Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогреватели для двигателя какой выбрать

Электрический подогреватель двигателя Defa (Дефа)

Холодным зимним утром хочется сесть в тёплый автомобиль с полностью заряженным аккумулятором и прогретым двигателем, который легко запустится. Это может стать реальностью с электрическим подогревателем двигателя DEFA. Подогреватель представляет собой прибор с нагревательным элементом особой конструкции, мощность напрямую зависит от марки автомобиля и типа его двигателя. Работает подогреватель двигателя от сети 220В, подключение осуществляется посредством специальных кабелей. Подогреватель ДЕФА работает на большинстве автомобилей.

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Читать еще:  Что такое объем двигателя дизеля

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Электрические подогреватели двигателя работают от сети 220 В. Они не настолько удобны как автономные, но справляются со своей задачей на отлично. Если ваша парковка обустроена доступом к электричеству, либо вы обладаете возможностью прокинуть удлинитель от дома до автомобиля, то такой подогреватель — хороший бюджетный вариант.

Подогреватель 220 В работает с момента включения его в розетку и автоматически отключается когда нагреет охлаждающую жидкость до 70 С°. Да, встраивается он в систему охлаждения автомобиля. Такие подогреватели еще называют тосольными предпусковыми подогревателями двигателя.

Для удобства пользования электрическим предпусковым подогревателем существуют модели с бамперным разъемом. У него отсутствует вилка, но зато выведена резетка. У обычных моделей есть шнур, но его каждый раз необходимо сматывать и разматывать.
У современных электрических подогревателей двигателя существует два термодатчика, обычный рабочий для отключения терморегулятора при достижении необходимой температуры и аварийный, на случай непредвиденных ситуаций. Широкий модельный ряд позволяет установить предпусковой подогреватель практический на любой автомобиль или спецтехнику.

Читать еще:  Что такое гидропривод двигателя

Что лучше: Вебасто или Бинар?

Объективно сравним Бинар и Вебасто. В 2021 году цена Вебасты сильно возросла и теперь она стоит примерно на 10 000 рублей дороже Бинара. Основные характеристики «немцев» на бумаге далеко впереди от отечественных подогревателей.
Так, расход топлива на максимальных и средних нагрузках у Вебасто меньше примерно на 20%. Электроэнергии немецкие обогреватели потребляют в 5 раз меньше, чем российские. Кроме того, у них на порядок богаче комплектация, проще и удобнее управление.

На деле из опыта эксплуатации множества потребителей известно, что Вебаста очень капризна и в ряде случаев склонна уходить в блокировку, выдавая ошибки, сбросить которые предоставляется возможным только в специализированном сервисе. Представьте теперь ситуацию, что в момент появления ошибки Вы находитесь в на несколько сотен километров от сервиса, проснулись рано утром и не можете завести машину или технику… У Бинара таких проблем не возникает, поэтому не смотря на отставание в других критериях, его можно считать не менее надёжным, а в отдельных случаях более надёжным подогревателем, чем немецкий аналог. А теперь задумайтесь, стоит ли переплачивать за бренд?

Рейтинг электрических подогревательных устройств

Российский выходец фирмы ЗАО «Лидер», один из модельного ряда подогревателей. Обладает мощностью 2 кВт и оснащен помпой, которая способна быстро и равномерно прогреть охлаждающую жидкость как мелких авто, так и крупногабаритного транспорта. Имеется регулятор температуры и отключение в случае перегрева – владелец может не беспокоиться о неполадках. Управление прибора – механическое, с помощью таймера (выставляется заранее). Легко монтируется. В целом неплохое устройство за свою цену.

Габариты: на любые виды авто.

Средняя цена: 4200 рублей.

Подробнее о приборе — в видео:

Читать еще:  Что регулирует обороты двигателя стиралки

  • доступная цена;
  • компактен;
  • быстро справляется с нагреванием;
  • универсален под любые виды авто;
  • есть защиты.
  • нужен источник электропитания в непосредственной близости от авто;
  • если в систему попадает воздух, защита от перегрева перестает работать.

Китайская версия подогревателя, вопреки стереотипам о качестве из «поднебесной» является наиболее покупаемым электрическим подогревателем благодаря своей надежности и долговечности. Мощность: 3 кВт. Охлаждающая жидкость в машине нагревается ТЭНом, а прогон по контуру антифриза осуществляется центробежным насосом. Работает от обычной электросети 220В с тем недочетом, что шнур данной модели откровенно короток, и наличие сети или удлинитель требуются в сильной близости с авто.

Габариты: на любые авто.

Средняя цена: 4300 рублей.

Обзор китайского подогревателя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector