Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы защиты трехфазных двигателей

Реле ТР220 защищает обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрева.
Реле защиты используется для двигателей, имеющих как биметаллические, так и позисторные (термисторные) термоконтакты.

Если температура обмоток двигателя превышает допустимую величину, то термоконтакты двигателя дают сигнал на реле защиты, которое отключает питание катушки магнитного пускателя. При этом реле ТР220 может включить резервный вентилятор или подать сигнал о неисправности на пульт оператора.

ТР220 гарантированно обеспечит защиту трехфазного двигателя вентилятора или насоса в следующих
случаях:
— перегрузка по току двигателя вентилятора, при неправильном расчете параметров системы вентиляции
(особенно важно для радиальных вентиляторов);
— обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания двигателя;
— заклинивание вала двигателя при попадании внутрь инородного тела;
— нарушение охлаждения двигателя;
— эксплуатация двигателя в помещениях с высокой температурой.
Установка реле ТР220 особенно рекомендуется в вентиляционных системах, где скорость вращения
двигателя изменяется при помощи частотного регулятора.

Аварийные ситуации и их последствия

Обеспечение защиты асинхронных электродвигателей требуется при следующих аварийных ситуациях:

Обрыв фазы (ОФ) возникает в 50% случаев. Происходит это:

  • При коротком замыкании на фазе;
  • При перегрузке по току;
  • При возгорании электрокабеля;
  • Ввиду некачественного крепления контакта проводника фаз и его перегорания.

ОФ не всегда вызывает остановку двигателя, но, при увеличенных нагрузках на валу, электродвигатель перегревается, что приводит к его сгоранию и выходу из строя.

Остальные 50% аварийных случаев, приходятся на:

  • Нарушение чередования фаз – возможно при ошибочно проведенных ремонтных работах в щитовой и кабельной системе;
  • Слипание фаз – происходит при нарушении изоляции в кабеле питания, а также из-за положения проводов на столбах внахлест;
  • Перекос фаз – когда нагрузка на фазах распределена неравномерно;
  • Сбой в системе управления охлаждением двигателя;
  • Другие технологические перегрузки.

Схема управления и защиты асинхронного двигателя

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»

Кафедра электропривода и автоматизации

Кафедра общей электротехники

Электрические и электронные аппараты

Методические указания к лабораторным занятиям
для студентов направления подготовки бакалавров 140400
«Электроэнергетика и электротехника»,

профиль «Электропривод и автоматика»,

профиль «Электрооборудование и электрохозяйство
предприятий, организаций и учреждений»,
очной формы обучения

Рекомендованы учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в качестве электронного издания для использования в учебном процессе

А.В. Григорьев – заведующий кафедрой электропривода и автоматизации

А.В. Гусев – заведующий кафедрой общей электротехники

И.Ю. Семыкина – председатель учебно-методической комиссии бакалавриата по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Негадаев, Владислав, Александрович.Электрические и электронные аппараты: методические указания к лабораторным занятиям [Электронный ресурс]: для студентов направления подготовки бакалавров 140400 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматика» и профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», очной формы обучения / сост.: В.А, Негадаев. – Кемерово: КузГТУ 2015. – Систем. требования: Pentium IV; ОЗУ 8 Мб; Windows XP; мышь. – Загл. с экрана.

Читать еще:  Двигателем змз тюнинг запчасти

Приведено содержание лабораторных занятий и примерные оценочные средства для текущего контроля.

© Негадаев, В.А.,
составление, 2015

1. Лабораторная работа №1: Изучение схем управления и защиты электрических двигателей…………………….
2. Лабораторная работа №2: Исследование тиристорных коммутационных аппаратов….………………………….
3. Лабораторная работа №3: Микропроцессорное управление электродвигателями………………………………
4. Лабораторная работа №4: Магнитные пускатели….
5. Лабораторная работа №5: Автоматические выключатели…………………………………………………………………………..
6. Лабораторная работа №6: Электронные реле контроля и защиты трехфазного оборудования…………………

Лабораторная работа №1

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Ознакомление со схемами управления и защиты двигателей переменного и постоянного тока на персональном компьютере.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

На рис. 1.1 представлена типичная схема управления асинхронного двигателя и его защиты от токов короткого замыкания и от токов перегрузки.

В состав схемы входят:

Для запуска виртуальной работы схемы на персональном компьютере необходимо через ярлык «Электрические аппараты» войти в электронное содержание лабораторного практикума и загрузить выбранную схему. Через панель управления произвести левой кнопкой мышки включение работы схемы путём нажатия на кнопку «Контактор А» и далее на кнопки «Пуск» и «Next». Остановку работы схемы можно произвести кнопкой «Стоп» или включением аварийных режимов. В окне выше схемы отображается информация о выполненных операциях. Устанавливая курсор на разные элементы схемы и нажимая на левую кнопку мышки, можно посмотреть основные электрические приборы схемы. Выйти к изучению следующей схемы можно через кнопку «Выход».

Пуск двигателя М осуществляется нажатием кнопки П, после чего обмотка ОК контактора оказывается под напряжением (цепь тока от фазы 1 к фазе 2 замыкается через обмотку ОК, нормально замкнутые контакты тепловых реле РТ1 и РТ2, кнопку П и замкнутую кнопку С).

Рис. 1.1. Схема управления и защиты асинхронного двигателя

Под действием электромагнитной силы, развиваемой электромагнитом обмотки ОК, контактор включается, и его главные линейные контакты ЛК подают напряжение к обмотке статора двигателя, который начинает вращаться. Когда оператор отпускает кнопку П и ее контакты размыкаются, обмотка ОК остается под напряжением, так как кнопка П шунтируется вспомогательным контактом ВК2, который связан с подвижной системой контактора и замыкается при его срабатывании. Для отключения контактора (и останова двигателя) нажимается кнопка С, которая своими контактами разрывает цепь тока через обмотку ОК. Под действием возвратной пружины контактор отключается. Вспомогательный контакт ВК2, связанный с подвижной системой контактора, размыкается и после возврата кнопки С в исходное положение цепь тока через обмотку ОК остается также разорванной.

Статьи к прочтению:

  • Схемная реализация элементарных логических операций. типовые логические узлы
  • Шифрование одиночной перестановкой по ключу.

как работает асинхронный двигатель

Похожие статьи:

Схема управления двигателем

ПОСТОЯННОГО ТОКА На рис. 1.3 приведена схема управления двигателем постоянного тока с независимым возбуждением (обмотка возбуждения ОВ включена на полное…

Читать еще:  Что такое фазовый двигатель

На рис. 1.2 показана схема пуска асинхронного двигателя с контактными кольцами в функции тока ротора. Пуск схемы осуществляется нажатием кнопки П,…

Выбор теплового реле для холодильника

Тепловые реле для холодильников разделяются на две основные группы:

  • электронные;
  • механические.

Электронная модель является более распространенной. Конструкция ее предполагает наличие датчика температуры полупроводникового типа и блока управления. Схема электронного реле достаточно сложна, но преимуществом таких устройств следует назвать высокую точность определения температуры и регулирования режимов функционирования холодильного оборудования.

Механические реле отличаются высокой надежностью и продолжительностью службы. К достоинствам таких регуляторов относится простота замены при неисправности. Устройство работает в соответствии с температурой испарителя, а электронный прибор — по температуре воздуха.

Схема подключения

Сложность в подключении заключается в том, чтобы не перепутать реле различного назначения, так как одни из них предназначены для работы в морозильных камерах, другие же могут функционировать только при плюсовых температурах.

Каждый провод согласно цветовой маркировке имеет свое предназначение:

  • красный, черный либо оранжевый — соединение реле с компрессором;
  • коричневый — фазная жила, подключающая к розетке;
  • зеленый, желты или белый — к лампочке холодильника;
  • зелено-желтый полосатый — заземляющий проводник.

Принципиальная схема для подключения теплового регулятора марки ТАМ-125 для холодильника

Обзор производителей

Для холодильников производится большое количество моделей терморегуляторов. Обзор наиболее популярных из них представлены в таблице.

МодельХарактеристикиСтоимость примерная, руб.
PFN-C174S-03EBДиапазон температуры от −19℃ до −14,5℃335
ТАМ 133 K60-L1102Температура min = -10,4 °C, max = -25 °C.330
K-59-P4881Диапазон температуры от −24℃ до 3,5℃315

Назначение

Основным назначением теплового реле является защита электродвигателя от перекоса фаз, перегрева на затяжных пусках, заклинивании вала или подачи чрезмерной нагрузки. Для решения всех этих задач на практике выпускаются различные типы реле, имеющие узкую специализацию по конкретному направлению, рассмотрим далее более детально каждый из них.

  • РТЛ используется для защиты трехфазных асинхронных электрических машин от воздействия токов перегрузки, перегрева при обрыве или перекосе фаз, проблем с вращением вала. Может применяться как самостоятельно, так и с установкой на пускатель ПМЛ.
  • РТТ предназначено для работы с трехфазными агрегатами с короткозамкнутым ротором, обеспечивает полный охват аварийных режимов, приводящих к перегреванию обмоток. Также может устанавливаться на магнитный пускатель ПМА, ПМЕ или самостоятельно на монтажную панель.
  • РТИ – трехфазное тепловое реле с возможностью монтажа на пускатели серии КМТ, КМИ. Отличаются стабильным низким расходом электроэнергии, включаются в работу совместно с предохранителями.
  • ТРН – применяется для контроля пуска и режима работы электродвигателя, мало зависит от внешних температурных факторов. Является двухполюсной моделью, которую можно использовать для пуска двигателей постоянного тока.
  • Твердотельные — в отличии от предыдущих, не имеет контактных групп и перемещающихся элементов внутри. Применяется в трехфазных цепях, где устанавливаются повышенные требования к пожарной безопасности.
  • РТК – контролирует температурные показатели не через рабочие токи, а путем размещения датчика в корпусе мотора. Поэтому весь процесс взаимодействия осуществляется только по величине температуры.
  • РТЭ – представляет собой подобие предохранителя, так как отключение происходит за счет плавления проводника. Само тепловое устройство монтируется непосредственно с электродвигателем.
Читать еще:  Вместо двигателя что есть

Схема защиты трехфазного электродвигателя при возникновении неполнофазного режима работы

Схема, представленная ниже может быть использована для реализации управления и защиты трехфазных электродвигателей малой и средней мощности от неполнофазных режимов работы.

Это несколько измененная стандартная схема подключения трехфазного двигателя через магнитный пускатель, отличающаяся включением в нее дополнительного магнитного пускателя.

Обесточивание электродвигателя при возникновении неполнофазного режима работы осуществляется размыканием питающей цепи катушки пускателя КМ1.

Схема выполнена таким образом, что питание двигателя подается через силовые контакты пускателя КМ1, чья катушка (обязательно должна быть на рабочее напряжение 380 В) запитана через один из силовых контактов второго пускателя КМ2 (для наглядности выделен красным пунктиром). Иначе говоря, для пуска необходима сработка обоих контакторов.

Ввиду небольшого тока потребления катушки пускателя вместо силового контакта КМ2 вполне может быть использован его дополнительный нормально разомкнутый контакт.

  • Главная
  • Электросхемы
  • Схема защиты электродвигателя

Самовывоз

Пункт самовывоза находится по адресу: г. Москва, ул. Енисейская 46 корп.2, офис № 210.

Внимание! Самовывозу подлежит не все оборудование.

Сколько стоит проектирование и монтаж вентиляции, включая оборудование и материалы?

Тип объектаЦена
Квартираот 125 000 руб
Офисот 150 000 руб
Коттеджот 220 000 руб

Цена указана за типовой проект и включает в себя стоимость оборудования, расходного материала и работ.

Смета формируется на каждый объект индивидуально и зависит от объема и сложности работ, а также от применяемого оборудования.

Наличными при получении.

Оплатить заказ можно наличными при доставке или при получении товара в пункте самовывоза.

Обратите внимание! Некоторые товары доставляются только по предоплате.

Оплатить заказ можно на основании выставленного счета. Данным способом оплаты могут воспользоваться как юридические лица, так и физические.

Оплата товара юридическими лицами производится только на основании выставленного счета. Все цены указаны с НДС — 20 %.

Обратите внимание! Отгрузка товара юридическим лицам производится только при наличии доверенности на получение либо печати организации.

Оплата картой возможна в офисе. Если необходимо оплатить картой при получении, обязательно сообщите об этом менеджеру магазина заранее.

Оплата картой через систему быстрых платежей.

Если Ваш банк является участником системы быстрых платежей (СБП), то Вы можете оплатить заказ мгновенно и без комиссии с помощью мобильного приложения Вашего банка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector