Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электробайк контроллер двигателя своими руками

Что такое электроколесо и его разновидности

7 mins Автор: Михаил Скворцов 2449

  • Несколько интересных цифр о электровелосипедах
  • Преимущества
  • Как устроен электробайк?
  • Разновидности

Что такое электроколесо для велосипеда? Таким завуалированным «термином» в просторечии именуют электровелосипед, то есть байк, приводимый в движение не только мускульной силой велосипедиста, но и с помощью электродвигателя. Двигатель может использоваться как на полной тяге, то есть без помощи ног, так и в режиме совместного использования с мускульной силой. Такой «тандем» хорош для преодоления затяжных подъемов.

Устройство электровелосипеда

Для начала необходимо разобраться как работает наш обычный велосипед. Он имеет следующую систему передач:

  1. Зубчатое колесо приводится в движение двумя педалями. Вращение педалей происходит по принципу рычага. Это передняя передача.
  2. Задняя передача – зубчатая шестеренка, которая прикреплена к заднему колесу.
  3. Цепь, соединяющая заднюю и переднюю передачи, передаёт усилие к заднему колесу.

А вот движение велогибрида обеспечивается полностью или частично электроприводом, который позволяет увеличивать скорость. Что приводит к возможности легкого преодоления крутых подъемов или препятствий. Основным принципом работы электровелосипеда является поездка на дальние растояния с использованием электротяги и без применения сил со стороны пассажира. Также можно передвигаться на транспорте и с помощью педалирования, как на обычном велосипеде.

Электрический велосипед имеет следующую комплектацию:

  • Электродвигатель – специальный мотор, с помощью которого происходит движение.
  • Контроллер для управления – электронный блок, управляющий работой транспортного средства
  • Аккумулятор – специальная батарея, которая крепится в раме или в специальном багажнике электровелосипеда.
  • Регулятор скорости специальная ручка газа, установленная на руль. С ее помощью регулируется скорость.
  • Велокомпьютер.
  • Дополнительное оборудование – предохранители и провода.

Тема: электровелосипед своими руками — С чего начать Прочитано 57333 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

Страницы: 123 … 13>>

Подключение

Назначения проводов и разъёмы немного отличаются в зависимости от контроллера:

LightMark IMark II

Infineon 3 (6-FET)Infineon 3 (12-FET)Infineon 4 (6-FET)Infineon 4 (12,18-FET)Infineon 4 (24-FET)

Как сделать электровелосипед своими руками?

Задача по созданию электрического велосипеда достаточно сложна в исполнении. Для этого требуется определенный набор инструментов и материалов, а также достаточное количество свободного времени.

Прежде чем приступать к непосредственному проведению работ рекомендуется подготовить выбранный велосипед, к которому будет крепится дополнительное оборудование. Для этого восстанавливается рама, удаляется ненужное оборудование, проверяется состояние креплений.

Необходимые материалы и инструменты

Реализовать проект без наличия требуемых материалов и инструментов практически невозможно.

Основные инструменты следующие:

  1. Токарный станок. Многие детали придется изготавливать самостоятельно или заказывать их у специалистов.
  2. Сварочный аппарат применяется для соединения отдельных металлических элементов конструкции. Качественный получаемый шов сможет прослужить в течение длительного периода даже при воздействии вибрационной или другой нагрузки.
  3. Ручные инструменты требуются для обработки металла. Наибольшее распространение получили ножовка и плоскогубцы.
  4. Штангенциркуль является универсальным измерительным инструментом.
  5. Сверлильный станок или дрель с определенным набором насадок.
  6. Специальный инструмент, который требуется для работы с цепью.
  7. Ключ, предназначенный для снятия трещотки.
  8. Шлифовальный станок для доработки получаемых изделий.
  9. Основные инструменты, которые применяются при ремонте велосипеда.

В зависимости от особенностей выбранного проекта также могут потребоваться различные детали.

В рассматриваемом случае они следующие:

  • Железный уголок.
  • Звездочка на 9 зубьев.
  • Два подшипника.
  • Шкив, предназначенный для ремня.
  • Круглая болванка из стали.
  • Клиновидный ремень.

Выбор двигателя

Важным элементом создаваемой конструкции можно назвать электрический двигатель. Он отвечает за создание требующегося усилия, которое передается на ведущее колесо.

К рекомендациям по выбору двигателя можно отнести следующее:

  1. Лучшим мотором можно назвать устройство, устанавливаемое на инвалидные кресла с электрическим приводом.
  2. При выборе электрического двигателя следует учитывать также то, что потребуется постоянный источник питания. В его качестве применяется батарея на 12 В.

Как выбрать контроллер?

В большинстве случаев в качестве основы применяется велосипед с трансмиссией, которая состоит из нескольких передач. Именно поэтому к применяемому контроллеру не предъявляется большое количество требований.

Среди особенностей выбора отметим следующее:

  1. В большинстве случаев применяется однополюсный переключатель с тремя позициями на 10 Ампер.
  2. Три позиции позволяют выключить электрический двигатель, а также подключить только одну или две батареи одновременно. Подобной регулировки в большинстве случаев вполне достаточно.

Какой нужен резистор?

Резистор выбирается в зависимости от мощности электродвигателя и подобранных батарей, применяемых в качестве источника питания.

При выборе уделяется внимание:

  1. Не должно быть механических повреждений.
  2. Должны отсутствовать признаки перегрузок.

Как собрать — порядок действий

Всю проводимую работу по созданию электрического велосипеда можно разделить на несколько основных этапов, каждому нужно уделять внимание.

Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Изготовление наружного подшипника с резьбой.
  2. Создание промежуточного вала.
  3. Модификация звездочки под новые условия эксплуатации.
  4. Создание главного ведущего шкива.
  5. Сборка промежуточного вала.
  6. Создание цепной передачи.
  7. Проверка конструкции без нагрузки.
  8. Разработка макета крепления мотора.
  9. Создание предварительного крепления.
  10. Установка двигателя.
  11. Сборка ременного привода.
  12. Проверка без нагрузки.
  13. Установки и подключение аккумуляторов.
  14. Наладка электрической схемы.
  15. Первая поездка и доработка всех неисправностей.
Читать еще:  Анализ механической характеристики асинхронного двигателя

Приведенная выше информация указывает на то, что при самостоятельном изготовлении подобной конструкции возникает довольно большое количество трудностей.

Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду

Проверьте расстояние между проушинами вилки — зазора должно быть достаточно для установки колес.

Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным — поставьте оба мотор-колеса.

Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.

Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда

Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.


Монтаж
электродвигателя

Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.

Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.

Настройте и зафиксируйте суппорт.

Установка аккумулятора

Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода — установите АКБ в раму. Совет — подсоединяя клеммы, начните с «плюса».

Установка системы управления

Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.

При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.

Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.

Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.

Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.

Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.

Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.

Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.

При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.

С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.

Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.

В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе. Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.

Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.

Комплект с аккумулятором для переделки велосипеда в электровелосипед своими руками

В комплект входит:

  • Готовое заспицованное мотор-колесо 48V/350W на 26″ дюймов(задний привод) — с усиленными спицами и двойным ободом, под дисковый тормоз и трещетку. (Так же можем поставить переднее мотор-колесо +2000 руб., соберем под любой другой диаметр колеса — если потребуется!).
  • Съемный литий-ионный аккумулятор 48V/10Ah (крепление на 2 болта под бутылочку которые), размер 90x90x355мм. АКБ можно закрывать ключем.
  • Многофункциональный Контроллер HUAWEI на 36/48V
  • Ручка газа с кнопкой вкл./выкл. в виде рычага под большой палец и с датчиком уровня зарядки АКБ или мотоциклетная ручка газа (на ваш выбор!).
  • Зарядное устройство на 48 вольт (2 ампера) — для литиевых АКБ;
  • Короб для контроллера и проводов, которая крепится к раме велосипеда;
  • Все необходимые болты и соединения (стяжки, провода, крепления и.т.д.).
  • Инструкция по сборке и эксплуатации набора + личные рекомендации!
  • Инструкция контроллера (подключение, наименование и описание проводов и.т.д.)
  • Чек с мокрой печатью нашей организации.
Читать еще:  Шевроле круз троит двигатель глохнет

Все аккуратно упаковано в заводскую коробку!

Максимальная скорость электровелосипеда будет порядка 40 км/ч

Время заряда аккумулятора при полном разряде: 4 часа.

Максимальное расстояние, преодолеваемое на одном заряде — 35 км (без помощи педалирования, по ровной дороге)

В комплект для сборки электровелосипеда входит полностью все что необходимо для того, чтобы самостоятельно собрать электровелосипед своими руками.

Как собрать электровелосипед своими руками

Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.

  • стоимость компонентов;
  • возможность получения деталей в своё распоряжение;
  • наличие инструментальной базы.

    Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.

    Начало пути

    Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.

    Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.

    Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?

    Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:

    • расположение амортизатора в рамном треугольнике;
    • верхняя труба сильно занижена.

    Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:

    • багажник;
    • подседельный штырь.

    Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.

    Электрическая составляющая

    Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.

    Батарея

    Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.

    Где же взять аккумуляторную батарею?

    1. Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
    2. Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
    3. Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
      • ёмкость;
      • напряжение.

    Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:

    • BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
    • холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
    • пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
    • изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
    • проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
    • оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.

    Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.

    Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.

    Читать еще:  Двигатель 21116 хороший или нет

    Двигатель

    Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:

    • двухступенчатый;
    • встроенный.

    Что потребуется при монтаже?

    • специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
    • ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).

    С колесом и вмонтированным в него мотором проще:

    • покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
    • обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.

    Разделение мотор-колёс по типам

    1. Direct Drive, что означает использование прямого привода.
    • колёса тяжёлые;
    • поддерживается рекуперация;
    • надёжность (по мнению большинства покупателей).

  • Применение одноступенчатого редуктора.

    • без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
    • легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
    • приемлемая цена.

  • Использование двухступенчатого редуктора. Что можно сказать?
    • впечатляющий вращающий момент;
    • довольно приличная стоимость;
    • на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.
  • Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.

    Контроллер

    Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.

    При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.

    Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.

    Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.

    О датчиках и органах, ответственных за управление

    В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:

    • ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
    • датчики, регулирующие процесс торможения.

    Монтаж этих элементов требует наличия:

    • времени;
    • минимальной технической подготовки;
    • стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.

    Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.

    Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.

    Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.

    Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.

    Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:

    • монтаж с другой стороны;
    • проделывание отверстий;
    • отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
    • стачивание кольца.

    Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.

    Проводка

    Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.

    Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:

    • проводка становится не столь заметной;
    • разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.

    Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.

    4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.

    Крепёж

    Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.

    Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:

    • если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
    • подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;

    Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:

    • нарушается балансировка;
    • отсутствие полноценного места для перевозки багажа.

    Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.

    Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?

    В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!

    • Новые материалы
    • Популярные

    Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

    Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

    Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector