Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогрев двигателя принцип работы

Что лучше: предпусковой подогреватель двигателя или сигнализация с автозапуском

Чтобы не тратить время на прогрев двигателя зимой, автовладельцы используют разные ухищрения. Один из самых популярных – автозапуск. Казалось бы, схема его действия идеальна: выходить из дома не нужно, авто само периодически заводится, плюс двигатель всегда теплый, поэтому вы в любое время можете ехать. Но есть одно но. Даже два: – такой способ прогрева, во-первых, способствует снижению моторесурса, во-вторых, приводит к бесполезной трате топлива и, соответственно, денег.

Насколько же эффективно и безопасно пользоваться автозапуском? И существует ли альтернативный отпор холоду, главному врагу двигателя зимой?

Раскроем интригу сразу – да, альтернатива есть, и в этой статье мы рассмотрим, чем именно она лучше автозапуска. Речь пойдет об электроподогревателях двигателя. Для честного сравнения рассмотрим принципы и особенности каждого из этих способов прогрева двигателя.

Что это такое

Как уже говорилось ранее, попытки осуществить разогрев замёрзшего движка, осуществлялись и продолжаются в настоящее время. Причём способы предлагаются разные, но чаще всего выбор останавливали на подогреве поддона картера с моторным маслом. Для этого использовали открытые источники пламени, электрические плитки, другие нагревательные приборы.

К сожалению, не все они обладали высокой эффективностью и безопасностью. Вскоре появились разработки, а затем готовые устройства предпусковых подогревателей, работающих от 220В с помпой.

Эти приборы устанавливают в систему охлаждения моторов, причём производится принудительная циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости что, значительно ускоряет прогрев силового агрегата.

Электроподогреватель двигателя работает от электрической сети 220В, поэтому оставлять автомобиль следует там, где есть возможность подключения к электрической сети. Установить такое устройство самостоятельно вполне возможно, но, если есть хоть малейшие сомнения в своих способностях, лучше обратиться к специалистам.

Такой прибор можно представить, как изделие, установленное в трубчатый корпус. В нём вмонтирован электрический нагревательный элемент, а также помпа, которая работает от электрического привода. Он может быть электромагнитным или от электрического двигателя.

Корпус имеет два отвода для подключения к системе охлаждения движка транспортного средства. Устройство надёжно уплотняется прокладками для исключения возможных протечек. Эксплуатация его не предполагает вредных выбросов в атмосферу.

Пример самодельного подогревателя


Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.

Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:

  1. Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
  2. Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.
Читать еще:  Что такое подрамник двигателя фольксваген

Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.

СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ В «AUTOIMPULSE»

«Вебасто» Thermo Top Start

Управление: таймер
Мощность: 5 кВт

«Вебасто» Thermo Top Comfort+

в комплект не входит, необходимо доукомплектование
Мощность: 5 кВт

«Старлайн» M36

управление: через GSM-модуль
мощность: 5 кВт

Таймер MultiControl Car

трехпрограммный, на неделю, с кнопкой запуска, поворотной ручкой и дисплеем

ДУ Telestart T91

управление с пульта (до 1 км), обратная связь

ДУ ThermoCall 4 Entry

Мощность подогревателя, кВт3,0 кВт
Бамперный разъёмБез бамперного разъёма
Вес, гр.2400

Задайте вопрос специалисту

Закажите обратный звонок

  • Характеристики

Старт – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания большегрузных транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:


Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение – 220 В
  • Потребляемая мощность – 3,0 кВт
  • Степень защиты – IP 34

Достоинства:

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной

Читать еще:  Высокие обороты на теплом двигателе

Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

Превосходство:

  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.

Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.

Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.

Электроподогреватели двигателя

Каждый оператор экскаватора мечтает о том, чтобы работа в зимний период была комфортной, салон теплым, чтобы двигатель уверенно заводился в любой мороз. Справиться с задачей защиты от холода и обеспечить гарантированный запуск двигателя поможет электрический подогреватель двигателя.

Ведущим производителем предпусковых электроподогревателей двигателя автомобиля является английская фирма KENLOWE, которая работает в этой сфере более 40 лет. Подогреватели фирмы KENLOWE отлично зарекомендовали себя в условиях холодного климата и доказали свою высокую надежность.

Подогреватели двигателя фирмы KENLOWE косвенно прогревают и салон автомобиля, обеспечивая поступление теплого воздуха при уже прогретом двигателе автомобиля.

Многие автомобилисты сомневаются в необходимости использования предпусковых подогревателей двигателя, объясняя это тем, что их техника может завестись зимой и без дополнительных устройств.

Читать еще:  Эллипс цилиндра двигателя причины

Подогреватели двигателя от завода фирмы KENLOWE — это:

  • Лёгкий запуск двигателя в любой мороз;
  • Экономия времени и топлива;
  • Снижение износа двигателя: один запуск холодного двигателя «крадёт» до 10 моточасов его ресурса;
  • Надежность и безопасность использования: герметичная конструкция корпуса, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть, наличие терморегулятора и термовыключателя, требуется только источник электропитания 220 Вольт;
  • Качество, проверенное временем: опыт производства электроподогревателей более 40 лет;
  • Широкая применяемость: возможность установки как на легковые, грузовые автомобили, так и на дорожно-строительную и спец. технику отечественного и иностранного производства;

Электроподогреватель двигателя KENLOWE представляет собой целую систему, состоящую из нескольких частей:

  1. Электрический нагревательный элемент мощностью 2—3 кВт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков.
  2. Электронный блок управления с регулятором нагрева поддерживает постоянно 35 или 50 ⁰С.
  3. Электронасос циркуляции охлаждающей жидкости.

Электроподогрев сидений

Наверняка Вы знакомы с ощущением дискомфорта, когда в холодные месяца года, пройдясь по холодной улице, Вы садитесь в еще более холодный автомобиль?

Использование подогрева сидений уменьшает риск возникновения таких заболеваний как простатит, болезни почек, остеохондроз, радикулит и др. заболеваний, связанных с переохлаждением, а также благотворно действует при указанных заболеваниях в хронической стадии.

Мы предлагаем Вам стационарную установку подогревателей сидений Емеля. Подогреватели Емеля прошли многоуровневые тестирования и зарекомендовали себя, как очень надёжные и неприхотливые в эксплуатации. Недаром эти подогреватели были выбраны, АО «АВТОВАЗ», для установки на конвейере.

Уникальность, устанавливаемого нами, подогревателя заключается в том, что в нём, в качестве теплоносителя, применяется углеродный материал. Нагреватель обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв в отличие от аналогов, изготовленных из медного или нихромового провода. Углеродное волокно имеет большую механическую прочностью. Оно выдерживает нагрузку до 100 кг, не растягивается в процессе эксплуатации и не ломается после частых сгибов. Все это делает его неприхотливым к условиям эксплуатации и обеспечивает долговечную работу. Нагревательные углеродные нити внутри устройства соединены параллельно, поэтому даже после повреждения одной из них все устройство не выходит из строя, а продолжает работать. Равномерность нагрева сидения обеспечивается за счет оптимального расположения нагревательного элемента внутри устройства.

Управляет подогревателем современный интеллектуальный блок управления, который имеет 8 режимов нагрева с цветовой индикацией. Так же подогреватель имеет защиту от короткого замыкания, защиту от искрения, индикацию неисправностей и автоматическое отключение через 30 минут после включения, что предотвратит нежелательную разрядку аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector