры электродвигателя АМН меньше, что позволяет устанавливать их в более ограниченных пространствах, следовательно и стоимость двигателя значительно меньше электродвигателя АИР.

Электродвигатели Vilmann AZE (АИР71А2) 0.75кВт 3000 об. 220/380В

Похожие модели

Промышленные вентиляторы

Регуляторы частоты

✎ Описание двигателя Vilmann AZE АИР 71 А2 0.75кВт

Асинхронные электрические двигатели Vilmann общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении:

  • монтажное исполнение IM1081 (на лапах)
  • климатическое исполнение УХЛ2
  • режим работы – продолжительный, S1

Двигатель AZE 0,75кВт (АИР71А2) имеет возможность работы при напряжении питания 220В или 380В при подключении по схеме звезда и схеме треугольник.

Все двигатели компании Vilmann согласно европейским нормам соответствуют классу энергоэффективности EFF 2.

✎ Защита двигателя AZE (АИР71А2) 3000 об/мин

В обмотках двигателя размещены элементы Clixon (термоконтакты) с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающими защиту от перегрева.

✎ Особенности электродвигателя Vilmann АИР 63А2

  • Номинальная мощность – 0.75кВт
  • Частота вращения – 3000 об/мин
  • Напряжение питания – 230В/400В
  • Степень защиты – IP54
  • Категория изоляция – F
  • Режим работы – S1
  • Защита двигателя – Clixon 17AM
  • Окраска RAL5005
Общие характеристики Vilmann AZE (АИР71А2) 0.75кВт
Тип двигателяAZE (АИР 71А2)
Степень защитыIP54
Категория изоляцииF
Режим работыS1
ЗащитаClixon 17AM
ОкраскаRAL5005
Максимальная температура воздуха40°C
Максимальная высота над уровнем моря1000 м
Читать еще:  Что такое мощноть двигателя
Электрические характеристики двигателя Vilmann AZE (АИР71А2) 0.75кВт
Номинальная мощность0,75 кВт
Частота вращения3000 об/мин
Напряжение питания230В / 400В
Схема подключенияΔ / Y
Частота тока50 Гц

Описание двигателя Vilmann AZE АИР71А2 0.75кВ, 3000 об.мин

Асинхронные двигатели Vilmann используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, промышленных вентиляторов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

    Vilmann АИР 71 А2 – асинхронный двигатель, расстояние от оси вращения до плоскости крепления 71 мм.

  • АИР – асинхронный электродвигатель
  • 71 – тип двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления в мм)
  • А – установочный размер по длине станины;
  • 2 – число полюсов (отвечает за кол-во оборотов ротора до 3000 об/мин)
  • Режим работы S1 – продолжительный (работа двигателя при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).

    Вид климатического исполнения УХЛ2 – объединение умеренного и холодного макроклиматических районов (–60…+40 С°), под навесом или в помещении, где условия такие же, как на открытом воздухе, за исключением солнечной радиации, атмосферных осадков;

    Степень защиты IP 54 – защита от попадания пыли и водяных брызг.

    Защита двигателя Vilmann AZE (АИР71А2) в аварийных режимах

    Цепь термоконтактов обеспечивает надежную и точную защиту при перегреве, в случае перегрузки, обрыва фазы и т.п. Согласно требованиям IEC/EN 60034-11 у двигателей с категорией изоляции F температура срабатывания защиты при установившемся режиме должна быть равна 140°C.

    Двигатели со степенью защиты IP54 выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, обеспечивающим продолжительную безотказную работу.

    Габаритные размеры двигателя Vilmann AZE (АИР71А2) 0.75kW 3000 о/м

    Габаритные размеры электродвигателя AZE АИР 71А2 0.75kW
    Тип двигателяЧисло полюсовГабаритные размеры, мм
    L30L33h31d24
    АИР712;4;6;8272.5316.5188200
    Установочные и присоединительные размеры АИР71А2 0.75кВт, мм
    L1L2L10L31d1d2d10d20d22d25b1b2b10h1h2h5h6h10h
    404090451919716512130661126621,521,5871

    Схема подключения обмоток двигателя Vilmann AZE (АИР71А2) 0.75кВт

    Соединение обмоток в “звезду”(Y) и “треугольник”(Δ)

    Подключения «звезда» позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при данном способе подключения двигатель не работает в полную мощность.

    Подключение по схеме «треугольник» позволяет двигателю быстро выйти на максимальную рабочую мощность. КПД электродвигателя максимально возможное (как указано в техпаспорте). Но у такой схемы соединения есть недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют регуляторы оборотов (преобразователи частоты), позволяя осуществить более плавный пуск двигателя, а в некоторых случаях сэкономить электроэнергию.

    Подключение треугольником электродвигателя АИР71А2 используется в том случае, если двигатель нужно подключить к сети 220В вместо 380В. ВНИМАНИЕ! Подключать трехфазный электродвигатель по схеме “треугольник” нужно только через конденсатор. Потеря мощности при этом составляет порядка 35%.

    Трёхфазный электродвигатель Вилман можно подключить к однофазной сети на 220В.

    Основные правила безопасности при работе двигателя

    Каждый асинхронный двигатель должен работать и обслуживаться при наблюдении квалифицированного персонала, которые обладают нужными знаниями и соблюдают все правила безопасности. При подготовке к работе и техническом обслуживании двигателя следует пользоваться только исправными инструментами и оборудованием.

    Читать еще:  Что такое электрический запуск двигателя

    Температура наружного кожуха двигателя может быть горячей во время работы, но она не должна превышать температуры выше 80…100ºС. Также двигатель следует заземлить.

    Когда двигатель уже вошел в эксплуатацию следует производить данные операции:

    Производить общее наблюдение за работой двигателя, присматривая за нормальным техническим состоянием;

    Проводить профилактические работы и техническое обслуживание не реже одного раза в два месяца;

    Если заметны отклонения величин нагрева корпуса, уровня шума, вибрации, а также любые другие неисправности в двигателе, то в этом случае следует провести ремонт оборудования, но не реже одного раза в год;

    Если вы хотите использовать электродвигатель вместе с частотным преобразователем, то стоит согласовать это с производителем!

    Наиболее распространенные причины выхода электродвигателя из строя

    • Перегрузка в работе;
    • Несоответствие напряжения сети и номинальной частоты;
    • Отсутствие фазы или неполнофазный режим работы;
    • Неправильная установка или неправильное подключение перемычек в коробке выводов.

    Намотка

    Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.

    Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:

    Электродвигатели АИР

    Асинхронные трёхфазные общепромышленные электродвигатели с короткозамкнутым ротором АИР, А, 5АМХ, 5А, АД, АИ, 5АМ, АИРМ, АДМ, 5АИ.

    Трехфазные асинхронные электродвигатели АИР (также выпускались под маркой двигателей 4А, 4АМ) ротор короткозамкнутый. Существует множество моделей различного исполнения с мощностью от 0,06кВт до 315 кВт.

    Электродвигатели также разделяются по высоте оси вращения, минимальная высота 50, максимум 355 мм. Частота вращения от 750 до 3000 об/мин

    Серия АИР (5АИ) включает следующие типы исполнения:

    Асинхронные двигатели при стандартном исполнении разработаны для работы с электрической сетью с частотой f=50Гц, и работой с номинальными напряжениями в зависимости от типа подключения Звезда/треугольник: 220В/380В; 380В/660В;

    Условия эксплуатации АИР:

    Температура воздуха от –40 °С до +40°С. С относительной влажностью воздуха не более 98% для климатического исполнения У1 и У2. IP 44 допускает запыленность воздуха не более 10 мг/м3, двигатели со степень защиты IР23 имеют допуск по пыли не более 2 мг/м3.

    При стандартном исполнении среда не должна содержать токопроводящей пыли, взрово коррозийных испарений способных повредить металлический корпус или проводку двигателя.

    В случае если рабочая среда агрессивная , требуется применение химически стойкого исполнения.

    По уровню шума (измерения проводятся на расстоянии одного метра от корпуса) от 50 до 86 дБ.

    Исполнение конструктивное электродвигателей АИР:

    — Алюминиевое (чугунные щиты, алюминиевая станина)
    — Чугунное (и щиты, и станина – из чугуна). ГОСТ 2479-79 устанавливает нормативы Конструкции и способ установки электродвигателей АИР (5АИ)

    Видео-обзор электродвигателей АИР

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector