Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный термометр двигателя своими руками

Бесконтактный термометр: как сделать инфракрасный градусник своими руками?

Главная страница » Бесконтактный термометр: как сделать инфракрасный градусник своими руками?

Не только для медицинского измерения температуры нужен градусник без контакта. На практике отладки схем электроники, тестирования новых конструкций аппаратного обеспечения и т.п. может успешно применяться бесконтактный термометр. Сильно нагревающиеся электронные компоненты, в таком случае, проверяются без риска получения ожога.

Самодельный электронный термометр с выносным датчиком построен на всем известном микроконтроллере Attiny2313. В роли температурного датчика выступает микросхема DS18B20 фирмы Dallas. В схеме термометра можно применить до 8 цифровых датчиков. Микроконтроллер взаимодействует с DS18B20 по протоколу 1Wire.

Вначале происходит поиск и инициализация всех подключенных датчиков, затем с них происходит считывание температуры с последующим выводом на трехразрядный семисегментный индикатор HL1. Индикатор может быть применен как с общим катодом (ОК), так и с общим анодом (ОА). Подобный индикатор так же был применен в схеме часов на Attiny2313. Под каждый индикатор имеется своя прошивка. Измерять температуру можно как дома, так и на улице, для этого необходимо вынести DS18B20 за окно.

Для прошивки микроконтроллера Attiny2313 необходимо выставить фьюзы следующим образом (для программы CodeVision AVR):

Скачать файлы прошивки и печатной платы (1,0 MiB, скачано: 7 058)

Похожие записи:

  • Схема кодового замка с энкодером на микроконтроллере ATtiny2313
  • Простой светодиодный датчик температуры для электроприборов. Схема и описание
  • Инфракрасный термометр на Ардуино с датчиком MLX90614
  • Приставка к компьютеру — термометр и гигрометр на микроконтроллере Atmega8. Схема
  • Простой термостат – термометр с энкодером на микроконтроллере PIC16F628. Схема

8 комментариев

Собрал, всё отлично работает. Только уж больно быстро происходит переключение показаний на индикаторе при использовании нескольких датчиков.

Собрал этот термометр, вроде все работает. Стоит его выключить на час на два, после очередного включения не запускается показывает 00!! чтоб его запустить, нужно выключить и снова включить. После вторичной подачи питания, начинает работать. О термометре: питание на него подается +3 в. так задумано. Подскажите что может быть.

микроконтролер Attiny-2113v-10рu подойдет Спасибо

ребят! а подскажите как подробнее прошить этот контроллер? а то я не понимаю вашего жаргона

Схему собрал. Почти все работает, но есть вопросы. Как реализована десятичная точка? Видимо нужно включить ее отдельно от схемы? Но главное, что я не понял, реализацию знака «-«. Как я понимаю, ему нужен еще один индикатор, или просто светодиод. Но куда его подключить?
Я подсоединил индикатор BA04-11CGKWA.

В прошивке с приставкой des нет знака «-«, но есть десятые доли градуса, а в двух других прошивках знак минус есть.

В PoniProg фьюзы выставлять так же или инверсно?

Собрал схему, зашил мк в пони, выставил фьюзы и все работает. Просто супер. просто и все. Правда индикатор другой поставил пришлось токовые резисторы подправить. Но это частный случай, а так спасибо за готовую прошивку и простое решение, поставлю термометр в свою Hondy

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Читать еще:  Что такое пршивка двигателя

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2020 по 2020г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

МАРКАМОДЕЛЬ
ЛАДА
CHEVROLETCOBALT, AVEO T300
FORDFOCUS 2
KIARIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
RENAULTLOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2020г, CAPTUR
SUBARUXV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
TOYOTA
NISSANTERRANO 3

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Вобщем давно было желание получить градусник для отображения температуры за бортом машины. к томуже так как HKS Fun controller, и указатель вкюченной передачи запланировано внедрение прямо в панель приборов. ну на их месте оставалась пустота возле датчика давления масла. Поэтому решил сделать простой термометр. Схема и прошивка были взяты тут как самые наиболее простые в повторении.

Собрал схему на макетке, прошил работает. оставалось придумать внешнее оформление. В закормах гаража был обнаружен старый манометр. который визуально был похож на уже установленный датчик давления масла. Индикатор взят от микроволновки. в нем не оказалось светяшихся запятых. вобщем дробная часть не отделенная от целой смотрелась не фонтан, поэтому отключил совсем вывод дробной части. Хотя датчик и программа позволяет отображать точность до 0,1 градуса.
Зеленый светофильтр был вырезан из стекла от старого калькулятора. маска напечатана на обычной бумаге.

Провод с датчиком провел под капот и вывел в район решетки радиатора. Место пока не утвержденное. есть подозрение что будет идти от двигателя паразитный подогрев. поездим посмотрим. если что перенесем в другое место. ))

Последний раз редактировалось vampo; 16.06.2010 в 16:15 .

Ну, что, снова зачет! Дни рождения отмечаем трудовыми подвигами )
Самое лучшее место для термометра я для себя нашел — это кожух бокового зеркала заднего вида.

О!, Дим, про зеркала я и не подумал даже. спасибо за подсказку. :)) а я грешным делам уже думал протянуть провод куданить в задний бампер. )) нет, у меня конечно проводов много. можно куда угодно протянуть.

Да, еще коментарии к схеме, если вдруг кто соберется повторять:
1. На схеме у автора нарисован АТ90S2313 Предшественник ATTiny2313, а у них несколько разная нумерация выводов у корпусов. это нужно учитывать.
2. Фьюзы. выставлять такие как у автора. иначе на экран выводится всякая билеберда. ))
3. Датчик в двухпроводном варианте не захотел работать. объяснить с чем это связано не знаю. пробовал подбирать подтягивающий резистор. бесполезно индикатор выдавал упорно 1297 и не реагировал на изменение температуры на датчике. Пришлось сделать в трехпроводном. сразу все заработало. ))
4. на схеме нет токо-ограничивающих резисторов. подбираются в зависимости от тока индикатора. я остановился на 200 Ом. примерно получилось по 10 мА на один сегмент. в сумме конечно многовато, но индикатор работает в динамическом режиме, поэтому думаю не должно ничо страшного произойти. 😉 Если индикатор потребляет приличный ток, то также нужно будет включать транзисторы в цепи общих анодов(или катодов) индикатора. или применять специализированные драйверы светодиодных индикаторов. ))

Читать еще:  Что такое соосность двигателя

Последний раз редактировалось vampo; 16.06.2010 в 17:35 .

Использование микроконтроллера

Применение в схеме самодельного термометра микроконтроллера подразумевает использование программы, управляющей его работой. В качестве микросхемы применяется ATmega8, а датчика температуры — DS18B20.

В схеме используется небольшое число радиодеталей. Она несложная и не нуждается после сборки в какой-либо наладке. Напряжение питания микроконтроллера составляет пять вольт. Для его стабилизации используется микросхема L7805. Транзисторы можно использовать любые с NPN структурой. В качестве индикатора подойдёт трёхразрядный сегментный дисплей с общим катодом.

Температура устройством может изменяться в интервале от -55 ° до 125º С с шагом в 0,1º С. Погрешность измерения не превышает 0,5º С. Обмен данными между датчиком и микроконтроллером происходит по шине 1-Wire. При большом расстоянии выноса измерительной микросхемы DS18B20 от ATmega8 необходимо подобрать подтягивающее сопротивление. Распаять его лучше непосредственно на вывод датчика.

При программировании все установки микроконтроллера оставляются заводскими, и фьюзы не изменяются. Затем к собранному термометру можно добавить ещё один датчик, а также часы. Но для этого необходимо будет обладать знаниями в программировании, чтобы дописать программный код.

Уличные электронные термометры: особенности и характеристики

Уличные электронные градусники чувствительны и реагируют на малейшие изменения. Удобство в том, что владелец избавляется от разглядывания шкалы сквозь морозные узоры. А пожилым и людям с плохим зрением напрягаться приходится и в теплое время. Электронный жидкокристаллический дисплей избавляет от этого неудобства. Если есть функция подсветки экрана, то увидеть показания можно издалека невооруженным глазом – контрастность ЖК-дисплея дает такую возможность.

Еще одна полезная опция гигрометр, встроенный в электронный градусник. Он замеряет влажность воздуха в помещении и выводит данные на экран. Еще одной полезной опцией является гигрометр, встроенный в электронный градусник. Он замеряет влажность воздуха в помещении и выводит данные на экран.

Сегодня производитель предлагает модели электронных термометров со щупом, которые помогут домохозяйке измерить температуру внутри блюда – достаточно ли оно прогрето или наоборот охлаждено. Часто от этого зависит конечный результат. Термометр с выносным щупом можно использовать и в ванной, готовя воду для купания маленького ребенка. Данные высвечиваются практически мгновенно, в отличие от ртутных градусников.

Читать еще:  График работы двигателя мерседес

Полезно знать! Автомобильный термометр с выносным датчиком ничем не отличается от комнатного (уличного). Основная задача – правильно расположить провод с термопарой, чтобы он не нагревался от работающего двигателя. Оптимальным вариантом установки будет пространство под передним крылом в месте, куда не попадает грязь.

Преимущества и недостатки электронных градусников

К недостаткам можно отнести только необходимость периодической замены батареек, но делается это настолько редко, что говорить об этом не стоит. Достоинств при этом достаточно много. Это четкий, ясный дисплей, удобство использования, малый процент погрешности, постоянный мониторинг с быстродействием 750 мс.

Дополнительные функции электронных градусников

Дополнительно к измерению температур, цифровой термометр с датчиком может измерять влажность, быть оборудован часами с будильником, календарем и даже возможностью подключения к персональному компьютеру. При этом, скачав нужную программу, можно следить за погодой более профессионально, составлять графики и даже делать свои прогнозы – программа в этом поможет, обработав динамику изменения температуры и влажности за окном.

Полезная информация! Приобретая электронный градусник, обратите внимание на функционал. Если нужно только измерение температуры воздуха на улице, ни к чему переплачивать за опции, которые не требуются.

Онлайн-приложение для iPhone

Возможности современных смартфонов позволяют отображать на дисплее тахометр любого двигателя авто или мотоцикла в реальном времени на основе издаваемого звука. Диапазон RPM составляет 400 — 90 000 об/мин. Найти приложение можно в App Store. После установки его в верхней части дисплея появится циферблат тахометра в больших цифрах, с обновлением значения каждые ¾ секунды. RPM рассчитывается по пикам в графике автокорреляции.

В программе приведены элементы управления подсказки, определяющие диапазон RPM. Имеется коррекция фонового шума для истинного определения звука двигателя. Подсказка определяется значением центра и допуска в процентах. Прокручивая левую или правую область в синих полосах ниже подсказки, регулируют значение центрального RPM и допуск. Вместо фиксированного диапазона используется режим отслеживания, работающий во всём диапазоне измерений.

В этом режиме элементы управления подсказки заменяются, что позволяет начать истинное отслеживание. Ниже контрольных данных — график функции автокорреляции, для проверки надёжности отображаемого RPM. Имеется руководство по настройке диапазона RPM. Вертикальные жёлтые линии на графике соответствуют периодам звука, производимого двигателем. Если они хорошо совпадают с пиками на графике — значение RPM точное. Преобразование звука в тональное видео в RPM зависит от конфигурации двигателя.

Можно выбрать из нескольких встроенных конфигураций, включая 4-тактные и 2-тактные двигатели и указать общий коэффициент, который может компенсировать любое передаточное отношение между двигателем и валом. Помимо этого представления, есть две страницы настройки конфигурации. На каждой есть своя контекстная справка, которая даёт больше информации о том, как использовать приложение. Существует также подробное руководство по эксплуатации.

Ранние модели тахометров зависели от механических приводов, таких как маховик, распределительный вал, шкив вентилятора и т. д. Они вращают магнит, тем самым вызывая вихревые токи на алюминиевом диске (спидометр) в оборотах/минуту. Тахометр современного типа является электронным, управляемым импульсом, способным измерять как самую малую, так и меганагрузку.

Originally posted 2018-07-04 08:30:58.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector