Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное управление работой дизельного двигателя

Современные дизельные автомобили Mitsubishi и Toyota оснащены топливной системой Common Rail. Главный принцип работы данного двигателя – впрыск топлива прямо в цилиндр мотора под очень высоким давлением. Результатом использования такой системы стало снижение расхода топлива, минимальная концентрация вредных веществ в выхлопных газах и минимальный уровень шума.

Основным элементом системы Common Rail (Коммон рейл) являются форсунки с электромагнитными клапанами быстрого действия. Клапаны форсунок отвечают за открытие и закрытие распылителя, и регулировку процесса впрыска в цилиндрах. А последние поколения форсунок Сommon Rail используют еще более усовершенствованный принцип управления, основанный на пьезоэлектрическом эффекте. Использование пьезоэлементов в электронном управлении форсунками позволяет реализовать многофазный впрыск, состоящий из начальной, предварительной и основной дозы топлива.

История создания систем впрыска с электронным ТНВД

Система электронного прогаммируемого контроля впрыска EPIC для дизельных двигтелей была разработа компанией Lucas в конце семидесятых годов. На данный момент EPIC и ее разновидности считается наиболее совершенной, так как позволяет добиться максимально эффективного сгорания дизельного топлива. EPIC и ее модификации устанавливается на дизельные двигатели Citroen, Mercedes-Benz, Peugeot, Ford, Toyota и ряд других.

Как правило, в случае применения электронно-управляемой системы впрыска на бензиновом двигателе, к аббревиатуре, служащей обозначением модификации двигателя, добавляется буква «Е». Та же самая литера в названии дизельного двигателя означает применение ТНВД с электронным управлением. К примеру, автомобилях Toyota могут быть оснащены двигателями 1HD-FTE, 2С-ТЕ, ЗС-ТЕ или 1KZ-TE.

С насосом распределенного типа

ТНВД распределенного впрыска стала следующим этапом в развитии систем питания дизельных агрегатов.

Изначально такая система была тоже механической и отличалась от описанной выше лишь конструкцией насоса. Но со временем в ее устройство добавили систему электронного управления, которая улучшила процесс регулировки впрыска, что позитивно сказалось на показателях экономичности мотора. Определенный период такая система вписывалась в стандарты экологичности.

Читать еще:  Что такое главный двигатель судна

Особенность этого типа впрыска сводилась к тому, что конструкторы отказались от использования многосекционной конструкции насоса. В ТНВД начала использоваться всего одна плунжерная пара, обслуживающая все имеющиеся форсунки, количество которых варьируется от 2 до 6. Для обеспечения подачи топлива на все форсунки, плунжер совершает не только поступательные движения, но еще и вращательные, которые и обеспечивают распределение дизтоплива.

ТНВД с насосом распределенного типа

Позже эта система добавилась новым типом насоса – роторным, у которого устанавливаются несколько плунжеров, но распределенная подача осталась. Это позволило увеличить создаваемое насосом давление.

К положительным качествам таких систем относились:

  • Малые габаритные размеры и масса насоса;
  • Лучшие показатели по топливной экономичности;
  • Использование электронного управления повысило показатели системы.

К недостаткам же системы с насосом распределенного типа относятся:

  • Небольшой ресурс плунжерной пары;
  • Смазка составных элементов осуществляется топливом;
  • Многофункциональность насоса (помимо создания давления он еще управляется подачей и моментом впрыска);
  • При отказе насоса система прекращала работать;
  • Чувствительность к завоздушиванию;
  • Зависимость давления от оборотов двигателя.

Широкое распространение такой тип впрыска получил на легковых авто и небольшом коммерческом транспорте.

3 СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ — автоматический запуск ДГУ, резервирование сети, автоматическая дозаправка топлива и масла *

Основное отличие дизель-генератора Scania от 2-й степени автоматизации заключается в существенном увеличении времени его автономной работы: должна быть обеспечена необслуживаемая работа от 24 часов и более (период ограничен объемом баков для расходных жидкостей / внешнего топливного резервуара, а также периодом проведения плановых ТО).

В зависимости от периода автономной работы, который необходим заказчику, система автоматической дозаправки моторного масла может работать от расходного бака (10 л), а в отдельных случаях – еще и дополнительного 200 л бака для масла, из которого осуществляется пополнение расходного бака.

Читать еще:  Что такое сау двигателя

* системы дозаправки топлива и масла устанавливаются при необходимости — по согласованию с Заказчиком – в зависимости от необходимого периода автономной работы Scania и объема расходного топливного бака.

Класс SAE15W-40
Плотность, кг/л при 15°C0.874
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C108.1
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C14.75
Индекс вязкости141
Температура потери текучести,°C-39
Температура вспышки, COC,°C240
Щелочное число, мг КОН/г9.33
Упаковка (литры)1, 4, 4Т, 5, 6, 18, 20, 25, 200

Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector