Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогрев двигателя своими рукам

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

При наступлении холодов запуск двигателя автомобиля осуществляется в более экстремальных условиях: моторное масло становится густым, топливо плохо испаряется. Стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, по сравнению с летним периодом эксплуатации автомобиля.

В свою очередь это вызывает большие разрядные токи аккумуляторной батареи. Если батарея при этом будет разряженной или изношенной, то запуск двигателя может и не наступить. Неприятно, правда?

Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя. Их можно грубо разделить на несколько категорий: работающие автономно с использованием тепла от сгорания жидкого или газообразного топлива, а также использующие тепловую энергию, выделяющуюся от протекания электрического тока в проводнике с повышенным удельных сопротивлением.

Целью предпуского подогревателя двигателя является нагрев самого двигателя посредством подогрева охлаждающей жидкости. Их еще называют автомобильные подогреватели тосола. В данной статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт.

Устройство электрического подогревателя двигателя

Устройство предпускового подогревателя двигателя с электрическим ТЭНом очень простое. Он состоит из корпуса-полости, в котором устанавливается электрический нагреватель 220 в и терморегулятор. В полость корпуса подогревателя вмонтированы две трубки, подача тосола и патрубок отвода нагретого тосола в рубашку охлаждения двигателя.

Некоторые типы предпусковых подогревателей двигателя 220 вольт собраны в паре с помпой. Помпа принудительно разгоняет нагретую охлаждающую жидкость по рубашке двигателя, обеспечивая тем самым лучший прогрев.

Мощность и стоимость предпусковых подогревателей

Мощность современных электрических предпусковых подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена предпускового подогревателя двигателя на 220 вольт колеблется от 1000 до 4000 рублей.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль

В данной статье рассмотрена установка предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В автомагазине был приобретен вот такой подогреватель двигателя.

В своем наборе он имеет два отрезка резинового патрубка, хомутики на шланги, несколько разных штуцеров, кронштейн крепления электроподогревателя с болтами и гайками. Мощность ТЭНа составляет 1,5 кВт, что вполне достаточно для нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 часа при морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа нам сначала нужно определить место врезки подогревателя. На ауди 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место врезки электроподогревателя- это S-образный шланг, соединяющий вход помпы и верхний патрубок двигателя. Его нужно разрезать примерно по середине на две части. Я поступил проще-купил новый шланг подобной формы и разрезал. Старый положил так сказать про запас.

Далее нам заранее нужно изготовить переходник-штуцер из имеющего штуцера в комплекте для соединения шлангов вот в этом месте. Я взял штуцера из комплекта и пошел к знакомому токарю и показал, что нужно соединить два шланга с использованием готового штуцера. Короче говоря он выточил два небольших сгона с ершиком. Готовые штуцера были вставлены в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К сожалению фоток у меня не осталось.

И так переходники готовы, дело осталось за малым-произвести монтаж подогревателя. Для этого с двигателя ауди 80 сливаем тосол, отпускаем хомуты на S-образном шланге и снимаем последний с нижнего и верхнего патрубков. Определяем место установки подогревателя. В моем случае я его закрепил на ухе крепления левой подушки двигателя. Использовал стандартный кронштейн крепления, который шел в комплекте и дополнительного самодельного из отрезка уголка.

Котел подогрева установлен, теперь приступаем к подводу к нему патрубков. Фиксируем новыми хомутиками отрезки резиновых патрубков на верхнем тройнике с датчика температуры и помпы. Вставляем в концы патрубков самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их также хомутиками.

Читать еще:  Двигатель lifan 173f характеристики

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и отрезав лишние куски резинового патрубка из комплекта, одеваем их на самодельные переходники и также не забываем закрепить винтовыми хомутами.

Заливаем тосол обратно в систему охлаждения двигателя ауди 80.Заводим двигатель и греем его до рабочей температуры, не забывая контролировать состояние соединений на электроподогревателе и двигателе. Если ничего не потекло, то можно себя поздравить с успешной установкой электроподогревателя на ауди 80 своими руками.

Не забудьте после монтажа электрокотла подогрева двигателя проверить его работу включением в сеть. Если в полости нет воздушных пробок, то сразу при ощупывании патрубков должна появится циркуляция нагретого тосола по рубашке охлаждения двигателя.

Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной трубы на 40мм
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два сгона на 15мм
гайка для блока ТЭНа
стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

Как установить подогреватель своими руками?

Большинство предпусковых подогревателей устанавливается одинаково. Далее мы расскажем принципы монтажа.

Обязательно ознакомьтесь с заводской инструкцией по установке подогревателя (на примере «Альянс» г. Тюмень).

В инструкции указаны меры безопасности при установке, а так же возможные проблемы и неисправности в процессе монтажа и эксплуатации подогревателя.

Мы рекомендуем вам приобрести заводскую установку, цена которой начинается от 600 руб., которая будет служить вам исправно, к тому же установить ей не составит особого труда.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;
Читать еще:  Bmw x1 с какими двигателями

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Видео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:

p, blockquote 31,1,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.

То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.

Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:

  • на основе паяльной лампы;
  • из вольфрамовой спирали;
  • из проволоки, и других подручных средств.

У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

Инструменты и материалы, необходимые для устройства подогрева двигателя

Если вы хотите самостоятельно смонтировать подогрев двигателя, вам понадобится:

  • охлаждающая жидкость,
  • провода,
  • топливный насос,
  • предпусковой подогреватель и инструкция к нему,
  • материалы для термоизоляции,
  • стандартный набор автомобильных инструментов.

Осуществление установки системы подогрева двигателя

Так, установка подогрева двигателя производится следующим образом:

  • Несмотря на то, что монтаж подогревателя — достаточно простая манипуляция, несравнимо легче, чем, скажем, капремонт двигателя, тем не менее, перед установкой подогревателя требуется тщательно изучить сопровождающую это устройство инструкцию.
  • Все работы, связанные с обслуживанием двигателя (и ремонт двигателя , и монтаж подогревателя) удобнее всего производить в специальном боксе, оборудованном подъемником или ямой. Хотя, по большому счету, работы можно производить и в гараже
  • Понятно, что электрический подогрев двигателя потребует размещения определенного количества проводов и другого оборудования. По этой причине перед монтажом предпускового подогревателя необходимо оценить пространство под капотом: расположение электрических проводов, подводку топлива и прочие коммуникации. Жгут электропроводки Бинара необходимо размотать и проверить, хватит ли его для соединения основных узлов между собой. Оптимальным вариантом считается такой, когда провод дистанционного запуска укладывается в гофрированную трубу с проводами, которые идут в салон на пункт управления ППД.
  • Кроме всего прочего, котел подогрева двигателя потребует и места в салоне, где нужно будет установить пульт управления. В большинстве случаев потребуется частичный демонтаж некоторых элементов передней панели. Подключать устройство следует таким образом: вначале подсоединяются провода, идущие от дистанционного пульта управления к реле, а затем уже реле следует подсоединить к центральному сигнализационному блоку.
  • Необходимо установить топливный насос. Место для него следует выбрать возле топливного бака, причем разместить его таким образом, чтобы узел был защищен от внешнего негативного воздействия.
  • Кроме всего прочего, котлы подогрева двигателя нуждаются в установке на надежное основание. Кроме того, вокруг этого элемента должно быть достаточно свободного места. Нужно это для того, чтобы все коммуникации, подводимые к нему, находились на удалении от движущихся элементов.
  • Также установка подогрев двигателя потребует наличия у вас запаса охлаждающей жидкости в размере одного литра. В момент, когда будет осуществляться врезка в штатную систему, может пролиться часть антифриза. Также во время монтажа трубок охладительной системы необходимо следить за тем, чтобы не произошло перегибов этих самых трубок, поскольку это может привести к уменьшению проходного сечения и потока циркулирующей охлаждающей жидкости. В конечном итоге может произойти и полная блокировка потока.
  • Схема врезки выглядит ориентировочно следующим образом: забор жидкости из печки — подача ее на помпу предпускового пускателя — подача на двигатель — подача в печку. Помпу следует установить таким образом, чтобы она представляла собой нижнюю точку жидкостного контура. Штуцер при этом должен быть обращен вверх — это защитит от возможного завоздушивания контура.
  • Воздушный насос следует максимально приблизить к котлу, при этом воздуходувку нужно разместить штуцерами вниз. После чего необходимо надежно закрепить выхлопную трубу и обернуть ее термоизоляционным материалом. Понятно, что выход трубки должен быть направлен так, чтобы выхлопные газы не попадали под капот и, соответственно, в салон.
  • Завершающим этапом работ является подсоединение питающего провода предпускового подогревателя к положительной клемме аккумулятора. Предохранители ППД нужно закрепить в таком месте, чтобы они были надежно защищены от попадания грязи и брызг. Понятно, что после всех подключений нужно проверить работоспособность устройства.

    Читать еще:  Бензиновый двигатель сам набирает обороты

    Кроме подогрева двигателя, вы можете выполнить еще одну полезную процедуру для двигателя, например проверить компрессию в двигателя.

    Видео — «Предпусковой подогрев двигателя»

    Стоимость подогревателя

    Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

    Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector