Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрокотел для двигателя своими руками

Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжелый холодный пуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Холодный салон.
Кароче смотрел в инете цены на котлы для машин «северсы» и прочие устройства. Цена от 2000р. Жаба не дремлет.
Захотелось удешевить данное устройство.
Главный элемент — тен с терморегулятором на 1.5 кВт или 2кВт (от водонагревателя Аристон) нашел тут http://www.elnaten.ru/index.php?page=21 цена не дороже 300р.
Остается к данному тэну изготовить корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (либо Бош либо от газели, они разные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет выглядеть примероно как на рисунке и иметь приблизительно такие же размеры.

Корпус можно сделать как из обычной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно вообще из термостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.

Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккумулятора или через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтоб салон прогревался тоже.

Последний раз редактировалось RoMan_VN; 17.12.2009 в 19:06 .

Еще б электропомпа в составе устройства не помешало.

Мысль такая, чтоб при прогреве и помпа и печка функционировали просто перед выключением зажигания оставляем включеную печку или климат контроль у кого что. Берем достаточно мощный блок питания не меньше 3 ампер и подаем 12 вольт на замок зажигания, только могут быть проблемы с сигнализацией может сработать и заблокировать двигатель. Есть ешё вариант разорвать провод +12 на мотор вентилятора подключить через мощный диод а блок питания подсоединить после диода ближе к эл вентилятору .

Думаю более оптимальным будет вариант электрокотел в сочетании с сигнализацией, имеющей функцию запуска по времени. Котел держит температуру, а сигнализация запускает двигатель и все остальное в назначенное время.

Зачем дорогой бензин тратить и изнашивать мотор? Когда эл подогрев все зделает сам))

ну ты давай, воплощай, кому-то будет полезно, у кого розетка под рукой есть 🙂

Видимо не совсем понятно написал. Главное в морозы сохранить тепло двигателя. Электрокотел справится с этим и без помпы. А для прогрева салона использовать сигнализацию. Допустим нужно выезжать в 8-00, ставим запуск на 7-50. В указанное время сигнализация запускает двигатель а вместе с ним и печку салона, думаю десяти минут будет достаточно чтоб в салоне пар изо рта не шел.

Ты случайно не татарин?
Для чего запускать двигатель на холодную, если он будет оборудован котлом на 220В и дополнительной электическим насосом (для циркуляции ОЖ по малому кругу)?
Котел включается из дома (вилку в розетку 220В, а провод пошел к машине к котлу) когда машина промерзла. Когда двигатель прогреется и салон тоже будет прогрет при включении вентилятора салона.
После этого хозяин выдергивает вилку из розетки дома или в гараже или у сторожа на стоянке. Сматывает провод и отключает вилку у машины под бамером или под капотом. Хозяин садится в теплую машину и спокойно запускает горячий двигатель с ключа, а не от сигнализации.

Если конечно нет нигде 220В розетки, то нужно сохранять тепло движка, а чтоб сохранить тепло двигателя его надо утеплять и периодически заводить его.

Я думаю не стоит зафлуживать тему всякой ерундой. Пишите строго по теме.

Последний раз редактировалось VRN-NT; 17.12.2009 в 20:51 .

Нашел недорогой источник питания от 220В на 12В для питания эл.помпы и вентилятора салонной печки (цена 200р) http://www.svet-zvuk.ru/view.php?id=2054
На картинке возможная комоновка котла и помпы. Нижний патрубок котла можно приварить в таком случае под углом к помпе.
Теперь нужно подобрать выпрямительный мост. Помогайте.

Последний раз редактировалось RoMan_VN; 17.12.2009 в 21:17 .

А чо тебе диодный мост, купи 4 диода и спаяй сам. А трансформатор можно и найти откуда-нибудь.

Да и вообще помпа хавает не так уж и много тока, может сразу купить блок питания на 12 вольт и все.

А чо тебе диодный мост, купи 4 диода и спаяй сам. А трансформатор можно и найти откуда-нибудь.

Да и вообще помпа хавает не так уж и много тока, может сразу купить блок питания на 12 вольт и все.

Я в электричестве немного соображаю, но ток на помпе около 3 А+ ток на вентиляторе отопителя около 3А. В сумме 6 ампер. Мне не попадались трансформаторы держащие нагрузку 6 ампер при напряжении 12В во вторичной обмотке. Обычно это какие то милиамперы. Найди такой трансформатор или другой недорогой источник питания постоянного тока на 12В и дешевле 300рублей и я скажу огромное спасибо.

Да с чего двигатель-то на холодную будет запускаться, если его до этого котел грел? И смысл помпой ОЖ гонять, когда она сама за счет разницы температур по движку будет ходить?

Читать еще:  Шумно работает двигатель форд транзит

У меня зарядник для аккумулятора можно использовать в качестве источника постоянного тока, но при таких раскладах проще взять заводскую конструкцию.

Может и будет ОЖ сама циркулировать, но очень слабая будет циркуляция и тэн будет постоянно выключатся из за перегрева внутри котла, а двигатель так и будет холодным. Уже читал на форуме про такие проблемы.
Попробуй с неисправной штатной помпой поезди. Махом вскипятишь двигатель. Че же это ОЖ сама от нагрева в двигателе не циркулирует и не охлаждается на радиаторе?
Кроме того дополнительная помпа будет использоваться для усиления циркуляции ОЖ во время обычной эксплуатации автомобиля. Чтоб печка лучше грела.

Поставь радиатор на крышу, и площадь в три-четыре раза увеличь, помпу можешь выбросить.

Я сделал проще. На Ниве снял на зиму бачок омывателя и вместо него поставил купленный за 50 р. тепловентилятор от сушилки для рук (как при совке на вокзалах ставили). Включал на ночь в розетку и нормалёк.

Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжелый холодный пуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Холодный салон.
Кароче смотрел в инете цены на котлы для машин «северсы» и прочие устройства. Цена от 2000р. Жаба не дремлет.
Захотелось удешевить данное устройство.
Главный элемент — тен с терморегулятором на 1.5 кВт или 2кВт (от водонагревателя Аристон) нашел тут http://www.elnaten.ru/index.php?page=21 цена не дороже 300р.
Остается к данному тэну изготовить корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (либо Бош либо от газели, они разные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет выглядеть примероно как на рисунке и иметь приблизительно такие же размеры.

Корпус можно сделать как из обычной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно вообще из термостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.

Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккумулятора или через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтоб салон прогревался тоже.

Используют их у нас некоторые владельцы давно,со времен большого кол-ва на дорогах ВАЗов. В трубе соотв резьба.Элемент в случае если перегорит,легко меняется. Продается во многих «электротоварах»
Располагали его на жигулях,как правили горизонтально на левом лонжероне,но с небольшим уклоном( ниже вход-выше выход,это понятно)
Помпа не используется,так как он работает по термосифонному принципу и обьем ОЖ для мощности 1.5-2.0 кВт очень велИк. Если бы он грел 1литр,тогда однозначно нужна помпа.С обьемом ОЖ имеющимся в системе,от помпы эффекта будет мало. Нужна мощность элемента от 5кВт и выше. Но это существенно осложнит жизнь соединениям,розеткам,итд,а главное уже и небезопасно.
Р.S. Вроде элемент очень надежен и не перегорал у знакомых владельцев,но вот не у всех получается удобно разместить его в мотортном отсеке.
Нужно видимо потренироваться,хотя-бы с деревянным или картонным муляжом применительно именно к своему авто.

Последний раз редактировалось Samarin86; 18.12.2009 в 07:16 .

Режимы работы

Устраивать систему отопления гаражей или других помещений специфического назначения необходимо с учетом графика эксплуатации оборудования или помещения. Если автомобиль эксплуатируется непостоянно, от случая к случаю, и длительных работ в помещении в холодное время года не предвидится, то смысла в установке котла для отопления гаража нет. Для такого режима оптимальным вариантом будет использование устройства, прогревающего зону двигателя и коробки передач за относительно небольшое время.

Стационарные системы отопления можно разделить на водяные и воздушные.

Водяные системы отопления состоят из котла, системы труб, приборов отопления. При большом объеме жидкости и сложной конфигурации системы желательно установить циркуляционный насос. Также необходимо устройство расширительного бака, поскольку жидкость при изменении температуры имеет свойство изменять свой объем. Использование воды для заполнения системы при отсутствии круглосуточного контроля нежелательно.

Воздушные системы для отопления гаражей содержат устройство для сгорания топлива и теплообменник. Тепло через поверхности теплообменника передаются воздушному потоку. Циркуляция воздуха может быть естественной или принудительной. Для повышения эффективности и равномерного прогрева помещения потоки теплого воздуха желательно направлять по коробам в наиболее рациональные точки для обогрева.

По виду используемого топлива отопительные системы можно разделить на следующие категории:

  • твердое топливо (дрова, торф, уголь);
  • жидкое топливо (солярка, печное топливо, керосин);
  • газовые (стационарный газопровод или газ в баллонах).

Все системы имеют общие недостатки. В помещении нужно устраивать дымоход. Для автономной работы в течение длительного времени необходима сложная система автоматики.

УАЗ 3962 Белая ночь › Бортжурнал › Электрический предпусковой подогреватель двигателя.

Начну с того, что поехал за баллончиком с краской, а купил электрокотел, ну и краску тоже.
Ну писать особо не о чем, кроме того, что, устанавливал не по инструкции. Почему? Во первых

; Инструкция идет для УАЗ-3151, а у него под капотом больше места и маленько все по другому. На место что предлагает инструкция котел не влез и я закрепил его на раме немного переделав крепеж. На раме как раз был какой то уголок, наверное, специально для котла

Читать еще:  Газель двигатель штайер технические характеристики

Выбор электрокотла

Выбор начинается с определения требуемой мощности. Вычислить это несложно. Есть классическое соотношение: для отопления 10 квадратных метров утепленного помещения, высота потолка которого не выше трех метров, нужен один киловатт. Таким образом, нужно посчитать площадь пола гаража. Если она составляет, например, 30 кв. м., то нужен аппарат мощностью не менее 3 квт. Далее нужно сделать поправку на 15-20%, что называется, про запас. В итоге, оптимальная мощность – 4 квт.

Следовательно, котел будет однофазным. Отпадает нужда в дополнительном монтаже проводки.

Однако сказанное не означает, что нельзя установить котел большей мощности. Нагрев в этом случае будет происходить быстрее, но и стоимость более мощного аппарата будет более высокой и расход электричества увеличится.

Следующий параметр, влияющий на выбор — цена. Она зависит от степени продвинутости аппарата. Чем больше электронной начинки с увеличением функций, тем выше цена. Нужны ли широкие функциональные возможности, решать владельцу гаража. Следует учесть, что чем сложнее прибор, тем больше шансов у него выйти из строя.

Самыми дорогими являются индукционные, на следующем месте по цене находятся ТЭНовые. Самые дешевые — электродные котлы.

Следующий параметр — производитель. Марка известного производителя является гарантией того, что котел будет надежно работать, обеспечивать подогрев в соответствии с характеристиками, указанными в техническом паспорте.

Электрокотел с циркуляционной помпой

Особенности конструкции

Конструкция устройств подобного типа не отличается сложностью.

По большому счету, особенностью их является лишь наличие насосного блока.

  • Основа конструкции электрического отопительного котла — это теплообменник, состоящий из емкости, внутри которой размещено нагревательное устройство.
  • В качестве нагревательного элемента чаще всего выступает ТЭН (трубчатый электронагреватель), однако в последнее время помпами для обеспечения непрерывного движения нагретой воды по трубам стали комплектовать и обогреватели электродного типа.
  • Кроме этих деталей в комплект входят расширительный бак отопления (отвечает за временное хранение теплоносителя перед запуском его в систему трубопроводов), клапан, предохраняющий от обратного движения воды, а также – фильтр, отвечающий за очистку воды.
  • Работает данная конструкция под управлением электронного блока, регулирующего температурный режим работы нагревателя, а также включение и выключение устройства.
  • Неотъемлемой частью всей системы является циркуляционный насос для котла отопления. Главная функция этого устройства – поддерживать постоянную скорость движения воды по трубам, обеспечивая при этом максимально эффективный теплообмен и прогрев помещения.

Все составные части монтируются внутри корпуса с теплоизоляционной защитой, которая надежно защищает котел от излишних теплопотерь. За счет этого существенно повышается энергоэффективность отопительной системы и снижается расход энергоносителей.

Котлы с наружным размещением насоса

Критерии подбора

По каким же критериям мы будем выбирать устройство для установки в систему отопления?

Для электрических котлов с насосом такими критериями являются:

ТЭНы разной конструкции

  • Мощность. Обеспечивается за счет работы ТЭНов, установленных в теплообменнике. Этот параметр указывается в кВт, и когда мы говорим о мощности котла, мы имеем в виду именно характеристику нагревательных элементов.
    Как правило, на рынке представлены модели с мощностью от 2-3 до 60-70 кВт.

Обратите внимание!
Маломощные устройства чаще всего применяются для отопления небольших частных домов или дач.
Модели с мощностью в 50 КВт и более предназначены для промышленного использования.

  • Объем теплоаккумулирующей емкости. Использование этого элемента позволяет существенно повысить экономичность работы котла, потому пренебрегать ее установкой не стоит.
    Чем больше объем этой емкости, тем эффективнее идет распределение теплоносителя по трубам. Специалисты рекомендуют выбирать теплоаккумулятор из расчета не менее 20 литров на 1 кВт мощности нагревательного элемента.
  • Напряжение. Для однофазных сетей с напряжением в 220 Вольт допускается установка котлов, мощность которых не превышает 12 кВт.
    Если же необходимо установить устройство с большей производительностью, то обязательным требованием будет наличие в здании трехфазной сети (380 Вольт).
  • Сечение кабеля для подключения. Чем мощнее нагревательный блок, тем толще должен быть электрический кабель, используемый для обеспечения системы электропитанием.
    Так, для котлов мощностью до 4 кВт достаточно будет кабеля с площадью сечения в 4 мм 2 , а для котла в 12 кВт при однофазном подключении потребуется кабель 16 мм 2 . Таблица, показывающая зависимость минимального сечения от мощности, приводится ниже.

Выбор оптимального сечения кабеля

Расчет мощности

Как мы отмечали выше, важнейшим параметром при выборе электрического котла для отопления является его мощность. Она должна обеспечивать компенсацию всех теплопотерь системы отопления, а также – гарантировать бесперебойное снабжение здания горячей водой.

Страница онлайн-калькулятора для расчета мощности

Как правило, при выборе установки для обогрева дома выполняется полный теплотехнический расчет, который учитывает не только площадь обогреваемых комнат, но и состояние стен, пола и потолка, качество утепления, установленные оконные и дверные конструкции и т.д.

Читать еще:  Hino 300 что за двигатель

Но если планируется отопление частного дома, то можно рассчитывать производительность по упрощенной схеме. Ниже приводится инструкция, следуя которой мы можем самостоятельно узнать минимально необходимые параметры устройства.

Формула для расчета имеет следующий вид:

W = S x Wуд / 10м 2 , где:

  • W — необходимая мощность отопления (кВт).
  • S – суммарная площадь всех отапливаемых комнат (м 2 ).
  • Wуд – удельная мощность на 10 квадратных метров.

Wуд отличается для разных регионов нашей страны. В холодных районов этот показатель колеблется от 1,2 до 2, в средней полосе России Wуд принимают за 1, а для южной части используют величины 0,7 – 0,8.

Монтаж котла

В большинстве случаев установка отопительных систем проводится с участием профессиональных мастеров, имеющих специальные разрешения.

Несмотря на это, стоит все же изучить последовательность работ по монтажу – как минимум для того, чтобы иметь возможность контролировать качество реализации каждого этапа.

  • Главная сложность при подключении электрической отопительной установки – это обеспечение ее необходимой мощностью. Если ваша внутридомовая сеть эту мощность обеспечивает – хорошо, если же нет, то придется обратиться в электросеть за присоединением дополнительной линии.
  • Когда этот вопрос решен, необходимо установить счетчик, электрощиток и устройство защитного отключения (минимум на 25 А).
  • Сам котел устанавливаем или навешиваем на стену (как правило, крепления поставляются в комплекте), после чего – проводим к нему от счетчика кабель соответствующего сечения.
  • Отдельно к котлу подводим провода от датчиков температуры, которые позволяют автоматически регулировать включение и выключение нагревательных элементов.
  • Если планируется использовать резервуар для аккумулирования тепла — устанавливаем их в отдельные сантехнические шкафчики.
  • Если циркуляционная помпа не включена в корпус самого устройства, то насосы для котлов отопления подключаются отдельно. В этом случае необходимо предусмотреть провод для обеспечения электропитанием двигателя насоса.

Собранная система с внешними насосами

Все элементы соединяются между собой с использованием труб (металлических или металлопластиковых). После пробного запуска системы нигде не должно быть подсекания теплоносителя.

Как видите, работа предстоит довольно сложная, потому стоит все же внимательно изучить видео инструкции и документацию к вашему насосу. Время, которое вы потратите на получение новых знаний, обязательно окупится при выполнении монтажа!

Как пользоваться электрокотлом

Сначала в установленный бак нагревателя подается жидкость, в качестве которой используется обычная проточная вода. После подачи энергии и через несколько минут непрерывной работы насоса вода начнет закипать. При этом образуется пар, поднимающийся вверх по трубопроводу, распределяя тепло по всей отопительной системе, и снова превращаясь в обычную жидкость. Образующаяся вода будет поступать обратно в бак, и данный цикл будет повторяться, пока насос находится в рабочем состоянии.

Контроль температуры и давления в насосе осуществляется посредством реле, которое можно приобрести отдельно и дополнить им систему. Отсюда следует, что оборудование нужно располагать в местах со свободным доступом, а также оптимальными для функционирования оборудования условиями, например, в подвальном помещении. За счет незначительных габаритов поиск подходящего пространства не составит особого труда.

При желании обогревать помещение больших объемов либо сразу весь дом лучше всего устанавливать несколько котлов, размещая их как можно ближе к основным узлам теплоснабжения. Это позволит поддерживать одинаковую температуру во всей системе. Работа упрощается за счет отсутствия необходимости в получении специального разрешения на производство и установку подобных устройств.

Итак, электродный котел действительно является достаточно экономичным и высокоэффективным оборудованием, создающим тепловую энергию в необходимом объеме. Так или иначе, следует помнить, что помимо его установки важно соблюдать все технологии энергосбережения в жилых и нежилых помещениях частного дома. Речь идет, прежде всего, о монтаже термоизоляции и вентиляционной системы, за счет которых будет создаваться максимально комфортный микроклимат.

При отсутствии возможности самостоятельно изготовить электрокотел можно обратить внимание на оборудование иного типа, например, газовые или индукционные обогреватели. Их производство может осуществляться без использования сварочного оборудования и сводит к минимуму работу с энергетическими сетями. Кроме того, помощь по сборке и установке котлов различного устройства и функциональности оказывают специализированные компании с опытными сотрудниками.

Другие возможные варианты

Для изготовления мини-ветрогенератора можно использовать любые электродвигатели от бытовых приборов. Можно приспособить двигатель от лентопротяжного механизма, от старой микроволновки (вентилятор), разные варианты щеточных конструкций. Все они имеют малую мощность и не смогут обеспечить сколько-нибудь серьезные устройства, но как пробные модели, созданные вместе с детьми и дающие опыт и понимание процесса, все эти варианты вполне подойдут.

На базе полученных знаний и навыком может быть создан более производительный ветрогенератор, способный обеспечивать потребности частного дома, перевести его в автономный режим электропитания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector