Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический двигатель число оборотов

Пример графика мощности и крутящего момента, полученный со стенда для испытания двигателей PowerTest.

Где

  • ω — угловая скорость вращения вала
  • M — крутящий момент
  • π — число

3.1416

  • n — частота вращения, измеряемая в оборотах в единицу времени (в данном случае одна минута).
  • Важно отметить что мощность в этой формуле получается в ваттах, для получения результата в лошадиных силах мощность в кВт необходимо умножить на коэффициент 0,735499.

    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (TORQUE) — это произведение силы в Н, которая приложена к валу не напрямую, а через рычаг (плечо) длиной 1 м, прикрепленный к валу (точка измерения крутящего момента), отсюда и единица измерения Н*м. При такой нагрузке происходит деформация вала ,только не изгиб, который был бы при нулевой длине плеча, а скручивание, при котором отдельные сечения вала не повторяют друг друга, а оказываются повернутыми друг относительно друга на определённые углы, тем большие, чем больше приложенная сила, или чем больше рычаг при одной и той же силе. По этой причине момент называют крутящим. Не следует ожидать, что вы увидите эту закрутку стального вала диаметром, например, 20 мм, нанеся перед нагрузкой на поверхность вала линии, параллельные его оси. Величина закрутки будет в реальности настолько мала, что её непросто измерить даже с помощью специальных приборов, измерителей крутящего момента.

    ОБОРОТЫ (RPM — Revolutions Per Minute) — здесь все еще проще, это число оборотов, которое совершает ВАЛ за одну минуту. Измеряется в об/мин.

    Часто кажется, что люди не вполне понимают разницу между МОЩНОСТЬЮ и МОМЕНТОМ, тем более, последние связаны друг с другом через еще один ключевой параметр, как на стенде испытаний двигателя, так и в условиях реальной эксплуатации. Это угловая скорость вращения вала.

    Например к нам часто приходят запросы «Нам нужно измерить параметры двигателя мощностью 200л.с.» или «какой гидротормоз вы посоветуете на 140 кВт?»

    Ответить на этот вопрос можно, но это не гарантирует что заказчик получит желаемый результат. Потому что в вопросе отсутствует информация о скоростных режимах испытываемого на стенде двигателя.

    Способы определения характеристик электромотора.

    Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно разбирать его, как это советуют некоторые специалисты, чтобы обеспечить себе заказ на работу. Дело в том, что разбор электродвигателя может осуществить только мастер достаточной квалификации. На самом же деле достаточно открыть защитную крышку (другое название подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. В случае если к валу прикреплены полумуфта или шкив, потребуется снять еще и нижний щит.

    Если катушки соединены при помощи деталей, которые мешают рассмотреть информацию, эти детали ни в коем случае нельзя отсоединять. Нужно попробовать определить на глаз соотношение размера катушки и статора.

    Статором называется неподвижная часть электромотора, подвижная же имеет название ротор. В зависимости от конструктивных особенностей, в качестве ротора может выступать как сама катушка, так и магниты.

    Если катушка закрывает собой половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен выдавать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть от размеров кольца, это мотор второго типа, соответственно, он способен развить 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка только на четверть закрывает собой кольцо, это первый тип. Электромотор развивает мощность в 1000 оборотов.

    Существует еще один способ определения частоты вращения вала роторной части. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. По расположению секций обмотки и определяется скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 пазов. Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.

    Третий способ определения количества оборотов внимательно осмотреть бирку на самом двигателе. Цифра на маркировке в конце и соответствует числу полюсов. Например, для маркировки АИР160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.

    Проще же всего измерить число оборотов специальным прибором тахометром. Но в силу узкой специализации применения данный способ нельзя рассматривать как общедоступный. Таким образом, даже если не сохранилось никакой технической документации, существует как минимум 4 способа определить число оборотов электрического мотора.

    Мощность «движка» и его энергопотребление

    Часто люди обеспокоены, сколько киловатт в среднем будет «съедать» машинка за цикл стирки. Многие хотят, чтобы автомат был по максимуму экономичным. Вообще, энергопотребление стирального оборудования зависит от многих факторов:

    • мощности мотора – причем количество потребляемого движком электричества будет меняться, в зависимости от запущенной программы стирки;
    • технических характеристик ТЭНа. На величину «съедаемых» киловатт также влияет мощность трубчатого нагревателя (она варьирует от 1700 до 2900 Вт) и выставленный температурный режим стирки;
    • мощи сливного насоса, этот показатель может составлять от 24 до 40 Вт;
    • суммарной мощности индикаторов, датчиков, электронного модуля и прочих элементов. В общем показатель достигает 5-10 Ватт.

    Энергопотребление стиральной машины зависит от мощности ее мотора, помпы, ТЭНа и системных датчиков.

    Так на какой показатель ориентироваться покупателю? По какому признаку стиралке присваивается класс энергоэффективности? Производитель в технических характеристиках указывает энергопотребление машинки-автомат при активации программы «Хлопок». На данном режиме предполагается полная загрузка барабана и «средний» нагрев воды – до 60 °C

    От мощи мотора зависит, насколько качественно стиральная машина может выполнять отжим. Максимально возможное число оборотов, до которых электродвигатель способен раскрутить барабан, всегда отражается в инструкции к оборудованию. У некоторых моделей этот показатель не превышает 800-100 об/мин., у других может достигать 1600-2000 об/мин.

    Достоинства и недостатки

    По сравнению с обычными двигателями БДПТ имеют следующие достоинства:

    • большой кпд;
    • высокое быстродействие;
    • возможность изменения частоты вращения;
    • отсутствие искрящих щеток;
    • малые шумы, как в звуковом, так и высокочастотном диапазонах;
    • надежность;
    • способность противостоять перегрузкам по моменту;
    • отличное соотношение габаритов и мощности.

    Бесколлекторный двигатель отличается большим кпд. Он может достигать 93-95%.

    Высокая надежность механической части БД объясняется тем, что в нем используются шарикоподшипники и отсутствуют щетки. Размагничивание постоянных магнитов происходит довольно медленно, особенно, если они выполнены с использованием редкоземельных элементов. При использовании в контроллере защиты по току срок службы этого узла довольно высок. Фактически срок службы БДПТ может определяться сроком службы шарикоподшипников.

    Недостатками БДПТ является сложность системы управления и высокая стоимость.

    Как маркируются и обозначаются низковольтные электродвигатели

    Маркировка – это своего рода визитная карточка электродвигателя. Она несет в себе очень важные сведения об агрегате. Какие же? Ниже пойдет речь о принципах маркировки и обозначения низковольтных электрических двигателей, которые приняты у производителей такого оборудования. Благодаря им вы сможете узнать, какие именно базовые характеристики имеет та или иная машина.

    Обязательные характеристики, которые входят в маркировку:

    • серия, включающая несколько знаков (АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, ВА и т.д.);
    • модификация;
    • ось вращения, высота в миллиметрах: 80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т.д.;
    • установочный размер (S, М, L) по длине станины или длина сердечника (А, В);
    • количество пар полюсов 2р (2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и др.);
    • класс размещения согласно ГОСТ 15150; может быть УЗ, Т2 и пр.; также вариант климатического выполнения.

    Кроме того, имеется информация о:

    • способе монтажа IM;
    • категории защищенности IP;
    • напряжении питающей сети: обычно 380 Вольт (220/380 Вольт и пр.);
    • частота и мощность, с которой вращается электрический двигатель;
    • прочие отличительные особенности от базовых моделей.

    В обозначение входит несколько параметров назначения и модификации, которые являются отличительными особенностями.

    1. Серия

    Производство электродвигателей асинхронного типа происходит в виде стандартизированных рядов – серий, характеризующихся едиными конструктивными особенностями и парным комплексом величин (например, каждая отдельная высота оси вращения имеет конкретный показатель мощности). Сегодня выпускают серии электрических двигателей несинхронного типа 5А, 5АМ, 5АМХ, 7AVER, 5АИ, АИР, 7АИ, АДМ, АИРМ, АД, и пр., пришедшие на смену прошлым моделям АО, 4А, 4АМ. Что касается их габаритных величин, то они одинаковы. За счет такой особенности агрегаты этих серий отлично взаимозаменяемы в тех установках, где необходимо обеспечить надежность и высокую эффективность привода (редукторы, станки, насосы и т.д.). Главные отличительные особенности – это их технические параметры: коэффициент полезного действия, величину мощности и пр.

    На фоне устаревших двигателей новая линейка имеет улучшенную защиту IP54 или IP55, тогда как раньше применялась IP44. Вдобавок, усовершенствованы технические характеристики двигателей.

    2. Модификация

    Серии включают двигатели базового назначения и двигатели, имеющие разные модификации. Среди последних особенно по популярности выделяются:

    • Агрегаты повышенного скольжения, которые используют для привода устройств с большим моментом инерции, способных работать при нагрузках пульсирующего типа, устройств с частыми пусками и реверсами или машин со сложными пусковыми условиями.
    • Агрегаты, имеющие повышенный пусковой момент – служат для привода устройств, обладающих высокими динамическими и статическими моментами на валу (мешалки, центрифуги и пр.).
    • Агрегаты встраиваемого типа, самовентилируемые, однофазные, имеющие фазный ротор и принудительное охлаждение и пр.
    • Агрегаты двухскоростного и многоскоростного типа.

    3. Высота оси вращения

    Это габарит двигателя, который показывает его поперечный размер. В агрегатах на лапах это отрезок от плоскости опоры до центра вала. В агрегатах с фланцем это диаметр — отрезок от края вала до его центра.
    ГОСТ 13267 устанавливает следующие значения высоты: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 миллиметров.

    4. Установочный размер по длине станины

    Такой размер показывает расстояние, соединяющее оси отверстий, в которые устанавливается и крепится двигатель. Условная длина обозначается как S, M, L, соответствующая конкретной высоте оси и величинам номинальной мощности, зависящей от частоты вращения. ГОСТ 51689-2000 определяет эти соотношения в 2 вариациях.
    Первая из них действует в России и в некоторых странах СНГ и называется ГОСТом, а вторая – принята в Европейском союзе (CENELEC, DIN или IEC).

    5. Количество полюсов

    Количество пар полюсов 2р – это число полюсов, имеющихся в электрическом двигателе. Совокупность этой величины с частотой сетевого тока (обозначается f) равняется синхронной частоте вращения агрегата. Формула имеет следующий вид: nс=60 х f/2p.
    Российские сети, имеющие частоту тока 50 Герц и синхронную частоту 3000 оборотов в минуту (2р=2), 1500 об/мин (2р=4), 1000 об/мин (2p=6), 750 об/мин (2p=8), 600 об/мин (2p=10), 500 об/мин (2p=12). ГОСТ 10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращения.

    6. Климатическое исполнение и категория размещения

    Производство оборудования может быть ориентировано на использование в разных климатических районах: в умеренном климате (У), в тропическом (Т), в умеренно холодном (УХЛ), в холодном климате (ХЛ) и пр.

    Что касается категории размещения, то данный параметр показывает возможность эксплуатации двигателя в помещении или уличных условиях.

    Цифра 1 указывает на эксплуатацию в уличных условиях.
    Цифра 2 – работа под навесом или там, где нет воздействия солнечных лучей и осадков.
    Цифра 3 – работа в закрытых помещениях, где нет искусственной наладки климатических условий.
    Цифра 4 – работа в закрытых помещениях, где имеется искусственная наладка климатических условий. Данные параметры устанавливаются ГОСТом 15150.

    7. Монтажное исполнение

    В соответствии с монтажом и исполнением вала выделяют разные конструкции двигателей. Эти варианты определяются ГОСТом 2479 и имеют следующий вид: IM1001(1081), IM2001(2081), IM3001(3081) и пр., где:

    IM – маркировка, обозначающая монтажное исполнение и конструктивные особенности.
    Первая цифра указывает на конструкцию агрегата:
    1 – электродвигатель на лапах, имеющий подшипниковые щиты;
    2 – на лапах, имеющий подшипниковые щиты и фланец на одном из этих щитов;
    3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном из этих щитов.
    2-ая и 3-я цифра указывает на вариант монтажного исполнения:

    Конструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритам
    IM100180-315IM200180-315IM300180-180
    (IMB3)(IMB35)(IMB5)
    IM101180-250IM201180-250IM301180-250
    (IMV5)(IMV15)(IMV1)
    IM103180-250IM203180-250IM303180-250
    (IMV6)(IMV36)(IMV3)
    IM105180-250IM210180IM360180
    (IMB6)(IMB34)(IMB14)
    IM1061 80-250IM211180IM361180
    (IMB7)(IMV18)
    IM107180-250IM213180IM363180
    (IMB8)(IMV19)

    4-я цифра указывает на исполнение вала двигателя:
    0 – без вала;
    1 – один цилиндрический конец вала;
    2 – два цилиндрических конца.
    8. Степень защиты IP

    Показатель, определяющий, насколько рабочие защищены от взаимодействия с частями агрегата, находящимися в движении, или элементами под напряжением. Кроме того, степень показывает, насколько защищен сам агрегат от проникновения в него капель воды и предметов извне.

    Обозначение имеет 2 цифры и латинские буквы: IP54, IP55 и пр. Обозначения и характеристики регламентированы ГОСТом 14254.

    Что означают цифры?

    Первая цифра обозначает, насколько защищены работники и двигатель от проникновения частиц извне:
    – нет защиты;
    1 – агрегат защищен от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 50 миллиметров, а также от попадания рук сотрудников;
    2 – имеется защита от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 12 миллиметров, а также от попадания пальцев сотрудников;
    3 – имеется защита от проникновения предметов извне толщиной более 2,5 миллиметров ;
    4 – имеется защита от попадания посторонних предметов, толщина которых превышает 1 миллиметр;
    5 – имеется пылевая защита (конечно, небольшое количество пыли попадает внутрь агрегата, но оно не мешает работе);
    6 – имеется полная защита от попадания в агрегат пыли.

    Вторая цифра определяет степень защиты агрегата от проникновения влаги:
    – нет защиты;
    1 – имеется защита от воды, которая направлена вертикально к агрегату (сверху вниз);
    2 – имеется защита от воды, направленной под углом до 15 градусов;
    3 – имеется защита от воды, направленной под углом до 60 градусов;
    4 – имеется защита от капель, направленных на двигатель в хаотичном порядке;
    5 – имеется защита от струй: исключено попадание воды внутрь агрегата, даже если поливать его из шланга;
    6 – имеется полная защита от воды.

    Более подробная информация о маркировках электродвигателей присутствует в каталоге низковольтных агрегатов.

    Относятся к двигателям постоянного тока. Они высокотехнологичны. Их работа осуществляется посредством использования отрицательной обратной связи. Такой двигатель отличается особой мощностью и способен развивать высокую скорость вращения вала, регулировка которого осуществляется с помощью компьютерного обеспечения. Такая функция делает его востребованным при оборудовании поточных линий и в современных промышленных станках.

    Обладают уникальной способностью прямолинейного перемещения ротора и статора относительно друг друга. Такие двигатели незаменимы для работы механизмов, действие которых основано на поступательном и возвратно-поступательном движении рабочих органов. Использование линейного электродвигателя способно повысить надежность и экономичность механизма благодаря тому, что значительно упрощает его деятельность и почти полностью исключает механическую передачу.

    Электрический двигатель число оборотов

    Двигатель запускается и останавливается с помощью ключа дистанционного управления и кнопки START/STOP ENGINE .

    Дистанционный ключ отжат/вставлен в замок запуска и кнопка START/STOP ENGINE .

    Важно!

    Не вставляйте дистанционный ключ, повернутый неправильно – держите ключ с той стороны, где находится вставной плоский ключ, см. Съемный (вставной) плоский ключ — извлечение/установка .

    Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вдавите до упора.

    Выжмите до упора педаль тормоза Если автомобиль катится, то достаточно нажать кнопку START/STOP ENGINE , чтобы запустить двигатель. .

    После этого нажмите и отпустите кнопку START/STOP ENGINE .

    При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

    В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому двигателю – дизельный двигатель не работает. Это означает, что после нажатия кнопки START/STOP ENGINE электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя в комбинированном приборе гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления (см. Комбинированный прибор цифровой — Overview ).

    Однако существуют ситуации, когда запускается дизельный двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

    Важно!

    Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

    Предупреждение

    Никогда не вынимайте дистанционный ключ из замка зажигания после запуска двигателя или когда автомобиль буксируется.

    Предупреждение

    Покидая автомобиль, обязательно вынимайте дистанционный ключ из замка зажигания и проверяйте, чтобы было установлено положение ключа 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети. Информацию о том, как это выполнить см. Положения ключа .

    Примечание

    Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Датчики давления масла двигателя adr
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector