Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропривод режимы работы двигателя

Как правильно подобрать электродвигатель

Электродвигатель – механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.д.

При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:

  • вид электрического тока, питающего оборудование;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы;
  • климатические условия и другие внешние факторы.

Виды двигателя

На сегодняшний день на рынке электродвигателей доступно несколько основных видов устройств:

1. Привод постоянного тока.

Является одним из самых распространенных типов. Данная система применяется в металлургической промышленности и транспорте, однако модели постепенно вытесняются асинхронными устройствами.

Дело в том, что у такого аппарата существуют недостатки – возможность применения, только в том случае, если имеется определенная мощность тока, не изменяющаяся во время работы. Для обеспечения таких условий функционирования, требуется совершать дополнительные финансовые вложения.

Но есть и преимущества — этот вид системы гарантирует бесперебойную работу даже при чрезмерных нагрузках.

2. Приводы переменного тока.

Это изделия, которые можно разделить на два типа: синхронные и асинхронные. Каждый из этих видов имеет индивидуальные особенности и характеристики, которым также стоит уделить внимание:

  • Синхронные устройства в основном используются в устройствах, которые имеют стабильную рабочую скорость (генераторы, насосы). Данный вид системы обладает высоким КПД. Используя синхронные электродвигатели можно минимизировать потребление электроэнергии. Мощность системы может достигать показателя в 10 000 кВт, похвастаться которым смогут не многие.
  • Асинхронные двигатели – уникальные устройства. Их особенность заключается в высоких показателях вращения магнитного поля, особенно при сравнении с другими аппаратами. Работает оборудование при помощи переменного тока, который образуется благодаря индукции, возникающей во время передвижения проводниковой среды в магнитном поле. Для того чтобы это происходило, специалисты используют обмотку, которая обтекается токами.

3. Вентильные устройства.

Этот вид включает в себя аппараты, в которых для регулировки режима использования, следует применять специальные вентили. Такие агрегаты обладают целым рядом достоинств:

  • безопасность использования;
  • легкость эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в дополнительном уходе;
  • высокий уровень исполнения;
  • возможность регулировать скорость вращения по своему усмотрению.

Двигатели постоянного тока широко применяются в качестве привода электротранспорта, промышленного оборудования, а также микропривода исполнительных механизмов. Такие электрические машины обладают следующими преимуществами:

  • Возможность регулировки частоты вращения путем изменения напряжения в обмотке возбуждения. При этом крутящий момент на валу ДПТ (двигатели постоянного тока) остается неизменным.
  • Высокий к.п.д. (коэффициент полезного действия) у машин постоянного тока несколько выше, чем у самых распространенных асинхронных двигателей переменного тока. При неполной нагрузке на валу к.п.д. ДПТ выше на 10-15%.
  • Возможность изготовления ДПТ небольших габаритов. Практически все используемые микроприводы рассчитаны на постоянный ток.
  • Простота схем управления. Для пуска, реверса и регулирования скорости и момента не требуется сложного электронного оборудования и большого количества аппаратов для коммутации.
  • Возможность работы в режиме генератора. Электродвигатели такого типа можно использовать в качестве источников постоянного тока.
  • Высокий пусковой момент. ДПТ используют в составе электроприводов кранов, тяговых и грузоподъемных механизмов, где требуется запуск под значительной нагрузкой.

ДПТ различают по способу возбуждения, они бывают:

  • С постоянными магнитами. Такие двигатели отличаются малыми габаритами. Основная область их применения – микроприводы.
  • С электромагнитным возбуждением.

Электрические машины с электромагнитами такого типа получили самое широкое распространение. Их классифицируют по способу подключения обмотки статора:

  • Двигатели с параллельным возбуждением. Обмотки якоря и статора в электрической машине такого типа соединены параллельно. Такие электрические машины не требуют дополнительного источника питания для обмотки возбуждения, скорость вращения ротора практически не зависит от нагрузки. Их используют для привода металлорежущих станков и другого оборудования.
  • Электродвигатели с последовательно включенной обмоткой статора. ДПТ этого типа имеют значительный пусковой момент. Их применяют в качестве привода электротранспорта и промышленных установок с необходимостью пуска под нагрузкой.
  • Двигатели с независимым возбуждением. Для питания обмотки статора таких электромашин используется независимый источник постоянного тока. ДПТ такого типа отличаются широким диапазоном регулирования скоростей.
  • Электрические машины со смешанным возбуждением. Электромагнит возбуждения в таких двигателях поделен на 2 части. Одна из них включена параллельно, вторая последовательно обмотке якоря. Электрические машины такого типа используются в механизмах и оборудовании, где необходим высокий пусковой момент, а также переменная и постоянная скорость при переменном моменте.
Читать еще:  Что такое красная зона двигателя

Возможные режимы вождения

Предупреждение

Не забывайте, что автомобиль с электроприводом работает бесшумно, и поэтому дети, пешеходы, велосипедисты и животные могут его не заметить. Особенно это важно помнить при движении на низкой скорости например в местах парковки автомобилей.

Предупреждение

Не оставляйте в закрытом непроветриваемом помещении автомобиль с включенным режимом вождения и неработающим двигателем внутреннего сгорания – при низком уровне заряда гибридного аккумулятора возможен автоматический запуск двигателя; в результате выхлопные газы могут причинить серьезный вред людям и животным.

Hybrid

  • Это стандартный режим вождения, когда электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания действует совместно.

При запуске двигателя в автомобиле устанавливается режим Hybrid . Система управления использует как электродвигатель, так и двигатель внутреннего сгорания – по отдельности или параллельно – и использует эти двигатели с учетом разгонной динамики, расхода топлива и комфорта. Возможность использования только электродвигателя зависит от энергозапаса гибридного аккумулятора и, например, необходимости обогрева или охлаждения салона.

При большом энергозапасе автомобиль может двигаться только на электротяге. При нажатии на педаль газа активируется только электродвигатель, который работает до достижения определенного уровня. Двигатель внутреннего сгорания запускается, когда этот уровень превышен и энергозапаса гибридного аккумулятора недостаточно для обеспечения мощности двигателя, которую водитель запрашивает, нажимая на педаль газа.

При низком энергозапасе (гибридный аккумулятор практически разряжен) необходимо заряжать аккумулятор, и поэтому двигатель внутреннего сгорания включается чаще. Для восстановления возможности использования только электрической тяги необходимо зарядить гибридный аккумулятор от гнезда 230 В перем. тока с помощью кабеля или на панели функций перейти к Charge .

Этот режим вождения обеспечивает низкое энергопотребление с комбинированным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания без ущерба для комфортного климата в салоне или впечатлений о вождения. Когда запрашивается более динамичное ускорение, используется максимальная дополнительная мощность электропривода.

Автомобиль также определяет, когда дорожные условия требуют использования полного привода, и при необходимости автоматически подключает этот режим. Полный привод и дополнительная мощность от электропривода доступны в любой ситуации независимо от уровня заряда аккумулятора.

Информация на дисплее водителя

Во время движения в гибридном режиме на дисплее водителя отображается указатель гибридной установки. Стрелка указателя гибридной установки показывает количество энергии, запрашиваемое водителем при нажатии педали газа. Метка между «молнией» и «каплей» показывает доступное количество энергии.

Дисплей водителя при использовании электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания.

На дисплее водителя также отображается, когда во время притормаживания автомобиля происходит подзарядка аккумулятора (регенерация).

  • Автомобиль работает на электрическом двигателе с максимально низким энергопотреблением и минимально возможным уровнем выбросом диоксида углерода.

В этом режиме вождения преимущественно используется гибридный аккумулятор. Это достигается, например, за счет увеличения пробега только на электротяге в результате ограничения некоторых функций климатической установки.

Режим вождения Pure доступен при достаточно высоком энергозапасе гибридного аккумулятора. В режиме Pure также запускается двигатель внутреннего сгорания, если энергозапас аккумулятора падает. Двигатель внутреннего сгорания также запускается

  • на скорости выше 125 км/ч (78 миль/ч)
  • если водитель запрашивает более высокий вращающий момент, чем электропривод может дать
  • при ограничениях в системах/компонентах например низкая наружная температура.

Этот режим вождения рассчитан на максимальную дальность пробега на электротяге и предназначен, прежде всего, для езды по городу. Режим Pure обеспечивает минимально возможный расход даже, когда гибридный аккумулятор разряжен. Климат в салоне регулируется в режиме Eco-климата, и на скользком дорожном покрытии автоматическое включение полного привода допускается при более сильной пробуксовке колес.

Читать еще:  Автомобильные приборы температуры двигателя

Eco-климат

Для снижения энергопотребления в режиме вождения Pure автоматически активируется eco-климат.

Примечание

С включением режима вождения Pure изменяются некоторые параметры настройки климатической системы и ограничиваются некоторые функции энергопотребителей. Некоторые настройки можно восстановить вручную, но функции начинают действовать в полном объеме только после отключения режима вождения Pure или выбора для режима вождения Individual полного спектра функций климат-контроля.

В случае запотевания стекол нажмите на кнопку режима максимального обдува стекол, который действует без ограничений.

Constant AWD

  • Благодаря приводу на все колеса повышается сцепление колес с дорожным покрытием и улучшается проходимость.

В этом режиме вождения в автомобиле включается полный привод. Специально подобранное распределение крутящего момента между передними и задними колесами обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость и сцепление автомобиля с дорожным покрытием, например, на скользкой дороге, при движении с тяжелым прицепом или во время буксировки. Режим вождения Constant AWD можно задействовать в любой ситуации независимо от уровня заряда гибридного аккумулятора.

Привод на все четыре колеса обеспечивается запуском, как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива.

В других режимах вождения автомобиль автоматически определяет необходимость подключения полного привода в зависимости от дорожного покрытия и при необходимости может задействовать электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания.

Power

  • Автомобиль приобретает более спортивный характер и быстрый отклик на подачу газа.

В этом режиме вождения используется комбинированная мощность двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя за счет привода на передние и задние колеса. Переключения передач происходят быстрее и с более четким положением передач, коробка передач отдает предпочтение передачам с более высоким тяговым усилием. Для этого режима характерны быстрый отклик на повороты рулевого колеса и более жесткая амортизация.

Привод на все четыре колеса обеспечивается запуском, как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива.

Этот режим вождения рассчитан на максимально возможную разгонную динамику и отклик на подачу газа. В этом режиме для двигателя внутреннего сгорания изменяется отклик педали газа, схема переключения передач и действие системы давления наддува. При этом сохраняются максимально эффективные настройки шасси, отклики рулевого управления и тормозной системы. Режим вождения Power можно задействовать в любой ситуации независимо от уровня заряда гибридного аккумулятора.

Режим Power имеется также в версии Polestar Engineered * .

Individual

  • Режим вождения, соответствующий вашим предпочтениям.

Начните с выбора режима вождения, а затем отрегулируйте настройки в соответствии с предпочитаемыми ездовыми характеристиками автомобиля. Выбранные настройки сохраняются в профиле водителя.

Индивидуальный режим вождения доступен только после активирования на центральном дисплее.

Панель настроек Изображение схематичное – некоторые детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. для индивидуального режима вождения.

На верхней панели нажмите Настройки .

Нажмите My Car Индивидуальный режим вождения и выделите Индивидуальный режим вождения .

В Фиксированные настройки выберите один из исходных режимов вождения: Pure , Hybrid , Power или Polestar Engineered * .

Вы можете выполнить следующие настройки:

  • Экран водителя
  • Усилие рулевого управления
  • Параметры силового агрегата
  • Характеристики тормоза
  • Управление подвеской
  • Климат-контроль ЕСО

Производители автоматики

Ведущими производителями, которые предлагают электроприводы для ворот различного типа, являются компании Came, Faac, Nice, Doorhan, An-Motors, Hormann. Продукция каждого из них имеет свои особенности и характеристики.

Автоматика для ворот Came

Итальянская компания Came считается одной из наиболее надежных и долговечных марок автоматики для ворот. Чаще всего используется в регионах с теплым и мягким климатом, так как на зубчатых рейках или концевых выключателях может образовываться наледь, блокирующая открывание и закрывание створок. Проблема решается простым очищением механизмов от снега и льда.

Автоматика для ворот Faac

Не менее популярная итальянская компания Faac не уступает по качественным характеристикам своей соотечественнице. Надежностью и долговечностью отличаются передаточные шестерни в системе автоматики, которые изготовлены из высокопрочной стали и латуни. На такой привод для ворот цена немного выше, чем у других производителей, но оправдывается она наличием в конструкции магнитных концевых выключателей, благодаря которым функциональность привода никак не нарушается наледью и скоплением снега.

Читать еще:  Вольво xc90 расход масла двигателя

Автоматика для ворот Nice

Компания Nice предлагает качественные электроприводы для ворот, цена на которые находится в среднем диапазоне. Автоматика рассчитана на облегченные варианты створок, характеризуется стильным и элегантным дизайном. При использовании ее важно правильно рассчитать нагрузку, так как любое несоответствие указанным параметрам может привести к быстрому изнашиванию механизма.

Автоматика для ворот Doorhan

При выборе электропривода для ворот Doorhan стоит обратить внимание на разнообразие моделей. Хотя все они максимально адаптированы для работы в климатических условиях нашей страны. В сочетании с приемлемыми ценами такая автоматика составляет серьезную конкуренцию зарубежным производителям. Соответствие климату и техническим условиям функционирования, а также возможность быстрой замены и ремонта деталей привлекают внимание потребителей.

Автоматика для ворот Hormann

Одним из ведущих в Европе является немецкая компания Hormann, название которой ассоциируется с долговечностью и высоким качеством ворот и автоматики для них. Постоянное развитие технологий и совершенствование качества наряду с непрерывными инновациями привели к тому, что компания заслужила высокую степень доверия среди покупателей.

Привод на ворота имеет разнообразные устройства, что позволяет выбрать индивидуальный механизм установки под предприятие или дом. Популярная конструкция имеет простой монтаж, способный осуществляться своими руками без затраты большого времени. Подобрать модели приводов для рычажных или линейных типов конструкций ворот не составит труда с таким огромным рядом моделей.

  • Открывать распашные или откатные конструкции стало легко без затраты сил
  • Электропривод программируется для открытия или закрытия в определенных промежуток времени

Коллаборация удобства и качества сделает деятельность более продуктивной и упрощенной.

Заключение

Одним из наиболее важных отличий нового седана белорусской сборки Geely Emgrand 7 является оптимальное соотношение «цена – качество − комплектация», чем не сможет похвастаться большинство других моделей этого же класса. Даже стандартный (базовый) уровень оснащения у «Эмгранд 7» настолько высок, что некоторые иные автопроизводители могли бы уже обозначать его как «комфортный». Все это серьезно увеличивает конкурентную привлекательность белорусского седана. Поэтому популярность этого автомобиля, с учетом приемлемой стоимости эксплуатационного обслуживания и цены запчастей, только растет − особенно среди экономных водителей.

Для кого автомобиль Geely Emgrand 7 будет оптимальным выбором? Эту модель нельзя назвать спортивным болидом, и «змейку» она крутит несколько медленнее. Однако при этом она создает ощущение исключительной уверенности на дороге, даже при экстремальном маневрировании: ведь класс «седан» и предназначен для гарантированной доставки из точки А в точку В. Поэтому Geely Emgrand 7 можно считать классическим транспортным средством, на котором удобно перемещаться как в условиях городской застройки, так и по сложной местности. Например, он оптимален для рабочих поездок или в качестве семейного автомобиля для передвижения «дом − работа» или «дом − дача».

Но и для далеких поездок в салоне достаточный уровень комфорта. Среди основных особенностей – поддержка оптимального микроклимата, а также высокая звукоизоляция, сохраняющая тишину внутри машины даже на скорости свыше 100 км/ч.

По сравнению с предыдущим в цикл работы добавляется электрическое торможение, физический смысл которого – преобразование механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. При этом происходит отбор энергии от вала, и он быстрее останавливается.

Виды электрического торможения:

  • реверсивное (запуск вращающегося электродвигателя в обратную сторону);
  • реостатное (отключенная от сети обмотка статора подключается к тормозным резисторам);
  • рекуперативное (энергия вращающегося мотора заряжает аккумуляторы или отдается в сеть);
  • динамическое (отключенная от сети переменного тока отмотка статора подключается к источнику постоянного тока);
  • комбинации способов между собой.

После обозначения S5 указываются параметры, аналогичные режиму S4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector