Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогрев двигателя что это

Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя это оборудование, при помощи которого можно предварительно, перед запуском, осуществить подогрев двигателя внутреннего сгорания. При этом, сам двигатель запускать не требуется.

Предварительный подогрев двигателя облегчает старт (запуск) двигателя в условиях холодной температуры окружающего воздуха. Так же, если на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, появляется возможность нагреть воздух в салоне автомобиля, не запуская двигатель, что обеспечивает комфортные условия, в холодную погоду, сразу же, при посадке в автомобиль.

То есть, зимой, в мороз, водитель, приходя на автостоянку, садится в теплый салон автомобиля, что, конечно же, очень комфортно для водителя и для пассажиров. Кроме того, возможна работа автономного подогревателя во время работы двигателя, это способствует более быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры. Различают электрический подогреватель двигателя и автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной.

Жидкостный предпусковой подогреватель двигателя

Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя это полностью автономная система. Это его главное преимущество перед электрическим предпусковым подогревателем. Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя способен работать и на бензине и на солярке и на газе, в зависимости от модели. Устанавливается, как правило, под капотом автомобиля.

Принципиальная схема работы заключается в следующем. По сигналу блока управления запускается подогреватель двигателя. Первым начинает работать встроенный в систему подогревателя топливный насос, подающий топливо в камеру сгорания подогревателя двигателя. Топливо может подаваться как из бака автомобиля, так и из отдельно установленного топливного бака, предназначенного только для питания подогревателя двигателя.

В камере сгорания происходит воспламенение воздушно-топливной смеси при помощи свечи зажигания. Тепло, образующееся в процессе горения, передаётся охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобиля. Насос, встроенный в систему предпускового подогревателя двигателя обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру системы охлаждения двигателя.

Сначала необходимо произвести подогрев двигателя, затем моно будет прогреть салон автомобиля. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет определённого значения, температурный датчик даст команду на включение вентилятора штатного отопителя салона автомобиля, начнется нагревание воздуха в салоне автомобиля.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель потребляет незначительное количество топлива, потребление зависит от мощности подогревателя. Основное преимущество независимого автономного предпускового подгревателя – его автономность и независимость. Он не зависит от наличия электричества. Работать может автономно, без включения двигателя автомобиля, и при этом выполнять свои функции – осуществлять предпусковой подогрев двигателя и салона автомобиля.

Возможности блока управления автономным предпусковым подогревателем позволяют запрограммировать время, когда подогреватель двигателя включится и начнётся подогрев двигателя, а затем и салона автомобиля. Дополнительная опция – дистанционный пуск подогревателя двигателя. В этом случае, автовладелец может включить автономный подогреватель, не выходя их дома, степень комфорта повышается.

Читать еще:  Starline e60 запуск двигателя

У жидкостного предпускового подогревателя двигателя, практически, нет недостатков, а те которые есть, они минимальны по сравнению с достоинствами. Установка предпусковых подогревателей двигателя производится аттестованными предприятиями, имеющими квалифицированный, обученный персонал.

Самостоятельная установка подогревателя двигателя возможна, но в таком случае, не стоит надеяться на гарантийное обслуживание, гарантийные обязательства поддерживаются производителем, только в том случае, если установка подогревателя двигателя осуществлялась обученным и аттестованным персоналом.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя. Электрический подогреватель двигателя не является автономным. Это делает его применение недостаточно удобным и именно поэтому электрические подогреватели двигателя не получили такое распространение как жидкостные автономные подогреватели двигателя. Необходимое условие использования электрического подогревателя – наличие электрической сети.

Подогрев двигателя происходит за счет того, что охлаждающая жидкость, в системе охлаждения двигателя, нагревается встроенным электрическим тэном. В том случае, если применяется самый простой электрический подогреватель двигателя, циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет того, что нижние слои жидкости нагреваются и поднимаются наверх. При таком варианте нагревательный элемент необходимо устанавливать в самой нижней точке системы охлаждения двигателем.

При этом подогрев двигателя происходит достаточно долго. Основное преимущество такой системы – дешевизна и простота, если, конечно, обязательное наличие электричества можно назвать простотой. Такой подогреватель двигателя купить не составляет больших проблем, так как цена не высокая.

Применение циркуляционного насоса в составе предпускового подогревателя позволяет существенно ускорить подогрев двигателя, так же расширяются возможности по выбору места для монтажа. Электрический подогреватель двигателя, так же, применяют как подогреватель дизельного топлива, например, подогреватель Камаза. Но, в любом случае, такой подогреватель дизельный требует наличия электричества.

Какие виды автономных отопителей существуют?

Предпусковые автономные подогреватели бывают жидкостные, автономные и электрические. Далее более подробно о каждом из них.

Наиболее популярным является жидкостный подогреватель двигателя. На рынке данный тип представлен такими брендами как Webasto, Hydronic и др. Кроме всего автономки разделяют на жидкостные и воздушные. Первый вариант служит для предпускового прогрева мотора перед первым его пуском, а также подогрева салона авто. В то время как второй вариант позволяет подогревать исключительно салон, двигатель при этом остается холодным.

Работают подогреватели на том же топливе, что и двигатель, подача топлива осуществляется из того же резервуара, реже встречаются автономки с отдельным баком. Процесс сгорания происходит в небольшой камере, а расход топлива при этом минимальный. Кроме того, потребляется и электроэнергия, однако затраты также несущественны. Располагаются автономные подогреватели в моторном отсеке, подключены к системе охлаждения двигателя. В случае с воздушным отопителем, который производит прогрев исключительно салона автомобиля, врезка в систему охлаждения не нужна.

Бензиновый двигатель — нужен ли предпусковой подогреватель?

В случае с бензиновым агрегатом все несколько сложнее. Существует мнение о том, что предпусковой подогреватель не нужен для машины с бензиновым двигателем. На самом деле, в большие морозы и этот тип агрегата крайне сложно завести, потому такой удобный и функциональный прибор явно не помешает. Впрочем, качественный подогрев может быть удобен и для тех водителей, которые мечтают об автоматическом запуске своего автомобиля. С помощью дистанционного запуска предпускового подогревателя или установки таймера вы сможете достичь тех самых эффектов, что и с сигнализацией с автономным запуском:

  • двигатель прогреется до вашего прихода, можно будет садиться, заводить и сразу же начинать движение;
  • в салоне будет нагнетена определенная комфортная для вас температура при условии наличия климатического модуля;
  • подогреватель можно будет запустить дистанционно намного проще, чем запускается автомобиль, тем более, в мороз;
  • с помощью подогревателя будут заметно изменены условия работы двигателя, улучшена эксплуатация;
  • устройство подогрева также может без труда помогать штатной климатической системе в подогреве салона;
  • вы можете поставить таймер или управлять функциями подогревателя дистанционно с брелка.
Читать еще:  Что такое сервоприводные двигатели

Сегодня существует множество видов подогревателей для бензиновых двигателей. Достаточно подобрать вариант, который подходит вам по функциональности. Это поможет полностью избавиться от проблем, связанных с пуском двигателя в мороз, с холодным салоном и прочими неприятностями. Если вам приходится регулярно сталкиваться с такими проблемами зимой, лучше обезопасить себя от них, установив устройство подогрева перед пуском. Лучше выбирать функциональный и проверенный временем подогреватель, отдавая предпочтение самым заслуженным в данном контексте фирмам-производителям.

Система подогрева дизельного двигателя – насколько важно ее наличие?

Конечно же, нельзя недооценить функции этих устройств, ведь подогрев двигателя автомобиля значительно облегчает жизнь водителей и пассажиров, особенно учитывая наши суровые зимы. Безусловно, жители регионов с мягким климатом особой нужды в таких подогревателях не испытывают, но если за окном мороз -20 °С, а то и больше, нужно довольно долго просидеть в холодном салоне, прежде чем запустится движок. Вышеописанная система позволяет не только потратить значительно меньше времени на запуск авто, но и сразу же сесть в прогретый, комфортный салон, так что недооценить ее роль довольно сложно.

Кроме того, владельцы дизельных авто знают, какие трудности могут возникнуть даже при небольшом морозе. Ведь в дизтопливе при низких температурах образуется парафин, и иногда двигатель может вообще не запуститься. Так что подогрев дизельного двигателя является не прихотью, а необходимостью. Конечно же, выбирая предпусковые подогреватели дизельного двигателя, прежде всего, стоит руководствоваться не их стоимостью, а качеством, и тогда любая поездка, даже в края с самым суровым климатом, будет приносить только лишь положительные эмоции.

Электрический подогреватель 220 вольт

Подогреватели такого типа стоят от 2 до 10 тысяч рублей, поэтому позволить себе их приобретение может любой водитель. Основа подогревателя трубчатый электронагреватель (ТЭН), работающий от сети 220 вольт. Мощность такого подогревателя 0,5-5 квт⋅ч, что достаточно для прогрева любого двигателя в течение 5-30 минут (в зависимости от объема мотора и температуры воздуха). ТЭН нагревает охлаждающую жидкость, а встроенный насос заставляет ее циркулировать по мотору. Такими подогревателями можно управлять с помощью специального блока, подключенного к автомобильной сигнализации или GSM-модулю, обеспечивающему связь с телефоном, смартфоном или планшетом. Возможно управление по заранее заданной программе.

Читать еще:  Эфир для запуск двигателя

Еще один вид подогревателей устанавливают непосредственно в блок цилиндров вместо противоледной заглушки. В этом случае нагрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости. Нагреваясь, она поднимается и заполняет ГБЦ. Холодная жидкость из ГБЦ, под давлением нагретой, проходит через термостат и поступает в блок цилиндров. Стоимость таких подогревателей 1-4 тысячи рублей. В большинстве случаев такие подогреватели оснащаются минимумом автоматики, поэтому для повышения их функциональности придется покупать управляющий блок.

Плюсы и минусы «автономок»

Достоинств у предпусковых подогревателей более, чем достаточно:

  • Комфорт. В прогретом салоне куда уютней, нежели в холодном.
  • Экономия топлива. Прогрев двигателя – это не только затраты времени, это еще и лишний литр-два горючего, сжигаемого в течение дня.
  • Увеличение моторесурса двигателя. Холодный пуск, как известно, эквивалентен 600 км обычного летнего пробега. Предпусковой подогреватель основательно готовит мотор для запуска и работы «на холодную» не наблюдается.
  • Экология. С точки зрения охраны окружающей среды подогреватели антифриза позиционируются как правильное оборудование. Сами посудите, двигатель прогрет, а вредных выбросов – минимум.

Сильные плюсы перевешивают не менее сильные минусы. Основательный недостаток – цена. Надежные автономные модели обойдутся минимум в 24 000 рублей. Второй негативный аспект – необходимость квалифицированной установки. Автономные модели имеют высокий класс пожароопасности и экономия тут ни к чему.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество автономного подогревателя кроется в его основном предназначении – возможности в лютый мороз сесть в салон прогретого автомобиля и без проблем завести двигатель. Помимо этого, рассматриваемое устройство позволяет увеличить рабочий ресурс мотора, за счет запуску двигателя в нормальном температурном режиме.

Недостаток к данных устройств лишь один. Для своей работы подогреватель, а также все звенья цепи доставки тепла в салон, потребляют энергию от аккумулятора. Если его износ достаточно велик и батарея уже слаба, то интенсивное ее использование может привести к быстрой разрядке и дополнительным проблемам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector