Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроника 012 схема управления двигателем

Проигрыватели «Электроника»: модели, настройка и доработка

  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Настройка и доработка

Виниловые проигрыватели времен СССР пользуются большой популярностью и в наше время. Устройства имели аналоговое звучание, которое значительно отличалось от бобинных магнитофонов и кассетных плееров. В наше время винтажные проигрыватели подвергаются некоторой доработке, что положительно сказывается на звучании музыки. В данном случае речь пойдет о советских электропроигрывателях «Электроника», их модельном ряде, настройке и доработке аппаратов.

Доработка/переделка Электроника Б1-01

Проигрыватель «Электроника Б1-01» — «прототип» модели, которая выпущена была когда-то в 60-е годы фирмой «Thorens». Причем, эта модель даже комплектовалась хорошим тонармом от фирмы «SME».

Электроника Б1-01 разработана в начале 70-х гг. группой любителей из Тбилиси. Они не старались сотворить нечто своеобразное, а все, что смогли, сделали, один к одному. Большое спасибо, что важнейшая часть счастливых технических решений «двойника» была сохранена:

Ламповый фонокорректор-ЗМ

— ременная передача;

— литой мощный цинковый, довольно инерционный диск;

— низкоскоростной электродвигатель;

— отличная механическая развязка этого нижнего шасси с фиксированным на нем электродвигателем от верхней панели, на которой поставлен тонарм и подшипник диска;

— литая (из хорошего металлического сплава) панель верхняя, защищенна ребрами жесткости от распространений в ней иных изгибных колебаний.
— жесткая толстая трубка тонарма.
Но, из-за конструктивных ошибок любителей из Тбилиси «Электроника Б1-01» хватает несовершенств. Впрочем, они поддаются поправлению дома.

Для того чтобы было стабильное вращения диска, нужно:
— скрупулезно отполировать контактирующую поверхностьи оси и неподвижной втулки самого диска подшипника ;
— статически отбалансировать диск;
— тонкой шкуркой шлифовать ремень;
— ввести между трущими поверхностями подшипника данного диска Электроника Б1-01 смазку, состоит из веретенного масла и кремне-органической жидкости ПМС.

Под резиновый мат Электроника Б1-01 диска лучше положить вырезанный из шерстяной ткани круг.
Ну последнее: полная замена проводов от иглы до выходных разъемов.

Ламповый фонокорректор ЗМ №2

Советские видеомагнитофоны

Когда появился первый советский видеомагнитофон? Многие из нас вспомнят легендарную «Электроника ВМ-12» и ответят, что в конце 80-х. И будут глубоко заблуждаться. Первый видеомагнитофон «Кадр-1» производился в 1963—1968 годах на Новосибирском заводе точного машиностроения. Всего было выпущено 160 таких аппаратов…

Читать еще:  Что такое двигатель гдай

В 1932 году советский изобретатель К.Л. Исупов предложил использовать для записи изображения на магнитную ленту магнитные головки, закрепленные на вращающемся барабане. Первый в мире видеомагнитофон, построенный по такому принципу, — VR-1000 (другое название — VRX-1000) — был представлен фирмой «Ампекс» 14 марта 1956 года. Из-за своей цены в 50 000 долларов VR-1000 использовался только крупнейшими телестанциями, заменив кинорегистраторы.

До появления первых пригодных для записи вещательного видеосигнала видеомагнитофонов, для записи и хранения телепрограмм использовались кинорегистраторы видеосигнала. Низкое качество получаемого изображения и неудобство лабораторной обработки киноплёнки заставляли разработчиков постоянно искать другие способы хранения видео. Таким способом стала магнитная видеозапись, не требующая обработки носителя и обеспечивающая отличное качество изображения.

Первые видеомагнитофоны не использовали вращающихся видеоголовок и поэтому для записи широкополосного телевизионного сигнала магнитная лента или аналогичный носитель перемещались мимо магнитных головок с большой скоростью. Низкая надёжность и неудовлетворительное качество изображения так и остались характерными чертами этой технологии, устаревшей сразу после появления видеомагнитофонов поперечно-строчной записи.

В мае 1957 года в библиотеку ленинградского завода «Ленкинап» поступил журнал SMPTE, в котором были опубликованы три статьи инженеров фирмы «Ампекс», посвящённые магнитной видеозаписи. Заместитель главного инженера завода В. Раковский стал инициатором создания лаборатории видеозаписи.

До 1970 года поставки видеомагнитофонов Советскому Союзу были запрещены США в связи с эмбарго и как «технология двойного применения», пригодная для использования в военных целях. Поэтому, в 1958 году было принято постановление ЦК о разработке собственных видеомагнитофонов.

Ещё одной причиной этого решения стала встреча в этом же году вице-президента США Ричарда Никсона с Генеральным секретарём ЦК КПСС Никитой Хрущёвым на американской выставке в Москве, которая была записана видеомагнитофоном, стоявшим в соседней комнате «типовой американской квартиры».

Читать еще:  А14дврм для какого двигателя

Запись была подарена Хрущёву, которую тот передал в Институт звукозаписи (ВНАИЗ) для расшифровки. После этого работы по разработке собственных систем видеозаписи начались одновременно в Москве (в институтах ВНАИЗ и НИКФИ) и в Ленинграде (в институте ВНИИТ и на заводе «Ленкинап»).

В Ленинграде под руководством заведующего лабораторией М. Г. Шульмана было принято решение использовать отечественную ленту шириной 70-мм, поскольку задача совместимости с американским форматом первоначально не ставилась. Это исключало возможность воспроизведения зарубежных записей, но расширяло полосу записываемых частот. Во ВНАИЗ (ныне ВНИИТР) разработка видеомагнитофона началась в 1958 году под руководством В. И. Пархоменко.

Разработка велась на основе американского формата Q, что позволило воспроизводить зарубежные записи и продавать отечественные за границу. 20 февраля 1960 года газета «Советская Россия» в статье «Это вы увидите сегодня» сообщила о передаче по Центральному телевидению экспериментальной программы в записи на ленте. Она велась из помещений ВНАИЗ: телекамеры установили в концертной студии, где состоялся эстрадный концерт. После прямой трансляции он был показан в записи.

На Новосибирском заводе точного машиностроения было организовано серийное производство видеомагнитофонов «Кадр-1» формата Q. Впоследствии ВНИИТР разработал модель «Кадр-3ПМ», который позволял записывать и монтировать цветные телепередачи.

Эта модель выпускалась заводом почти 20 лет, и вместе с видеомагнитофонами «Электрон-2М» производства ЛОМО стала основой для подготовки цветных телепрограмм в СССР.

Несмотря на очевидные недостатки, видеомагнитофоны такого типа находились в использовании до конца 1970-х годов, благодаря высокому качеству и хорошей сохранности видеозаписей. В СССР двухдюймовые аппараты выпускались практически до конца 1980-х годов из-за сложности освоения промышленностью новых типов видеозаписи.

В СССР бытовые видеомагнитофоны стали доступны в широкой продаже только с начала 1980-х годов. До этого небольшими партиями выпускались катушечные видеомагнитофоны наклонно-строчной записи, пригодные для домашнего использования. Первым таким аппаратом в 1967 году стал чёрно-белый «Малахит», выпущенный Рижским радиозаводом.

К категории бытовых его можно отнести условно, но для того времени даже такой видеомагнитофон с магнитной лентой шириной 25,4 мм мог считаться компактным. Этот и большинство последующих аппаратов, использовались, главным образом, не рядовыми покупателями, а организациями для прикладных целей.

Читать еще:  Биполярный шаговый двигатель что это

На ЛОМО в 1970 году завершилась разработка малогабаритного катушечного видеомагнитофона «ВК-1/2», в дальнейшем выпущенного в количестве 8000 штук. Этот образец также мало подходил для бытового использования: прогресс наметился позднее, когда в 1973 году ленинградским НПО «Позитрон» был начат выпуск чёрно-белого видеомагнитофона «Электроника-Видео».

Такого типа видеомагнитофоны соответствовали катушечному формату EIAJ-1 и были рассчитаны на использование импортной полудюймовой магнитной ленты, главным образом — ORWO. Первый кассетный видеомагнитофон «Спектр-203 Видео» формата VCR сошёл с конвейера Львовского ПТО им. Ленина в 1974 году.

В 1979 году его сменили «Сатурн-505» и «Электроника-505» того же формата.

Чрезвычайно высокая цена всех этих устройств (более 2000 рублей) в сочетании с нестабильностью их работы и отсутствием рынка готовых видеозаписей, препятствовали массовому спросу на бытовую видеотехнику.

Прорыв произошёл в середине 1980-х, когда стали доступны видеокопии иностранных фильмов на кассетах «VHS», главным образом, пиратские. Чтобы удовлетворить растущий спрос на видеоаппаратуру, в 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» формата «VHS».

В апреле 1986 года вышло постановление Совета Министров РСФСР о повсеместном открытии видеозалов, большинство из которых использовали эту модель видеомагнитофона и её последующие модификации.

«Электроника ВМЦ-8220» 1987 г.

«Электроника ВМ-15» 1988 г.

«Электроника ВМ-18 и ВМ-32» (1989 и 1991гг.).

ВМ-18 считалась официальной преемницей ВМ-12, производилась в Воронеже. В 1991-м в Саратове слегка изменили ТТХ и сделали все надписи на английском, после чего модель стала называться ВМ-32, а в народе — просто «Тантал».

Выпускались отдельные видеоперемотчики.

«Электроника-ВМ-32-TANTAL» стала последней массовой моделью отечественных видеомагнитофонов. Она интересна ещё и тем, что была полностью выполнена на отечественной элементной базе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector