Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический двигатель схема пылесос

Открутил крестовой отвёрткой четыре винта скрепляющих воедино две части корпуса, отсоединил клеммы электропитания и извлёк на свет божий виновника «торжества» — электродвигатель.

Характерный звук, который он издал в последние секунды перед отключением, наводили на мысль что всё, что можно ещё сделать так это произвести «вскрытие», потрафить своей любознательности. Открутил четыре винта соединяющих две половины корпуса, в каждой из которых крепятся подшипники находящиеся на валу ротора. Разъединил их и увидел ожидаемое – ободранную лаковую изоляцию проводов статора и подшипник на валу ротора с неполным комплектом шариков. Именно недостающие шарики, уподобившись шрапнели, издали звук дробного тарахтения в момент их удара о внутреннее содержимое мотора и ободрали изоляцию с обмоточного провода. Подшипник это не беда, поставлю новый и всё, а вот что делать со статором? Присмотрелся повнимательней, лак сбит местами, в небольших количествах и на одиночных проводах, то есть замыкания между витками нет.

По-хорошему, подшипники нужно снимать специальным съёмником, но в его отсутствие поможет цилиндрический боёк с небольшим молотком. Производя не сильные, но резкие удары, при этом постоянно поворачивая вал на треть оборота снимается один подшипник и то, что осталось от второго.

Далее поход в магазин запчастей, благо такие сейчас не редкость и подшипники в них всякие. Сплошь импорт, качество конечно под вопросом, но не марсоход ремонтирую. Цена 50 рублей штука. Конечно взял пару, хотя старый на внешний вид ещё не плох. Принёс домой и опустил в баночку с машинным маслом (пусть пропитаются). Снимались подшипники очень уж туго, поэтому примеряюсь к валу новыми и нахожу, что будет не лишним шлифануть ручным способом посадочное место подшипника на валу. Конечно немного, прослаблять нельзя. Первоначально одеваю подшипник от руки (затравливаю край, причём ровно), сверху ставлю подобранную подходящую гайку и уже по ней произвожу удары опять же латунным молотком. Как только край резьбы оказался на уровне верха гайки она уже больше не помощница. Далее можно продолжать цилиндрическим бойком, бить так же поворачивая и обязательно по внутренней обойме подшипника.

Разборка и ремонт пылесоса

Если определено, потеря мощности, нагревание, и другие проблемы пылесоса связаны с энергетическим узлом, нужно вскрывать корпус. Признаком того, что все болты и защелки сняты будет легкое отделение нижней части корпуса от верхней. Открывается свободный доступ к электрической схеме управления. В этот момент можно заменить пусковую кнопку, прозвонить схему с помощью мультиметра, найти обрыв в цепи, почистить контакты, протестировать работу регулятора мощности. Здесь снимают электрические разъемы, соединяющие сеть с корпусом мотора.

Двигатель пылесоса закрыт перегородкой, может быть прикручен к станине. Для ремонта необходимо снять ее, убрать прессованную пыль на конструкциях, на мягком текстильном кожухе, прикрывающем корпус.

Разборка начинается со снятия соединений проводов с электрических зажимов. Здесь же проверяют исправность плавкого предохранителя, установленного в корпусе мотора. Дальнейший демонтаж заключается в аккуратном снятии кожуха вентилятора и скручивании гайки крепления крыльчатки к валу. Убираются также угольные щетки, соединенные с электрической подводкой на 220 В.

Устройство двигателя пылесоса

В каждом пылесосе есть фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, за которым расположен тангенциального типа вентилятор. Воздух заходит через центральное отверстие, отбрасывается на периферию и, продвигаясь, поступает в помещение через НЕРА-фильтр. Последний улавливает частицы размеров единицы микрометров. Лопасть прикрыта крышкой, выполненной в виде изогнутых алюминиевых перегородок, расположенных между металлическими плоскостями. Таким образом, возникают замкнутые каналы. Устройство двигателя таково:

  • сам двигатель встроен в пластиковый белый кожух, в котором проделано входное отверстие для потока. Интересный факт – наличие тангенциального вентилятора значительно снижает КПД пылесоса (около 20-30%). При мощности прибора 1600 Вт, всасывание составляет всего лишь 350 Вт;
  • щетки устанавливаются в шахтах. Если вы новичок в ремонте пылесосов, стоит запомнить, что это традиционный карандашный графит. При необходимости можно затачивать детали, подгоняя их размер, чтобы они стали на нужное место. Если щетки мало соприкасаются с коллектором, не беда. Постепенно они сработаются, их кончики немного стираются внутрь;
  • каждая щетка прижимается пружинкой, через которую идет ток, что обеспечивает длительный срок службы изделиям. Углерод работает до полного износа, но нужно следить, чтобы коллектор оставался чистым. По мере загрязнения его можно протирать тем или иным средством до появления медного блеска;
  • вал фиксируется на статоре с помощью двух подшипников разного размера, что облегчает разбор двигателя пылесоса при ремонте. Передний подшипник большой, а задний – маленький. Собираюсь делать ремонт пылесоса своими руками, вал из статора выбивайте максимально осторожно. Для этой цели существует специальный пневматический сниматель, также помогает умеренное нагревание;
  • подшипники комплектуются пыльниками. Несмотря на то, что пылесос во время работы создает вакуум, грязь также туда проникает. При ремонте пылесоса своими руками, пыльники следует аккуратно снять отверткой, при потребности смазать специальным средством. Оно закладывается внутрь, после чего детали устанавливают на место.
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя шкода фабия

Зная, как устроен двигатель пылесоса, вы сможете грамотно его разбирать для ремонта своими руками. В противоположном случае можно нанести серьезный ущерб бытовой технике.

  1. Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками — то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то — что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем — разбирайте, осторожно, не ломайте, — думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке — запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2170

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Несколько ситуаций, которые приводят устройство в негодность и ремонт стабилизатора неизбежен.

Неправильно подобранная модель стабилизатора

Частая причина поломки стабилизатора — нехватка запаса мощности. Не секрет, что украинские производители не применяют полную гальваническую развязку в выпускаемых устройствах, чтобы компенсировать потери мощности при падениях напряжения, необходимо учитывать запас при выборе и покупке стабилизатора.

В 35% случаев, клиенты покупают стабилизатор без запаса мощности.

Устройство которое постоянно работает на пределе возможностей, будет регулярно перегреваться, в следствие чего сработает защита от перегрева, которая предотвратит возможность возгорания. Определить причину отключения аппарата довольно просто, для этого посмотрите на дисплей стабилизатора и прочтите описание отображаемой ошибки в руководстве по эксплуатации. Но работа стабилизатора будет нарушена, это тревожный симптом того, что модель выбрана некорректно. Если перегрев будет повторяться регулярно, обратитесь за консультацией в сервисный центр по ремонту стабилизаторов напряжения.

Недостоверные данные о напряжении или нагрузке

По большому счету, это подраздел первого пункта, но данные проблемы встречаются не так редко, поэтому рассмотрим их более подробно.
Нередко, при желании сэкономить, клиенты намеренно предоставляют нашим консультантам недостоверные показатели падения напряжения и оговаривают меньшую мощность электроприборов, которые необходимо питать от стабилизатора. В итоге получается, что модель куплена с недостаточной мощностью или стандартный диапазон входного напряжения не подходит.

Установка и окружающая среда

Как и любое другое электрооборудование, стабилизаторы напряжения требуют правильных условий эксплуатации. К примеру, нельзя размещать устройство в закрытом помещении с малым объемом воздуха: ниши, полости в стене и т.п. Ознакомиться с руководством по установке можно в документации к купленному устройству — руководство по эксплуатации или с нашей статьей об установке стабилизатора и схемах подключения.

Брак комплектующих

Ремонт электромеханических стабилизаторов вызван в том числе и браком комплектующих.

Безусловно, брак не исключен. Нельзя проверить сотни компонентов, которые присутствуют в электрических цепях стабилизатора досконально. Возможно, что успешно пройдя наладку и тестирование, что-то пришло в негодность. При таком исходе событий, непременно свяжитесь с сотрудниками нашего сервисного центра для согласования ремонта.

Читать еще:  Шнива холодный двигатель троит

В это небольшой статье были изложены основные причины, по которым может произойти ремонт стабилизатора напряжения.

Релейные стабилизаторы напряжения

Наша мастерская по ремонту стабилизаторов и других электронных устройств занимается ремонтом уже больше 15 лет! За этот немалый срок нам удалось не однократно участвовать в спорах на тему «Какая модель лучше», Статья — «Релейные стабилизаторы напряжения», благодаря которой Вы узнаете, насколько это хороший тип устройств, надежен ли он, и какие имеет преимущества и недостатки.

В первую очередь стоит отметить, что релейные стабилизаторы работают практически по тому же принципу, что и тиристорные (симисторные). Суть заключается в переключении обмоток трансформатора при помощи силового реле (ступени). Скорее первыми производились релейные стабилизаторы напряжения, чем симисторные. Данный тип нормализаторов может быть также полезен как и любой другой, обслуживаться может практически любая нагрузка: компьютеры, частные дома, отдельное электрооборудование, торговые площадки, офисные центры и т. д. Мощность релейных нормализаторов не так высока как симисторных или итальянских сервоприводных ORTEA и не превышает 100кВа, именно по этому это скорее бытовой нормализатор,чем промышленный.

Характеристики релейных стабилизаторов напряжения

Скорость срабатывания от 40 до 80 мс;
Перегрузки в размере 200% в течении 4-8 секунд;
Форма напряжения не искажена;
Температурный режим ограничен максимальным значением температурного режима реле;

Достоинства и недостатки релейных стабилизаторов

Механический износ реле, срок службы до 5 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Ремонт релейных стабилизаторов самый дешевый.
Ступенчатая регулировка напряжения, перепады от 8 до 3% от номинального напряжения 220 Вольт;
Чем выше класс точности устройства, тем ниже скорость срабатывания при изменении напряжения.
Нередко предполагается, что данный тип устройств вносит помехи в электрическую сеть, что может неблагоприятно оказываться на аудио- и видео- оборудовании.
Как и другие типы нормализаторов, данные устройства могут быть исполнены в трехфазном варианте. По сути основным недостатком устройства является то, что его сложно отнести к полностью электронным стабилизатором за счет того, что в составе содержится механические компоненты — реле. А это основной инструмент при переключении обмоток автотрансформатора. Тип стабилизатора подбирается строго от поставленных задач перед ним, некоторые типы просто не в состоянии обеспечить правильное напряжение с заданными параметрами из-за недостатков принципа работы.

Срочный ремонт бытовой техники

Заказывая обслуживание оборудования в нашей мастерской, вы можете рассчитывать на оперативный сервис. Сделав заявку на ремонт бытовой техники по телефону или с помощью формы обратной связи, ожидайте прибытия специалиста в этот же день. Мастер приедет по указанному адресу в любой район Полтавы и починит агрегат на дому максимально оперативно. На обслуживание оборудования уходит от 15 минут до 24 часов (в самых сложных ситуациях). Обращайтесь к нам при любых неисправностях!

Консультации по телефону:

Наш адрес:
г. Полтава , ул. Пушкина 40

СЦ «Полтава-Ремонт» © 2010-2021 Все права защищены законодательством Украины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector